Конспект по русскому языку на тему Глагол (4 класс)

Использование приемов и методов интерактивной технологии в начальных классах. Прежде чем приступить к рассмотрению приемов и методов интерактивной технологии я хочу ответить на вопрос: «Что такое интерактивная технология и почему оно занимает ключевую позицию в современной жизни?». Интерактивная технология (ИТ) - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанном на взаимодействии всех его участников процессе обучающего п...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по русскому языку на тему Глагол (4 класс)Конспект по русскому языку на тему Глагол (4 класс)Конспект по русскому языку на тему Глагол (4 класс)Конспект по русскому языку на тему Глагол (4 класс)Конспект по русскому языку на тему Глагол (4 класс)Конспект по русскому языку на тему Глагол (4 класс)г. Астана школа - лицей №72

Учитель начальных классов

Майкенова Жулдыз Аманжоловна

Использование приемов и методов интерактивной технологии в начальных классах.

Прежде чем приступить к рассмотрению приемов и методов интерактивной технологии я хочу ответить на вопрос: «Что такое интерактивная технология и почему оно занимает ключевую позицию в современной жизни?». Интерактивная технология (ИТ) - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанном на взаимодействии всех его участников процессе обучающего познания. Интерактивная технология отличается от структуры обычного урока. В структуру урока включаются элементы интерактивной модели обучения - интерактивная технология, то есть включаются конкретные приемы и методы, которые позволяют сделать урок необычным, более насыщенным и интересным. Технология интерактивного обучения включает в себя разнообразные формы и методы работы: работа в парах, работа в малых группах, эвристическая беседа, мозговой штурм, прием «Пометки на полях», и т. д. Технологий интерактивного обучения существует огромное количество. Каждый учитель может самостоятельно придумать новые формы работы с классом.

А сейчас я хочу поделиться своими наработками исследования методов и приемов интерактивной технологии на уроках познания мира.

Итак, первый прием - эвристическая беседа.

Растения

воздух свет влага тепло питательные вещества

-Что мы знаем о среде обитания растений? Какие условия нужны для жизни растений?

-Могут ли растения жить в одинаковых условиях? Докажите.

Учитель не сообщает ученикам готовые знания, а правильно поставленными вопросами позволяет им на основе уже имеющихся умений и знаний подойти к новым понятиям.

На уроках русского языка ученики любят работать в группах, находить правильные решения. предлагать свои идеи. При изучении темы « Роль имени прилагательного» я предлагаю ребятам найти новые идеи с помощью способа «Мозговой штурм», класс делится на две рабочие группы, они получают задания, которые помогут определить роль прилагательного в речи. Задание первой группе: у прилагательных не было своего рода, числа, падежа. Как помочь обрести эти грамматические категории? (попросить у существительных, предложить свои услуги взамен этих категории). Задание второй группе: представьте такую ситуацию, что из нашей речи исчезли все прилагательные. Что может произойти? (Катастрофа все станет серым). Ребятам нужно проанализировать все идеи. Какие из них важные, им нужно доказать. Потом обработать

свои результаты и сделать окончательный вывод.

Такая методика и форма работы рождает творческую смелость, веру в свои силы, делает их добрее отзывчивее, внимательнее друг к другу.

С большим удовольствием мои ученики используют прием «Пометки на полях». Приведу пример, который использую на уроке русского языка, при изучении темы: «Глагол». Русский язык, 4 класс, программа «Алматы кітап-2011г.».

У каждого из ребят лежит лист с текстом. Предложения там пронумерованы они читают и отмечают карандашом информацию. В конце листа находятся условные обозначения. От них потребуется активное и внимательное чтение.

  1. Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать?

  2. Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределенной формой глагола (или инфинитивом): ходить, стоять.

  3. глаголы бывают совершенного(построить, достигнуть) и несовершенного вида (строить, делать).

  4. Глаголы изменяются по временам: прошедшее время- погасил, настоящее время- гасит, будущее время- погасит.

  5. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Спрягаются глаголы в настоящем и будущем времени.

  6. В предложении глагол является сказуемым и вместе с подлежащим образует его грамматическую основу. Например: Никита спешит в школу.

  7. Глаголы склоняются, то есть изменяются по числам и падежам.

  8. Частица не с глаголами пишется слитно.

  9. На конце глаголов во втором лице единственного числа пишется мягкий знак: думаешь, учишь.

  10. Есть глаголы-исключения (их 13:1спржения-2,2спряжения-11.)

Условные обозначения:

! - новая информация;

- - неверная информация;

?- информация , которую ты не понял;

+- информация , которая уже была известна.

После выполнения задания «пометки на полях» идет коллективное обсуждение о глаголе.

На уроках математики при изучении темы: «Площадь» Математика «Алматы кітап -2011г.» 3 класс организую парную работу. Например: Решение вычисления площади.

1 задание - предлагаю найти площадь прямоугольника длиной- 5 см, шириной- 3см. Какой формулой должны воспользоваться?

2 задание - как найти площадь квадрата длиной 3см. Какую формулу применить?

Практическая работа. Раздаю геометрические фигуры: 1. Измеряют прямоугольники и квадраты.

2. Находят площадь и объясняют в паре как нашли площадь фигуры, и какую формулу применили. Эта работа заключается в том, что все дети имеют возможность высказаться, обменяться информацией со своим напарником, а только потом огласить их всему классу. Кроме того все вовлечены в работу.

Как работать по приему «Пометки на полях» на уроках литературного чтения. Я раздаю карточки с автобиографией писателя, поэта. Прочитать текст и сделать пометки значками. Эти значки дети ставят по ходу чтения на полях.

«» - уже знал «-» - думал по другому

«+» - новое для меня «?» - не понял, есть вопросы

После окончания работы с текстом я предлагаю ребятам написать небольшое «эссе» (маленькое сочинение), в котором ребята в свободной форме выражают свои мысли по данной теме. Суть этого метода не только в том, чтобы выразить свои мысли в письменной форме, но и поделиться с другими. Нельзя оценивать эти «эссе» с точки грамотности, их нужно рассматривать, как способы развития самостоятельного мышления и формирования культуры чтения.

Есть множество приемов и методов интерактивной технологии, но нет смысла их перечислять. Ведь интерактивная технология - это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью и очевидно, что все методы и приемы дают возможность:

  • Развивать и совершенствовать творческий потенциал учащихся;

  • Повышать познавательное отношение к прочитанному ;

  • Развивать положительное отношение к заданиям творческого и проблемного характера.

Все эти приемы и методы учат учащихся анализировать свою деятельность и развивать коммуникативную культуру.

Используя некоторые методы и приемы интерактивной технологии, я смогла добиться следующих результатов:

  1. Изменила отношение детей к урокам.

  2. Изменила у учащихся отношения к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе работы.

  3. Мотивирую учащихся к дальнейшей деятельности.

  4. Создаю атмосферу доверия, сотрудничества в системе "учитель - ученик - класс".

  5. Вырабатываю осознанное отношение к индивидуальной, групповой и коллективной деятельности.



© 2010-2022