- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Дифференцированный зачёт по русскому языку
Дифференцированный зачёт по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Ожеховская Т.Б. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ФЗ-УР-МК-17
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Дисциплина: РУССКИЙ ЯЗЫК
Рассмотрено цикловой комиссией гуманитарных, социально-экономических дисциплин по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Председатель ЦК
__________ОжеховскаяТ.Б.
(подпись) (расшифровка)
«28» августа 2015 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ
Семестр (IV)
Вариант 1
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР ППКРС
_____ ЗаводчиковаЛ.Б.
(подпись) (расшифровка)
«28» августа 2015
ПРОФЕССИЯ:
Социально-экономический и технический профиль
ИНСТРУКЦИЯ:
1.Время сдачи экзамена - 3часа.
2.Помни: в каждом задании - только один правильный ответ.
3.Будь внимателен и аккуратен.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Максимальное количество баллов: 49 баллов
«5»-47-49 б.
«4»-40-46 б.
«3»-31-39 б.
Блок А
1.Буквы А или О. Отметьте слово, в котором пишется А:
1) обл..ко 4) укр..титель
2) с..впадение 5) беск..рыстный
3) к..стёр6) пок..ление;
2.Буквы Г или К. Отметить слово, в котором пишется Г:
1) синопти.. 4) рю..зак
2) жемчу.. 5) во..зал
3) э..замен6) пи..ник
3.Н или НН. Отметить слово с Н:
1) времен..ый работник 4) безветрен..ое утро
2) таможен..ый сбор 5) гусин..ый шаг
3) стеклян..ый графин 6) окраин..ый район
4. О или Ё в корнях -ЖОГ- -ЖЁГ-.Отметить слово с корнем -ЖОГ-:
1) ож..г руку 4) сж..гший письмо
2) заж..г спичку 5) прож..г скатерть
3) мучает изж..га 6) сж..г документы
5. Слитно, раздельно или через дефис. Отметьте слово, которое пишется слитно:
1) (по) моему 4) сине(зелёный)
2) (во)первых 5) кто(то)
3) (полу)шубок 6) всё(таки)
6. Буквы Д или Т. Отметить слова, в которых пишется Д:
1) таинственный обря.. 4) естественный о..бор
2) домашний комфор.. 5) хорошая о..делка
3) играем в баске..бол 6) семейный бюдже..
7. Буквы Е или И. Отметьте слово, в котором пишется И:
1) комп..тентный человек 4) през..дент
2) с..ртификат участника 5) неоходимыеинв..стиции
3) прим..рять костюм 6) глупыепотр..бители
8. Буквы Ы или И. Отметьте слово, в котором пишется Ы:
1) без..скусный 4) спорт..нвентарь
2) Пермский ц..рк 5) революц..я
3) большой ц..ркуль 6) смешной переж..ток
9.Наличие или отсутствие буквы. Отметьте слово, в котором буква пишется:
1) марганц..евый раствор 4) меб..лированные комнаты
2) уч..редитель газеты 5) неожиданная пер..турбация 3)нутр..евый мех 6) дра..ить полы
10.Выпишите слово, в котором ударение поставлено неправильно
(гласная под ударением выделена):
красивее, арахис, каталог, жалюзи, договор, недуг, позвонит, бармен, свекла, завидно.
11.Выпишите слово, в котором выделенную букву надо произносить как Ч:
скворечник, Никитична, яичница, скучно, подсвечник, прачечная, друг сердечный, булочная, сердечный приступ.
Блок В
1.Найдите словосочетание, в котором содержится ошибка.
1) белый рояль 2) новый тюль
3) лечебный шампунь 4) большая кенгуру
2. Укажите верную характеристику приведённого ниже предложения.
И слышно было до рассвета, как ликовал француз.
1) простое 2) сложносочинённое
3) сложное бессоюзное 4) сложноподчинённое
3. Какой знак препинания нужно поставить в предложении вместо скобок?
Мы сидели на углу бастиона()так что в обе стороны могли видеть всё.
1) запятую 2) точку с запятой 3) тире 4) двоеточие
4. В каком варианте ответа правильно расставлены знаки препинания?
Вспыхивая разноцветным оперением (1) с дерева на дерево (2) перелетали попугаи (3) даже на лету (4) не переставая тараторить.
1) 1,3 2) 2,3 3) 3 4) 3,4
5. Найдите слово с нулевым окончанием:
1) вправо 2) красивый
3) шкаф 4) вошла
6. Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»?
1) как в воду глядел 2) набрать в рот воды
3) выйти сухим из воды 4) как рыба в воде
7.Укажите словосочетание со связью согласование:
1) летнее утро 2) вышел утром
3) рано утром 4) дождаться утра
8. Найдите предложение, в котором нет подлежащего.
1) Учить - ум точить.
2) Семь - магическое число.
3) Пятью восемь - сорок.
4) Мама, купи мне куклу!
9. Найдите простое предложение:
1) Вечереет, небо на западе порозовело.
2) Молвит слово - соловей поёт.
3) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся.
4) Мы увидели неожиданную картину: на опушке стоял лось.
10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) четырьмястами 2) лягте
3) полутора суток 4) махает рукой
11. В каком предложении вместо слова враждебный нужно употребить вражеский?
1) Ко всему была готова Оксана, но все же не ожидала столь сухого, даже враждебного приема.
2) В этом капризном воздухе была нарядность юга, ее подчеркнутая враждебная северу красота.
З) Вокруг этого населенного пункта расположился враждебный полк.
4) В народных сказках животные иногда выступают в качестве враждебной силы, опасной для людей.
12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Весна ( ) и на улице свежо, приятно, зелено.
-
Простое предложение с однородными членами, перед союзомИ запятая не нужна
-
Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
-
Сложносочиненное предложение, перед союзомИ нужна запятая.
-
Простое предложение с однородными членами, перед союзомИ нужна запятая.
13.Укажите предложения, в которых есть обращение (знаки не расставлены):
1) Прощай сад! Прощай старая жизнь!
2) Что ты думаешь?
3) Ах как это солнце ярко!
4)А знаешь ли ты что это не так?
14.Укажите словосочетания с речевой избыточностью:
1) свободная вакансия
-
креативное воплощение
-
тёмный айсберг
-
льготное кредитование
15. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?
1) Дождь шёл и медленно, и бесшумно.
2) Всюду: вверху и внизу пели жаворонки.
3) Длинный товарный поезд уже давно стоит у полустанка.
4) Дикий гусь и утка прилетели первыми.
Блок С
1.Напишите сочинение по прочитанному тексту.
2.Определите, какую проблему поднимает автор? Выразите своё к ней отношение: согласны ли вы с позицией автора текста? В чём не согласны? (Обоснуйте свой ответ, подтвердив его примерами из книг и жизни.Напишите, каким людям и в каких случаях стоит рассказать эту притчу).
3.Объём сочинения - не менее 10 предложений, написанных аккуратно, разборчивым почерком.
4.Сочинение, написанное без опоры на данный текст, не оценивается; ответ, представляющий собой пересказ или полностью переписанный текст, не оценивается.
ПРИТЧА «КАРТОШКА»
Ученик спросил учителя:
- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне
быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, - сказал учитель, - то возьми этот
картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым
произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
- И это всё? - недоумённо спросил ученик.
- Нет, - ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз,
когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал
уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот
картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким
гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный
запах.
Ученик пришёл к учителю и сказал:
- Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых,
картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
- То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься,
то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом
камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки - в
характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он
слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность
понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или,
наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
Преподаватель: _____________ Ожеховская Т.Б.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дисциплина
РУССКИЙ ЯЗЫК
Группа
Унифицированная2 курс
Промежуточная аттестация
Экзамен
Специальность
Социально-экономический и технический профиль
-
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
-
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
-
проводить лингвистический анализ текста.
2. Компетенции:
В результате освоения курса русского языка студент должен обладать:
Коммуникативной компетенцией - владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры письменной речи.
Языковой и лингвистической (языковедческой) компетенцией - систематизировать знания о языке; владеть основными нормами русского литературного языка; совершенствовать способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.
Культуроведческой компетенцией - осознание языка как формы выражения национальной культуры, владение нормами русского речевого этикета.
Модельный ответ
1 вариант
3. Инструмент проверки: экспертная оценка по критериям
3.1. Шкала оценки выполнения Блока А
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
2
5
3
3
1
4
1
3
свёкла
Сердечный приступ
Шкала оценки выполнения Блока В
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
4
4
4
1
3
2
1
4
3
4
3
3
1
1
2
Суммарный балл:26 баллов за блокА и В
3.2. Шкала оценки выполнения Блока С
Критерии оценки выполнения задания
Балл
К1-Формулировка проблемы исходного текста
1
К2-Комментарий к проблеме
2
К3-Отражение позиции автора
1
К4-Своё мнение и его аргументация
3
К5-Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения
2
К6-Точность и выразительность речи
2
К7-Орфография
3
К8-Пунктуация
3
К9-Соблюдение языковых норм
2
К10-Соблюдение речевых норм
2
К11-Соблюдение этических норм
1
К12-Фактологическая точность
1
Суммарный балл: 23 балла
3.4. Инструкция по заполнению шкалы оценки
Баллы выставляются с учетом полноты выполнения критериального требования:
Полное соответствие - выставляется максимальный балл шкалы
Частичное соответствие - выставляется половина балла шкалы
Несоответствие - выставляется 0 баллов.
3.5. Критерии оценки:
Максимальное количество баллов: 49
«5»-47-49 б.
«4»-40-46 б.
«3»-31-39 б.
4. Методы оценки:
-экспертная оценка ответа студента по критериям
5. Требования к процедуре оценки:
5.1. Помещение: особых требований нет (учебная аудитория)
5.2. Нормы времени: 240 минут
6. Требования к кадровому обеспечению оценки:
Оценщик (эксперт): преподаватель русского языка
ФЗ-УР-МК-17
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Дисциплина: РУССКИЙ ЯЗЫК
Рассмотрено цикловой комиссией гуманитарных, социально-экономических дисциплин по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Председатель ЦК
__________ ОжеховскаяТ.Б.
(подпись) (расшифровка)
«27» августа 2014 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ
Семестр (IV)
Вариант 2
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР ППКРС
_____ ЗаводчиковаЛ.Б.
(подпись) (расшифровка)
«28» августа 2014
ПРОФЕССИЯ:
Социально-экономический и технический профиль
ИНСТРУКЦИЯ:
1.Время сдачи экзамена - 3часа.
2.Помни: в каждом задании - только один правильный ответ.
3.Будь внимателен и аккуратен.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Максимальное количество баллов: 49 баллов
«5»-47-49 б.
«4»-40-46 б.
«3»-31-39 б.
Блок А
1.Буквы А или О. Отметьте слово, в котором пишется А:
1) к..мментатор 4) укр..титель
2) изл..гать 5) иде..логические
3) ар..мат 6) с..впадение
2.Буквы Е или И. Отметьте слово, в котором пишется И:
1) комп..тентный 4) прим..рять друзей
2) с..ртификат 5) потр..бители
3) прим..рять костюм 6) скр..пя сердце
3. Буквы Е или Я. Отметьте слово, в котором пишется Е:
1) местный св..щенник 4) народнаясв..тыня
2) посв..щаемый учителю 5) посв..щаю тебе
3) это св..щенно 6) российское просв..щение
4.Буквы О или Ё. Отметьте слово, в котором пишется Ё:
1)ож..г руку 4) ш..кировать поведением
2) вкусный ш..колад 5) маленький галч..нок
3) зелёный корниш..н 6) весёлый сороч..нок
5. Буквы А или О. Отметьте слово, в котором пишется О:
1) ст..бильность 4) к..нсилиум
2) к..тастрофа 5) дерм..тин
3) изв..яние 6) п..вильон
6. Буквы Е или И. Отметьте слово, в котором пишется И:
1) супружеская ч..та 4) зат..реть лужу
2) разб..ру дом 5) заж..чь свечи
3) красивоесоч..тание 6) отп..рать дверь
7.Буквы Е или И. Отметьте слово, в котором пишется И:
1) пр..творённые идеи 4) пр..зирать льстецов
2) пр..бывать в тоске 5) пр..бывающий в Москву
3) пр..давать друзей 6) пр..ступить закон
8.Буквы Ы или И. Отметьте слово, в котором пишется Ы:
1) новый ц..ркуль 4) жаркий Алж..р
2) Московский ц..рк 5) жемчуж..на Востока
3) крошка-ц..плёнок 6) смешной переж..ток
9.Буквы О или А. Отметьте слово, в котором пишется О:
1) ум..лять о пощаде 4) отр..сли науки
2) прир..сти к дереву 5) ум..лять роль
3) ск..чу на коне 6) нал..гаетсящтраф
10. Отметьте слово, в котором ударение поставлено неправильно (гласная под ударением выделена):
алфавит, арахис, оптовый, жалюзи, квартал, недуг, позвонит, бармен, свёкла, красивее.
11.Отметьте слово, в котором выделенную букву надо произносить как Ч:
сердечный приступ, скучно, яичница, подсвечник, булочная, прачечная, друг сердечный, Никитична, горничная,
Блок В
1.Найдите словосочетание, в котором содержится ошибка.
1) прочный толь 2) старая рояль
3) полезный овощ 4) левая туфля
2.Укажите верную характеристику приведённого ниже предложения.
Расстались мы, но твой портрет я на груди моей храню.
1) простое 2) сложносочинённое
3) сложное бессоюзное 4) сложноподчинённое
3. Какой знак препинания нужно поставить в предложении вместо скобок?
Староста спросил у него документ()документа не оказалось.
1) запятую 2) точку с запятой 3) тире 4) двоеточие
4. В каком варианте ответа правильно расставлены знаки препинания?
Ночь темна, но видно всю деревню с ее крышами и струйками дыма (1) идущими из труб(2) деревья(3) посеребренные инеем (4) сугробы.
1)1,2,3 2)1, 2,3,4 3)1,2 4)1,4
5. Найдите слово с нулевым окончанием:
1) доска 2) белый 3) стул 4) зашла
6. В каком ряду все слова - синонимы?
1) красный, алый, багряный, багровый
2) лингвист, историк, литературовед, языковед
3) фрукты, овощи, вишня, слива
4) сосна, тополь, ясень, дуб
7.Какое сочетание слов не является словосочетанием?
1) в продолжение дня
2) верная мужу
3) грустный взгляд
4) поехал в лес
8. Найдите предложение, в котором нет подлежащего.
1) Пятью восемь-сорок.
2) Бедность не порок.
3) Жить - родине служить.
4) Мама, купи мне машину!
9. Найдите простое предложение:
1) Где-то защелкал соловей, за ним другой.
2) То ли врачи ошиблись, то ли рана сама собой заросла..
3) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся.
4) Вечереет, небо на западе порозовело.
10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) восьмьюстами 2) поезжайте
3) ложись 4) машет рукой
11. В каком предложении вместо слова ВОЕННЫЙ нужно употребить ВОИНСКИЙ?
1) Федоров был военным человеком и хорошо представлял, какие испытания ждут впереди солдат его полка.
2) За храбрость он получил очередное военное звание.
3) Он многое испытал в жизни, но сумел сохранить военную выправку.
4) Военная промышленность этой страны очень развита.
12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Лето ( ) и на улице тепло, приятно, зелено.
-
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
-
Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
-
Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
-
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
13.Укажите предложение, в котором есть обращение (знаки не
расставлены):
1) Здравствуй новая жизнь! Прощай старая жизнь!
2) Что ты думаешь?
3) Ах как это солнце ярко!
4) Али речь моя не по сердцу?
14. Отметьте предложение с речевой ошибкой.
1) Качество товара оставляет желать лучшего.
2) Во все лопатки пели песни.
3) Обслуживание населения поднято на высокий уровень.
4) Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы.
15. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания при
однородных членах?
1) Лодка качнулась, поднялась и исчезла.
2) Всюду: вверху и внизу пели птицы.
3) Длинный товарный поезд уже давно стоит у полустанка.
4) В старом загородном парке тихо…
Блок С
1.Напишите сочинение по прочитанному тексту.
2.Определите, какую проблему поднимает автор? Выразите своё к ней отношение: согласны ли вы с позицией автора текста? В чём не согласны? (Обоснуйте свой ответ, подтвердив его примерами из книг и жизни.Напишите, каким людям и в каких случаях стоит рассказать эту притчу).
3.Объём сочинения - не менее 7-10 предложений, написанных аккуратно, разборчивым почерком.
4.Сочинение, написанное без опоры на данный текст, не оценивается; ответ, представляющий собой пересказ или полностью переписанный текст, не оценивается.
ПРИТЧА "СВЕТ ДУШИ"
- Почему об одних людях говорят, что у них светлая душа, а о других, что темная, - спросила дочь, - ведь в душу человека заглянуть нельзя. Люди могут притворяться.
Мать ответила:
- Когда встречаешь человека со светлой душой, то тебе становится светло. Если ты чувствуешь какую-то душевную боль, то рядом с таким человеком она стихает. Такой человек будет укреплять веру в Бога, веру в себя, ты чувствуешь тихую радость и надежду на счастье, хочется всех любить и творить добро.
- А если человек говорит все правильно, но мне от его правильности становится плохо? Опускаются руки, и жизнь кажется какой-то беспросветной? Значит ли это, что человек лицемерен и зол?
- Нет, доченька. Это значит, что душе этого человека не хватает света, что этот человек несчастен. И, общаясь с тобой, неосознанно делится своей бедой.
- И что мне делать тогда?
-Светить самой для этого человека. И чем больше усилий ты будешь
прикладывать, чтобы светить, тем больше света тебе дастся! Запомни, свет - это не только разговоры о Вере и Боге, свет - это приветливая Улыбка, Доброе слово, Поддержка и Помощь.
Преподаватель: _____________ Ожеховская Т.Б.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дисциплина
РУССКИЙ ЯЗЫК
Группа
Унифицированная 2 курс
Промежуточная аттестация
Экзамен
Специальность
Социально-экономический и технический профиль
-
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
-
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
-
проводить лингвистический анализ текста.
2. Компетенции:
В результате освоения курса русского языка студент должен обладать:
Коммуникативной компетенцией - владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры письменной речи.
Языковой и лингвистической (языковедческой) компетенцией - систематизировать знания о языке; владеть основными нормами русского литературного языка; совершенствовать способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.
Культуроведческой компетенцией - осознание языка как формы выражения национальной культуры, владение нормами русского речевого этикета.
Модельный ответ
2 вариант
-
Инструмент проверки: экспертная оценка по критериям
3.1. Шкала оценки выполнения Блока А
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
2
4
6
1
4
8
5
3
1
красивее
Сердечный приступ
Шкала оценки выполнения Блока В
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
2
2
3
2
3
1
1
4
3
3
2
3
1
2
2
Суммарный балл:26 баллов за блок А и В
3.2. Шкала оценки выполнения Блока С
Критерии оценки выполнения задания
Балл
К1-Формулировка проблемы исходного текста
1
К2-Комментарий к проблеме
2
К3-Отражение позиции автора
1
К4-Своё мнение и его аргументация
3
К5-Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения
2
К6-Точность и выразительность речи
2
К7-Орфография
3
К8-Пунктуация
3
К9-Соблюдение языковых норм
2
К10-Соблюдение речевых норм
2
К11-Соблюдение этических норм
1
К12-Фактологическая точность
1
Суммарный балл: 23 балла
3.4. Инструкция по заполнению шкалы оценки
Баллы выставляются с учетом полноты выполнения критериального требования:
Полное соответствие - выставляется максимальный балл шкалы
Частичное соответствие - выставляется половина балла шкалы
Несоответствие - выставляется 0 баллов.
3.5. Критерии оценки:
Максимальное количество баллов: 49
«5»-47-49 б.
«4»-40-46 б.
«3»-31-39 б.
4. Методы оценки:
-экспертная оценка ответа студента по критериям
5. Требования к процедуре оценки:
5.1. Помещение: особых требований нет (учебная аудитория)
5.2. Нормы времени: 240 минут
6. Требования к кадровому обеспечению оценки:
Оценщик (эксперт): преподаватель русского языка
ФЗ-УР-МК-17
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Дисциплина: РУССКИЙ ЯЗЫК
Рассмотрено цикловой комиссией гуманитарных, социально-экономических дисциплин по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Председатель ЦК
__________ ОжеховскаяТ.Б.
(подпись) (расшифровка)
«27» августа 2014 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ
Семестр (IV)
Вариант 6
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР ППКРС
_____ ЗаводчиковаЛ.Б.
(подпись) (расшифровка)
«28» августа 2014
ПРОФЕССИЯ:
Социально-экономический и технический профиль
ИНСТРУКЦИЯ:
1.Время сдачи экзамена - 3часа.
2.Помни: в каждом задании - только один правильный ответ.
3.Будь внимателен и аккуратен.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Максимальное количество баллов:49баллов
«5»-47-49 б.
«4»-40-46 б.
«3»-31-39 б.
1.Буквы А или О. Отметьте слово, в котором пишется А:
1)к..мментатор 4) укр..титель
2)изл..гать 5) иде..логические
3)ар..мат 6) с..впадение
2.Буквы Е или И. Отметьте слово, в котором пишется И:
1) комп..тентный 4) прим..рять друзей
2) с..ртификат 5) потр..бители
3) прим..рять костюм 8) скр..пя сердце
3. Буквы Е или Я. Отметьте слово, в котором пишется Е:
1) местный св..щенник 4) народнаясв..тыня
2) посв..щаемый учителю 5) посв..щаю тебе
3) это св..щенно 6) российское просв..щение
4.Буквы О или Ё. Отметьте слово, в котором пишется Ё:
1)ож..г руку 4) ш..кировать поведением
2) вкусный ш..колад 5) маленький галч..нок
3) зелёный корниш..н 6) весёлый сороч..нок
5. Буквы А или О. Отметьте слово, в котором пишется О:
1) ст..бильность 4) к..нсилиум
2) к..тастрофа 5) дерм..тин
3) изв..яние 6) п..вильон
6. Буквы Е или И. Отметьте слово, в котором пишется И:
1) супружеская ч..та 6) зат..реть лужу
2) разб..ру дом 7) заж..чь свечи
3) красивоесоч..тание 8) отп..рать дверь
7.Буквы Е или И. Отметьте слово, в котором пишется И:
1) пр..творённые идеи 4) пр..зирать льстецов
2) пр..бывать в тоске 5) пр..бывающий в Москву
3) пр..давать друзей 6) пр..ступить закон
8.Буквы Ы или И. Отметьте слово, в котором пишется Ы:
1) новый ц..ркуль 4) жаркий Алж..р
2) Московский ц..рк 7) жемчуж..на Востока
3) крошка-ц..плёнок 8) смешной переж..ток
9.Буквы О или А. Отметьте слово, в котором пишется О:
1) ум..лять о пощаде 4) отр..сли науки
2) прир..сти к дереву 5) ум..лять роль
3) ск..чу на коне 6) нал..гаетсящтраф
10.Отметьте слово, в котором ударение поставлено неправильно
(гласная под ударением выделена):
алфавит, арахис, оптовый, жалюзи, квартал, недуг, позвонит, бармен, свёкла, красивее.
11.Отметьте слово, в котором выделенную букву надо произносить как Ч:
сердечный приступ, скучно, яичница, подсвечник, булочная, прачечная, друг сердечный, Никитична, горничная,
Блок В
1.Найдите словосочетание, в котором содержится ошибка.
1) прочный толь 2) старая рояль
3) полезный овощ 4) левая туфля
2.Укажите верную характеристику приведённого ниже предложения.
Расстались мы, но твой портрет я на груди моей храню.
1) простое 2) сложносочинённое
3) сложное бессоюзное 4) сложноподчинённое
3. Какой знак препинания нужно поставить в предложении вместо скобок?
Староста спросил у него документ()документа не оказалось.
1) запятую 2) точку с запятой 3) тире 4) двоеточие
4. В каком варианте ответа правильно расставлены знаки препинания?Ночь темна, но видно всю деревню с ее крышами и струйками дыма (1) идущими
из труб(2) деревья(3) посеребренные инеем (4) сугробы.
1)1,2,3 2)1, 2,3,4 3)1,2 4)1,4
5. Найдите слово с нулевым окончанием:
1) доска 2) белый 3) стул 4) зашла
6. В каком ряду все слова - синонимы?
1) красный, алый, багряный, багровый
2) лингвист, историк, литературовед, языковед
3) фрукты, овощи, вишня, слива
4) сосна, тополь, ясень, дуб
7.Какое сочетание слов не является словосочетанием?
1) в продолжение дня
2) верная мужу
3) грустный взгляд
4) поехал в лес
8. Найдите предложение, в котором нет подлежащего.
1) Пятью восемь-сорок.
2) Бедность не порок.
3) Жить - родине служить.
4) Мама, купи мне машину!
9. Найдите простое предложение:
1) Где-то защелкал соловей, за ним другой.
2) То ли врачи ошиблись, то ли рана сама собой заросла..
3) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся.
4) Вечереет, небо на западе порозовело.
10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) восьмьюстами 2) поезжайте
3) ложись 4) машет рукой
11. В каком предложении вместо слова ВОЕННЫЙ нужно употребить ВОИНСКИЙ?
1) Федоров был военным человеком и хорошо представлял, какие испытания ждут впереди солдат его полка.
2) За храбрость он получил очередное военное звание.
3) Он многое испытал в жизни, но сумел сохранить военную выправку.
4) Военная промышленность этой страны очень развита.
12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Лето ( ) и на улице тепло, приятно, зелено.
-
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
-
Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
-
Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
-
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
13.Укажите предложения, в которых есть обращение (знаки не
расставлены):
1) Здравствуй новая жизнь! Прощай старая жизнь!
2) Что ты думаешь?
3) Ах как это солнце ярко!
4) Али речь моя не по сердцу?
14. Отметьте предложение с речевой ошибкой.
1)Качество товара оставляет желать лучшего.
2) Во все лопатки пели песни.
3) Обслуживание населения поднято на высокий уровень.
4) Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы.
15. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания при
однородных членах?
1) Лодка качнулась, поднялась и исчезла.
2) Всюду: вверху и внизу пели птицы.
3) Длинный товарный поезд уже давно стоит у полустанка.
4) В старом загородном парке тихо…
Блок С
1.Напишите сочинение по прочитанному тексту.
2.Определите, какую проблему поднимает автор? Выразите своё к ней отношение: согласны ли вы с позицией автора текста? В чём не согласны? (Обоснуйте свой ответ, подтвердив его примерами из книг и жизни.Напишите, каким людям и в каких случаях стоит рассказать эту притчу).
3.Объём сочинения - не менее 7-10 предложений, написанных аккуратно, разборчивым почерком.
4.Сочинение, написанное без опоры на данный текст, не оценивается; ответ, представляющий собой пересказ или полностью переписанный текст, не оценивается.
ПРИТЧА "СВЕТ ДУШИ"
- Почему об одних людях говорят, что у них светлая душа, а о других, что темная, - спросила дочь, - ведь в душу человека заглянуть нельзя. Люди могут притворяться.
Мать ответила:
- Когда встречаешь человека со светлой душой, то тебе становится светло. Если ты чувствуешь какую-то душевную боль, то рядом с таким человеком она стихает. Такой человек будет укреплять веру в Бога, веру в себя, ты чувствуешь тихую радость и надежду на счастье, хочется всех любить и творить добро.
- А если человек говорит все правильно, но мне от его правильности становится плохо? Опускаются руки, и жизнь кажется какой-то беспросветной? Значит ли это, что человек лицемерен и зол?
- Нет, доченька. Это значит, что душе этого человека не хватает света, что этот человек несчастен. И, общаясь с тобой, неосознанно делится своей бедой.
- И что мне делать тогда?
-Светить самой для этого человека. И чем больше усилий ты будешь
прикладывать, чтобы светить, тем больше света тебе дастся! Запомни, свет - это не только разговоры о Вере и Боге, свет - это приветливая Улыбка, Доброе слово, Поддержка и Помощь.
Преподаватель: _____________ Ожеховская Т.Б.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дисциплина
РУССКИЙ ЯЗЫК
Группа
Унифицированная 2 курс
Промежуточная аттестация
Экзамен
Специальность
Социально-экономический и технический профиль
-
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
-
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
-
проводить лингвистический анализ текста.
2. Компетенции:
В результате освоения курса русского языка студент должен обладать:
Коммуникативной компетенцией - владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры письменной речи.
Языковой и лингвистической (языковедческой) компетенцией - систематизировать знания о языке; владеть основными нормами русского литературного языка; совершенствовать способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.
Культуроведческой компетенцией - осознание языка как формы выражения национальной культуры, владение нормами русского речевого этикета.
Модельный ответ
6 вариант
3. Инструмент проверки: экспертная оценка по критериям
3.1. Шкала оценки выполнения Блока А
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2
4
6
1
4
8
5
3
1
красивее
11
Сердечный приступ
Шкала оценки выполнения Блока В
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
4
4
4
1
3
2
1
4
3
4
3
3
1
1
2
Суммарный балл:26 баллов за блок А и В
3.2. Шкала оценки выполнения Блока С
Критерии оценки выполнения задания
Балл
К1-Формулировка проблемы исходного текста
1
К2-Комментарий к проблеме
2
К3-Отражение позиции автора
1
К4-Своё мнение и его аргументация
3
К5-Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения
2
К6-Точность и выразительность речи
2
К7-Орфография
3
К8-Пунктуация
3
К9-Соблюдение языковых норм
2
К10-Соблюдение речевых норм
2
К11-Соблюдение этических норм
1
К12-Фактологическая точность
1
Суммарный балл: 23 балла
3.4. Инструкция по заполнению шкалы оценки
Баллы выставляются с учетом полноты выполнения критериального требования:
Полное соответствие - выставляется максимальный балл шкалы
Частичное соответствие - выставляется половина балла шкалы
Несоответствие - выставляется 0 баллов.
3.5. Критерии оценки:
Максимальное количество баллов: 49
«5»-47-49 б.
«4»-40-46 б.
«3»-31-39 б.
4. Методы оценки:
-экспертная оценка ответа студента по критериям
5. Требования к процедуре оценки:
5.1. Помещение: особых требований нет (учебная аудитория)
5.2. Нормы времени: 240 минут
6. Требования к кадровому обеспечению оценки:
Оценщик (эксперт): преподаватель русского языка
23