Урок по русскому языку по теме: «Стилистический анализ текста»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверено __________

Число: 05.05.2014.

Класс: 9 «А»

Урок: русский язык

Тема урока: « Стилистический анализ текста»

Цели урока:

-вспомнить типы текстов; рассмотреть стили речи ; изучить особенности стили речи в русском языке, а также стилистический анализ текста;

-развить самостоятельность мышления, коммуникативные навыки, навыки работы с текстом в целях определения стилей речи, а также для стилистического анализа данной единицы;

-привить бережное отношение к доброте, эстетическому мировоззрению.

Ход урока

1.Организационно-мотивационный момент.

-Добрый день, ребята. Садитесь.

2. Повторение изученного материала.

РУрок по русскому языку по теме: « Стилистический анализ текста»абота со схемой

Урок по русскому языку по теме: « Стилистический анализ текста»Урок по русскому языку по теме: « Стилистический анализ текста»Урок по русскому языку по теме: « Стилистический анализ текста»Урок по русскому языку по теме: « Стилистический анализ текста»

Разговорный стиль

Научный стиль

Публицистический стиль

Официально-деловой

Художественный стиль

Работа с терминами

1.Стилистика -раздел науки о языке, изучающие стили литературного языка и языковые средства.

2.Стиль языка- это его разновидность, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни.

3. Объяснение нового материала.

Запись в тетради:

Стилистический анализ текста.

  1. Определение темы, идеи текста.

  2. Языковые средства.

  3. Определение стили текста.

Разговорный стиль. Цель-общение, обмен мыслями. Диалог-разговор двух лиц.

Официально-деловой стиль используется в переписке граждан с учреждениями. Цель -информация. Монолог характерен для этого стиля. Жанры: приказ, закон, заявление, акт, соглашение, протокол.

Публицистический стиль употребляется в агитационно-массовой работе. Цель -воздействие на слушателей. Жанры: статья, очерк, выступление.

В научных трудах ученых для описания результатов исследования используется научный стиль.

4.Закрепление нового материала.

1. Определите стиль текста.

1.В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах -дышишь и не надышишься. Под деревьями лежат глубокие чистые сугробы.

2.-А где он живет?

-В деревне Сосново.

-Так это и есть Сосново.

-Я знаю.Как же мне его найти?

3.Степная зона -это Северный Казахстан. Здесь преобладает разнотравно-злаковая растительность: ковыль, типчак, полынь.

2.Работа в группе.

3 группам раздаются стили речи: официально-деловой, научный, разговорный.

Ученики должны составить по жанру текст.

3.Выполнение тестовых заданий.

4. Выполнение упр 297 стр 193.

5.Итог урока

-Какие стили речи вы знаете?
-В чем особенность каждого стиля?

-Как можно определить стиль текста?

-Что такое текст?

6. Домашнее задание

Напишите текст для каждого стили речи.

7.Комментированное оценивание.











© 2010-2022