Среднесрочное планирование урокв русской литературы в 5 классе

При планировании среднесрочного плана я старалась учесть все ключевые идеи Программы, стремилась интегрировать все 7 ее модулей.  На их основе запланировала и провела  4  урока русской литературы в 5 классе школы-интерната г. Щучинск. Уроки, построенные с учетом новых подходов в обучении и преподавании, ранее в данном классе не проводились, поэтому с самого начала учебного года мы вместе с пятиклассниками учимся работать в команде, помогая и уважая друг друга. В ходе подготовки к уроках старалас...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование уроков русской литературы в 5 классе

школы-интерната общего типа г. Щучинск Акмолинской области

учителя Бондаренко Ирины Анатольевны

Тема, основные цели и результаты обучения.

Активные формы работы для улучшения обучения.

Как вы будете использовать ОдО.

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе, включая ТиО

Как вы преодолеете трудности в обучении

Основные ресурсы

1

Тема: Пословицы и поговорки.

Цели и ожидаемый результат обучения.

По окончании урока учащиеся должны…

Знать: понятие о пословице и поговорке;

Понимать: их отличительные черты;

Уметь: различать пословицы и поговорки, давать толкование пословиц и поговорок, использовать их в своей речи, делать выводы, обобщать, взаимодействовать в группе, рефлексировать.

Позитивный настрой «Заряд».

«Мозговой штурм» (Что вспомнили, глядя на иллюстрацию?)

Работа с текстом «История происхождения пословиц и поговорок» с помощью стратегии «Инсёрт».

Работа в группах над таблицей «Сходства и различия пословиц и поговорок».

Игра в группах «Придумай ситуацию» (использование данной пословицы в устной речи)

Самостоятельная работа (дифференцированная) с самопроверкой.

Рефлексия на стикерах: за что себя можно похвалить?



Аплодисменты.



Поглаживание учащимися себя по голове, если задание выполнено безошибочно.

Стикеры на плакате.


ТиО- лидеры групп, которые распределяют обязанности, следят за орфографией.

«Мозговой штурм» - выслушиваются и принимаются все ответы.

Создание коллаборативной среды, вовлечение в активный учебный диалог «тихих» и слабых учащихся, работающих в отдельной группе.

Интерактивная доска,

Иллюстрации с изображением пословицы «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Тексты для каждого ученика.

Карточки для групп.


Пословицы.

Задания для индивидуальной работы.


Плакат со смайлами, стикеры.

2

Тема: Загадки.

Цели и ожидаемый результат обучения.

По окончании урока учащиеся должны…

Знать: понятие о загадке, ее происхождение, виды;

Понимать: роль загадки в устном народном творчестве, отражение в загадке наблюдательности, ума, находчивости народа;

Уметь: использовать загадки в своей речи, сочинять свои загадки, взаимодействовать в группе, рефлексировать.

Позитивный настрой «Дрозд».

«Корзина идей» (Зачем народ придумывал загадки?)

Работа в группе над текстом «Происхождение загадок». Составление закрытых вопросов к тексту. Презентация вопросов группам.

Составление в группах определения понятия о загадке. Самопроверка по словарю литературоведческих терминов.

Викторина «Перестрелка» (загадки от одной группы другой).

Работа со сборником загадок. Составление плаката «Виды загадок».

Составление загадок в группе по алгоритму.

Рефлексия «Шесть Я» .

Д/з: сочинить свои загадки.


Выявление коллективное интересных вопросов, аплодисменты.


Медали «Знатоки загадок».

Оценивание загадок с помощью форматива «Две звезды, одно желание».


Сильные ученики - лидеры групп, организуют обсуждение.



Лидеры групп организуют взаимодействие, следят за орфографией.

Правильно организованная работа в группах.


Своевременная поддержка учителя в случае затруднения. Комфортная среда взаимообучения.

Иллюстрация корзины, стикеры.

Текст для каждого ученика.


Словари литературоведческих терминов (4 шт.)

Словари загадок. Плакаты, фломастеры.

Карточки с алгоритмом.

Плакат «Шесть Я», стикеры.

3

Тема: Обрядовая поэзия.

Цели и ожидаемый результат обучения.

По окончании урока учащиеся должны…

Знать: понятие об обряде, виды обрядов (календарные и семейно-бытовые), жанры календарных обрядов;

Понимать: назначение обрядовой поэзии;

Уметь: приводить примеры обрядов русского и казахского народов, взаимодействовать в группе, оценивать свою работу на уроке и работу товарищей.

Позитивный настрой «Свет».

Ассоциации слова «Обряд». Чтение определения в учебнике. Составление схемы в тетради «Виды обрядов».

Работа в группах над созданием плакатов с обрядами и поэзией (каждой группе свой обряд: колядование, гадание, обряды на Иван Купала). Презентация плакатов.

Просмотр видео отрывка их фильма «Ночь перед рождеством» о колядках, видео о праздновании Ивана Купала.

Синквейн «Обряд».

Рефлексия «Если твой друг заболел…?»



Взаимооценивание групп с помощью смайлов-блокнотов.

Аплодисменты.



Спикер - ученик с высокими учебными возможностями.



Консультирование учителя по необходимости.



Плакаты, фломастеры, тексты с информацией.


Видео. Пк.


4

Тема: Обрядовая поэзия.

Цели и ожидаемый результат обучения.

По окончании урока учащиеся должны…

Знать: понятие об обряде, виды обрядов (календарные и семейно-бытовые), жанры семейно-бытовых обрядов;

Понимать: назначение обрядовой поэзии;

Уметь: приводить примеры обрядов русского и казахского народов, взаимодействовать в группе, оценивать свою работу на уроке и работу товарищей.

Позитивный урок «Оранжевое настроение» (клип).

«Мозговой штурм» (семейно-бытовые обряды в нашей жизни, обмен опытом участия в таких обрядах учащимися-представителями разных народов).

Доклад-презентация ТиО учащихся «Свадебные обряды и поэзия русского народа».

Работа с паре по таблице «ЗХУ» с текстом Просмотр фильма «Свадебные обряды русского народа».

Оформление плаката «Свадебные обряды и поэзия русского народа».

«Карусель» -группа изучает и дополняет плакат другой группы, передвигаясь по часовой стрелке от стола к столу.

Синквейн «Свадебная поэзия».



Аплодисменты.


Аплодисменты.



Прием «Шесть Я».




ТиО готовят доклад.


Тренинг на сплочение.


Создание коллаборативной среды: правильно организованная работа в группах.

Клип «Оранжевой настроение».


Таблица «ЗХУ» на карточках для каждого ученика.

Текст «Свадебные обряды».



© 2010-2022