Урок с использованием технологий критического мышления. В. Осеева «Волшебное слово»

Данная разработка направлена на развитие критического мышления через чтение и письмо. Целью является создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «вежливость» при работе с художественным текстом. Основные задачи: ·         показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека; ·         развивать интерес к чтению; ·         учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы; ·         формировать коммуникативны...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















Урок с использованием технологий критического мышления. В.Осеева «Волшебное слово»



Учитель начальных классов:

Семенова Жанна Адиловна











План урока

1 этап . Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. У нас сегодня необычный урок литературы. Мы постараемся вместе с вами объединить музыку живопись и литературу. И посмотрим как в литературной красоте соединились три души: душа поэта, душа композитора и душа художника. За окном дождь и слякоть, а у нас в классе тепло и уютно и мы начинаем наш урок. Девизом нашего урока будут такие слова, Давайте прочитаем их вместе «Волшебное слово»

1 Слайд. (Выглянуло солнышко)

Урок с использованием технологий критического мышления. В.Осеева «Волшебное слово»

Доброе утро! Придумано кем-то Просто и мудро при встрече здороваться.

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера! Повернитесь друг другу лицом, улыбнитесь!

Повернитесь к гостям улыбнитесь!

Повернитесь и улыбнитесь мне.

Что вы ребята почувствовали?

Какое у вас настроение? Остановка слайда (ответы детей)

Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете моими хорошими помощниками, умными собеседниками, внимательными слушателями.

2 этап. Вместе с нами на уроке будет солнышко, Но пока оно грустное, не улыбается. Давайте постараемся сегодня поработать так, чтобы солнышко заулыбалось, и согрело нас.

Ребята а вы знаете, что слова в нашей жизни играют очень важную роль? Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно армию за собой повести! Одно только слово может ободрить, воодушевить, вернуть к жизни. С его помощью человек может творить чудеса. А как вы думаете, существуют ли волшебные слова?

А в этом нам поможет разобраться рассказ Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово».

Откройте учебник на странице. Нашли ребята рассказ волшебное слово? Сейчас я его вам прочитаю, а вы внимательно слушайте и следите.

Чтение учителем.

Физминутка.

Устали ребята? Давайте немножко отдохнем! Сейчас я вам дам послушать веселую песенку, а вы постарайтесь под нее станцевать. Договорились?

Вам понравился рассказ? Теперь, прежде чем перейти к обсуждению прочитанного, я хочу обратить ваше внимание на новые слова.

Посмотрите на доску прочитайте слова (дети читают)

Стряпает (готовит пищу)

Противень (железный лист с загнутыми краями для жарки)

Давайте перейдем к обсуждению рассказа.

О ком, этот рассказ? (отв. детей)

Какой, по вашему мнению, был Павлик в начале рассказа? (Отв.детей) Слайд

Урок с использованием технологий критического мышления. В.Осеева «Волшебное слово»

Кто помог Павлику стать вежливым? (отв.детей)

Как изменился Павлик под влиянием старика? Слайд

Урок с использованием технологий критического мышления. В.Осеева «Волшебное слово»

Какое волшебное слово начал говорить Павлик?

3 этап. За что вдруг все полюбили Павлика?

А вы ребята, какие волшебные слова знаете (здравствуйте)

Извините, пожалуйста, доброго пути, добрый день, простите, спасибо.

Игра

Молодцы ребята!!! А вы хотите поиграть в интересную игру?

Смотрите ребята, сейчас я вам буду зачитывать начало а вы попробуйте угадать конец предложения.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого СПАСИБО.

- Зазеленеет старый пень когда услышит ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

- Если больше есть не в силах скажем маме мы СПАСИБО.

- Когда нас бранят за шалости говорим ПРОСТИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

- И во Франции, и в России, и в Дании на прощание говорим ДО СВИДАНИЯ.

Видите ребята, после ваших вежливых волшебных слов наше солнышко заулыбалось.

Давайте ребята прочтем все слова, которые нам открыло солнышко.

Урок с использованием технологий критического мышления. В.Осеева «Волшебное слово»

Урок с использованием технологий критического мышления. В.Осеева «Волшебное слово»



Играет музыка от улыбки подпевают дети (40 секунд). А теперь посмотрите на экран какое весёлое солнышко. СЛАЙД

И я хочу чтобы вы ребята взяли альбомные листы, карандаши и нарисовали веселое солнышко под музыку великого композитора Виктора Николишина. (Дети рисуют под музыку).

4 этап Молодцы ребята, как вы хорошо нарисовали. Пусть это солнышко всегда сияет над вами, чтобы от вас ребята исходило только добро и тепло.

Итог урока.

Дети, вам понравился урок? (ответ детей)

А что именно вам понравилось (отв.детей)_

Что интересного для себя вы сегодня узнали?

Какими мы должны быть?

Чему нас учат добрые слова? (отв.детей)

Молодцы ребята, я вижу что вам действительно все понравилось.

А теперь прейдем к домашнему заданию. Дома вам нужно будет прочитать рассказ «Волшебное слово» и ответить на все вопросы в конце рассказа. И моя личная просьба к вам, постарайтесь сегодня сказать как можно больше вежливых слов всем своим близким и вы увидите как ваши слова поднимут им настроение.

Играет музыка. (О доброте)

Спасибо вам ребята за урок, я вами всеми очень горжусь!!! Сегодня я вам всем ставлю заслуженные пятерки.

Спасибо вам уважаемые наши гости, что посетили наш урок. И будем очень рады, если мы вам подняли хоть чуточку ваше Настроение.



© 2010-2022