Рабочая программа по литературе 10 класс по учебнику Сахарова, Зинина

Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Успенская средняя общеобразовательная школа» с учётом УМК: ·         Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ Авт.-сост. Г.    С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 6-е  изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010г. ·         Литература. 10класс: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2  частях....
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа учебного предмета

«ЛИТЕРАТУРА»

10 класс, III уровень, базовый уровень

на 2014-2015 учебный год



Разработана: Гнилицкой Е. П.,

учителем русского языка и литературы

высшей квалификационной категории













село Успенка, 2014 г

Пояснительная записка



Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Успенская средняя общеобразовательная школа» с учётом УМК:

  • Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ Авт.-сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. - 6-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010г.

  • Литература. 10класс: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. Авторы-составители: В. И. Сахаров С. А. Зинин. - 9-е изд. - М.: «Русское слово », 2012г.

  • Методические рекомендации по использованию учебника «Литература XIX в.10 класс», В.И.Сахаров, С.А.Зинин, М.: «Русское слово», 2005.

Место предмета «Литература» в Базисном учебном плане МБОУ «Успенская СОШ»

Данная рабочая программа по литературе разработана для обучения в 10 классе МБОУ «Успенская СОШ» на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089).

Программа рассчитана: на 105 часов, в учебном плане МБОУ «Успенская СОШ» на изучение литературы в 10 классе отводится 3 часа в неделю. Сроки реализации данной программы 1 год.

Курс «Литература» в первую очередь связан с предметом «Русский язык». Изучение языка художественных произведений развивает навыки осмысления учащимися эстетической функции слова, помогает им овладеть стилистически окрашенной речью. Изучение русской литературы тесно связано с изучением обществознания, истории Российского государства и истории родного края, что формирует у учащихся историзм мышления, патриотическое чувство, гражданственность. Связь литературы с предметами художественного цикла (музыка, ИЗО, МХК) помогает понять специфику различных видов искусств.

Согласно Государственному образовательному стандарту, изучение литературы в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы , основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественно целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе реализации следующих задач:

познавательных: обогащение духовно- нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;
практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;

эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности.

В курсе литературы для 10 класса происходит естественная внутренняя интеграция историко-литературных связей. Вариант построения курса концентрический на хронологической основе.

Домашнее чтение направляется списками рекомендованной литературы, обозначенной в программе и учебнике.

Авторская программа Г. С. Меркина не даёт точной раскладки по темам и по часам, но учебный материал УМК для 10 класса разделён на два раздела, на изучение которых учитель самостоятельно определяет, исходя от объёма и сложности материала, количество учебных часов.

Главными условиями отбора программных произведений являются их эстетическая ценность, гуманистическая направленность, личностно- значимый потенциал и включённость в сферу читательских интересов учащихся, а также культурно- исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Предполагаемые результаты реализации программы:

Изучение литературы призвано сформировать гуманистическое мировоззрение учащихся;
развить способности эстетического восприятия и оценки произведений литературы, а также отраженных в них явлений жизни; воспитать высокие нравственные качества личности, патриотические чувства, гражданскую позицию.

Данный курс предусматривает различные формы обучения: урок объяснения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи, урок анализа письменных (творческих) работ учащихся, видео-урок, уроки- путешествия, кино-уроки, уроки-проекты и т. д.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

По уровню познавательной деятельности:

  • объяснительно- иллюстративный (беседа, сообщение);

  • репродуктивный (анализ речевых единиц, их функционирования в речи, построение предложений по моделям и т. д.);

  • проблемное изложение изучаемого материала (создание проблемной ситуации);

  • эвристический ( продуцирование текстов, устное словесное рисование, творческий пересказ);

  • исследовательский.

По функциям:

  • методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся (объяснение учителя, рассказ, иллюстрирование);

  • методы закрепления изучаемого материала ( беседа, работа с учебником );

  • методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала (выполнение аналитико-синтетических упражнений);

  • методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков (трансформация текста, конструирование, моделирование);

  • методы проверки и оценки знаний, умений и навыков (творческая, контрольная работа).

Средства обучения: учебники, учебные пособия, дидактические материалы, книги-первоисточники, тестовый материал, средства наглядности, видеоматериалы, технические средства обучения.

Применяемые технологии:

  • В.В.Фирсов «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов»;

  • С.И.Заир-Бек «Технология развития критического мышления посредством чтения и письма»;

  • И.Б.Первин, В.К.Дьяченко «Технология групповых и коллективных способов обучения»;

  • Е.Н.Ильин «Технология личностной ориентации».

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико- литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • Устные и письменные интерпретации художественного произведения.

  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  • Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей.

  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонента.

  • Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Виды и формы контроля

  • текущий: пересказ, выразительное чтение, анализ текста, составление простого или сложного плана по произведению, викторина, игра.

  • промежуточный: сочинение на основе литературного произведения, тестирование.











Структура изучаемого предмета

№ п/п

Название разделов учебного предмета

Количество часов

1

Введение

1

2

Из литературы первой половины XIX века

13

А.С. Пушкин

4

М.Ю. Лермонтов

4

Н.В. Гоголь

5

3

Литература второй половины XIX века

89

Введение (обзорные уроки)

2

А.Н.Островский

8

И.А.Гончаров

6

И.С.Тургенев

9

Н.Г.Чернышевский

3

Н.А.Некрасов

9

Ф.И.Тютчев

3

А.А.Фет

4

Н.С.Лесков

4

М.Е.Салтыков-Щедрин

6

А.К.Толстой

4

Л.Н.Толстой

17

Ф.М.Достоевский

8

А.П.Чехов

7

Итоговый урок

1

ИТОГО

105











Календарно-тематическое планирование





№ п/п

Наименование разделов программы, тем уроков


Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По

факту

1

Введение. «Прекрасное начало…» (Из истории русской литературы XIX века).

1

02.09


Из литературы 1-й половины XIX века ( 13часов)



2

А.С. Пушкин. Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики

1

04.09


3

Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях А. С. Пушкина (сущность поэтического творчества, свобода художника, тайны природы и др.) Эстетическое и морально-этическое значение пушкинской поэзии

1

05.09


4

Историческая и «частная» темы в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской «петербургской повести»

1

09.09


5

Образ стихии и его роль в авторской концепции истории

1

11.09


6

М.Ю. Лермонтов. Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М. Ю. Лермонтова

1

12.09


7

Мотивы одиночества, неразделённой любви, невостребованности высокого поэтического дара в лермонтовской поэзии

1

16.09


8

Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта

1

18.09


9

Особенности богоборческой темы в поэме М. Ю. Лермонтова «Демон». Романтический колорит поэмы, её образно-эмоциональная насыщенность. Перекличка основных мотивов «Демона» с лирикой поэта

1

19.09


10

Н.В. Гоголь. Повести «Невский проспект», «Нос». Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н. В. Гоголя. Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе

1

23.09


11

Ирония и гротеск как приёмы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире

1

25.09


12

Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев

1

26.09


13-14

Развитие речи. Сочинение по темам раздела «Из литературы 1-й половины XIX века»

2

30.09;

02.10


Литература 2-й половины XIX века (89 часов)

15

Введение. Социально-политическая ситуация в России 2-й половины XIX века. «Крестьянский вопрос» как определяющий фактор идейного противостояния в обществе. Разногласия между либеральным и революционно-демократическим крылом русского общества, их отражение в литературе и журналистике 1850-1860-х годов.

1

03.10


16

Демократические тенденции в развитии русской культуры, её обращённость к реалиям современной жизни. Развитие реалистических традиций в прозе И. С. Тургенева, И. А. Гончарова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и др. Расцвет русского национального театра (драматургия А. Н. Островского и А П. Чехова). Вклад русской литературы 2-й половины XIX века в развитие отечественной и мировой культуры

1

07.10


17

А.Н.Островский (8 часов) Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди - сочтёмся!». Конфликт между «старшими» и «младшими», властными и подневольными как основа социально-психологической проблематики комедии.

1

09.10


18

Большов, Подхалюзин и Тишка - три стадии накопления «первоначального капитала». Речь героев и её характерологическая функция

1

10.10


19

Изображение «затерянного мира» города Калинова в драме «Гроза»

1

14.10


20

Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни

1

16.10


21

Трагедия совести и ее разрешение в пьесе. Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе»

1

17.10


22

Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра. «Гроза» в русской критике (Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев, А. А. Григорьев)

1

21.10


23-24

Развитие речи. Сочинение по творчеству А.Н. Островского

2

23.10;

24.10


25

И.А.Гончаров (6 часов) Роман «Обломов». Быт и бытие Ильи Ильича Обломова. Внутренняя противоречивость натуры героя, её соотнесённость с другими характерами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др.)

1

28.10


26

Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя

1

30.10


27

Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины»

1

31.10


28

Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова». Роль детали в раскрытии психологии персонажей романа

1

11.11


29

Отражение в судьбе Обломова глубинных сдвигов русской истории. Роман «Обломов» в русской критике (Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев, А. В. Дружинин)

1

13.11


30

Письменная работа по роману «Обломов»

1

14.11


31

И.С.Тургенев (9 часов) Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника». Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла

18.11


32

Отражение в романе «Отцы и дети» проблематики эпохи. Противостояние двух поколений русской интеллигенции как лавный «нерв» тургеневского повествования

1

20.11


33

Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки

1

21.11


34

Базаров и Аркадий. Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых

1

25.11


35

Любовная линия в романе и её место в общей проблематике произведения

1

27.11


36

Философские итоги романа, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое (статьи Д. И. Писарева, Н. Н. Страхова, М, А, Антоновича)

1

28.11


37

Стихотворения в прозе и их место в творчестве писателя. Художественная выразительность, лаконизм и философская насыщенность тургеневских миниатюр. Отражение русского национального самосознания в тематике и образах стихотворений

1

02.12


38-39

Развитие речи. Сочинение по творчеству И. С. Тургенева

2

04.12;

05.12



40

Н.Г.Чернышевский (3 часа) «Что делать?» Н.Г.Чернышевского как полемический отклик на роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». «Новые люди» и теория «разумного эгоизма» как важнейшие составляющие авторской концепции переустройства России

1

09.12


41

Глава «Четвёртый сон Веры Павловны» в контексте общего звучания произведения

2

11.12;

12.12


42

Образное и сюжетное своеобразие «идеологического» романа Н.Г.Чернышевского

1



43

Н.А.Некрасов (9 часов) «Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасова-лирика. Судьбы простых людей и общенациональная идея в лирике Н. А. Некрасова разных лет

1

16.12


44

Лирический эпос как форма объективного изображения народной жизни в творчестве поэта

1

18.12


45

Гражданские мотивы в некрасовской лирике

1

19.12


46

Отражение в поэме «Кому на Руси жить хорошо» коренных сдвигов в русской жизни. Мотив правдоискательства и сказочно-мифологические приёмы построения сюжета поэмы

1

23.12


47

Представители помещичьей Руси в поэме (образ Оболта-Оболдуева, князя Утятина и др.). Стихия народной жизни и её яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий и др.)

1

25.12


48

Тема женской доли и образ Матрёны Корчагиной в поэме. Роль вставных сюжетов в некрасовском повествовании (легенды, притчи, рассказы и т.п.)

1

26.12


49

Проблема счастья и её решение в поэме Н. А. Некрасова. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание

1

13.01


50-51

Развитие речи. Сочинение по творчеству Н. А. Некрасова

2

15.01;

16.01


52

Ф.И. Тютчев(3ч.) «Мыслящая поэзия» Ф.И. Тютчева, её философская глубина и образная насыщенность. Развитие традиций русской романтической лирики в творчестве поэта

1

20.01


53

Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютчевской лирике. Тема трагического противостояния человеческого «я» и стихийных сил природы

1

22.01


54

Тема величия России, её судьбоносной роли в мировой истории. Драматизм звучания любовной лирики поэта

1

23.01


55

А.А.Фет (4часа) Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А. А. Фета. «Культ мгновенья» в творчестве поэта, стремление художника к передаче сиюминутного настроения внутри и вовне человека. Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы

1

27.01


56

Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А. А. Фета. Музыкально-мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике поэта. Служение гармонии и красоте окружающего мира как творческая задача Фета-художника

1

29.01


57-58

Развитие речи. Сочинение сопоставительного характера по поэзии Ф. И. Тютчева и А. А. Фета

2

30.01;

03.02


59

Н.С.Лесков (4часа) Повесть «Очарованный странник». Стремление Н. Лескова к созданию «монографий» народных типов. Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести

1

05.02


60

"Очарованность" героя, его богатырство, духовная восприимчивость и стремление к подвигам

1

06.02


61

Соединнение святости и греховности, наивности и душевной глубины в русском национальном характере, Сказовый характер повествования, стилистическая и языковая яркость «Очарованного странника»

1

10.02


62

Развитие речи. Отзыв о повести Н. С. Лескова «Очарованный странник»

1

12.02


63

М.Е.Салтыков-Щедрин (6 часов) «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика

1

13.02


64

Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина ("Медведь на воеводстве", "Богатырь")

1

17.02


65

Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке ("Премудрый пескарь")

1

19.02


66

Приёмы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык и т. п.). Соотношение авторского идеала и действительности в сатире М. Е. Салтыкова-Щедрина

1

20.02


67-68

Развитие речи. Сочинение по «Сказкам для детей изрядного возраста» М. Е. Салтыкова-Щедрина

2

24.02;

26.02


69

А.К.Толстой(4 часа) Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А. К. Толстого. Романтический колорит интимной лирики поэта, отражение в ней идеальных устремлений художника

1

27.02


70

Радость слияния человека с природой как основной мотив «пейзажной» лирики поэта

1

03.03


71

Жанрово-тематическое богатство творчества А. К. Толстого: многообразие лирических мотивов, обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире

1

05.03


72

Развитие речи. Анализ лирического произведения из творчества А. К. Толстого

1

06.03


73-74

Л.Н.Толстой(17 часов) Жанрово-тематическое своеобразие толстовского романа-эпопеи: масштабность изображения исторических событий, многогеройность, переплетение различных сюжетных линий и т. п.

2

10.03;

12.03


75-76

Художественно-философское осмысление сущности войны в романе

2

13.03;

17.03


77-78

Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней»

2

19.03;

20.03


79-80

Критическое изображение высшего света в романе, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» любимых героев автора

2

31.03;

02.04


81-82

Этапы духовного совершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героев

2

03.04;

07.04


83

«Мысль семейная и её развитие в романе: семьи Болконских и Ростовых и семьи-имитации (Берги, Друбецкие, Курагины и т. п.)

1

09.04


84

Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской

1

10.04


85

«Мысль народная» как идейно-художественная основа толстовского эпоса. Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории

1

14.04


86

Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе. Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания

1

16.04


87

Значение романа-эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы

1

17.04


88-89

Развитие речи. Сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»

2

21.04;

23.04


90

Ф.М.Достоевский(8часов) Роман «Преступление и наказание». Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа Ф. М. Достоевского

1

24.04


91

Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе

1

28.04


92

Мир «униженных и оскорблённых» и бунт личности против жестоких законов социума

1

30.04


93

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов и др.). Принцип полифонии в решении философской проблематики романа

1

05.05


94

Раскольников и «вечная Сонечка». Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия

1

06.05


95

Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова. Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе

1

07.05


96-97

Развитие речи. Сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

2

08.05;

12.05


98

А.П.Чехов(7часов) Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе А. П. Чехова. Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости

1

14.05


99

Лаконизм, выразительность художественной детали, глубина психологического анализа как отличительные черты чеховской прозы

1

15.05


100

Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишнёвый сад»

1

19.05


101

Лирическое и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев-«недотёп» и символический образ сада в комедии. Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе

1

21.05


102

Функция ремарок, звука и цвета в «Вишнёвом саде». Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении

1

22.05


103-104

Развитие речи. Сочинение по творчеству А. П. Чехова

2

26.05;

28.05


105

Обобщение по курсу

1

29.05




Требования к уровню подготовки обучающихся



В результате изучения литературы ученики 10 класса должны знать/понимать:

  • Основные этапы жизненного и творческого пути изучаемых писателей.

  • Тексты художественных произведений, сюжет, особенности композиции.

  • Типическое значение характеров главных героев произведений.

  • Основные теоретические понятия: литературный характер, литературный тип, реализм, критический реализм.

  • Изобразительно-выразительные средства языка.

  • Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).

Обучающиеся должны уметь:

  • Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть.

  • Анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия.

  • Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

  • Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка.

  • Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя, обосновывать своё мнение о произведениях и героях.

  • Составлять план и конспект общественно-политической и литературно-критической статей.

  • Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему (по одному источнику).

  • Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль.

  • Писать сочинение на литературную или публицистическую тему.

  • Пользоваться словарями различных типов и справочниками.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении;

  • развития способности к самооценке на основе сопереживания литературному персонажу;

  • ориентации в современном поликультурном мире;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения.



























Список литературы



Перечень учебно-методического обеспечения

Для учащихся:

  • Литература. 10класс: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. Авторы-составители: В. И. Сахаров С. А. Зинин. - 9-е изд. - М.: «Русское слово », 2012г.

Для учителя:

  • С. А. Зинин. Методические рекомендации к использованию учебника В. И. Сахаров, С. А. Зинин «Литература XIX века (10 класс» ). М.: «Русское слово», 2005г.

  • И. В. Золотарёва. Поурочные разработки по литературе. 10 класс в 2 частях. М.: ВАКО,2005

  • Литература. 10класс: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. Авторы-составители: В. И. Сахаров С. А. Зинин. - 9-е изд. - М.: «Русское слово », 2012г.

  • Контрольные и проверочные работы. Кучина Т.Г. М.: «Дрофа» ,2002

Основная и дополнительная литература для учащихся

  • Литература. 10класс: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. Авторы-составители: В. И. Сахаров С. А. Зинин. - 9-е изд. - М.: «Русское слово », 2012г.

  • Энциклопедия для детей. Аванта + Русская литература том 9, часть 1. - М: Аванта, 2000г

  • Журнал «Русский язык и литература для школьников».

  • Г. Граник, Л. Шаповал, Л. Концевая, С. Бондаренко. Литература. Учимся понимать художественный текст. Задачник-практикум. 8-11 классы. - М.: НПО «Образование от А до Я», 1999.

  • Л.А.Смирнова. Русская литература .Справочные материалы .М.: «Просвещение»1989.

  • Н. В.Логунова и др. Литература. Подготовка к ЕГЭ . Ростов-на-Дону: «Легион,2009.

  • И.В.Щербина. Тесты на уроках литературы в 10-11кл. М.: «Дрофа»,2008.

  • Е.В.Чикризова. .Олимпиады по литературе. Волгоград : «Корифей»,2006

Основная и дополнительная литература для учителя

  • Литература. 10класс: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. Авторы-составители: В. И. Сахаров С. А. Зинин. - 9-е изд. - М.: «Русское слово », 2012г.

  • Нестандартные уроки .Скоркина Н.М .«Учитель-АСТ ,2001.

  • Газета «Первое сентября» (Литература)

  • Журналы « Литература в школе и дома»,

  • «Русский язык и литература для школьников».

  • С. Воровщиков. Продуктивные деловые игры во внутришкольном управлении: теория, технология (глава «Программа общеучебных умений школьников»). - М., 2005.

  • Г. Граник, Л. Концевая, С. Бондаренко. Когда книга учит. - М., 1991.

  • Г. Граник,Л Шаповал, Л. Концевая, С. Бондаренко. Литература. Учимся понимать художественный текст. Задачник-практикум. 8-11 классы. - М.: НПО «Образование от А до Я», 1999.

  • Система уроков по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» В помощь преподавателю. «Учитель», 2011.

  • Н. В.Логунова и др. Литература. Подготовка к ЕГЭ . Ростов-на-Дону: «Легион,2009.

  • Т.Г.Кучина. Контрольные и проверочные работы.М.: «Дрофа»,2002.

  • И.В.Щербина. Тесты на уроках литературы в 10-11кл. М.: «Дрофа»,2008.



© 2010-2022