- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку на тему Дуб и ветер (7 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему Дуб и ветер (7 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Константинов Л.Н. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дидактический проект открытого урока по русскому языку
Класс: 7
Учитель: Константинов Лилиана
Дуб и ветер
Тема:
Цель:
-
Включить в лексику новые слова;
-
Ознакомить с содержанием текста «Дуб и ветер»;
-
Определить главную мысль текста;
-
Научить правильно употреблять прилагательные в винительном и дательном падеже.
Субкомпетенции
Ученик:
-
Ориентируется в речевой ситуации, эмоционально реагирует на содержание услышанного.
-
Адекватно отвечает на вопросы, формулирует и задаёт их.
-
Определяет тему текста, высказывает своё отношение к персонажам.
-
Осознанно, бегло, правильно читает текст.
-
Извлекает из текста необходимую информацию для выполнения поставленных задач.
-
Правильно употребляет в письменной и устной речи прилагательные в винительном и дательном падеже.
-
Выполняет письменные и устные упражнения.
Тип урока: комплексный
Оборудование урока: учебник, наглядный материал, компьютер, экран, проектор, презентация «Дуб и ветер».
Методы и приёмы работы: продуктивно - практический, объяснительно- иллюстративный, поисковый, слово учителя, брайнсторминг, эвристическая беседа, ответы на вопросы, упражнения.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в паре.
Учебный и дидактический материал: наглядный материал.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Оценивание
Подготовительный
Класс красиво оформлен. На экране презентация «Дуб и ветер».
Готовятся к уроку.
Представление
Учитель:
Приветствие.
- Сегодня утром, когда я вышла за порог своего дома, чтобы пойти на работу, заметила какие-то следы. Мне стало интересно: куда они ведут…
Вы, наверное, догадались, что следы привели меня в вашу школу, в ваш класс. И этот урок мы проведём вместе.
Объявление целей урока
- Сегодня на уроке:
-
Мы окунёмся в удивительный мир сказки;
-
Вспомним и изучим сказочные слова;
-
Прочитаем и обсудим текст сказки «Дуб и ветер»;
-
Выполним разные задания и упражнения;
-
Будем себя отлично чувствовать. (2, 3 слайды)
Записывают число и тему.
Актуализация опорных знаний
(В гости пришёл Сказочник.) 1 задание:
- Возле вашего класса я заметил очень много следов. Когда я начал их изучать, у меня сложилась надпись. Попробуйте и вы её сложить.
2 задание:
Ответить на вопрос:
- Чему учит нас природа? (4 слайд)
Составляют предложение, переставляя местами слова.
Отвечают на вопрос. (Проверка домашней работы
Умение составлять и записывать предложения.
Умение точно формулировать ответ на поставленный вопрос.
Развитие
Введение нового материала
-
Словарная работа
Назовите действие. (5 слайд)
- А деревья могут кланяться?
Составьте предложения по картинкам. (Дует сильно, изо всех сил) (6 слайд)
Подберите синонимы.
Устоял Помог
Оказал услугу Согнулся
Опозорил Выдержал
Раскололось Очернил
Покорился Потрескалось (7 слайд)
-
Первичное чтение текста
«Дуб и ветер». (8-16 слайды)
- Услышали ли вы непонятные слова?
- Подумаем…
-
Назовите героев сказки.
-
Почему Ветер решил воевать с Дубом?
-
Кого ветер позвал на помощь?
-
Как они боролись с Дубом?
-
В чём заключается секрет Дуба?
-
Что символизирует Дуб?
-
Понравилась ли вам сказка? Почему? (17 слайд)
Объясняют значение по картинкам. Составляют предложения. (Индивидуальная работа)
Подбирают синонимы.
Следят по учебнику.
Отвечают на вопрос.
Отвечают на вопросы по тексту.
Правильное использование в письменной и устной речи новой лексики.
Умение находить синонимы.
Умение адекватно воспринимать полученную информацию.
Умение строить связные высказывания.
Развитие
Закрепление
-
Вторичное чтение текста. (18 слайд)
Задание
Найдите и выпишите строчки, в которых выражена главная мысль текста.
Задание
- Как вы понимаете пословицу «Дерево держится корнями, а человек семьёй»? (слайд 19)
Грамматика
Как правильно сказать
Дуб(какой?) могучий
Вижу берёзу (какую?) высокую
(что?) В. П. дерево (какое?) красивое
Деревья (какие?) сильные
Дубу (какому?) могучему
Подхожу к берёзе (какой?) высокой
(к чему?) Д. П. дереву (какому?) красивому
Деревьям (каким?) сильным (20 слайд)
Читают текст «по цепочке», по ролям.
Находят и записывают предложение.
Высказывают свои мнения.
Записывают примеры, дополняя их.
Умение правильно, бегло читать тексты.
Умение выделять нужную информацию.
Умение аргументировать свой ответ.
Умение дополнять примеры необходимой информацией.
Развитие
Применение
Задание 1
Выпишите из текста словосочетания, которые описывают дуб.
Задание 2
Упражнение 3 стр. 72. (21 слайд)
Проверим (22 слайд)
Задание 3
Устно - упражнение 5 стр. 73. (23 слайд)
Выполняют упражнения, комментируют свои записи.
Сопоставляют и исправляют свои ошибки.
Умение точно и правильно выполнять письменные задания.
Рефлексия
Обобщение и выводы
- Вот и подходит к концу наше путешествие. И я хочу задать вам несколько вопросов:
1. Что вы узнали нового на этом уроке?
2. Что вам показалось самым интересным? 3. Понравился ли вам урок? Почему? (24 слайд)
Смотрят видеоролик и готовят ответ на вопрос.
Умения обобщать и делать выводы. Правильное построение устного высказывания.
Рефлексия
Домашнее задание
(25 слайд)
-
Читать, пересказывать текст «Дуб и ветер»;
-
Письменно выполнить упражнение 5 стр. 73
Чтение и пересказ текста.
Правильное выполнение письменного упражнения.
Рефлексия
Оценивание
Ваши оценки… (26 слайд)
- Вы молодцы! Спасибо за урок! (27 слайд)