Конструкт урока «открытия нового знания по русскому языку в 5 классе «Правописание корня раст, ращ, рос»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

















Конструкт урока «открытия» нового знания по русскому языку в 5 классе

«Правописание корня раст, ращ, рос»













Соколова Анна Владимировна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СШ2














г.Красноуфимск, 2012г.

«Правописание корня раст, ращ, рос»

Предполагаемые результаты.

Личностные: инициатива, находчивость, активность при решении проблем

Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Сотрудничество со сверстниками и учителем.

Предметные: знание о правописании корней с чередующимися гласными, умение выполнять морфемный разбор слов.

Применение изученного для решения задач практического характера: грамотного письма.

Метапредметные: умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных проблем.

Умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Работать с информацией , использовать знаково - символические средства.

Ход урока.

I. Организационный момент.

УЧИТЕЛЬ:

  • приветствует обучающихся, создаёт настрой на работу, проверяет их готовность к уроку.

УЧАЩИЕСЯ:

  • приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку .

УУД:

  • самоопределение, осознание доброжелательных взаимоотношений, умение организовать свою деятельность .

II.Мотивирование к учебной деятельности.

УЧИТЕЛЬ:

  • мотивирует учащихся через эпиграф к уроку

«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает».

(фронтальная работа).

УЧАЩИЕСЯ:

  • настраиваются на обучение;

  • объясняют эпиграф урока.

УУД:

  • выражение своих мыслей; аргументация своего мнения;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог.

III. Актуализация и фиксация затруднения.

УЧИТЕЛЬ:

  • организует работу по проверке знаний: возникли ли затруднения при выполнении дом. задания?

  • устный опрос;

  • объяснительный диктант:

положение дел, полагаться на друзей, прилагать усилия, увлекать разговором, появляться на горизонте, прикоснуться слегка, касаюсь стены, косой взгляд, зарастает травой*, выросли вместе*.

УЧАЩИЕСЯ:

  • задают вопросы, если возникли проблемы при выполнении домашнего задания.

  • устно отвечают на вопросы;

  • объясняют правописание корней с чередующимися гласными.

УУД:

  • анализ объектов с целью выделения признаков;

  • фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения;

  • выражение своих мыслей; аргументация своего мнения.

IV. Место и причина затруднения

УЧИТЕЛЬ:

  • предлагает уч-ся учебную ситуацию «незнания» и просит сформулировать трудности, которые возникают при решении этой задачи, фиксирует затруднение.

УЧАЩИЕСЯ:

  • работают с предложенным материалом, на основе имеющихся знаний пытаются выявить закономерность при написании этих слов. Проговаривают последовательность действий, называют место затруднения.

УУД:

  • анализ объектов с целью выделения признаков;

  • фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения;

  • выражение своих мыслей; аргументация своего мнения.

V. Проект выхода из затруднения.

УЧИТЕЛЬ:

  • нацеливает на предстоящую работу на уроке;

  • подводит учащихся к формулировке темы и цели урока;

  • предлагает выбрать способ решения задачи;

  • контролирует оформление записей в тетрадях.

УЧАЩИЕСЯ:

  • определяют задачи, формулируют их, записывают на доске;

  • обсуждают способ решения задачи и фиксируют наиболее подходящий.

УУД:

  • Целеполагание;

  • планирование учебного сотрудничества;

  • Выдвижение гипотез и их обоснование;

  • самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера .

VI. Реализация проекта.

УЧИТЕЛЬ:

  • предлагает реализовать способ решения задачи:

  1. Растет Выращенный Подрастает.

  2. Росли Выросли Подросли

  • - задание: выделите корень, расставьте ударение, подчеркните гласную в корне и согласные после неё. Отметьте чередование. Обсудите с соседом по парте и сделайте выводы о правописании корня РАСТ, РАЩ, РОС.

УЧАЩИЕСЯ:

  • работают с предложенным материалом;

  • обсуждают в парах;

  • отвечают на вопросы;

  • делают выводы.

УУД:

  • анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • умение делать вывод;

  • аргументация своего мнения.

VII. Первичное закрепление.

УЧИТЕЛЬ:

  • организует работу класса;

  • наблюдает, консультирует, осуществляет коррекцию деятельности обучающихся.

УЧАЩИЕСЯ:

  • осуществляют устную и письменную работу с упражнением учебника;

  • работают в группах над составлением алгоритма действий на основе материала учебника и обобщения имеющихся знаний.

УУД:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • анализ, работа с источниками информации, умение осуществлять знаково-символические действия, умение работать с текстом.

VIII. Физкультминутка.

УЧИТЕЛЬ:

  • организует физкультминутку:

называет слова с чередованием, если в корне пишется А, то учащиеся должны подпрыгнуть, если О - присесть.

УЧАЩИЕСЯ:

  • выполняют упражнения.

УУД:

  • умение быстро принимать решение;

IХ. Самостоятельная работа.

УЧИТЕЛЬ:

  • организует самостоятельную работу;

  • контролирует процесс самопроверки;

УЧАЩИЕСЯ:

  • самостоятельно работают над упр. 575 с последующей самопроверкой по критериям, предложенным учителем;

  • исправляют имеющиеся ошибки, объясняют их.

УУД:

  • анализ, работа с источниками информации, умение осуществлять знаково-символические действия, умение работать с текстом

Х. Включение в систему знаний и повторение.

УЧИТЕЛЬ:

  • предлагает выполнить тест на закрепление полученных знаний на уроке;

  • контролирует взаимопроверку;

  • наблюдает, консультирует, осуществляет коррекцию деятельности обучающихся.

УЧАЩИЕСЯ:

  • делают записи в тетради, осуществляют взаимопроверку, исправляют имеющиеся ошибки, объясняют их;

  • работают с текстом (определение темы, идеи, роли слов с чередующимися гласными в тексте).

УУД:

  • самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД;

  • следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • умение организовать свою деятельность

ХI.Рефлексия.

УЧИТЕЛЬ:

  • предлагает закончить устно несколько предложений:

- сегодня на уроке я понял…

- сегодня я научился….

-сегодня самым сложным для меня было…

  • предлагает оценить работу соседа, придерживаясь этических норм;

  • задает домашнее задание.

УЧАЩИЕСЯ:

  • дают эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности ученика по парте;

  • Фиксирует домашнее задание в дневник.

УУД:

  • самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД;

  • следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • умение организовать свою деятельность

5

© 2010-2022