- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конструкт урока «открытия нового знания по русскому языку в 5 классе «Правописание корня раст, ращ, рос»
Конструкт урока «открытия нового знания по русскому языку в 5 классе «Правописание корня раст, ращ, рос»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Соколова А.В. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конструкт урока «открытия» нового знания по русскому языку в 5 классе
«Правописание корня раст, ращ, рос»
Соколова Анна Владимировна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СШ2
г.Красноуфимск, 2012г.
«Правописание корня раст, ращ, рос»
Предполагаемые результаты.
Личностные: инициатива, находчивость, активность при решении проблем
Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.
Сотрудничество со сверстниками и учителем.
Предметные: знание о правописании корней с чередующимися гласными, умение выполнять морфемный разбор слов.
Применение изученного для решения задач практического характера: грамотного письма.
Метапредметные: умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных проблем.
Умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Работать с информацией , использовать знаково - символические средства.
Ход урока.
I. Организационный момент.
УЧИТЕЛЬ:
-
приветствует обучающихся, создаёт настрой на работу, проверяет их готовность к уроку.
УЧАЩИЕСЯ:
-
приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку .
УУД:
-
самоопределение, осознание доброжелательных взаимоотношений, умение организовать свою деятельность .
II.Мотивирование к учебной деятельности.
УЧИТЕЛЬ:
-
мотивирует учащихся через эпиграф к уроку
«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает».
(фронтальная работа).
УЧАЩИЕСЯ:
-
настраиваются на обучение;
-
объясняют эпиграф урока.
УУД:
-
выражение своих мыслей; аргументация своего мнения;
-
готовность слушать собеседника и вести диалог.
III. Актуализация и фиксация затруднения.
УЧИТЕЛЬ:
-
организует работу по проверке знаний: возникли ли затруднения при выполнении дом. задания?
-
устный опрос;
-
объяснительный диктант:
положение дел, полагаться на друзей, прилагать усилия, увлекать разговором, появляться на горизонте, прикоснуться слегка, касаюсь стены, косой взгляд, зарастает травой*, выросли вместе*.
УЧАЩИЕСЯ:
-
задают вопросы, если возникли проблемы при выполнении домашнего задания.
-
устно отвечают на вопросы;
-
объясняют правописание корней с чередующимися гласными.
УУД:
-
анализ объектов с целью выделения признаков;
-
фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения;
-
выражение своих мыслей; аргументация своего мнения.
IV. Место и причина затруднения
УЧИТЕЛЬ:
-
предлагает уч-ся учебную ситуацию «незнания» и просит сформулировать трудности, которые возникают при решении этой задачи, фиксирует затруднение.
УЧАЩИЕСЯ:
-
работают с предложенным материалом, на основе имеющихся знаний пытаются выявить закономерность при написании этих слов. Проговаривают последовательность действий, называют место затруднения.
УУД:
-
анализ объектов с целью выделения признаков;
-
фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения;
-
выражение своих мыслей; аргументация своего мнения.
V. Проект выхода из затруднения.
УЧИТЕЛЬ:
-
нацеливает на предстоящую работу на уроке;
-
подводит учащихся к формулировке темы и цели урока;
-
предлагает выбрать способ решения задачи;
-
контролирует оформление записей в тетрадях.
УЧАЩИЕСЯ:
-
определяют задачи, формулируют их, записывают на доске;
-
обсуждают способ решения задачи и фиксируют наиболее подходящий.
УУД:
-
Целеполагание;
-
планирование учебного сотрудничества;
-
Выдвижение гипотез и их обоснование;
-
самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера .
VI. Реализация проекта.
УЧИТЕЛЬ:
-
предлагает реализовать способ решения задачи:
-
Растет Выращенный Подрастает.
-
Росли Выросли Подросли
-
- задание: выделите корень, расставьте ударение, подчеркните гласную в корне и согласные после неё. Отметьте чередование. Обсудите с соседом по парте и сделайте выводы о правописании корня РАСТ, РАЩ, РОС.
УЧАЩИЕСЯ:
-
работают с предложенным материалом;
-
обсуждают в парах;
-
отвечают на вопросы;
-
делают выводы.
УУД:
-
анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей;
-
готовность слушать собеседника и вести диалог;
-
умение делать вывод;
-
аргументация своего мнения.
VII. Первичное закрепление.
УЧИТЕЛЬ:
-
организует работу класса;
-
наблюдает, консультирует, осуществляет коррекцию деятельности обучающихся.
УЧАЩИЕСЯ:
-
осуществляют устную и письменную работу с упражнением учебника;
-
работают в группах над составлением алгоритма действий на основе материала учебника и обобщения имеющихся знаний.
УУД:
-
готовность слушать собеседника и вести диалог;
-
анализ, работа с источниками информации, умение осуществлять знаково-символические действия, умение работать с текстом.
VIII. Физкультминутка.
УЧИТЕЛЬ:
-
организует физкультминутку:
называет слова с чередованием, если в корне пишется А, то учащиеся должны подпрыгнуть, если О - присесть.
УЧАЩИЕСЯ:
-
выполняют упражнения.
УУД:
-
умение быстро принимать решение;
IХ. Самостоятельная работа.
УЧИТЕЛЬ:
-
организует самостоятельную работу;
-
контролирует процесс самопроверки;
УЧАЩИЕСЯ:
-
самостоятельно работают над упр. 575 с последующей самопроверкой по критериям, предложенным учителем;
-
исправляют имеющиеся ошибки, объясняют их.
УУД:
-
анализ, работа с источниками информации, умение осуществлять знаково-символические действия, умение работать с текстом
Х. Включение в систему знаний и повторение.
УЧИТЕЛЬ:
-
предлагает выполнить тест на закрепление полученных знаний на уроке;
-
контролирует взаимопроверку;
-
наблюдает, консультирует, осуществляет коррекцию деятельности обучающихся.
УЧАЩИЕСЯ:
-
делают записи в тетради, осуществляют взаимопроверку, исправляют имеющиеся ошибки, объясняют их;
-
работают с текстом (определение темы, идеи, роли слов с чередующимися гласными в тексте).
УУД:
-
самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД;
-
следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
-
умение организовать свою деятельность
ХI.Рефлексия.
УЧИТЕЛЬ:
-
предлагает закончить устно несколько предложений:
- сегодня на уроке я понял…
- сегодня я научился….
-сегодня самым сложным для меня было…
-
предлагает оценить работу соседа, придерживаясь этических норм;
-
задает домашнее задание.
УЧАЩИЕСЯ:
-
дают эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности ученика по парте;
-
Фиксирует домашнее задание в дневник.
УУД:
-
самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД;
-
следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
-
умение организовать свою деятельность
5