Разработка классного часа на тему: Чтобы книга жила долго

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Чтобы книга долго жила»

Ведущая: Сегодня наш классный час посвящается книге, мудрой книге.

Встретятся в рассказах слова:

Папирус - материал для письма, выработанный из тропического растения папирус;

Пергамент - писчий материал из телячьей кожи;

Летописец - человек, который оставляет летописи.

КНИГА

1 ученик: Белые листы у книг,

Много черных букв на них.

Для людей они важны,

знать ребята их должны.

Если будешь буквы знать,

Сможешь книжку прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

2 ученик: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас. Мы ваши друзья. А все ли вы знаете о друзьях. Знаете ли вы какой была прабабушка нашей книжки? Нет? Тогда слушайте. Книги живут несколько тысяч лет. Но не всегда они были такими, какими мы их сегодня видим.

3 ученик: Печатные книги возникли не сразу, писец переписывает каждую фразу. Глаза уставали, дрожала рука, и так продолжалась века и в века.

4 ученик: В старину люди очень ценили книги. Книги стояли дорого, так как создавались медленно, ценой кропотливого труда летописца, который от руки переписывал строку за строкой. Писал он гусиным пером или острой палочкой на папирусе, бересте или пергаменте/ тонкой телячьей коже/. Труд летописца был очень тяжел.

5 ученик: Без людей, без друзей, в одиночку. Он на строчку нанизывал строчку. Перепишет всего пару книг, и глядишь, уже дряхлый старик.

6 ученик: И вот 10 веков назад во всех европейских странах, в том числе и у нас в России стали изготавливать бумагу. Более 400 лет назад в России Иван Федоров и его помощники стали печатать первые печатные книги.

7 ученик: Много пришлось потрудиться печатникам. Почти год создавали они несколько сотен экземпляров первой печатной книги. Эти книги быстро разошлись по Москве и всему Русскому государству. Иваном Федоровым был создан и первый русский букварь, по которому обучались грамоте взрослые и дети.

8 ученик: И вот, наконец, был придуман печатный станок. И стала доступной книга всем. И был человек очень этому рад. Машина умнела, умнела, и ныне доверили книгу машине.

9 ученик: Сейчас в нашей стране книги печатаются очень быстро. Каждую секунду у нас появляется 45 книг, из них семь-восемь - книга для детей.

Ведущая: Чтобы ты, дружок, получил книгу, над ней поработало очень много людей. Сама машина, даже самая умная сделать книгу для вас не сможет. Чтобы сделать бумагу, трудились лесорубы и сплавщики, ведь бумага для книг делают из древесины. Писатели и ученые, художники написали текст, нарисовали красивые иллюстрации. Наборщики, печатники, переплетчики и еще и многие другие люди потрудились, создавая книгу в типографии. Как видите, печатный станок помогает людям сделать книгу, но самым главным остается труд людей. Скажем же всем им спасибо, ребята!

10 ученик: Книга прошла нелегкий путь, прежде чем попасть к вам. Можно ли обращаться с ней небрежно?

11 ученик: Книгу надо беречь и уважать. Мы должны стараться, чтобы жизнь книги продлилась.

ВЕДУЩАЯ: А вот как обстоят дела у нас в школе. Ребята плохо берегут книги, закладки не имеют.

На обертках рисуют, в книге пишут карандашами, ручками, не подклеивают их вовремя.

(Два ученика сидят за одной партой: у одного ученика книга обернута, чистая, аккуратная, как новенькая, а у другого не обернута или обернута как попала, в книгу он кладет ручку, тетрадь, подписывает буквы, слова карандашами, ручками. Такую книгу можно уже через полгода выбрасывать в макулатуру, нельзя по ней работать. Плохо берегут книгу.

Библиотекарь школы рассказывает о состоянии книг в библиотеке и дает наставления.

12 ученик: Я очень прошу вас: не рвите книги, берегите их. Ведь она может заменить лес при изготовлении бумаги. Чтобы сохранить одно взрослое дерево, надо собрать 60 кг макулатуры. Я к вам обращаюсь, уважаемые дети. Полезней книги нет на свете!

Читайте всю жизнь, набирайте ума!

КНИГИ

1 книга: Мы книги, просим вас, ребята.

Не рвите в книгах переплет

Ведь вы же в школе ребята,

Совсем сознательный народ.

2 книга: Книгу свято берегут

Она твой друг и твой помощник

Закладку нежно положи,

Не рви и заверни в обложку.

3 книга: Ах, не трогайте меня грязными руками.

Видите, как я чиста,

Посмотрите сами.

Беспорядка, грязи я очень не люблю.

С добрыми ребятами дружно я живу.

4 книга: Книга ждет тебя везде:

В школе, дома и в труде

Она верный старый друг

Без нее ты как без рук.

Ведущая: Это долгая жизнь наших лесов.

Вопрос ребятам: Как продлить жизнь книги? Как же сохранить жизнь наших лесов?

( Каждый год школьники нашей страны собирают тысячи тонн макулатуры, которая идет на переработку и получения новых книг).

Давайте будем беречь книги, беречь каждый листок бумаги, продлим жизнь книг, жизнь деревьям. Внесем свой вклад в озеленение нашей страны, в сознании богатства нашей страны.

Дополнение

  1. Как появилась бумага? В какой стране?

  2. Что делают из бумаги?

Родина бумаги


Домашнее задание: написать сочинение об обиженной книге.

Вывод.

Оценки.


© 2010-2022