- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тема урока: А. А. Ахматова. Лирика. Поэма «Реквием»
Тема урока: А. А. Ахматова. Лирика. Поэма «Реквием»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Горбылева И.А. |
Дата | 09.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области
«Воронежский государственный профессионально-
педагогический колледж»
ПЛАН УРОКА
по дисциплине «Литература»
ФИО преподавателя Горбылева И.А.
Тема урока: А.А.Ахматова. Лирика. Поэма «Реквием».
Цели урока:
Образовательная: Формирование знаний о творческом пути А.А.Ахматовой и особенностях ее лирики.
Воспитательная: воспитание эстетических взглядов студентов через восприятие литературы, воспитание чувства патриотизма на основе изучения русской литературы.
Развивающая: создание содержательных и организационных условий для развития у обучающихся умений анализировать и сравнивать познавательные объекты (текст, понятия), содействовать развитию культуры речи в процессе приобщения к изучению русской классики.
Вид занятия: комбинированный урок
Общая компетенция (-и) запланированная для формирования на данном уроке:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Распределение учебного времени:
№ пп
Структурный элемент урока
Время
1
Организация начала
3мин.
2
Проверка ЗУН
20мин.
3
Постановка дидактической цели
5 мин.
4
Мотивация предстоящей деятельности
5мин.
5
Изучение нового материала
30мин.
6
Закрепление изученного материала
18мин.
7
Подведение итогов
7мин.
8
Задание на дом и для самостоятельной работы студентов
2мин.
План урока и содержание учебной деятельности
Структурный элемент урока
Деятельность преподавателя, краткое содержание урока
Деятельность студентов
Организация начала
Приветствие студентов.
Проверка готовности студентов к уроку
Приветствие, подготовка к опросу
Проверка ЗУН
Устный опрос. Ответы на вопрос:
Каковы особенности лирики О.Э. Мандельштама?
Проверка качества заучивания стихотворения О.Э. Мандельштама.
-
Ответы на поставленные вопросы.
-
Дополнение
друг друга.
Постановка дидактической цели
-
Формирование знаний об особенностях лирики А.А.Ахматовой.
Восприятие информации
Мотивация предстоящей деятельности
-
сформировать умение осознанно воспринимать материал, выделять главное, делать соответствующие записи по ходу лекции;
-
сформировать стремление использовать полученные знания на практике
-
Активизировать деятельность студентов путем поставленных вопросов
Ответы на поставленные вопросы, где можно применить знания о творческом пути поэта
Изучение нового материала
Записать тему урока: «А.А.Ахматова. Лирика. Поэма «Реквием».
Изложение содержания урока по плану:
1.Жизнь и творчество.
2.Лирика А.А.Ахматовой.
3. Поэма «Реквием».
4.Значение творчества.
1.Восприятие презентации;
2.Конспектирование текста по учебнику Литература. 11 класс.Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч. 1 / [ О.А.Смирнова, О.Н.Михайлов, А.М.Туркин и др.; сост. Е.П.Пронина]; под ред. В.П.Журавлева.- 18-е изд.-М.:Просвещение, 2013.-399с.:ил.- с..
3.Ответы на вопросы
Закрепление изученного материала
Раздача дидактического материала по теме «А.А.Ахматова. Лирика. Поэма «Реквием».
Деятельность по заполнению таблицы «А.А.Ахматова. Лирика. Поэма «Реквием».
Подведение итогов
Оценка работ
Самоанализ и самооценка деятельности на учебном занятии
Задание на дом и для самостоятельной работы студентов
Выдача домашнего задания:
Выучить стихотворение А.А.Ахматовой. Чтение поэыа «Реквием», руководствуясь Методическими указаниями по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов .
Выполнение домашнего задания