- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка в 3 классе
Урок русского языка в 3 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Назарова Г.С. |
Дата | 30.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Русского языка в 3 классе.
02.09.2015
Тема: Предложение. Определение границ предложения. Пунктуация.
Задачи урока:
-
знакомство с разделом «Синтаксис», повторение понятия «Предложение», отработка умения определять границы предложений;
-
развитие памяти, мышления, внимания на уроке, устной и письменной речи;
-
формирование навыков грамотного и каллиграфического письма;
-
воспитывать аккуратность ведения тетрадей и любознательность.
Ход урока
I. Оргмомент
II. Повторение изученного
-
Вступительное слово учителя
- Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи !
На доске написано стихотворение:
Листья кленов пестрой стайкой
Тихо - тихо падают.
От реки притихшей веет
Легкою прохладою.
- Ребята, Как вы думаете, о каком времени года это четверостишие?
- Это стихотворение об осени.
- Правильно! Сколько предложений в стих-ии?
-
Актуализация знаний.
Вопросы: - Какая бывает речь ?
- Из чего состоит наша речь ?
- Из чего состоят предложения ?
- Из чего состоят слова ?
- Из чего состоят слоги?
(Дети устно отвечают)
-
Чистописание. = Надо записать буквами эти звуки:
/п//р//э//д//л//а//ж//э//н//и//йэ/
1-стр.- Заглавную и рядом строчную буквы.
2-стр.- Строчные буквы в соединении.
- Давайте прочитаем, что у нас получилось?
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
III. Сообщение темы урока
- Правильно ! Вот оно и будет сегодня в центре внимания нашего урока.
С этого урока начинается изучение нового раздела, который называется «Синтаксис».
(Вывешивается на доску плакат с термином)
- «Синтаксис» - греческое слово, в переводе означает «составление», «построение».
Синтаксис изучает словосочетания, предложения, их виды, значение, то, как ведут себя слова в предложении, как при помощи предложений строится текст.
IV. Изучение нового
-
- Давайте повторим, что мы уже знаем о предложении.
Для этого на стр. учебника выберите правильное и полное определение предложения. Почему?
- Предложение состоит из слов и выражает законченную мысль.
- Упражнение № 1. = Сравните два столбика.
Как хорошо уметь читать! Горные читают спят как хорошо
Горные вершины спят во
тьме ночной.
- Есть ли смысл в том, что написано в правом столбике? Можно ли назвать это предложением, ведь оно состоит из слов?
(Ответы детей)
-
- Выполнение упр. № 2
Скоро взойдет над рекой и лесом веселое (солнце, облако). Все тогда засияет, все перемешается в осеннем темном (озере, лесу). Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного (солнца, облака, неба) мы слышим их прощальные (разговоры, голоса).
- Вам нужно выбрать нужное слово из нескольких слов.
(Работа выполняется устно. Это же упражнение задается домашним заданием для письменного выполнения.)
Физминутка
-
- Работа с пословицами - упр.3 (стр. 39).
Что необходимо сделать, чтобы из слов каждой строчки получилось предложение?
- Для восстановления пословиц нужно поставить слова не только в определенном порядке, но и в определенной форме.
Нет, цена, верному, друг
Мастер, дело, боится
Слово, слаще, ласковое, мед
Не вытащишь, и, рыбка, труд, без, пруд
Узнается, в, друг, беда
- Выполните это упражнение в парах.
(Дети вместе - попарно обсуждают, а потом записывают пословицы )
- Давайте проверим, что у вас получилось. Как вы понимаете смысл этих пословиц?
(Ответы детей)
V. Закрепление изученного материала
-
- Самостоятельная работа - упр.5. (
- Ребята, какие правила надо знать, чтобы правильно написать предложение?
- Начало предложения пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка.
- В этом тексте 5 предложений. Самостоятельно найдите границы предложений и запишите их в тетрадь.
Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке у бабушки над столом была полка на полке пароходик я такого никогда не видал он был совсем настоящий, только маленький.
(Учащиеся выполняют самостоятельно, затем проверяется задание учащимися-консультантами.)
VI. Итог урока
- Наш урок мне хочется закончить такими стихами:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает
Упражнение № 1. Сравните два столбика.
Как хорошо уметь читать! Горные читают спят как хорошо
Горные вершины спят во
тьме ночной.
Упражнение № 2 . Вам нужно выбрать нужное слово из нескольких слов.
Скоро взойдет над рекой и лесом веселое (солнце, облако). Все тогда засияет,
все перемешается в осеннем темном (озере, лесу). Высоко поднимутся журавли.
С высокого ясного (солнца, облака,неба) мы слышим их прощальные (разговоры,
голоса).
Упражнение № 3 .Для восстановления пословиц нужно поставить слова не только в определенном порядке, но и в определенной форме. Запиши правильно.
Нет, цена, верному, друг Мастер, дело, боится
Слово, слаще, ласковое, мед Не вытащишь, и, рыбка, труд, без, пруд
Упражнение № 4. В этом тексте 5 предложений. Самостоятельно найдите границы предложений и запишите их в тетрадь.
Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке у бабушки над столом была полка на полке пароходик я такого никогда не видал он был совсем настоящий, только маленький.
Упражнение № 1. Сравните два столбика.
Как хорошо уметь читать! Горные читают спят как хорошо
Горные вершины спят во
тьме ночной.
Упражнение № 2 . Вам нужно выбрать нужное слово из нескольких слов.
Скоро взойдет над рекой и лесом веселое (солнце, облако). Все тогда засияет,
все перемешается в осеннем темном (озере, лесу). Высоко поднимутся журавли.
С высокого ясного (солнца, облака,неба) мы слышим их прощальные (разговоры,
голоса).
Упражнение № 3 .Для восстановления пословиц нужно поставить слова не только в определенном порядке, но и в определенной форме. Запиши правильно.
Нет, цена, верному, друг Мастер, дело, боится
Слово, слаще, ласковое, мед Не вытащишь, и, рыбка, труд, без, пруд
Упражнение № 4. В этом тексте 5 предложений. Самостоятельно найдите границы предложений и запишите их в тетрадь.
Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке у бабушки над столом была полка на полке пароходик я такого никогда не видал он был совсем настоящий, только маленький.