Контрольные работы по русскому языку 8 класс к учебнику Львовой

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностическая контрольная работа № 1.

Диктант.

Дата проведения -

Цель: проверить остаточные знания учащихся по материалу, изученному в 7 классе.

Я вышел из дома ночью, потому что предполагал добраться до утиного озера к рассвету. Шел по пыльной дороге, спускаясь в неглубокие овраги, поднимался на пригорки, пересекая редкие сосновые борки с застоявшимся в них запахом смолы и земляники, снова выходил к полю.

Никто не обгонял меня, и я ни с кем не встретился. Вдоль дороги тянулась рожь. Она созревала уже и стояла неподвижно, чуть - чуть светлея в темноте. Скоро дорога ушла влево, и я ступил на твердую тропинку, извивающуюся вдоль берега небольшой, глубокой речонки. Плывущие по ней бревна изредка сталкивались друг с другом, и тогда раздавался слабый звук, будто кто - то стучал топором по дереву.

На другой стороне реки яркой точкой горел костер, и узкая прерывистая полоска света тянулась от него далеко по воде.

Я прибавил шаг, миновал осиновый подлесок и в небольшой ложбинке, окруженной со всех сторон густым лесом, увидел костер. Возле него, подперев рукой голову, пристроился человек. Он что - то негромко напевал.

(По Ю. Казакову.) (151 слово)



Контрольная работа № 2.

Диктант.

Дата проведения -

Цель: проверка знаний, умений и навыков учащихся по пройденному материалу.

Под легким дуновением знойного ветра море вздрагивало и улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок. Все было полно живой радости: звук и блеск солнца, ветер и соленый аромат воды, жаркий воздух и желтый песок. Узкая, длинная коса терялась где - то вдали, где знойная мгла покрывала землю. Багры, весла, корзины да бочки беспорядочно валялись на косе. В этот день даже чайки истомлены зноем. Они сидят рядами на песке или же лениво качаются на волнах. Когда солнце начало опускаться в море, неугомонные волны то играли весело и шумно, то мечтательно и ласково плескались о берег. Сквозь их шум на берег долетали не то вздохи, не то тихие, ласково зовущие крики. Солнце садилось, и на желтом горячем песке лежал розовый отблеск его лучей. И жалкие кусты ив, и перламутровые облака, и волны, взбегавшие на берег, - все готовилось к ночному покою. Одинокий огонь костра то ярко вспыхивал, то угасал. Ночные тени ложились не только на море, но и на берег. Вокруг было только безмерное, торжественное море и синее, усеянное звездами небо.

(По М. Горькому.) (165 слов)

Задание: 1. 1 - й вариант: выписать из текста диктанта словосочетания со способом связи согласование. Указать в словосочетаниях главное слово.

2 - й вариант: выписать из текста диктанта словосочетания со способом связи примыкание. Указать в словосочетаниях главное слово.

2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Под легким дуновением ветра море вздрагивало и улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок.


Промежуточная контрольная работа № 3.

Диктант.

Дата проведения -

Цель: проверить знания учащихся по материалу, изученному в течение I полугодия.

Вечерняя заря догорала, и сумерки, все больше сгущаясь, опускались на землю. Надо было скорее добраться до опушки леса и отыскать дорогу к дому. В течение получаса бродил я по лесу и наконец - то добрался до опушки, однако знакомой мне тропинки не обнаружил.

Между тем серо - белые клочья тумана, расширяясь и цепляясь за кусты, медленно расползались по земле. Впадинки, заполненные водой, кучи сваленного хвороста, попадавшиеся то тут, то там, стол дерева, лежащий поперек неширокого ручья, - все мешало мне продвигаться вперед. Вскоре не стало видно ничего: ни тропинки, ни зарослей.

Внезапно из - за туч выглянул серебряный серп месяца и, по - хозяйски устроившись на небе, осветил всю окрестность . Стали различаться отдаленные предметы: поле с еще не скошенной пшеницей, чащоба справа, небольшая речонка слева. Вскоре все небо прояснилось. Яркие звездочки - фонарики словно направляли свои лучики на землю. Скоро я добрался до дома.

(135 слов)


Контрольная работа № 4 .

Диктант.

Дата проведения:

Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся по теме «Односоставное предложение».

Пустыня. Самолет приземлился на ровную, горячую, как сковорода, глиняную площадку. Заглянув в лицо пустыни, я долго не мог прийти в себя.

Знакомая с детства по картинкам и книжкам пустыня теперь держала меня в своих совсем не ласковых объятиях.

Захватывающая дух жара, взбитая ветром пыль, полинявшее небо, верблюд с равнодушной мордой. На минуту показалось, что нет на земле ни больших городов, ни лесов, ни облаков на небе. Только этот вот горячий ветер и барханы, барханы. Таковы впечатления первого дня.

Но, пожив в Каракумах неделю, делаешь открытие. Пустыня не так уж безжизненна. Прохладная ночь пустыни полна звуков. Легкий топот - это стадо джейранов, спугнутое волком. А это шакалы не поладили возле павшего верблюда. В песке зашевелились. Это юркие ящерки прячутся. Как сверчок за печкой, стрекочет в ночи какой - то родственник кузнечика, пискнула птица…

Есть жизнь в пустыне! Приспособилась она и к песку, и к жаре, и к безводью.

(По В. Пескову) (145 слов)

Задание: 1. Подчеркнуть основы предложений.

2.Указать типы односоставных предложений.

3. Сделать синтаксический разбор и схемы предложений:

Вариант I: Заглянув в лицо пустыни, я долго не мог прийти в себя.

Вариант II: Но, пожив в Каракумах неделю, делаешь открытие.



Контрольная работа № 5.

Диктант.

Дата проведения -

Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся по пройденному материалу.

На реке осенью.

Роса была холодная, обильная - настоящая сентябрьская роса. Она брызгала в лицо с высокой травы, капала с деревьев в реку, и по темной воде расплывались медленные круги. Я промок насквозь от этой росы и развел костер.

Дым подымался к вершинам лиственниц и елей. Тонкая хвоя лиственниц все время сыпалась сверху, хотя ветра не было. На лиственнице около костра, трещала какая - то птица. Казалось, что эта птица - здешний лесной парикмахер, что она стрижет хвою, щелкает ножницами, сыплет эту хвою вниз: мне на голову, на речку, на костер.

Я сушился и смотрел на реку. Желтые листья плыли островами и, цепляясь за коряги, останавливались. Сзади наплывали новые груды листьев. Они запруживали реку, потом начинали медленно поворачиваться, вырываться из цепких лап коряг и, наконец, отрывались и улетали, то загораясь, как золото ( попали на солнце), то погасая и чернея (на них упала тень от кустов).

На реке еще со времени боев остались брошенные переправы - плоты, заросшие ольхой, и отдельные бревна, застрявшие на мели. Они пенили вокруг себя воду.

Задание: 1. выписать из текста диктанта предложение с обобщающим словом, разобрать предложение синтаксически.

2. Выполнить поморфемный разбор следующих слов: СЕНТЯБРЬСКАЯ, ЛЕСНОЙ, ЗАПРУЖИВАЛИ.


Контрольная работа № 6.

Диктант.

Дата проведения -

Цель: проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

Весна, бесспорно, самое лучшее время года. Об этом писано поэтами всех стран и народов. Но едва ли где-нибудь весна так хороша, как на далеком севере. Южная весна наступает исподволь, на севере она, наоборот, производит быстрый и стремительный переворот в жизни природы.

Я долго любовался расстилавшейся передо мной картиной бойкой пристани (моя комната была во втором этаже, и из окна открывался широкий вид на реку и на пристань).

На отлогом берегу приютилась маленькая деревушка, казалось, она сейчас вылезла из воды и теперь сушилась на солнце. Бревна, свежий тес, обломки сгнивших барок - все это было разбросано по берегу в живописном беспорядке. Весь берег был залит народом. Кого - кого на этой пристани не было!.. Но на всех лицах сказывалась общая печать. Все радовались ранней весне.

(Д. Мамин - Сибиряк) ( 123 слова)

Задание: озаглавить текст. (Весна - самое лучшее время года; Весна на далеком севере; Все радовались ранней весне.)

Произвести синтаксический разбор выделенных предложений (по вариантам).

Сделать морфологический разбор слов: ПРИЮТИЛАСЬ, МАЛЕНЬКАЯ, ДЕРЕВУШКА (1 - й вариант);

СКАЗЫВАЛАСЬ, ОБЩАЯ, ПЕЧАТЬ (2 - й вариант).


Итоговая контрольная работа №7.

Диктант.

Дата проведения -

Цель: проверка знаний, умений и навыков учащихся, полученных за 8 класс.

Количество звезд, видимых на небе простым глазом, кажется неисчислимым. На самом деле их не так уж много. Одновременно в нашем поле зрения, как говорят ученые, бывает не более трех тысяч звезд, потому что мы видим половину небесного свода.

Еще в древности люди заметили, что некоторые группы ярких звезд образуют разные фигуры. Разделив все небо на созвездия, астрономы составили звездные карты. Все звезды, даже самые маленькие, были причислены к тому или иному созвездию.

И расположение звезд в созвездиях, и расстояние их друг от друга кажутся неизменными. Объясняется это тем, что астрономическая наука появилась сравнительно недавно. Звезды в течение этого времени не успели еще изменить своего видимого положения на небосводе. Движутся они так далеко от нас, что мы не замечаем этого движения. По расчетам ученых, заметить его можно будет лишь через десятки лет.

(138 слов) (По М. Гумилевской)



Тест № 1 8 класс

Дата проведения -

Цель: проверить знания, умения, навыки учащихся по теме «Двусоставные предложения».

  1. Укажите неверное утверждение.

А. Двусоставное предложение обязательно содержит оба главных члена предложения.

Б. Все определения согласовываются с главным словом.

В. Прямые дополнения относятся к переходным глаголам.

Г. Приложение - особый вид определения.

Д. Обстоятельства поясняют сказуемое или другие члены предложения.

2. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

А. Маленькая гостиная была неуютной.

Б. Наше завтра будет прекрасно.

В. Мы с Аликом принялись за работу.

Г. Прямо к станции летит тройка удалая.

3. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

А. Он собирается заниматься в новой спортивной школе.

Б. Стану сказывать я сказку.

В. Я буду учителем в вашей школе.

Г. Я буду строить новый дом.

4. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Он был высокого роста.

Б. Я готов с вами поспорить.

В. Я был рад помочь вам.

Г. Вы должны трудиться.

5. Укажите неверное утверждение.

Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке:

а) ставится, если перед сказуемым стоят слова ЭТО, ЗНАЧИТ, ВОТ;

б) Не ставится, если перед сказуемым стоят слова БУДТО, СЛОВНО, КАК;

в) ставится, если перед сказуемым стоит частица НЕ;

г) может ставиться, если подлежащее - личное местоимение.

6. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Жизнь прекрасна и удивительна.

Б. Жизнь прожить не поле перейти.

В. Жизнь как сон.

Г. Сердце не камень.

Д. Читать это не только узнавать факты.

Е. У сильного всегда бессильный виноват.

7. Укажите, в каких предложениях выделенное слово является дополнением.

А. Мастер чинит телефон.

Б. Ветер поднимает тучи пыли.

В. Буря мглою небо кроет.

Г. Встретить ночь готовится природа.

8. Найдите предложение с прямым дополнением.

А. Хозяйка жарко натопила печь.

Б. Книги лежали на столе.

В. Живу, горжусь сынами.

Г. Лесник шагнул через порог.

9. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределенной форме.

А. Я начал разыскивать потерянную клюшку.

Б. С самого утра мы решили заняться любимым делом.

В. Врач запретил мне читать лежа.

Г. Не стану описывать мое состояние.

10.Найдите предложение с согласованным определением.

А. На горизонте неожиданно показалась лодка с парусом.

Б. Поездку домой ожидали все.

В. На фотографии изображен человек лет тридцати.

Г. Деревенские улицы тонули в зелени.

11. Укажите предложение, в котором нет приложения (знаки препинания не расставлены).

А. Мы мальчишки собирались иногда группами и шли в лес.

Б. Страстный охотник глубоко чувствовал природу.

В. Мы были в музее А.С. Пушкина великого русского писателя.

Г. Мне понравилась повесть Н.В.Гоголя Вий.

12. Найдите предложение с обстоятельством времени.

А. Мы очень устали.

Б. Кругом кричали коростели.

В. Вчера я приехал в Тамбов.

Г. Он изменился до неузнаваемости.

13. Укажите предложения, в которых обстоятельство не обособляется (знаки препинания не расставлены)

А. Как парус чайка там белеет в высоте.

Б. Прилетев на место гуси шумно опускаются на воду.

В. Опытный шахматист сделав неудачный ход сдался.

Г. Последний рисунок был выполнен учеником очень небрежно.

Д. Поезд шел не останавливаясь.

Е. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.

14. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г) , в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:

а) б) в) г)

режи..ер сс с с сс

конгре.. с с сс сс

коми. ия с сс с сс

ре..таврация с с сс с

пье..а сс с сс с

15. Укажите правильный разбор слова по составу :

а) радостно (петь); в) радостно (петь)

б) радостно (петь); г) радостно (петь

16. Найдите правильный ответ.

А. Он, думая о своем, попросил нас зайти.

Б. Он, думая о своем, попросил нас зайти.

В. Он, думая о своем, попросил нас зайти.

Г. Он, думая о своем, попросил нас зайти.

Ответы к тесту № 1.

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Ответ

б

в

г

а

в

б, д

б, в

а

в

г

б

в

г, д

г

б

г

Тест № 1. Критерии оценки

За 19 правильных ответов - «5».

За 15 - 18 - «4»

За 11 - 14 - « 3» Тест № 2




Тест №2. 8 класс

Дата проведения -

Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся по теме «Второстепенные члены предложения»

1.Укажите нераспространенное предложение:

а) Лето - лучшее время года.

б) У нас каникулы.

в) Деревья в снегу.

г) Наступило утро.

2. Укажите двусоставное предложение:

а) Мелко нарезанные овощи обжарьте на сковороде.

б) Впереди большое село.

в) Питательную смесь для рассады готовят в зависимости от культуры.

г) Весна в этом году поздняя.

3. Какое из предложений соответствует данной синтаксической характеристике: простое, повествовательное, невосклицательное, распространенное предложение.

а) Главным занятием на Руси было земледелие.

б) Сколько вам лет?

в) Какая красота кругом!

г) Когда мы счастливы, мы всегда добры.

4. В каком предложении сказуемое должно стоять в единственном числе?

а) Те, которые вас уже любят, буд..т любить вас еще больше.

б) Большинство ребят отправил..сь в театр.

в) Саженцы вишни, которые приобрета..т в сентябре, часто еще не сбросили листья.

г) Прошл.. много лет.

5. Укажите, чем выражено подлежащее в данном предложении: Что же случилось?

а) существительное.

б) вопросительное местоимение;

в) относительное местоимение;

г) частица

6. Укажите, чем выражено сказуемое в предложении Жизнь чудесна.

а) краткое прилагательное;

б) краткое причастие;

в) полное прилагательное;

г) глагол.

7. Укажите предложение, в котором есть составное именное сказуемое.

а) Дождь лил весь день.

б) Мы выиграли главный приз.

в) Мы сами - источник собственных переживаний.

г) Прекрасная погода.

8.Укажите предложение, в котором есть составное глагольное сказуемое:

а) Я оглянулся и обомлел.

б) Расскажи сказку.

в) От судьбы не уйдешь.

г) Я хочу все забыть.

9. Укажите вид сказуемого: Мы будем писать сочинение.

а) составное именное.

б) простое глагольное.

в) простое.

г) составное глагольное.

10. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово: Что мы даем, то и получаем.

а) дополнением.

б) обстоятельством.

в) подлежащим.

г) определением.

11. В каком предложении есть согласованное определение?

а) В магазине продают детскую одежду.

б) Расстояние между пунктом А и пунктом В два километра.

в) Маша надела сарафан в горошек.

г) В доме напротив жил мой друг.

12. В каком предложении есть приложение?

а) Поздней ночью мы выехали в Москву.

б) За одной партой со мной сидел мой одноклассник Володя.

в) Шел мелкий моросящий дождь.

г) У мальчика все лицо было в мелких веснушках.

13. В каком предложении есть обстоятельство места?

а) Я всегда много читал.

б) Всю дорогу мы шли пешком.

в) В один из таких дней мы отправились гулять.

г) В лесу раздавалось пение птиц.

14. В каком предложении есть прямое дополнение?

а) Мы добились успехов.

б) Мы слушали музыку.

в) Витя подготовился к урокам.

г) Ребят уже не было в классе.

15. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено глаголом.

а) Я готов был расплакаться.

б) Они жаждали открыть новые горизонты.

в) Я мечтал быть врачом.

г) Искать - значит найти.

16. Укажите грамматическую основу в предложении: Есть, правда, возможность быстро ответить на этот вопрос.

а) есть возможность;

б) возможность ответить;

в) есть возможность ответить;

г) возможность быстро ответить.

17. Укажите грамматическую основу предложения: Ночь была темная.

а) ночь;

б) была темная;

в) была;

г) ночь была темная.

Тест № 2 Ответы.

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Ответы

г

г

а

г

б

а

в

г

г

а

а

б

г

б

г

а

г


Тест № 2 Критерии оценки

За каждый правильный ответ тестового задания - 1 балл

Максимальное количество баллов - 17.

16 - 17 баллов - «5»

14 - 15 баллов - 4

11 - 13 баллов - « 3 «



Тест № 3 8 класс

Дата проведения -

Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся по теме «Простое осложненное предложение».

Часть 1.

К каждому заданию А1 - А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.

А1. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, содержащие в своем составе однородные определения? (Знаки препинания не расставлены)

А. Веет легкий чистый ветер с поля.

Б. В гостиную сквозь сад и пыльные гардины струится из окна веселый легкий свет.

В. С корявой старой груши у крыльца спадают розовые листья.

Г. Вечерняя безмолвная аллея зовет меня к скалистым берегам.

(И. Бунин)

1) АБ 2)АВ 3) БВ 4) ВГ

А2. В каком предложении однородные члены связаны соединительными союзами?

  1. Цветы лучше всего собирать или утром, или вечером. (К. Паустовский).

  2. Колокольчик отдаленный то замолкнет, то звенит. (М. Лермонтов).

  3. Никогда, ни при каких обстоятельствах не разрешайте себе ни зазнайства, ни чванства. (А. Чехов).

  4. Горы тоже были окутаны не то туманом, не то дождевой пылью. (В. Арсеньев).

А3. В каком предложении однородные члены выражены словами разных частей речи?

  1. В поле, в лесу, у реки слышались птичьи голоса.

  2. Дети ели кашу молча, не спеша, с толком.

  3. В комнате было темно, тихо.

  4. Низкие тучи ползли над зеленым лугом, над сосновым бором.

А4. Какое утверждение является верным?

В предложении Природа еще дремала в сладостных грезах и пробуждалась долго, нехотя. (Г. Федосеев ) имеются

  1. однородные сказуемые;

  2. однородные обстоятельства;

  3. однородные сказуемые и дополнения;

  4. однородные сказуемые и обстоятельства.

А5. Укажите предложение, в котором обобщающее слово является обстоятельством.

  1. Нигде не было никаких мельниц: ни ветряных, ни водяных (В. Катаев)

  2. И дерево, и камень, и металл - все мастерству упорному подвластно. (Н. Рыленков)

  3. Все было сыро: небо, дым над крышами, самый воздух. (К. Паустовский)

  4. Повсюду мох: и внизу под ногами, и на камнях, и на ветках деревьев. (В. Арсеньев)

Часть 2.

Ответы на задания В1 - В2 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. В приведенных ниже предложениях найдите обобщающее слово (словосочетание). Напишите это обобщающее слово (словосочетание).

Две силы наиболее успешно содействуют воспитанию культурного человека: искусство и наука. ( М. Горький)

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________

В2. В приведенных ниже предложениях найдите однородные члены. Напишите, каким членом предложения они являются.

Все эти дни я проводил или в одичалом липовом парке, или на мельнице - ветряке. (К. Паустовский)

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________

В3. Из приведенного ниже предложения выпишите однородные дополнения.

Я не зажигал огня и незаметно отдавался тяжелым впечатлениям молчания и мрака. (В. Короленко)

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________

В4. Укажите, сколько рядов однородных членов входит в состав приведенного ниже предложения.

Все истинно новое свидетельствует о красоте и добре и обещает в будущем погибель зла. (М. Пришвин)

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________

В5. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые), разделяющую (- ие) однородные члены предложения.

Рябчик вспорхнул, (1) сразу весь обозначился в воздухе, (2) полетел на нас, (3) но вдруг испуганно взвился, (4) повернул в сторону и, (5) быстро работая крыльями, (6) исчез в лесном сумраке. (Г. Федосеев)

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________





Тест № 3 Ответы

задания

А1

А2

А3

А4

А5

В1

В2

В3

В4

В5

Ответы

2

3

2

4

4

две силы

обстоятельством

молчания и мрака

2

1, 2, 3, 4

Тест № 3. Критерии оценки

Каждый правильный ответ в заданиях типа А оценивается 1 баллом.

Максимальное количество баллов в заданиях А1 - А5 - 5.

Каждый правильный ответ в заданиях типа В оценивается 1 баллом.

Максимальное количество баллов в заданиях типа В1 - В5 - 5.

Оценка ответов:

10 баллов - «5».

8 - 9 баллов - «4».

6 - 7 баллов - «3»

Тест № 4. Критерии оценки

Каждый правильный ответ в заданиях типа А оценивается 1 баллом.

Максимальное количество баллов в заданиях А1 - А5 - 5.

Каждый правильный ответ в заданиях типа В оценивается 1 баллом.

Максимальное количество баллов в заданиях типа В1 - В5 - 5.

Оценка ответов:

10 баллов - «5».

8 - 9 баллов - «4».

6 - 7 баллов - «3»

Тест № 4 8 класс

Дата проведения -.

Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся по теме «Обособленные члены предложения».

Часть 1.

К каждому заданию А1- А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.

А1. Укажите предложение, в котором распространенное определение находится перед существительным и имеет добавочное обстоятельственное значение. (Знаки препинания не расставлены).

  1. Вздохнувшую на востоке зарю тотчас опять заволокло тучами.

  2. Озаренные сиянием луны палатки бивака казались иссиня - белыми.

  3. Освещенное лучами восходящего солнца море лежало неподвижно словно расплавленный металл.

  4. Далее в редколесье я заметил пестрого дятла птицу всюду распространенную и действительно пеструю.

(В. Арсеньев)

А2. В каком предложении определение выражено причастным оборотом?

  1. Летняя жара после холодов , близких к заморозкам, сбила с толку все растущее на земле. (Ю. Нагибин)

  2. С болота сорвалась испуганная нашим появлением стая черных уток. (В. Федосеев)

  3. Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет. (А. Толстой)

  4. Звонок колокола , чистый и нежный, доносился до нас. (И.Бунин)

А3. В каком варианте ответа правильно перечислены все предложения, в которых имеется обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием? ( Знаки препинания не расставлены)

А. Очнувшись он осторожно развернул портянку (Б. Полевой)

Б. Авилов нехотя доплелся до ворот. (А. Куприн)

В. Не шевелясь он весь напружился готовый сделать прыжок в чащу. (Б. Полевой)

Г. Мы ехали не останавливаясь по белой равнине. (Л. Толстой)

1) АБ 2) БВ 3) АВ 4) АГ

А4. В каком варианте ответа правильно перечислены все предложения, в которых имеются нераспространенные приложения?

А. Моему спутнику, старому охотнику, удалось встретить в лесу леопарда. (И. Соколов - Микитов)

Б. Фантазер и изобретатель, он свои планы излагал с увлечением, картинно, восторженно. (В. Короленко)

В. Мы, натуралисты, хорошо знаем владеющий миром природы закон борьбы за жизнь. (И. Соколов - Микитов)

Г. Лимонница, желтая бабочка, сидит на бруснике, сложив крылья в один листик. (М.Пришвин)

1) АБ 2) БВ 3) ВГ 4) БГ

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Павел (1) не спеша (2) направился к двери (3) но вспомнив что - то вернулся к столу. (Н. Островский)

  1. 1, 2, 3 2) 4, 5 3) 3, 4, 5 4) 1, 2, 3, 5

Часть 2.

Ответы на задания В1 - В5 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. В приведенном ниже предложении найдите обособленное определение и определяемое слово. Напишите, какой частью речи выражено определяемое слово.

Уже поздно ночью, усталого, возбужденного, укладывала меня мать в глубокие бабушкины перины. (И.Соколов - Микитов)

Ответ:________________________________________________________________________________________________________

В2. В приведенном ниже предложении найдите приложение. Напишите это приложение.

Много их, весенних луж, больших и маленьких, мелких и поглубже. (Н. Плавильщиков).

Ответ: _________________________________________________________________________________________________________

В3. Из приведенного ниже предложения выпишите обособленные определения.

Для них, сильных духом, отважных и смелых, море было родным домом. (Л. Соболев)

В4. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных обстоятельствах.

Олени, (1) низко опустив голову, (2) осторожно шлепают ногами по холодной воде. Скрипят размокшие лямки, (3) скрипят полозья, (4) прорезая снежницу. (Г. Федосеев)

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________

В5. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (- ы) , обозначающую (- ие) запятую (- ые) при обособленном определении.

Лондгрен, (1) достав свободной рукой трубку, (2) закурил, (3) и ветер принес дым сквозь плетень в куст, (4) росший с внешней стороны огорода (А. Грин).

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________


Тест № 4 Ответы


задания

А1

А2

А3

А4

А5

В1

В2

В3

В4

В5

Ответы

2

3

3

2

3

местоимением

весенних луж

сильных духом, отважных и смелых

1, 2, 4

4




© 2010-2022