Конспект урока по русскому языку на тему Сложноподчиненное предложение с придаточным временем

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Сш № 251 им М.Ауэзова









ОТКРЫТЫЙ УРОК

Тема: Сложноподчиненное предложение с придаточным времени

Предмет: Русская речь

Класс : 9

Предметник : Сыздыкова М.К.



Цели урока:

  1. Дать понятие о сложноподчиненном предложении с придаточным времени; повторить блок: сложноподчиненные предложения, сочинительные и подчинительные союзы:

  2. Развивать познавательный интерес учащихся, речевую и мыслительную деятельность; развивать умения и навыки находить в текстах сложные предложения:

  3. Воспитать патриотические и эстетические чувства, любовь к природе, окружающей среде, чувство гордости за свою Родину.

Метод: репродуктивный,

Тип урока: комбинированный

Межпредметная связь: математика, казахский язык и чтение

Оборудование: портрет М.Пришвина интерактивная доска, таблицы,

конспекты.









Ход урока

I Оргмомент

1. Проверка посещаемости учащихся

2. Психологический настрой учащихся

II Опрос домашнего задания

  1. Проверка домашнего задания

  2. Фронтальный опрос

  1. Какие предложения называются сложными?

  2. Какие предложения называются сложноподчиненными ?

  3. Чем отличаются сложносочиненные предложения от сложноподчиненных предложений?

  4. При помощи каких союзов соединяются сложноподчиненные предложения?

III Работа по таблице (повторение союзов)

Равноправные

Неравноправные

Сочинительные

и,да(=и), ни...ни, тоже, а, но, да,(=но) однако(=но), зато ,же, или, либо, то...то.

Подчинительные

Чтобы,когда,едва, потому что, так что, если, хотя, кое, как будто

IV Новая тема 1.Работа с текстом

Перед чтением текста стоят вопросы

  • В каком значении употреблено слово «Золотой»

  • Почему рассказ называется «Золотой луг»?

  • Какие еще произведения М.М. Пришвина вы читали?

Конспект урока по русскому языку на тему Сложноподчиненное предложение с придаточным временемКонспект урока по русскому языку на тему Сложноподчиненное предложение с придаточным временемКонспект урока по русскому языку на тему Сложноподчиненное предложение с придаточным временем




Конспект урока по русскому языку на тему Сложноподчиненное предложение с придаточным временемКонспект урока по русскому языку на тему Сложноподчиненное предложение с придаточным временем




III. Чтение текста учеником

IV. Беседа по содержанию текста «Золотой луг» по вопросам, данным в учебнике:

  1. Какая забава была у детей, когда созревали одуванчики?

  2. Почему одуванчик стал для детей одним из самых интересных цветов?

Дать определение СПП с придаточными времени



V. Работа в тетрадях .

1. Выписать из текста 2 сложноподчиненных предложения с придаточными времени и составить линейную схему (когда ...)...[- =]

VІ. Работа с учебником упр.123(устно)

(перевод с каз-яз на русский)

Когда моя сестра закончила институт, вернулась в родной поселок.

Когда они пришли ко мне, мы начали игру

















VIІ. Творческое задание: упр.125 составить из двух простых предложений сложноподчиненные предложения с придаточными времени

VIIІ. Обобщение новой темы.

  1. Что поясняют придаточные времени?

  2. На какие вопросы они отвечают?

  3. С помощью каких союзов прикрепляются придаточные времени?

  4. Где могут находиться придаточные времени?

ІХ. Домашнее задание: Вып упражнение 128. Выписать из текста «Лес» спп с придаточными времени, правило выучить

Х. Комментирование оценок

Конспект урока по русскому языку на тему Сложноподчиненное предложение с придаточным временем


© 2010-2022