Урок русского языка в 3 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классеУрок русского языка в 3 классеУрок русского языка в 3 классеУрок русского языка в 3 классеУрок русского языка в 3 классеУрок русского языка в 3 классеУрок русского языка в 3 классеУрок русского языка в 3 классеУрок русского языка в 3 классеУрок русского языка в 3 классеУрок русского языка в 3 классеУрок русского языка в 3 классеРусского языка в 3 классе.

02.09.2015

Тема: Предложение. Определение границ предложения. Пунктуация.

Задачи урока:

  • знакомство с разделом «Синтаксис», повторение понятия «Предложение», отработка умения определять границы предложений;

  • развитие памяти, мышления, внимания на уроке, устной и письменной речи;

  • формирование навыков грамотного и каллиграфического письма;

  • воспитывать аккуратность ведения тетрадей и любознательность.

Ход урока

I. Оргмомент

II. Повторение изученного

  1. Вступительное слово учителя

- Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи !

На доске написано стихотворение:

Листья кленов пестрой стайкой
Тихо - тихо падают.
От реки притихшей веет
Легкою прохладою.

- Ребята, Как вы думаете, о каком времени года это четверостишие?

- Это стихотворение об осени.

- Правильно! Сколько предложений в стих-ии?

  1. Актуализация знаний.

Вопросы: - Какая бывает речь ?

- Из чего состоит наша речь ?

- Из чего состоят предложения ?

- Из чего состоят слова ?

- Из чего состоят слоги?

(Дети устно отвечают)

  1. Чистописание. = Надо записать буквами эти звуки:

/п//р//э//д//л//а//ж//э//н//и//йэ/

1-стр.- Заглавную и рядом строчную буквы.

2-стр.- Строчные буквы в соединении.

- Давайте прочитаем, что у нас получилось?

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

III. Сообщение темы урока

- Правильно ! Вот оно и будет сегодня в центре внимания нашего урока.

С этого урока начинается изучение нового раздела, который называется «Синтаксис».

(Вывешивается на доску плакат с термином)

- «Синтаксис» - греческое слово, в переводе означает «составление», «построение».

Синтаксис изучает словосочетания, предложения, их виды, значение, то, как ведут себя слова в предложении, как при помощи предложений строится текст.

IV. Изучение нового

  1. - Давайте повторим, что мы уже знаем о предложении.

Для этого на стр. учебника выберите правильное и полное определение предложения. Почему?

- Предложение состоит из слов и выражает законченную мысль.

- Упражнение № 1. = Сравните два столбика.

Как хорошо уметь читать! Горные читают спят как хорошо
Горные вершины спят во
тьме ночной.

- Есть ли смысл в том, что написано в правом столбике? Можно ли назвать это предложением, ведь оно состоит из слов?

(Ответы детей)

  1. - Выполнение упр. № 2

Скоро взойдет над рекой и лесом веселое (солнце, облако). Все тогда засияет, все перемешается в осеннем темном (озере, лесу). Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного (солнца, облака, неба) мы слышим их прощальные (разговоры, голоса).

- Вам нужно выбрать нужное слово из нескольких слов.

(Работа выполняется устно. Это же упражнение задается домашним заданием для письменного выполнения.)

Физминутка

  1. - Работа с пословицами - упр.3 (стр. 39).

Что необходимо сделать, чтобы из слов каждой строчки получилось предложение?

- Для восстановления пословиц нужно поставить слова не только в определенном порядке, но и в определенной форме.


Нет, цена, верному, друг
Мастер, дело, боится
Слово, слаще, ласковое, мед
Не вытащишь, и, рыбка, труд, без, пруд
Узнается, в, друг, беда

- Выполните это упражнение в парах.

(Дети вместе - попарно обсуждают, а потом записывают пословицы )

- Давайте проверим, что у вас получилось. Как вы понимаете смысл этих пословиц?

(Ответы детей)

V. Закрепление изученного материала

  1. - Самостоятельная работа - упр.5. (

- Ребята, какие правила надо знать, чтобы правильно написать предложение?

- Начало предложения пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка.

- В этом тексте 5 предложений. Самостоятельно найдите границы предложений и запишите их в тетрадь.

Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке у бабушки над столом была полка на полке пароходик я такого никогда не видал он был совсем настоящий, только маленький.

(Учащиеся выполняют самостоятельно, затем проверяется задание учащимися-консультантами.)

VI. Итог урока

- Наш урок мне хочется закончить такими стихами:

И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает









Упражнение № 1. Сравните два столбика.

Как хорошо уметь читать! Горные читают спят как хорошо
Горные вершины спят во
тьме ночной.

Упражнение № 2 . Вам нужно выбрать нужное слово из нескольких слов.

Скоро взойдет над рекой и лесом веселое (солнце, облако). Все тогда засияет,

все перемешается в осеннем темном (озере, лесу). Высоко поднимутся журавли.

С высокого ясного (солнца, облака,неба) мы слышим их прощальные (разговоры,

голоса).

Упражнение № 3 .Для восстановления пословиц нужно поставить слова не только в определенном порядке, но и в определенной форме. Запиши правильно.
Нет, цена, верному, друг Мастер, дело, боится
Слово, слаще, ласковое, мед Не вытащишь, и, рыбка, труд, без, пруд

Упражнение № 4. В этом тексте 5 предложений. Самостоятельно найдите границы предложений и запишите их в тетрадь.

Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке у бабушки над столом была полка на полке пароходик я такого никогда не видал он был совсем настоящий, только маленький.

Упражнение № 1. Сравните два столбика.

Как хорошо уметь читать! Горные читают спят как хорошо
Горные вершины спят во
тьме ночной.

Упражнение № 2 . Вам нужно выбрать нужное слово из нескольких слов.

Скоро взойдет над рекой и лесом веселое (солнце, облако). Все тогда засияет,

все перемешается в осеннем темном (озере, лесу). Высоко поднимутся журавли.

С высокого ясного (солнца, облака,неба) мы слышим их прощальные (разговоры,

голоса).

Упражнение № 3 .Для восстановления пословиц нужно поставить слова не только в определенном порядке, но и в определенной форме. Запиши правильно.
Нет, цена, верному, друг Мастер, дело, боится
Слово, слаще, ласковое, мед Не вытащишь, и, рыбка, труд, без, пруд

Упражнение № 4. В этом тексте 5 предложений. Самостоятельно найдите границы предложений и запишите их в тетрадь.

Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке у бабушки над столом была полка на полке пароходик я такого никогда не видал он был совсем настоящий, только маленький.





© 2010-2022