Дифференцированный зачёт по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФЗ-УР-МК-17

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Дисциплина: РУССКИЙ ЯЗЫК

Рассмотрено цикловой комиссией гуманитарных, социально-экономических дисциплин по подготовке квалифицированных рабочих и служащих

Председатель ЦК

__________ОжеховскаяТ.Б.

(подпись) (расшифровка)


«28» августа 2015 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ


Семестр (IV)

Вариант 1


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР ППКРС

_____ ЗаводчиковаЛ.Б.

(подпись) (расшифровка)

«28» августа 2015

ПРОФЕССИЯ:

Социально-экономический и технический профиль

ИНСТРУКЦИЯ:

1.Время сдачи экзамена - 3часа.

2.Помни: в каждом задании - только один правильный ответ.

3.Будь внимателен и аккуратен.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

Максимальное количество баллов: 49 баллов

«5»-47-49 б.

«4»-40-46 б.

«3»-31-39 б.

Блок А

1.Буквы А или О. Отметьте слово, в котором пишется А:

1) обл..ко 4) укр..титель

2) с..впадение 5) беск..рыстный

3) к..стёр6) пок..ление;

2.Буквы Г или К. Отметить слово, в котором пишется Г:

1) синопти.. 4) рю..зак

2) жемчу.. 5) во..зал

3) э..замен6) пи..ник

3.Н или НН. Отметить слово с Н:

1) времен..ый работник 4) безветрен..ое утро

2) таможен..ый сбор 5) гусин..ый шаг

3) стеклян..ый графин 6) окраин..ый район


4. О или Ё в корнях -ЖОГ- -ЖЁГ-.Отметить слово с корнем -ЖОГ-:

1) ож..г руку 4) сж..гший письмо

2) заж..г спичку 5) прож..г скатерть

3) мучает изж..га 6) сж..г документы

5. Слитно, раздельно или через дефис. Отметьте слово, которое пишется слитно:

1) (по) моему 4) сине(зелёный)

2) (во)первых 5) кто(то)

3) (полу)шубок 6) всё(таки)

6. Буквы Д или Т. Отметить слова, в которых пишется Д:

1) таинственный обря.. 4) естественный о..бор

2) домашний комфор.. 5) хорошая о..делка

3) играем в баске..бол 6) семейный бюдже..

7. Буквы Е или И. Отметьте слово, в котором пишется И:

1) комп..тентный человек 4) през..дент

2) с..ртификат участника 5) неоходимыеинв..стиции

3) прим..рять костюм 6) глупыепотр..бители

8. Буквы Ы или И. Отметьте слово, в котором пишется Ы:

1) без..скусный 4) спорт..нвентарь

2) Пермский ц..рк 5) революц..я

3) большой ц..ркуль 6) смешной переж..ток

9.Наличие или отсутствие буквы. Отметьте слово, в котором буква пишется:

1) марганц..евый раствор 4) меб..лированные комнаты

2) уч..редитель газеты 5) неожиданная пер..турбация 3)нутр..евый мех 6) дра..ить полы

10.Выпишите слово, в котором ударение поставлено неправильно

(гласная под ударением выделена):

красивее, арахис, каталог, жалюзи, договор, недуг, позвонит, бармен, свекла, завидно.

11.Выпишите слово, в котором выделенную букву надо произносить как Ч:

скворечник, Никитична, яичница, скучно, подсвечник, прачечная, друг сердечный, булочная, сердечный приступ.

Блок В

1.Найдите словосочетание, в котором содержится ошибка.

1) белый рояль 2) новый тюль

3) лечебный шампунь 4) большая кенгуру

2. Укажите верную характеристику приведённого ниже предложения.

И слышно было до рассвета, как ликовал француз.

1) простое 2) сложносочинённое

3) сложное бессоюзное 4) сложноподчинённое

3. Какой знак препинания нужно поставить в предложении вместо скобок?

Мы сидели на углу бастиона()так что в обе стороны могли видеть всё.

1) запятую 2) точку с запятой 3) тире 4) двоеточие

4. В каком варианте ответа правильно расставлены знаки препинания?

Вспыхивая разноцветным оперением (1) с дерева на дерево (2) перелетали попугаи (3) даже на лету (4) не переставая тараторить.

1) 1,3 2) 2,3 3) 3 4) 3,4

5. Найдите слово с нулевым окончанием:

1) вправо 2) красивый

3) шкаф 4) вошла

6. Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»?

1) как в воду глядел 2) набрать в рот воды

3) выйти сухим из воды 4) как рыба в воде

7.Укажите словосочетание со связью согласование:

1) летнее утро 2) вышел утром

3) рано утром 4) дождаться утра

8. Найдите предложение, в котором нет подлежащего.

1) Учить - ум точить.

2) Семь - магическое число.

3) Пятью восемь - сорок.

4) Мама, купи мне куклу!

9. Найдите простое предложение:

1) Вечереет, небо на западе порозовело.

2) Молвит слово - соловей поёт.

3) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся.

4) Мы увидели неожиданную картину: на опушке стоял лось.

10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) четырьмястами 2) лягте

3) полутора суток 4) махает рукой

11. В каком предложении вместо слова враждебный нужно употребить вражеский?

1) Ко всему была готова Оксана, но все же не ожидала столь сухого, даже враждебного приема.

2) В этом капризном воздухе была нарядность юга, ее подчеркнутая враждебная северу красота.
З) Вокруг этого населенного пункта расположился враждебный полк.

4) В народных сказках животные иногда выступают в качестве враждебной силы, опасной для людей.

12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Весна ( ) и на улице свежо, приятно, зелено.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзомИ запятая не нужна

  2. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложносочиненное предложение, перед союзомИ нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзомИ нужна запятая.

13.Укажите предложения, в которых есть обращение (знаки не расставлены):

1) Прощай сад! Прощай старая жизнь!

2) Что ты думаешь?

3) Ах как это солнце ярко!

4)А знаешь ли ты что это не так?

14.Укажите словосочетания с речевой избыточностью:

1) свободная вакансия

  1. креативное воплощение

  2. тёмный айсберг

  3. льготное кредитование

15. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

1) Дождь шёл и медленно, и бесшумно.

2) Всюду: вверху и внизу пели жаворонки.

3) Длинный товарный поезд уже давно стоит у полустанка.

4) Дикий гусь и утка прилетели первыми.

Блок С

1.Напишите сочинение по прочитанному тексту.

2.Определите, какую проблему поднимает автор? Выразите своё к ней отношение: согласны ли вы с позицией автора текста? В чём не согласны? (Обоснуйте свой ответ, подтвердив его примерами из книг и жизни.Напишите, каким людям и в каких случаях стоит рассказать эту притчу).

3.Объём сочинения - не менее 10 предложений, написанных аккуратно, разборчивым почерком.

4.Сочинение, написанное без опоры на данный текст, не оценивается; ответ, представляющий собой пересказ или полностью переписанный текст, не оценивается.

ПРИТЧА «КАРТОШКА»

Ученик спросил учителя:

- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне

быть таким.

Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, - сказал учитель, - то возьми этот

картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым

произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.

- И это всё? - недоумённо спросил ученик.

- Нет, - ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз,

когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.

Ученик согласился.

Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал

уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот

картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким

гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный

запах.

Ученик пришёл к учителю и сказал:

- Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых,

картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

Но учитель ответил:

- То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься,

то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом

камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки - в

характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он

слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность

понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или,

наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.


Преподаватель: _____________ Ожеховская Т.Б.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина

РУССКИЙ ЯЗЫК

Группа

Унифицированная2 курс

Промежуточная аттестация

Экзамен

Специальность

Социально-экономический и технический профиль


  1. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текста.

2. Компетенции:

В результате освоения курса русского языка студент должен обладать:

Коммуникативной компетенцией - владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры письменной речи.
Языковой и лингвистической (языковедческой) компетенцией - систематизировать знания о языке; владеть основными нормами русского литературного языка; совершенствовать способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.
Культуроведческой компетенцией - осознание языка как формы выражения национальной культуры, владение нормами русского речевого этикета.

Модельный ответ

1 вариант

3. Инструмент проверки: экспертная оценка по критериям

3.1. Шкала оценки выполнения Блока А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2

5

3

3

1

4

1

3

свёкла

Сердечный приступ

Шкала оценки выполнения Блока В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

4

4

4

1

3

2

1

4

3

4

3

3

1

1

2

Суммарный балл:26 баллов за блокА и В

3.2. Шкала оценки выполнения Блока С

Критерии оценки выполнения задания

Балл

К1-Формулировка проблемы исходного текста

1

К2-Комментарий к проблеме

2

К3-Отражение позиции автора

1

К4-Своё мнение и его аргументация

3

К5-Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения

2

К6-Точность и выразительность речи

2

К7-Орфография

3

К8-Пунктуация

3

К9-Соблюдение языковых норм

2

К10-Соблюдение речевых норм

2

К11-Соблюдение этических норм

1

К12-Фактологическая точность

1

Суммарный балл: 23 балла

3.4. Инструкция по заполнению шкалы оценки

Баллы выставляются с учетом полноты выполнения критериального требования:

Полное соответствие - выставляется максимальный балл шкалы

Частичное соответствие - выставляется половина балла шкалы

Несоответствие - выставляется 0 баллов.

3.5. Критерии оценки:

Максимальное количество баллов: 49

«5»-47-49 б.

«4»-40-46 б.

«3»-31-39 б.

4. Методы оценки:

-экспертная оценка ответа студента по критериям

5. Требования к процедуре оценки:

5.1. Помещение: особых требований нет (учебная аудитория)

5.2. Нормы времени: 240 минут

6. Требования к кадровому обеспечению оценки:

Оценщик (эксперт): преподаватель русского языка

ФЗ-УР-МК-17

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Дисциплина: РУССКИЙ ЯЗЫК

Рассмотрено цикловой комиссией гуманитарных, социально-экономических дисциплин по подготовке квалифицированных рабочих и служащих

Председатель ЦК

__________ ОжеховскаяТ.Б.

(подпись) (расшифровка)


«27» августа 2014 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ


Семестр (IV)

Вариант 2


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР ППКРС

_____ ЗаводчиковаЛ.Б.

(подпись) (расшифровка)

«28» августа 2014

ПРОФЕССИЯ:

Социально-экономический и технический профиль

ИНСТРУКЦИЯ:

1.Время сдачи экзамена - 3часа.

2.Помни: в каждом задании - только один правильный ответ.

3.Будь внимателен и аккуратен.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

Максимальное количество баллов: 49 баллов

«5»-47-49 б.

«4»-40-46 б.

«3»-31-39 б.

Блок А

1.Буквы А или О. Отметьте слово, в котором пишется А:

1) к..мментатор 4) укр..титель

2) изл..гать 5) иде..логические

3) ар..мат 6) с..впадение

2.Буквы Е или И. Отметьте слово, в котором пишется И:

1) комп..тентный 4) прим..рять друзей

2) с..ртификат 5) потр..бители

3) прим..рять костюм 6) скр..пя сердце

3. Буквы Е или Я. Отметьте слово, в котором пишется Е:

1) местный св..щенник 4) народнаясв..тыня

2) посв..щаемый учителю 5) посв..щаю тебе

3) это св..щенно 6) российское просв..щение

4.Буквы О или Ё. Отметьте слово, в котором пишется Ё:

1)ож..г руку 4) ш..кировать поведением

2) вкусный ш..колад 5) маленький галч..нок

3) зелёный корниш..н 6) весёлый сороч..нок

5. Буквы А или О. Отметьте слово, в котором пишется О:

1) ст..бильность 4) к..нсилиум

2) к..тастрофа 5) дерм..тин

3) изв..яние 6) п..вильон

6. Буквы Е или И. Отметьте слово, в котором пишется И:

1) супружеская ч..та 4) зат..реть лужу

2) разб..ру дом 5) заж..чь свечи

3) красивоесоч..тание 6) отп..рать дверь

7.Буквы Е или И. Отметьте слово, в котором пишется И:

1) пр..творённые идеи 4) пр..зирать льстецов

2) пр..бывать в тоске 5) пр..бывающий в Москву

3) пр..давать друзей 6) пр..ступить закон

8.Буквы Ы или И. Отметьте слово, в котором пишется Ы:

1) новый ц..ркуль 4) жаркий Алж..р

2) Московский ц..рк 5) жемчуж..на Востока

3) крошка-ц..плёнок 6) смешной переж..ток

9.Буквы О или А. Отметьте слово, в котором пишется О:

1) ум..лять о пощаде 4) отр..сли науки

2) прир..сти к дереву 5) ум..лять роль

3) ск..чу на коне 6) нал..гаетсящтраф

10. Отметьте слово, в котором ударение поставлено неправильно (гласная под ударением выделена):

алфавит, арахис, оптовый, жалюзи, квартал, недуг, позвонит, бармен, свёкла, красивее.

11.Отметьте слово, в котором выделенную букву надо произносить как Ч:

сердечный приступ, скучно, яичница, подсвечник, булочная, прачечная, друг сердечный, Никитична, горничная,



Блок В

1.Найдите словосочетание, в котором содержится ошибка.

1) прочный толь 2) старая рояль

3) полезный овощ 4) левая туфля

2.Укажите верную характеристику приведённого ниже предложения.

Расстались мы, но твой портрет я на груди моей храню.

1) простое 2) сложносочинённое

3) сложное бессоюзное 4) сложноподчинённое

3. Какой знак препинания нужно поставить в предложении вместо скобок?

Староста спросил у него документ()документа не оказалось.

1) запятую 2) точку с запятой 3) тире 4) двоеточие

4. В каком варианте ответа правильно расставлены знаки препинания?

Ночь темна, но видно всю деревню с ее крышами и струйками дыма (1) идущими из труб(2) деревья(3) посеребренные инеем (4) сугробы.

1)1,2,3 2)1, 2,3,4 3)1,2 4)1,4

5. Найдите слово с нулевым окончанием:

1) доска 2) белый 3) стул 4) зашла

6. В каком ряду все слова - синонимы?

1) красный, алый, багряный, багровый

2) лингвист, историк, литературовед, языковед

3) фрукты, овощи, вишня, слива

4) сосна, тополь, ясень, дуб

7.Какое сочетание слов не является словосочетанием?

1) в продолжение дня

2) верная мужу

3) грустный взгляд

4) поехал в лес

8. Найдите предложение, в котором нет подлежащего.

1) Пятью восемь-сорок.

2) Бедность не порок.

3) Жить - родине служить.

4) Мама, купи мне машину!

9. Найдите простое предложение:

1) Где-то защелкал соловей, за ним другой.

2) То ли врачи ошиблись, то ли рана сама собой заросла..

3) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся.

4) Вечереет, небо на западе порозовело.

10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) восьмьюстами 2) поезжайте

3) ложись 4) машет рукой

11. В каком предложении вместо слова ВОЕННЫЙ нужно употребить ВОИНСКИЙ?

1) Федоров был военным человеком и хорошо представлял, какие испытания ждут впереди солдат его полка.

2) За храбрость он получил очередное военное звание.

3) Он многое испытал в жизни, но сумел сохранить военную выправку.

4) Военная промышленность этой страны очень развита.

12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Лето ( ) и на улице тепло, приятно, зелено.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

  2. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

13.Укажите предложение, в котором есть обращение (знаки не

расставлены):

1) Здравствуй новая жизнь! Прощай старая жизнь!

2) Что ты думаешь?

3) Ах как это солнце ярко!

4) Али речь моя не по сердцу?

14. Отметьте предложение с речевой ошибкой.

1) Качество товара оставляет желать лучшего.

2) Во все лопатки пели песни.

3) Обслуживание населения поднято на высокий уровень.

4) Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы.

15. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания при

однородных членах?

1) Лодка качнулась, поднялась и исчезла.

2) Всюду: вверху и внизу пели птицы.

3) Длинный товарный поезд уже давно стоит у полустанка.

4) В старом загородном парке тихо…

Блок С

1.Напишите сочинение по прочитанному тексту.

2.Определите, какую проблему поднимает автор? Выразите своё к ней отношение: согласны ли вы с позицией автора текста? В чём не согласны? (Обоснуйте свой ответ, подтвердив его примерами из книг и жизни.Напишите, каким людям и в каких случаях стоит рассказать эту притчу).

3.Объём сочинения - не менее 7-10 предложений, написанных аккуратно, разборчивым почерком.

4.Сочинение, написанное без опоры на данный текст, не оценивается; ответ, представляющий собой пересказ или полностью переписанный текст, не оценивается.

ПРИТЧА "СВЕТ ДУШИ"
- Почему об одних людях говорят, что у них светлая душа, а о других, что темная, - спросила дочь, - ведь в душу человека заглянуть нельзя. Люди могут притворяться.

Мать ответила:
- Когда встречаешь человека со светлой душой, то тебе становится светло. Если ты чувствуешь какую-то душевную боль, то рядом с таким человеком она стихает. Такой человек будет укреплять веру в Бога, веру в себя, ты чувствуешь тихую радость и надежду на счастье, хочется всех любить и творить добро.
- А если человек говорит все правильно, но мне от его правильности становится плохо? Опускаются руки, и жизнь кажется какой-то беспросветной? Значит ли это, что человек лицемерен и зол?
- Нет, доченька. Это значит, что душе этого человека не хватает света, что этот человек несчастен. И, общаясь с тобой, неосознанно делится своей бедой.
- И что мне делать тогда?

-Светить самой для этого человека. И чем больше усилий ты будешь
прикладывать, чтобы светить, тем больше света тебе дастся! Запомни, свет - это не только разговоры о Вере и Боге, свет - это приветливая Улыбка, Доброе слово, Поддержка и Помощь.

Преподаватель: _____________ Ожеховская Т.Б.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина

РУССКИЙ ЯЗЫК

Группа

Унифицированная 2 курс

Промежуточная аттестация

Экзамен

Специальность

Социально-экономический и технический профиль


  1. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текста.

2. Компетенции:

В результате освоения курса русского языка студент должен обладать:

Коммуникативной компетенцией - владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры письменной речи.
Языковой и лингвистической (языковедческой) компетенцией - систематизировать знания о языке; владеть основными нормами русского литературного языка; совершенствовать способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.
Культуроведческой компетенцией - осознание языка как формы выражения национальной культуры, владение нормами русского речевого этикета.

Модельный ответ

2 вариант

  1. Инструмент проверки: экспертная оценка по критериям

3.1. Шкала оценки выполнения Блока А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

4

6

1

4

8

5

3

1

красивее

Сердечный приступ

Шкала оценки выполнения Блока В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2

2

3

2

3

1

1

4

3

3

2

3

1

2

2

Суммарный балл:26 баллов за блок А и В

3.2. Шкала оценки выполнения Блока С

Критерии оценки выполнения задания

Балл

К1-Формулировка проблемы исходного текста

1

К2-Комментарий к проблеме

2

К3-Отражение позиции автора

1

К4-Своё мнение и его аргументация

3

К5-Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения

2

К6-Точность и выразительность речи

2

К7-Орфография

3

К8-Пунктуация

3

К9-Соблюдение языковых норм

2

К10-Соблюдение речевых норм

2

К11-Соблюдение этических норм

1

К12-Фактологическая точность

1

Суммарный балл: 23 балла

3.4. Инструкция по заполнению шкалы оценки

Баллы выставляются с учетом полноты выполнения критериального требования:

Полное соответствие - выставляется максимальный балл шкалы

Частичное соответствие - выставляется половина балла шкалы

Несоответствие - выставляется 0 баллов.

3.5. Критерии оценки:

Максимальное количество баллов: 49

«5»-47-49 б.

«4»-40-46 б.

«3»-31-39 б.

4. Методы оценки:

-экспертная оценка ответа студента по критериям

5. Требования к процедуре оценки:

5.1. Помещение: особых требований нет (учебная аудитория)

5.2. Нормы времени: 240 минут

6. Требования к кадровому обеспечению оценки:

Оценщик (эксперт): преподаватель русского языка


ФЗ-УР-МК-17

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Дисциплина: РУССКИЙ ЯЗЫК

Рассмотрено цикловой комиссией гуманитарных, социально-экономических дисциплин по подготовке квалифицированных рабочих и служащих

Председатель ЦК

__________ ОжеховскаяТ.Б.

(подпись) (расшифровка)


«27» августа 2014 г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ


Семестр (IV)

Вариант 6


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР ППКРС

_____ ЗаводчиковаЛ.Б.

(подпись) (расшифровка)

«28» августа 2014

ПРОФЕССИЯ:

Социально-экономический и технический профиль

ИНСТРУКЦИЯ:

1.Время сдачи экзамена - 3часа.

2.Помни: в каждом задании - только один правильный ответ.

3.Будь внимателен и аккуратен.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

Максимальное количество баллов:49баллов

«5»-47-49 б.

«4»-40-46 б.

«3»-31-39 б.

1.Буквы А или О. Отметьте слово, в котором пишется А:

1)к..мментатор 4) укр..титель

2)изл..гать 5) иде..логические

3)ар..мат 6) с..впадение

2.Буквы Е или И. Отметьте слово, в котором пишется И:

1) комп..тентный 4) прим..рять друзей

2) с..ртификат 5) потр..бители

3) прим..рять костюм 8) скр..пя сердце

3. Буквы Е или Я. Отметьте слово, в котором пишется Е:

1) местный св..щенник 4) народнаясв..тыня

2) посв..щаемый учителю 5) посв..щаю тебе

3) это св..щенно 6) российское просв..щение

4.Буквы О или Ё. Отметьте слово, в котором пишется Ё:

1)ож..г руку 4) ш..кировать поведением

2) вкусный ш..колад 5) маленький галч..нок

3) зелёный корниш..н 6) весёлый сороч..нок

5. Буквы А или О. Отметьте слово, в котором пишется О:

1) ст..бильность 4) к..нсилиум

2) к..тастрофа 5) дерм..тин

3) изв..яние 6) п..вильон

6. Буквы Е или И. Отметьте слово, в котором пишется И:

1) супружеская ч..та 6) зат..реть лужу

2) разб..ру дом 7) заж..чь свечи

3) красивоесоч..тание 8) отп..рать дверь

7.Буквы Е или И. Отметьте слово, в котором пишется И:

1) пр..творённые идеи 4) пр..зирать льстецов

2) пр..бывать в тоске 5) пр..бывающий в Москву

3) пр..давать друзей 6) пр..ступить закон

8.Буквы Ы или И. Отметьте слово, в котором пишется Ы:

1) новый ц..ркуль 4) жаркий Алж..р

2) Московский ц..рк 7) жемчуж..на Востока

3) крошка-ц..плёнок 8) смешной переж..ток

9.Буквы О или А. Отметьте слово, в котором пишется О:

1) ум..лять о пощаде 4) отр..сли науки

2) прир..сти к дереву 5) ум..лять роль

3) ск..чу на коне 6) нал..гаетсящтраф

10.Отметьте слово, в котором ударение поставлено неправильно

(гласная под ударением выделена):

алфавит, арахис, оптовый, жалюзи, квартал, недуг, позвонит, бармен, свёкла, красивее.

11.Отметьте слово, в котором выделенную букву надо произносить как Ч:

сердечный приступ, скучно, яичница, подсвечник, булочная, прачечная, друг сердечный, Никитична, горничная,

Блок В


1.Найдите словосочетание, в котором содержится ошибка.

1) прочный толь 2) старая рояль

3) полезный овощ 4) левая туфля

2.Укажите верную характеристику приведённого ниже предложения.

Расстались мы, но твой портрет я на груди моей храню.

1) простое 2) сложносочинённое

3) сложное бессоюзное 4) сложноподчинённое

3. Какой знак препинания нужно поставить в предложении вместо скобок?

Староста спросил у него документ()документа не оказалось.

1) запятую 2) точку с запятой 3) тире 4) двоеточие

4. В каком варианте ответа правильно расставлены знаки препинания?Ночь темна, но видно всю деревню с ее крышами и струйками дыма (1) идущими

из труб(2) деревья(3) посеребренные инеем (4) сугробы.

1)1,2,3 2)1, 2,3,4 3)1,2 4)1,4

5. Найдите слово с нулевым окончанием:

1) доска 2) белый 3) стул 4) зашла

6. В каком ряду все слова - синонимы?

1) красный, алый, багряный, багровый

2) лингвист, историк, литературовед, языковед

3) фрукты, овощи, вишня, слива

4) сосна, тополь, ясень, дуб

7.Какое сочетание слов не является словосочетанием?

1) в продолжение дня

2) верная мужу

3) грустный взгляд

4) поехал в лес

8. Найдите предложение, в котором нет подлежащего.

1) Пятью восемь-сорок.

2) Бедность не порок.

3) Жить - родине служить.

4) Мама, купи мне машину!

9. Найдите простое предложение:

1) Где-то защелкал соловей, за ним другой.

2) То ли врачи ошиблись, то ли рана сама собой заросла..

3) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся.

4) Вечереет, небо на западе порозовело.

10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) восьмьюстами 2) поезжайте

3) ложись 4) машет рукой

11. В каком предложении вместо слова ВОЕННЫЙ нужно употребить ВОИНСКИЙ?

1) Федоров был военным человеком и хорошо представлял, какие испытания ждут впереди солдат его полка.

2) За храбрость он получил очередное военное звание.

3) Он многое испытал в жизни, но сумел сохранить военную выправку.

4) Военная промышленность этой страны очень развита.

12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Лето ( ) и на улице тепло, приятно, зелено.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

  2. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

13.Укажите предложения, в которых есть обращение (знаки не

расставлены):

1) Здравствуй новая жизнь! Прощай старая жизнь!

2) Что ты думаешь?

3) Ах как это солнце ярко!

4) Али речь моя не по сердцу?

14. Отметьте предложение с речевой ошибкой.

1)Качество товара оставляет желать лучшего.

2) Во все лопатки пели песни.

3) Обслуживание населения поднято на высокий уровень.

4) Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы.

15. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания при

однородных членах?

1) Лодка качнулась, поднялась и исчезла.

2) Всюду: вверху и внизу пели птицы.

3) Длинный товарный поезд уже давно стоит у полустанка.

4) В старом загородном парке тихо…

Блок С

1.Напишите сочинение по прочитанному тексту.

2.Определите, какую проблему поднимает автор? Выразите своё к ней отношение: согласны ли вы с позицией автора текста? В чём не согласны? (Обоснуйте свой ответ, подтвердив его примерами из книг и жизни.Напишите, каким людям и в каких случаях стоит рассказать эту притчу).

3.Объём сочинения - не менее 7-10 предложений, написанных аккуратно, разборчивым почерком.

4.Сочинение, написанное без опоры на данный текст, не оценивается; ответ, представляющий собой пересказ или полностью переписанный текст, не оценивается.

ПРИТЧА "СВЕТ ДУШИ"
- Почему об одних людях говорят, что у них светлая душа, а о других, что темная, - спросила дочь, - ведь в душу человека заглянуть нельзя. Люди могут притворяться.

Мать ответила:
- Когда встречаешь человека со светлой душой, то тебе становится светло. Если ты чувствуешь какую-то душевную боль, то рядом с таким человеком она стихает. Такой человек будет укреплять веру в Бога, веру в себя, ты чувствуешь тихую радость и надежду на счастье, хочется всех любить и творить добро.
- А если человек говорит все правильно, но мне от его правильности становится плохо? Опускаются руки, и жизнь кажется какой-то беспросветной? Значит ли это, что человек лицемерен и зол?
- Нет, доченька. Это значит, что душе этого человека не хватает света, что этот человек несчастен. И, общаясь с тобой, неосознанно делится своей бедой.
- И что мне делать тогда?

-Светить самой для этого человека. И чем больше усилий ты будешь
прикладывать, чтобы светить, тем больше света тебе дастся! Запомни, свет - это не только разговоры о Вере и Боге, свет - это приветливая Улыбка, Доброе слово, Поддержка и Помощь.

Преподаватель: _____________ Ожеховская Т.Б.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина

РУССКИЙ ЯЗЫК

Группа

Унифицированная 2 курс

Промежуточная аттестация

Экзамен

Специальность

Социально-экономический и технический профиль


  1. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текста.

2. Компетенции:

В результате освоения курса русского языка студент должен обладать:

Коммуникативной компетенцией - владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры письменной речи.
Языковой и лингвистической (языковедческой) компетенцией - систематизировать знания о языке; владеть основными нормами русского литературного языка; совершенствовать способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.
Культуроведческой компетенцией - осознание языка как формы выражения национальной культуры, владение нормами русского речевого этикета.

Модельный ответ

6 вариант

3. Инструмент проверки: экспертная оценка по критериям

3.1. Шкала оценки выполнения Блока А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

4

6

1

4

8

5

3

1

красивее

11

Сердечный приступ

Шкала оценки выполнения Блока В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

4

4

4

1

3

2

1

4

3

4

3

3

1

1

2

Суммарный балл:26 баллов за блок А и В

3.2. Шкала оценки выполнения Блока С

Критерии оценки выполнения задания

Балл

К1-Формулировка проблемы исходного текста

1

К2-Комментарий к проблеме

2

К3-Отражение позиции автора

1

К4-Своё мнение и его аргументация

3

К5-Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения

2

К6-Точность и выразительность речи

2

К7-Орфография

3

К8-Пунктуация

3

К9-Соблюдение языковых норм

2

К10-Соблюдение речевых норм

2

К11-Соблюдение этических норм

1

К12-Фактологическая точность

1

Суммарный балл: 23 балла

3.4. Инструкция по заполнению шкалы оценки

Баллы выставляются с учетом полноты выполнения критериального требования:

Полное соответствие - выставляется максимальный балл шкалы

Частичное соответствие - выставляется половина балла шкалы

Несоответствие - выставляется 0 баллов.

3.5. Критерии оценки:

Максимальное количество баллов: 49

«5»-47-49 б.

«4»-40-46 б.

«3»-31-39 б.

4. Методы оценки:

-экспертная оценка ответа студента по критериям

5. Требования к процедуре оценки:

5.1. Помещение: особых требований нет (учебная аудитория)

5.2. Нормы времени: 240 минут

6. Требования к кадровому обеспечению оценки:

Оценщик (эксперт): преподаватель русского языка




23


© 2010-2022