Рабочий лист к уроку по теме Односоставные предложения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧИЙ ЛИСТ

Учении (9 класса МКОУ «Раскатихинская СОШ



Работа с таблицей:

(Односоставные предложения понятны и без второго главного члена. Отсутствие его усиливает смысловое значение того главного члена, который есть в предложении.
Кроме того, определенно-личные и неопределенно-личные предложения более лаконичны, в них больше подчеркивается действие, чем деятель. А выразительная емкость назывных предложений делает их незаменимым средством, когда надо немногословно обрисовать картину, создать впечатление стремительности действия.
Предложение не является односоставным и назывным, если есть второстепенный член с обстоятельственным значением, а будет неполным двусоставным предложением с опущенным сказуемым.

Предложение является именительным представления (одним из видов назывного), если во-первых, именительный представления предполагает продолжение, развитие той темы, которая уже названа; , предложение, следующее за именительным представления, связано с ним цепной связью, в роли сцепляющего слова выступает местоимение (а еще могут выступать и повторяющиеся или однокоренные слова, другие языковые средства);
с именительным представления может сочетаться риторический вопрос или восклицание;
в конце именительного представления могут стоять различные знаки препинания - многоточие, восклицательный знак, сочетание этих знаков, точка. )

Самостоятельно прочитайте материал и в процессе прочтения карандашом сделайте пометки в тексте. Условно можно принять следующие обозначения: « +» - «это я знаю»; «√» - знал, но забыл; «√√» - не знал; «!» - никогда не подумал, что так бывает; « - » - противоречит моим представлениям; «?» - мало информации, нужно больше.

Полученные данные обсудить в малых группах или в парах и составить общую маркировочную таблицу

« +»





«√»





«√»√»





«!»





« - »




«?»




Задание 4: подберите из сборника пословиц (или словаря афоризмов) пословицы (или афоризмы), которые, выражены неопределённо - личными и определённо-личными предложениями (в два столбика). Выполнить задание в тетрадях.

Задание 5. Лингвистическая задача. Вариант I. (выполнить выделенный вариант в тетрадях)

Задание. Является ли данное предложение односоставным? Свой ответ аргументируйте. Устно объясните значение указанного слова.

Бриллианты5 в лунном свете,
Бриллианты в небесах,
Бриллианты на деревьях,
Бриллианты на снегах....
(А. Фет «Знаю я, что ты, малютка...»)



Вариант II.

Задание. Является ли данное предложение именительным представления? Объясните значение указанного слова.

Иней5... Он сверкал, переливался на солнце, словно алмаз из заветной шкатулки Деда Мороза.





Вариант III. .
Задание. Является ли это предложение именительным представления?
Устно объясните значение выделенного слова.

Мелколесье 5. Степь да дали.
Свет луны во все концы.
Вот опять вдруг зарыдали
Разливные бубенцы.
(С. Есенин).


© 2010-2022