- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок с использованием технологий критического мышления. В. Осеева «Волшебное слово»
Урок с использованием технологий критического мышления. В. Осеева «Волшебное слово»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Семенова Ж.А. |
Дата | 25.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок с использованием технологий критического мышления. В.Осеева «Волшебное слово»
Учитель начальных классов:
Семенова Жанна Адиловна
План урока
1 этап . Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. У нас сегодня необычный урок литературы. Мы постараемся вместе с вами объединить музыку живопись и литературу. И посмотрим как в литературной красоте соединились три души: душа поэта, душа композитора и душа художника. За окном дождь и слякоть, а у нас в классе тепло и уютно и мы начинаем наш урок. Девизом нашего урока будут такие слова, Давайте прочитаем их вместе «Волшебное слово»
1 Слайд. (Выглянуло солнышко)
Доброе утро! Придумано кем-то Просто и мудро при встрече здороваться.
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длиться до вечера! Повернитесь друг другу лицом, улыбнитесь!
Повернитесь к гостям улыбнитесь!
Повернитесь и улыбнитесь мне.
Что вы ребята почувствовали?
Какое у вас настроение? Остановка слайда (ответы детей)
Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете моими хорошими помощниками, умными собеседниками, внимательными слушателями.
2 этап. Вместе с нами на уроке будет солнышко, Но пока оно грустное, не улыбается. Давайте постараемся сегодня поработать так, чтобы солнышко заулыбалось, и согрело нас.
Ребята а вы знаете, что слова в нашей жизни играют очень важную роль? Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно армию за собой повести! Одно только слово может ободрить, воодушевить, вернуть к жизни. С его помощью человек может творить чудеса. А как вы думаете, существуют ли волшебные слова?
А в этом нам поможет разобраться рассказ Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово».
Откройте учебник на странице. Нашли ребята рассказ волшебное слово? Сейчас я его вам прочитаю, а вы внимательно слушайте и следите.
Чтение учителем.
Физминутка.
Устали ребята? Давайте немножко отдохнем! Сейчас я вам дам послушать веселую песенку, а вы постарайтесь под нее станцевать. Договорились?
Вам понравился рассказ? Теперь, прежде чем перейти к обсуждению прочитанного, я хочу обратить ваше внимание на новые слова.
Посмотрите на доску прочитайте слова (дети читают)
Стряпает (готовит пищу)
Противень (железный лист с загнутыми краями для жарки)
Давайте перейдем к обсуждению рассказа.
О ком, этот рассказ? (отв. детей)
Какой, по вашему мнению, был Павлик в начале рассказа? (Отв.детей) Слайд
Кто помог Павлику стать вежливым? (отв.детей)
Как изменился Павлик под влиянием старика? Слайд
Какое волшебное слово начал говорить Павлик?
3 этап. За что вдруг все полюбили Павлика?
А вы ребята, какие волшебные слова знаете (здравствуйте)
Извините, пожалуйста, доброго пути, добрый день, простите, спасибо.
Игра
Молодцы ребята!!! А вы хотите поиграть в интересную игру?
Смотрите ребята, сейчас я вам буду зачитывать начало а вы попробуйте угадать конец предложения.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого СПАСИБО.
- Зазеленеет старый пень когда услышит ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
- Если больше есть не в силах скажем маме мы СПАСИБО.
- Когда нас бранят за шалости говорим ПРОСТИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.
- И во Франции, и в России, и в Дании на прощание говорим ДО СВИДАНИЯ.
Видите ребята, после ваших вежливых волшебных слов наше солнышко заулыбалось.
Давайте ребята прочтем все слова, которые нам открыло солнышко.
Играет музыка от улыбки подпевают дети (40 секунд). А теперь посмотрите на экран какое весёлое солнышко. СЛАЙД
И я хочу чтобы вы ребята взяли альбомные листы, карандаши и нарисовали веселое солнышко под музыку великого композитора Виктора Николишина. (Дети рисуют под музыку).
4 этап Молодцы ребята, как вы хорошо нарисовали. Пусть это солнышко всегда сияет над вами, чтобы от вас ребята исходило только добро и тепло.
Итог урока.
Дети, вам понравился урок? (ответ детей)
А что именно вам понравилось (отв.детей)_
Что интересного для себя вы сегодня узнали?
Какими мы должны быть?
Чему нас учат добрые слова? (отв.детей)
Молодцы ребята, я вижу что вам действительно все понравилось.
А теперь прейдем к домашнему заданию. Дома вам нужно будет прочитать рассказ «Волшебное слово» и ответить на все вопросы в конце рассказа. И моя личная просьба к вам, постарайтесь сегодня сказать как можно больше вежливых слов всем своим близким и вы увидите как ваши слова поднимут им настроение.
Играет музыка. (О доброте)
Спасибо вам ребята за урок, я вами всеми очень горжусь!!! Сегодня я вам всем ставлю заслуженные пятерки.
Спасибо вам уважаемые наши гости, что посетили наш урок. И будем очень рады, если мы вам подняли хоть чуточку ваше Настроение.