Разработка урока в 7 классе казахской школы Подлежащее

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока в 7 классе казахской школы ПодлежащееРазработка урока в 7 классе казахской школы ПодлежащееРазработка урока в 7 классе казахской школы ПодлежащееРазработка урока в 7 классе казахской школы ПодлежащееРазработка урока в 7 классе казахской школы ПодлежащееРазработка урока в 7 классе казахской школы ПодлежащееРазработка урока в 7 классе казахской школы ПодлежащееТема: СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО

Цели: образовательная: закрепить и обобщить ЗУН учащихся о способах

выражения подлежащего;

развивающая: развивать умения выделять грамматическую основу

предложения, определять способы выражения подлежащего, развивать

навыки групповой работы;

воспитательная: прививать любовь к искусству, интерес к истории и

жизни Коркыт - ата.

Оборудование: слайды интерактивной доски

Дидактический материал: карточки с заданиями

Наглядность: кластер «Способы выражения подлежащего»

Тип урока: урок - закрепление

Методы обучения: наглядный, частично - поисковый, проблемный, практический, образовательная технология «Развитие критического мышления»

ПЛАН УРОКА


  1. Организационный момент

  • Приветствие.

  • Раздача оценочных листов спикерам 3 групп.

  • Настрой на урок.

- Настраиваемся на хорошую продуктивную работу в течение всего урока. Пожелаем друг другу успеха!

IV. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового учебного материала:

- Ребята, чтобы узнать, по какому пути нам идти, надо прокомментировать кластер «Подлежащее»:

существительное местоимение инфинитив прилагательное

Подлежащее

причастие числительное словосочетание

- Сформулируйте тему и цели урока.

- Тема нашего урока: «Способы выражения подлежащего». Главная цель: закрепить и обобщить изученный материал о подлежащем.

VII.Этап закрепления новых знаний:

  • Работа с учебником

  • Упражнение 1 урока 56

- Ознакомьтесь с таблицей.

- Заполните её примерами из упражнения: Два - это число. Я люблю казахские народные песни. Концерт начался. Мы с другом идём в театр. Дружить - значит помогать друг другу.


  • Решение кроссворда

- Чтобы определить лексическую тему урока, нам надо решить кроссворд, ответив на вопросы:

1. Как называется главный член предложения, который обозначает действие и отвечает на вопросы что делает предмет? Каков предмет?

2. Как называется часть слова без окончания?

3. Самостоятельная неизменяемая часть речи.

4. На какой вопрос отвечает одушевлённое имя существительное?

5. Личное местоимение единственного числа 2-го лица.

6. На какой вопрос отвечает неодушевлённое имя существительное?


  • Работа с текстом «Легенда о Коркыте»

1.Чтение учеником - ассистентом текста «Легенда о Коркыте»

В далёкие времена в бескрайних казахских степях жил философ - мудрец Коркыт - ата. Он познал многие тайны природы, научился языку птиц и овладел волшебством музыки. Когда Коркыт - ата играл на своём кобызе, то зачарованно умолкали все звери и птицы. Великий мудрец мечтал о бессмертии. Но где бы старец не появлялся, куда бы ни пападал - он всюду встречал человека, копавшего землю.

- Чем занимаешься? - спрашивал старец.

- Готовлю могилу для Коркыт-ата, - ответ был всегда один.

Старец уходил дальше, но его вновь встречал землекоп. И тогда мудрый Коркыт - ата дошёл до Сырдарьи, бросил в её воды волшебную кошму. Захватив свой кобыз, он сел на белую кошму. Священная река под печальные звуки медленно понесла старца в сторону моря.

Весь, отдавшись спокойствию, Коркыт - ата не заметил, как на кошму заползла змея. Это была самая ядовитая змея в этих краях. Звуки волшебной музыки заставили её заползти на кошму, плывущую посреди реки. Старец не замечал её. Коркыт - ата левой рукой держал кобыз, а правой - смычок. Кончик конского волоса, натянутого на смычок, больно кольнул змею. Она молнией вонзила зубы в старика…

Где же похоронен Коркыт - ата?

Старики - казахи уверены, что могила находится на берегу Сырдарьи. А на высоком холме близ реки стоит памятник старцу, вернее - памятник его музыке, его кобызу.

Четыре кобыза обращаются лицом в четыре стороны света. Они ловят малейшее дуновение ветерка. Воздух, вливаясь в узкую щель, связывающую воедино все четыре кобыза, рождает волшебные звуки, далеко слышимые.

(По А. Алимжанову)

2.Словарная работа

Легенда - поэтическое предание о каком - либо событии или лице.

Бескрайние - не имеющие видимых пределов (шексіз)

Священная- обладающая святостью (киелі)

Ядовитая- причиняющая отравление (улы)

Смычок - палочка с натянутым вдоль нее пучком конских волос,

которой водят по струнам для извлечения звуков

Холм - возвышенность

Обращаться лицом - повернуться лицевой стороной

Дуновение ветерка - легкое движение ветра

Щель - узкое отверстие

3. Вопросы к тексту.

1. О чём мечтал Коркыт - ата?

2. Что преследовало его всегда?

3. Как умирает Коркыт - ата?

4. Кто он Коркыт - ата?

(Создатель кобыза, акын-песенник, сказитель-музыкант, философ-мудрец, покровитель поэтов и музыкантов, композитор, предсказатель судеб, вождь племен)

5. Какова основная мысль легенды?

Коркыт нашёл бессмертие в служении человечеству созданным им искусством.


  • Самостоятельная работа учащихся

  1. группа

1.Выполните разбор по членам предложения:

Он познал тайны природы, научился языку птиц и овладел волшебством музыки.

2.Разберите словосочетания: великий мудрец, тайны природы, медленно понесла.

2 группа

1. Выполните разбор по членам предложения:

Присутствующие дружно аплодировали музыкантам после концерта.

2. Разберите словосочетания: священная река, научился языку, больно кольнул.

3 группа

1.Выполните разбор по членам предложения:

Четыре кобыза обращаются лицом на четыре стороны света.

2.Разберите словосочетания: волшебные звуки, мечтал о бессмертии, зачарованно умолкали.


  • Сообщения учащихся

1 группа «Коркыт - ата - отец кюйев»

2 группа «Волшебная сила кобыза»

3 группа «Мавзолей Коркыт - ата»


  • Рефлексия

Составление синквейна:

1 группа - музыка

2 группа кобыз

3 группа - Коркыт - ата


  • Семантическая карта

Способ выражения подлежащего

Существительное

Местои

мение

Ифи

нитив

Прилага

тельное

Причастие

Числительное

Словосочетание

1

Сытый голодного не разумеет.


2

Кобыз является первым смычковым инструментом.


3

Семеро одного не ждут.



4

Он вложил всю свою душу в чудесную музыку.


5

Две струны свиваются из конских волос.


6

Слушающие были удивлены музыке ветра


7

Любить - это прекрасно.



VIII. Итог урока:

- А сбылась ли мечта Коркыт - ата?


  • Слово спикерам: оценивание членов групп.


  • Информация о домашнем задании:

- Напишите эссе: «Музыка в моей жизни».


© 2010-2022