Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие»

Технологическая карта урока по теме Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие». поможет учителю  формировать УУД:- Личностные УУД:  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности- Регулятивные УУД:оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем - К...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие».

Цели:

Образовательные: обобщить и систематизировать материала о деепричастии и деепричастном обороте.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

- Регулятивные УУД:оценивать результаты деятельности (своей - чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем

- Коммуникативные УУД: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли

- Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы

Планируемый результат

Предметные:

Знать морфологические и синтаксические признаки деепричастий, орфограмму «Не с деепричастием», правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте.

Уметь находить деепричастия, определять вид, образовывать деепричастия от глаголов, правильно выделять деепричастия и деепричастные обороты на письме, конструировать предложения с деепричастными оборотами.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

метапредметные:

Уметь оценивать результаты деятельности (своей - чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД)

Основные понятия

Причастный и деепричастный оборот, пунктограмма

Межпредметные связи:

Русский язык. Литература

Ресурсы:

- основные

Русский язык. 7класс: учебник для общеобразоват. Учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. М.: Просвещение, 2009. - 223с.

- дополнительные

Распечатанные разноуровневые задания (карточки), таблица «Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида», таблички для каждого учащегося

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Планируемые результаты

Формируемые

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2мин)

Цели:

Уточнить тип урока;

Уточнить тематические рамки

Готовятся к восприятию информации

Создание атмосферы сотрудничества Уточняет тип урока

Уточняет тематические рамки.

Учитель обращает внимание на ценность любого развивающего задания



Коммуникативные:

Уметь слушать собеседника

II. Сообщение темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:

Через разные развивающие задания закрепить и обобщить материал о деепричастии

Слушают учителя, перерабатывают информацию, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Записывают тему в тетради

В начале урока учитель четко и конкретно объяснил учащимся целеполагание урока. Организовал работу с учебником.

Разные развивающие задания

Организация активной мыслительной деятельности учащихся.

Познавательные: Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.

Коммуникативные:

уметь слушать собеседника, формулиро-вать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

III.Работа по теме урока.

1)Фронтальный опрос(5мин)

Цели:

Повторить сведения о деепричастии, образовании деепричастий совершенного и несовершенного вида.



Ученики отвечают на вопросы, работают с таблицей, объясняют, приводят примеры, делают записи в рабочей тетради.

(вопросы в учебнике)

Организует фронтальный опрос учащихся

Вопросы:

Что называется деепричастием?

Назовите грамматические признаки деепричастия.

Как образуются деепричастия?

От чего зависит выбор гласной в деепричастии?

Вспомнили определение деепричастия, его грамматические признаки; образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Установили, от чего зависит выбор гласной в деепричастии.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Познавательные:

Уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию.

Регулятивные:

Уметь определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем

2)Выбороч-но-распределительный диктант (5мин)

Цели:

Закрепить умение правильно определять вид деепричастия .

Заполняют таблички. Работают в парах, составляют задания для партнеров.

Организует работу в парах, диктует деепричастия из предстоящего диктанта

Заполнение табличек, лежащих на партах у каждого учащегося, поможет закрепить умение правильно определять вид деепричастий.

Закрепили умение правильно определять вид деепричастий

Познавательные:

Уметь работать с таблицей

Коммуникативные:

Уметь составлять задания для партнера.

Регулятивные:

Уметь оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (своей -чужой), анализировать собственную работу.

3)Работа с разноуровневыми карточками (7 мин)

Цели:

Проверить уровень усвоения темы «Не с деепричастиями» и другими частями речи.

Разноуровневые задания предусматривают самостоятельную работу.

Подготовить разноуровневые задания для каждого ученика.

Работа с разноуровневыми заданиями позволяет осуществить обратную связь со всеми учащимися и проконтролировать уровень усвоения материала.

Закрепили знания о правописании «Не с деепричастиями» и другими частями речи.

Регулятивные:

Уметь выполнять учебные действия в умственной форме.

Познавательные:.

Уметь работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.

4) Работа по развитию речи. (3 мин)

Цели:

Повторить сведения о деепричастном обороте и правилах его выделения на письме.

Сочинение-миниатюра на тему «Труд» по предложенным пословицам (дом. задание). Прочитают 2-3 работы.

Отвечают на вопросы. Объясняют изученную орфограмму и постановку знаков препинания.

Задает вопросы:

- Какой темой объединены?

- Чему учат? (о пословицах)

Пословицы:

Не учась, лаптя не сплетешь.

Не поклонясь до земли, грибка не подымешь.

Тема труда, поднятая в сочинениях, способствует воспитанию трудолюбия, прилежания, усердия. (Воспитательная)

Коммуникативные:

Уметь отвечать на вопросы, слушать и понимать других.

Регулятивные:

Уметь оценивать результаты деятельности (своей, чужой)

Познавательные: Уметь находить нужную информацию.

5) Актуализация знаний. (7 мин).

Цели:

Учить разграничивать причастные и деепричастные обороты, видеть случаи, когда запятые не ставятся.

Один ученик у доски объясняет знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах, делает вывод. Второй ученик объясняет случаи, когда запятые не ставятся.

Учитель предлагает сначала одному, затем другому ученику поработать у доски, все остальные выполняют задание в рабочих тетрадях.

Встречаясь со взрослыми или входя в помещение, здоровайся первым.

Ученик, думая и размышляя, готовится к контрольному диктанту.

На уроке мы трудились засучив рукава.


Познавательные:

Правильно определять пунктуационную ситуацию в предложении. Самостоятельно делать выводы.

6) Игра «Я редактор». Употребление деепричастных оборотов в речи. (7 мин)

Цели:

Научить видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий и деепричастных оборотов.

Работают со словарем, находят значение слова «редактор». Коллективная работа по исправлению грамматических ошибок, работают в тетрадях.

Учитель предлагает отредактировать предложения, записать в тетрадях правильный вариант.

Исправление грамматических ошибок в предложениях:

Прочитав «Песню про купца Калашникова», мне было грустно.

Кирибеевич, увидев Алёну Дмитриевну, и очень её полюбил.

Закрыв книгу, герои надолго остаются в моей памяти.

Учащиеся получают сведения из другой области знаний, что способствует расширению кругозора.

Коммуникативные:

Уметь анализировать и исправлять предложения.

Познавательные:

Самостоятельно делать выводы, выбирать решение, обосновывать выбор.

IV.Итоги урока. (2мин.)

Обобщают информацию.

Вопрос:

-Какой информацией вы сегодня расширили свой кругозор?

В ходе урока использовали разные развивающие задания, повторили и закрепили знания о деепричастии.

Регулятивные:

Уметь осуществлять итоговый контроль деятельности («Что сделано?»).

Коммуникативные: Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

V.Домаш-нее задание. (1мин.)

Упр. 193 или 195 (по выбору)


Познавательные:

Уметь выбирать решение, обосновывать выбор.

VI.Рефлек-сия. (2мин.)

Отвечают на предложенные учителем вопросы

Вопросы:

- Что было трудным?

- Что вызвало интерес?

- Как увеличить результативность урока?

Общий ответ: «Мы находили деепричастный оборот в предложениях, исправляли ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий, показали, что умеем разграничивать причастные и деепричастные обороты. Кроме того, мы узнали значение слова «редактор».

Личностные:

Мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.







© 2010-2022