- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект индивидуального урока на тему Храмы Белогорья. (10 Г класс)
Конспект индивидуального урока на тему Храмы Белогорья. (10 Г класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Каменева Л.Д. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП
Учитель: Каменева Лола Джураевна
Класс: 10 «Г»
Тема: «Мой край.Храмы Белогорья» Дифферентация звуков [Д - Т]. Правила орфоэпии»
Цель: Учить различать на слух и слухо-зрительно речевой материал (предложения, словосочетания) по теме «Мой край.Храмы Белогорья» .Дифференцировать звуки [Д - Т] в самостоятельной речи. Продолжать развивать монологическую и диалогическую речь.
Задачи
-
Образовательные: повторение, закрепление и расширение словаря по теме «Освоение космоса». Закреплять умения соблюдать ритмико-интонационную структуру речи, нормы орфоэпии, словесное и логическое ударение на основе речевого материала урока.
-
Воспитательные: воспитывать интерес и потребность в самостоятельной устной речи, внимание к речи собеседника, интерес к занятиям. Воспитывать патриотизм, гордость за русскую науку.
-
Коррекционно-развивающие: развитие речевой активности, диалогической речи на основе общения с товарищем и учителем. Развивать речевой слух, используя ИСА, внимание, память, мышление.
Оборудование: компьютер, экран, индивидуальные слуховые аппараты.
Дидактические материалы: презентация по теме: «Мой край.Храмы Белогорья» , слайды по теме урока, таблички с текстом.
План занятия:
-
Организационный момент. (1 мин.)
-
Дифференциация [Д - Т] на материале слов, словосочетаний и фраз. Закрепление орфоэпического правила (Безударное О). Различение на слух фраз по теме.
(12 мин.)
-
Ведение диалога по теме (7 мин.)
-
Работа над новым текстом. Составление диалога из разрезного текста. Различение на слух фраз по теме. (18 мин.)
-
Итог занятия. (2 мин.)
Ход занятия.
Этап
занятия
Учитель
Ученик
1. Организационный
момент.
(1 мин.)
Как ты слышишь? (на слух)
У тебя хорошее настроение? (на слух)
К нам пришли гости. Следите за правильным произношением (слухо-зрительно)
Я слышу хорошо.
Да, у меня хорошее настроение.
2. Дифференциация [Д - Т]
на материале слов,
словосочетаний и фраз.
Закрепление
орфоэпического правила
(Безударное О).
Различение
на слух
фраз по теме.
(12 мин.)
Посмотрите внимательно на картинки и вспомните, как надо говорить звуки
[Д - Т] (слухо-зрительно)
Слайд 12
Чем отличаются говорить звуки
[Д - Т]? (слухо-зрительно)
Вспомните, как надо говорить безударное О? (слухо-зрительно)
-прочитай слоги:Громко,тихо
Поиграем:Много и один.(ребенок сам-но пишет)
-Ты знаешь, какой скоро будет Христианский праздник?(Сл.зр.)
-Сегодня мы поговорим о Храмах Белгорода.
На слайде сло и словосочетания,учитель за экраном 2 раза дает на слух.
Слайды
Работа со слайдами.
Работа со слайдами 24,25,26.
(Восприятие и различение предложений на слух)
Белгород - очень красивый город. (на слух)
Преображенский собор построен в 1813 году. (на слух)
В Преображенском соборе хранятся нетленные мощи Святителя Иоасафа. (на слух)
В Преображенском соборе хранится чудотворная икона Николая Ратного. (на слух)
Смоленский собор был построен в 1727 году. (на слух)
Успено-Николаевский собор - это Марфо-Мариинский женский монастырь. (на слух)
Разрезной текст.
Звук [Д] согласный, твердый,звонкий
Звук [Т] согласный, твердый, глухой
Безударное О надо говорить
как А.
( Уч-ся читают правило и установку)
( Уч-ся называют по картинкам слова, словосочетания, предложения. Идет отработка произношения этого речевого материала.
Белгород,
Преображенский собор,
Нетленные мощи святителя Иоасафа,Чудотворная икона Николая ратного,Смоленский собор,Успено-Николаевский собор, Марфо-Мариинский женский монастырь
(Уч-ся воспринимают речевой материал с опорой на текст на слайде)
3. Ведение диалога по теме
(7 мин.)
А сейчас, поговорите, задайте вопросы друг другу по теме «Храмы Белгорода» (слухо-зрительно)
-В Каком храме ты был?
-В Каком храме работал твой папа?
- Где учится твой брат?
В каком Храме работает сейчас твой папа?
(Уч- ль следит за речью уч-ся, контролирует произношение, темп, правила орфоэпии, вопросительную интонацию)
( Уч-ся разворачивают диалог по теме, используют отработанный речевой материал)
4. Итог занятия.
(2 мин.)
Вы работали хорошо. Старались говорить с ударением, слитно, следили за правильным произношением звуков. Я довольна вашей работой. Спасибо за работу. А вам было интересно на занятии? (слухо-зрительно)
Мне понравилось это занятие.
Мне было интересно на занятии.