Урок №3 Правописание -н-и -нн-в полных причастиях и отглагольных прилагательных

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №3 Правописание -н- и -нн- в полных причастиях и отглагольных прилагательных.Урок №3 Правописание -н- и -нн- в полных причастиях и отглагольных прилагательных.Урок №3 Правописание -н- и -нн- в полных причастиях и отглагольных прилагательных.Урок №3 Правописание -н- и -нн- в полных причастиях и отглагольных прилагательных.Урок №3 Правописание -н- и -нн- в полных причастиях и отглагольных прилагательных.Урок №3 Правописание -н- и -нн- в полных причастиях и отглагольных прилагательных.Урок №3 Правописание -н- и -нн- в полных причастиях и отглагольных прилагательных.Урок №3 Правописание -н- и -нн- в полных причастиях и отглагольных прилагательных.Урок №3 Правописание -н- и -нн- в полных причастиях и отглагольных прилагательных.Урок №3 Правописание -н- и -нн- в полных причастиях и отглагольных прилагательных.Урок №3 Правописание -н- и -нн- в полных причастиях и отглагольных прилагательных.Предмет: русский язык.

Класс: 7 «Б» класс.

Тема 3 урока: Правописание -н- и -нн- в полных причастиях и отглагольных прилагательных.

Цели урока: учащиеся сумеют отличить причастие от отглагольного прилагательного, поймут условия выбора правильного написания -н- и -нн- в полных причастиях и отглагольных прилагательных, научатся применять изученную орфограмму; продолжат развивать в себе навыки саморегулирования и критического мышления, парной работы.

Критерии успеха: учащиеся знают, чем отличается причастие от отглагольного прилагательного, умеют отличать причастия и отглагольные прилагательные, понимают условия выбора изучаемой орфограммы, могут объяснить условия выбора, безошибочно пишут слова с данной орфограммой.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения урока: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Используемые методы и приемы: вводная игра «Мы с тобой похожи тем, что...»; неожиданное начало урока, решение исследовательской задачи, «Корзина идей», наблюдение над языковым материалом, создание схемы-алгоритма изучаемой орфограммы, рефлексивный экран « незаконченная фраза», формативное оценивание.

Оборудование/ресурсы: ПК, проектор, доска, флипчартная бумага, маркеры, раздаточный дидактический материал, листы самооценки, листы наблюдения за учащимися, фотоаппарат, видеокамера.

Ход урока.

  1. Организация начала урока (вводная игра «Мы с тобой похожи тем, что...» Участники - пары поворачиваются лицом друг к другу. Участники слева говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Участники справа отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем участники поворачиваются в другую сторону, меняя партнера. Процедура повторяется).

  2. Подведение к теме урока.

  • Сегодня хмурая погода, льет дождь, я предлагаю вам выпить чашечку горячего кофе, вот только сварить его вам придется самим.

  1. Решение исследовательской задачи.

  • Выбрать минимальное количество предметов, необходимых для того, чтобы сварить чашку кофе с помощью ультрасовременной кофеварки (индивидуальная работа с презентацией - « Ключевые слова» на стикерах, парная работа - кластер)

  1. Обсуждение кластеров (коллективная работа) «Корзина идей»

  • У вас есть все необходимые ингредиенты, посуда, электричество, но кофе вы все равно сварить не можете. Почему? Как выйти из положения? (ключевое слово - инструкция)

  • Итак, результат вашей работы - свежесваре…ый кофе.



  1. Формулирование темы урока, определение цели, критериев успешности.



  1. Изучение новой темы (самостоятельная работа в парах)

  1. Наблюдение над языковым материалом (изучение доказательств правописания н и нн в словах)

  • Найдите закономерность, допишите схему.

  1. Крашеные полы, некрашеные полы, свежекрашеные полы, свежевыкрашенные полы, выкрашенные полы, крашеннные масляной краской полы, полы покрашены.

  2. Варёный картофель, сваренный картофель, варённый в бульоне картофель, картофель сварен, вареник.

  3. Раненый солдат, израненный солдат, легкораненый солдат, легко раненный в ногу солдат, солдат изранен.

  4. Море (каково? что сделано?) взволновано (взволновалось).

Её лицо (каково? какое?) взволнованно (взволнованное = тревожное).

Шумело (как) взволнованно (взволнованный) море.

  1. Создание схемы-алгоритма.

от глагола ……. вида от глагола…….. вида

есть…………… нн - н нет ………………

есть…………… нет ……………….

слово оканчивается на …………………….

это это

(часть речи) (часть речи)

В кратких страдательных причастиях пишется ………

В кратких прилагательных, существительных и наречиях пишется ………………………………………………………………………..…

  1. Самопроверка по интерактивному плакату.

  1. Закрепление изученного «Гора трудностей» (взаимопроверка по ключу)



  1. Подведение итогов урока.

  • Какие условия написания НН пропущены?

Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных

Вот короткая вам справка:

Если в слове есть ПРИСТАВКА,

Есть ЗАВИСИМОЕ СЛОВО,

Мы две Н напишем снова.

Если нет условий этих,

Букву Н одну мы встретим.

(Жареное мясо, крашеный сундук)

С Н и НН, ребята, встретились мы вдруг.

Разобраться можно, риск-то невелик:

(Латаные брюки, рваный воротник,

Скошенные травы, сорванный цветок)

Это не забава. Выучи урок.

Это ведь несложно, трудно позабыть.

Пареная репа проще, может быть.

Этого довольно

На оценку "3".

Ты в учебник школьный

Всё же посмотри.

Много исключений!

Что ж, запоминай.

Нелегко ученье -

Рук не опускай.

Выучи получше,

Будешь ты всё знать.

И тогда получишь

Ты оценку "5".


  1. Задание на дом §18, упр.№157, №158, исключения выписать.



  1. Рефлексия.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

4


© 2010-2022