Конспект урока в 1 классе Йотированные гласные в начале слова

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Йотированные гласные

Предмет: Литературное чтение

Класс: 1 «А»

УМК: Планета знаний

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Цель урока: обобщение знаний о йотированных гласных буквах «Е, Ё, Ю, Я».

Задачи урока:

Обучающие: закрепить знания о йотированных гласных, учиться ставить вопросы к тексту, формировать навыки плавного, выразительного, слогового чтения слов в тексте с изученными буквами.

Развивающие: развивать фонематический слух, память, речь, внимание, умения анализировать; развивать познавательную активность и обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества обучающихся; прививать навыки правильного речевого общения (умение слушать и вступать в разговор).

Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЭОР

Организационный момент.

Цель: организовать и дисциплинировать учащихся, активизировать их внимание.

1 мин

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Проверяют свою готовность к уроку.

Актуализация знаний

Цель этапа: актуализировать знания учащихся о буквах и звуках, подготовка к восприятию нового материала.

3 мин

Любит очень читать книжки,

Этот маленький умный мальчишка.

В Цветочном городе он живет,

И весь его там уважает народ.

Этот мальчик- коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

- Из какого произведения эти герои? Кто автор? Почему их так зовут?

Задание от Знайки.

-Что перед вами?

- Чем буквы отличаются от звуков?

- Разделите буквы на группы.

- Сколько получилось групп?

-Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Знайка

Незнайка .

Эти герои из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Буквы.

Звуки мы слышим и произносим, буквы пишем и видим.

Работают в группах.

Получилось 2 группы. Буквы обозначающие гласные и согласные звуки.

Гласные звуки можно произнести

протяжно, пропеть.

При произношении согласных звуков воздух встречает на своём пути преграду - губы, зубы, язык.

Сообщение темы урока, постановка задачи урока.

Цель: систематизация знаний о гласных звуках, формулирование общей темы занятия.

2 мин

- Разделите буквы, обозначающие гласные звуки на 2 группы.

- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки, указывают на мягкость согласных звуков?

-Тема нашего урока… Кто может сказать?

- Задача урока?

Буквы, указывающие на твёрдость, мягкость согласных звуков.

Буквы Ю, Я, Е, Ё.

Определять какие звуки обозначают буквы Ю, Я, Е, Ё.

Применение знаний и умений в знакомой ситуации.

Цель: выработка умений

самостоятельного применения знаний.

7 мин

- Незнайка никак не может найти буквы «е, ё, ю, я» в алфавите, поможем ему.

-Где находится в алфавите буква «ю».

-Какая буква правее буквы ю, левее буквы Ю?

- Где стоит буква «я»?

-Какая она по счёту?

- Где стоит буква Е, Ё?

- Назовите соседей этих букв.

Работа с учебником.

Откройте Буквари на странице 85. Прочитайте слова. Встретились ли вам непонятные слова?

Найдите слова, в которых буквы Ю, Я, Е, Ё обозначают два звука.

Находят буквы в алфавите, отвечают на вопросы.



Читают слова по цепочке.



Яма, юрта, ягода, юноша, ель, ёлка.

Физкультминутка

Цель: повышение умственной работоспособности, обеспечение кратковременного активного отдыха учащихся.

2 мин

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели - встали,

Сели - встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.

Выполняют физкультминутку под руководством учителя.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: выработка умений

применения знаний.

6 мин

Приложение 1

-Посмотрите на экран. Задайте вопросы к данному сюжету.

- Как по - другому можно назвать ёжика?

- А маму ежа?

- Как называются эти слова?

- Составьте предложение к данному сюжету.

- Задание от Знайки. Выполнить звуковой анализ слов. 1 и 2 группы - ёж, 3 и 4 группы - ест, 5 и 6 группы - яблоко.

- Сколько в слове «ёж» слогов, букв, звуков?

-Почему звуков, больше чем букв?

- Сколько в слове «ест» слогов, букв, звуков?

-Почему звуков, больше чем букв?

- Сколько в слове «яблоко» слогов, букв, звуков?

-Почему звуков, больше чем букв?

- Когда буквы «я, ю, ё, ё» обозначает два звука? (Когда стоят в начале слова.)

Где сидит ёж? Что ест ёж?

Кто сидит у ёлки?

Ёж.

Ежиха.

Родственные слова.

Ёж ест яблоко.

Работают в группах.

1 слог, 2 буквы, 3 звука.

Буква «ё» обозначает два звука - [й'о].

1 слог, 3 буквы, 4 звука.

Буква «е» обозначает два звука - [й'э].

3 слога, 6 букв, 7 звуков.

Буква «я» обозначает два звука - [й'а].

Буквы «я, ю, ё, ё» обозначает два звука, когда стоят в начале слова.

Конспект урока в 1 классе Йотированные гласные в начале слова

Физкультминутка

Цель: повышение умственной работоспособности, обеспечение кратковременного активного отдыха учащихся.

4 мин

Сейчас мы поиграем в игру, нужно назвать слова, которые начинаются на буквы «я, ю, ё, ё». Тому, кто ошибся, штрафной фант - составить предложение с предыдущем словом, который назвал ваш одноклассник.

Играют в игру.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Цель: отработка навыков восстановления текста,

формулирование выводов на основе полученной информации.

7 мин

(Приложение 2)

- Рассмотрите текст. Что не так?

- Незнайка навредничал, забрал несколько слов из текста. А Знайка их собрал, и предлагает вам вернуть их на место. Работаем в группах.

Проверим, что получилось

- Озаглавьте текст.

- Напишите название текста.

В тексте не хватает слов.

Работают в группах.

Чтение текста учащимися.

Записывают название текста (один ученик на интерактивной доске).

Конспект урока в 1 классе Йотированные гласные в начале слова

Обобщение и систематизация знаний.

Цель: обобщение знаний учащих о йотированных гласных, которые стоят в начале слова.

6 мин

(Приложение 3)

Знайка и Незнайка хотят проверить ваши знания. Работаем в парах.

Работают на нетбуках в парах.

Конспект урока в 1 классе Йотированные гласные в начале словаКонспект урока в 1 классе Йотированные гласные в начале слова

Конспект урока в 1 классе Йотированные гласные в начале словаКонспект урока в 1 классе Йотированные гласные в начале слова

Подведение итогов урока, рефлексия.

Цель: систематизация знаний полученных на уроке.

2 мин

- О каких буквах шла речь на уроке?

- Когда буквы «ю, я, е, ё» обозначает два звука?

- Ёж и енот украшали ёлку яблоками и ягодами. А мы украсим её снежинками. Если вы поняли какие звуки обозначают буквы «ю, я, е, ё» в начале слова, возьмите белую снежинку, если затрудняетесь - голубую, если совсем сложно - жёлтую.

На уроке мы разговаривали о буквах «ю, я, е, ё».

Буквы «я, ю, ё, ё» обозначает два звука, когда стоят в начале слова.

Оценивают себя.



Конспект урока в 1 классе Йотированные гласные в начале слова



© 2010-2022