Конспект индивидуального урока на тему Храмы Белогорья. (10 Г класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП


Учитель: Каменева Лола Джураевна

Класс: 10 «Г»

Тема: «Мой край.Храмы Белогорья» Дифферентация звуков [Д - Т]. Правила орфоэпии»

Цель: Учить различать на слух и слухо-зрительно речевой материал (предложения, словосочетания) по теме «Мой край.Храмы Белогорья» .Дифференцировать звуки [Д - Т] в самостоятельной речи. Продолжать развивать монологическую и диалогическую речь.

Задачи

  • Образовательные: повторение, закрепление и расширение словаря по теме «Освоение космоса». Закреплять умения соблюдать ритмико-интонационную структуру речи, нормы орфоэпии, словесное и логическое ударение на основе речевого материала урока.

  • Воспитательные: воспитывать интерес и потребность в самостоятельной устной речи, внимание к речи собеседника, интерес к занятиям. Воспитывать патриотизм, гордость за русскую науку.

  • Коррекционно-развивающие: развитие речевой активности, диалогической речи на основе общения с товарищем и учителем. Развивать речевой слух, используя ИСА, внимание, память, мышление.

Оборудование: компьютер, экран, индивидуальные слуховые аппараты.

Дидактические материалы: презентация по теме: «Мой край.Храмы Белогорья» , слайды по теме урока, таблички с текстом.


План занятия:

  1. Организационный момент. (1 мин.)

  2. Дифференциация [Д - Т] на материале слов, словосочетаний и фраз. Закрепление орфоэпического правила (Безударное О). Различение на слух фраз по теме.

(12 мин.)

  1. Ведение диалога по теме (7 мин.)

  2. Работа над новым текстом. Составление диалога из разрезного текста. Различение на слух фраз по теме. (18 мин.)

  3. Итог занятия. (2 мин.)


Ход занятия.


Этап

занятия

Учитель

Ученик

1. Организационный

момент.

(1 мин.)

Как ты слышишь? (на слух)

У тебя хорошее настроение? (на слух)

К нам пришли гости. Следите за правильным произношением (слухо-зрительно)

Я слышу хорошо.

Да, у меня хорошее настроение.

2. Дифференциация [Д - Т]

на материале слов,

словосочетаний и фраз.

Закрепление

орфоэпического правила

(Безударное О).

Различение

на слух

фраз по теме.

(12 мин.)

Посмотрите внимательно на картинки и вспомните, как надо говорить звуки

[Д - Т] (слухо-зрительно)

Слайд 12

Чем отличаются говорить звуки

[Д - Т]? (слухо-зрительно)

Вспомните, как надо говорить безударное О? (слухо-зрительно)


-прочитай слоги:Громко,тихо

Поиграем:Много и один.(ребенок сам-но пишет)

-Ты знаешь, какой скоро будет Христианский праздник?(Сл.зр.)

-Сегодня мы поговорим о Храмах Белгорода.

На слайде сло и словосочетания,учитель за экраном 2 раза дает на слух.

Слайды

Работа со слайдами.





Работа со слайдами 24,25,26.

(Восприятие и различение предложений на слух)

Белгород - очень красивый город. (на слух)

Преображенский собор построен в 1813 году. (на слух)

В Преображенском соборе хранятся нетленные мощи Святителя Иоасафа. (на слух)

В Преображенском соборе хранится чудотворная икона Николая Ратного. (на слух)

Смоленский собор был построен в 1727 году. (на слух)

Успено-Николаевский собор - это Марфо-Мариинский женский монастырь. (на слух)

Разрезной текст.


Звук [Д] согласный, твердый,звонкий

Звук [Т] согласный, твердый, глухой

Безударное О надо говорить

как А.

( Уч-ся читают правило и установку)



( Уч-ся называют по картинкам слова, словосочетания, предложения. Идет отработка произношения этого речевого материала.

Белгород,

Преображенский собор,

Нетленные мощи святителя Иоасафа,Чудотворная икона Николая ратного,Смоленский собор,Успено-Николаевский собор, Марфо-Мариинский женский монастырь


(Уч-ся воспринимают речевой материал с опорой на текст на слайде)

3. Ведение диалога по теме

(7 мин.)

А сейчас, поговорите, задайте вопросы друг другу по теме «Храмы Белгорода» (слухо-зрительно)

-В Каком храме ты был?

-В Каком храме работал твой папа?

- Где учится твой брат?

В каком Храме работает сейчас твой папа?

(Уч- ль следит за речью уч-ся, контролирует произношение, темп, правила орфоэпии, вопросительную интонацию)

( Уч-ся разворачивают диалог по теме, используют отработанный речевой материал)


4. Итог занятия.

(2 мин.)


Вы работали хорошо. Старались говорить с ударением, слитно, следили за правильным произношением звуков. Я довольна вашей работой. Спасибо за работу. А вам было интересно на занятии? (слухо-зрительно)

Мне понравилось это занятие.

Мне было интересно на занятии.


© 2010-2022