- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по русскому языку по теме: «Стилистический анализ текста»
Урок по русскому языку по теме: «Стилистический анализ текста»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кажаева Н.К. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Проверено __________
Число: 05.05.2014.
Класс: 9 «А»
Урок: русский язык
Тема урока: « Стилистический анализ текста»
Цели урока:
-вспомнить типы текстов; рассмотреть стили речи ; изучить особенности стили речи в русском языке, а также стилистический анализ текста;
-развить самостоятельность мышления, коммуникативные навыки, навыки работы с текстом в целях определения стилей речи, а также для стилистического анализа данной единицы;
-привить бережное отношение к доброте, эстетическому мировоззрению.
Ход урока
1.Организационно-мотивационный момент.
-Добрый день, ребята. Садитесь.
2. Повторение изученного материала.
Работа со схемой
Разговорный стиль
Научный стиль
Публицистический стиль
Официально-деловой
Художественный стиль
Работа с терминами
1.Стилистика -раздел науки о языке, изучающие стили литературного языка и языковые средства.
2.Стиль языка- это его разновидность, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни.
3. Объяснение нового материала.
Запись в тетради:
Стилистический анализ текста.
-
Определение темы, идеи текста.
-
Языковые средства.
-
Определение стили текста.
Разговорный стиль. Цель-общение, обмен мыслями. Диалог-разговор двух лиц.
Официально-деловой стиль используется в переписке граждан с учреждениями. Цель -информация. Монолог характерен для этого стиля. Жанры: приказ, закон, заявление, акт, соглашение, протокол.
Публицистический стиль употребляется в агитационно-массовой работе. Цель -воздействие на слушателей. Жанры: статья, очерк, выступление.
В научных трудах ученых для описания результатов исследования используется научный стиль.
4.Закрепление нового материала.
1. Определите стиль текста.
1.В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах -дышишь и не надышишься. Под деревьями лежат глубокие чистые сугробы.
2.-А где он живет?
-В деревне Сосново.
-Так это и есть Сосново.
-Я знаю.Как же мне его найти?
3.Степная зона -это Северный Казахстан. Здесь преобладает разнотравно-злаковая растительность: ковыль, типчак, полынь.
2.Работа в группе.
3 группам раздаются стили речи: официально-деловой, научный, разговорный.
Ученики должны составить по жанру текст.
3.Выполнение тестовых заданий.
4. Выполнение упр 297 стр 193.
5.Итог урока
-Какие стили речи вы знаете?
-В чем особенность каждого стиля?
-Как можно определить стиль текста?
-Что такое текст?
6. Домашнее задание
Напишите текст для каждого стили речи.
7.Комментированное оценивание.