Конспект урока по русскому языку на тему Однокоренные слова и формы одного и того же слова

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку на тему Однокоренные слова и формы одного и того же словаКонспект урока по русскому языку на тему Однокоренные слова и формы одного и того же словаКонспект урока по русскому языку на тему Однокоренные слова и формы одного и того же словаПлан урока:

Время:

Предмет: русская речь

Класс: 6

Тема: Однокоренные слова и формы одного и того же слова

Цель: 1 закрепить и углубить понятие однокоренных слов, уметь различать и подбирать однокоренные слова.

2 Содействовать развитию связной речи, внимания, мышления, умения определять корень слова, уметь распознавать их в ряду слов.

3 Способствовать воспитанию взаимоуважения, уважения к людям труда.

Этапы урока

Вид работы

Роль учителя

Действия учеников

I Орг.момент

Психологический настрой учащихся началу урока, проверка присутствующих, запись на доске даты и тему урока

- Прозвенел уже звонок-
Значит, начался урок.
Сели все за парты дружно -
Нам теперь работать нужно!

Учитель начинает урок

Привествие учителя, запись в тетрадях

II Опрос дом зад.

Мозговая атака

Задаю вопросы

Ученики отвечают на вопросы

Словарный диктант

Вода, лиса, морской, водичка, лист, лисонька
моряк, море, водный, водитель, лисичка
лисий, мороз, подводник

Диктую слова

Учащиеся записывают под диктовку слова

Работа в группе

Игра «Засели домики»

Конспект урока по русскому языку на тему Однокоренные слова и формы одного и того же слова

Одновременно в 3 домика приехали «родственники».

Правильно ли «заселились» родственники в домики, нет ли среди них «чужих»?

Проверка

- Какие однокоренные слова вы поселили в 1-ый домик? Почему слово «лист» не подходит? (У него другое значение, поэтому оно не является родственным).
- Какие слова «заселили» во 2-ой домик? Какое слово «лишнее»? Почему?
-Какие слова будут жить в 3-ем домике? Какое «лишнее»? Докажите.

Физминутка

Работа по карточкам

Задание: Спишите, вставляя пропущенные буквы, выделите корень
для 1 команды:
Р...дина, р...дник, р...дит, р...дня, нар...д
В...да, в...дный, в...допад, нав...днение, в...допровод
Л...сник, л...сной, л...са, перел...сок
для 2 команды:
Ск...зка, ск...зал, расск...зал, расск...з
К...рм, к...рмит, к...рмушка, нак...рмить
З...ма, з...мний, з...мовать, з...мушка



Образуйте однокоренные слова, отвечающие на вопрос: какой?

для 1 команды:
грусть-грустный, радость, опасность, доблесть, честь, чудеса, местность

для 2 команды:
капуста-капустный, известие, книга, интерес, счастье, сердце, смех

Оценивание

У меня всё получилось на «5»

Работал, но не всегда успешно на

«4»

Не очень хотелось работать

При подведении итогов урока учитель определяет эффективность работы учащихся, выставляются оценки за урок.

Рефлексия

Наш урок подходит к концу.

О чём вы сегодня узнали? Какое новое знание открыли?

Чему новому научились?

Молодцы! Вы хорошо поработали, я уверена, что теперь фонетический разбор каждый сможет сделать самостоятельно, в полном объёме.

Итог урока

Слово учителя:

Д/З



© 2010-2022