- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Среднесрочное планирование урокв русской литературы в 5 классе
Среднесрочное планирование урокв русской литературы в 5 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бондаренко И.А. |
Дата | 10.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Среднесрочное планирование уроков русской литературы в 5 классе
школы-интерната общего типа г. Щучинск Акмолинской области
учителя Бондаренко Ирины Анатольевны
№
Тема, основные цели и результаты обучения.
Активные формы работы для улучшения обучения.
Как вы будете использовать ОдО.
Как вы будете вовлекать всех учеников в классе, включая ТиО
Как вы преодолеете трудности в обучении
Основные ресурсы
1
Тема: Пословицы и поговорки.
Цели и ожидаемый результат обучения.
По окончании урока учащиеся должны…
Знать: понятие о пословице и поговорке;
Понимать: их отличительные черты;
Уметь: различать пословицы и поговорки, давать толкование пословиц и поговорок, использовать их в своей речи, делать выводы, обобщать, взаимодействовать в группе, рефлексировать.
Позитивный настрой «Заряд».
«Мозговой штурм» (Что вспомнили, глядя на иллюстрацию?)
Работа с текстом «История происхождения пословиц и поговорок» с помощью стратегии «Инсёрт».
Работа в группах над таблицей «Сходства и различия пословиц и поговорок».
Игра в группах «Придумай ситуацию» (использование данной пословицы в устной речи)
Самостоятельная работа (дифференцированная) с самопроверкой.
Рефлексия на стикерах: за что себя можно похвалить?
Аплодисменты.
Поглаживание учащимися себя по голове, если задание выполнено безошибочно.
Стикеры на плакате.
ТиО- лидеры групп, которые распределяют обязанности, следят за орфографией.
«Мозговой штурм» - выслушиваются и принимаются все ответы.
Создание коллаборативной среды, вовлечение в активный учебный диалог «тихих» и слабых учащихся, работающих в отдельной группе.
Интерактивная доска,
Иллюстрации с изображением пословицы «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Тексты для каждого ученика.
Карточки для групп.
Пословицы.
Задания для индивидуальной работы.
Плакат со смайлами, стикеры.
2
Тема: Загадки.
Цели и ожидаемый результат обучения.
По окончании урока учащиеся должны…
Знать: понятие о загадке, ее происхождение, виды;
Понимать: роль загадки в устном народном творчестве, отражение в загадке наблюдательности, ума, находчивости народа;
Уметь: использовать загадки в своей речи, сочинять свои загадки, взаимодействовать в группе, рефлексировать.
Позитивный настрой «Дрозд».
«Корзина идей» (Зачем народ придумывал загадки?)
Работа в группе над текстом «Происхождение загадок». Составление закрытых вопросов к тексту. Презентация вопросов группам.
Составление в группах определения понятия о загадке. Самопроверка по словарю литературоведческих терминов.
Викторина «Перестрелка» (загадки от одной группы другой).
Работа со сборником загадок. Составление плаката «Виды загадок».
Составление загадок в группе по алгоритму.
Рефлексия «Шесть Я» .
Д/з: сочинить свои загадки.
Выявление коллективное интересных вопросов, аплодисменты.
Медали «Знатоки загадок».
Оценивание загадок с помощью форматива «Две звезды, одно желание».
Сильные ученики - лидеры групп, организуют обсуждение.
Лидеры групп организуют взаимодействие, следят за орфографией.
Правильно организованная работа в группах.
Своевременная поддержка учителя в случае затруднения. Комфортная среда взаимообучения.
Иллюстрация корзины, стикеры.
Текст для каждого ученика.
Словари литературоведческих терминов (4 шт.)
Словари загадок. Плакаты, фломастеры.
Карточки с алгоритмом.
Плакат «Шесть Я», стикеры.
3
Тема: Обрядовая поэзия.
Цели и ожидаемый результат обучения.
По окончании урока учащиеся должны…
Знать: понятие об обряде, виды обрядов (календарные и семейно-бытовые), жанры календарных обрядов;
Понимать: назначение обрядовой поэзии;
Уметь: приводить примеры обрядов русского и казахского народов, взаимодействовать в группе, оценивать свою работу на уроке и работу товарищей.
Позитивный настрой «Свет».
Ассоциации слова «Обряд». Чтение определения в учебнике. Составление схемы в тетради «Виды обрядов».
Работа в группах над созданием плакатов с обрядами и поэзией (каждой группе свой обряд: колядование, гадание, обряды на Иван Купала). Презентация плакатов.
Просмотр видео отрывка их фильма «Ночь перед рождеством» о колядках, видео о праздновании Ивана Купала.
Синквейн «Обряд».
Рефлексия «Если твой друг заболел…?»
Взаимооценивание групп с помощью смайлов-блокнотов.
Аплодисменты.
Спикер - ученик с высокими учебными возможностями.
Консультирование учителя по необходимости.
Плакаты, фломастеры, тексты с информацией.
Видео. Пк.
4
Тема: Обрядовая поэзия.
Цели и ожидаемый результат обучения.
По окончании урока учащиеся должны…
Знать: понятие об обряде, виды обрядов (календарные и семейно-бытовые), жанры семейно-бытовых обрядов;
Понимать: назначение обрядовой поэзии;
Уметь: приводить примеры обрядов русского и казахского народов, взаимодействовать в группе, оценивать свою работу на уроке и работу товарищей.
Позитивный урок «Оранжевое настроение» (клип).
«Мозговой штурм» (семейно-бытовые обряды в нашей жизни, обмен опытом участия в таких обрядах учащимися-представителями разных народов).
Доклад-презентация ТиО учащихся «Свадебные обряды и поэзия русского народа».
Работа с паре по таблице «ЗХУ» с текстом Просмотр фильма «Свадебные обряды русского народа».
Оформление плаката «Свадебные обряды и поэзия русского народа».
«Карусель» -группа изучает и дополняет плакат другой группы, передвигаясь по часовой стрелке от стола к столу.
Синквейн «Свадебная поэзия».
Аплодисменты.
Аплодисменты.
Прием «Шесть Я».
ТиО готовят доклад.
Тренинг на сплочение.
Создание коллаборативной среды: правильно организованная работа в группах.
Клип «Оранжевой настроение».
Таблица «ЗХУ» на карточках для каждого ученика.
Текст «Свадебные обряды».