- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по литературе 10 класс по учебнику Сахарова, Зинина
Рабочая программа по литературе 10 класс по учебнику Сахарова, Зинина
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гнилицкая Е.П. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа учебного предмета
«ЛИТЕРАТУРА»
10 класс, III уровень, базовый уровень
на 2014-2015 учебный год
Разработана: Гнилицкой Е. П.,
учителем русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
село Успенка, 2014 г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Успенская средняя общеобразовательная школа» с учётом УМК:
-
Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ Авт.-сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. - 6-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010г.
-
Литература. 10класс: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. Авторы-составители: В. И. Сахаров С. А. Зинин. - 9-е изд. - М.: «Русское слово », 2012г.
-
Методические рекомендации по использованию учебника «Литература XIX в.10 класс», В.И.Сахаров, С.А.Зинин, М.: «Русское слово», 2005.
Место предмета «Литература» в Базисном учебном плане МБОУ «Успенская СОШ»
Данная рабочая программа по литературе разработана для обучения в 10 классе МБОУ «Успенская СОШ» на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089).
Программа рассчитана: на 105 часов, в учебном плане МБОУ «Успенская СОШ» на изучение литературы в 10 классе отводится 3 часа в неделю. Сроки реализации данной программы 1 год.
Курс «Литература» в первую очередь связан с предметом «Русский язык». Изучение языка художественных произведений развивает навыки осмысления учащимися эстетической функции слова, помогает им овладеть стилистически окрашенной речью. Изучение русской литературы тесно связано с изучением обществознания, истории Российского государства и истории родного края, что формирует у учащихся историзм мышления, патриотическое чувство, гражданственность. Связь литературы с предметами художественного цикла (музыка, ИЗО, МХК) помогает понять специфику различных видов искусств.
Согласно Государственному образовательному стандарту, изучение литературы в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы , основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественно целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе реализации следующих задач:
познавательных: обогащение духовно- нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;
практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;
эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности.
В курсе литературы для 10 класса происходит естественная внутренняя интеграция историко-литературных связей. Вариант построения курса концентрический на хронологической основе.
Домашнее чтение направляется списками рекомендованной литературы, обозначенной в программе и учебнике.
Авторская программа Г. С. Меркина не даёт точной раскладки по темам и по часам, но учебный материал УМК для 10 класса разделён на два раздела, на изучение которых учитель самостоятельно определяет, исходя от объёма и сложности материала, количество учебных часов.
Главными условиями отбора программных произведений являются их эстетическая ценность, гуманистическая направленность, личностно- значимый потенциал и включённость в сферу читательских интересов учащихся, а также культурно- исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.
Предполагаемые результаты реализации программы:
Изучение литературы призвано сформировать гуманистическое мировоззрение учащихся;
развить способности эстетического восприятия и оценки произведений литературы, а также отраженных в них явлений жизни; воспитать высокие нравственные качества личности, патриотические чувства, гражданскую позицию.
Данный курс предусматривает различные формы обучения: урок объяснения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи, урок анализа письменных (творческих) работ учащихся, видео-урок, уроки- путешествия, кино-уроки, уроки-проекты и т. д.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
По уровню познавательной деятельности:
-
объяснительно- иллюстративный (беседа, сообщение);
-
репродуктивный (анализ речевых единиц, их функционирования в речи, построение предложений по моделям и т. д.);
-
проблемное изложение изучаемого материала (создание проблемной ситуации);
-
эвристический ( продуцирование текстов, устное словесное рисование, творческий пересказ);
-
исследовательский.
По функциям:
-
методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся (объяснение учителя, рассказ, иллюстрирование);
-
методы закрепления изучаемого материала ( беседа, работа с учебником );
-
методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала (выполнение аналитико-синтетических упражнений);
-
методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков (трансформация текста, конструирование, моделирование);
-
методы проверки и оценки знаний, умений и навыков (творческая, контрольная работа).
Средства обучения: учебники, учебные пособия, дидактические материалы, книги-первоисточники, тестовый материал, средства наглядности, видеоматериалы, технические средства обучения.
Применяемые технологии:
-
В.В.Фирсов «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов»;
-
С.И.Заир-Бек «Технология развития критического мышления посредством чтения и письма»;
-
И.Б.Первин, В.К.Дьяченко «Технология групповых и коллективных способов обучения»;
-
Е.Н.Ильин «Технология личностной ориентации».
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико- литературных понятий:
-
Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
-
Выразительное чтение.
-
Различные виды пересказа.
-
Заучивание наизусть стихотворных текстов.
-
Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.
-
Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
-
Устные и письменные интерпретации художественного произведения.
-
Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
-
Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей.
-
Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонента.
-
Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
Виды и формы контроля
-
текущий: пересказ, выразительное чтение, анализ текста, составление простого или сложного плана по произведению, викторина, игра.
-
промежуточный: сочинение на основе литературного произведения, тестирование.
Структура изучаемого предмета
№ п/п
Название разделов учебного предмета
Количество часов
1
Введение
1
2
Из литературы первой половины XIX века
13
А.С. Пушкин
4
М.Ю. Лермонтов
4
Н.В. Гоголь
5
3
Литература второй половины XIX века
89
Введение (обзорные уроки)
2
А.Н.Островский
8
И.А.Гончаров
6
И.С.Тургенев
9
Н.Г.Чернышевский
3
Н.А.Некрасов
9
Ф.И.Тютчев
3
А.А.Фет
4
Н.С.Лесков
4
М.Е.Салтыков-Щедрин
6
А.К.Толстой
4
Л.Н.Толстой
17
Ф.М.Достоевский
8
А.П.Чехов
7
Итоговый урок
1
ИТОГО
105
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Наименование разделов программы, тем уроков
Кол-во часов
Дата проведения
По плану
По
факту
1
Введение. «Прекрасное начало…» (Из истории русской литературы XIX века).
1
02.09
Из литературы 1-й половины XIX века ( 13часов)
2
А.С. Пушкин. Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики
1
04.09
3
Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях А. С. Пушкина (сущность поэтического творчества, свобода художника, тайны природы и др.) Эстетическое и морально-этическое значение пушкинской поэзии
1
05.09
4
Историческая и «частная» темы в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской «петербургской повести»
1
09.09
5
Образ стихии и его роль в авторской концепции истории
1
11.09
6
М.Ю. Лермонтов. Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М. Ю. Лермонтова
1
12.09
7
Мотивы одиночества, неразделённой любви, невостребованности высокого поэтического дара в лермонтовской поэзии
1
16.09
8
Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта
1
18.09
9
Особенности богоборческой темы в поэме М. Ю. Лермонтова «Демон». Романтический колорит поэмы, её образно-эмоциональная насыщенность. Перекличка основных мотивов «Демона» с лирикой поэта
1
19.09
10
Н.В. Гоголь. Повести «Невский проспект», «Нос». Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н. В. Гоголя. Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе
1
23.09
11
Ирония и гротеск как приёмы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире
1
25.09
12
Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев
1
26.09
13-14
Развитие речи. Сочинение по темам раздела «Из литературы 1-й половины XIX века»
2
30.09;
02.10
Литература 2-й половины XIX века (89 часов)
15
Введение. Социально-политическая ситуация в России 2-й половины XIX века. «Крестьянский вопрос» как определяющий фактор идейного противостояния в обществе. Разногласия между либеральным и революционно-демократическим крылом русского общества, их отражение в литературе и журналистике 1850-1860-х годов.
1
03.10
16
Демократические тенденции в развитии русской культуры, её обращённость к реалиям современной жизни. Развитие реалистических традиций в прозе И. С. Тургенева, И. А. Гончарова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и др. Расцвет русского национального театра (драматургия А. Н. Островского и А П. Чехова). Вклад русской литературы 2-й половины XIX века в развитие отечественной и мировой культуры
1
07.10
17
А.Н.Островский (8 часов) Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди - сочтёмся!». Конфликт между «старшими» и «младшими», властными и подневольными как основа социально-психологической проблематики комедии.
1
09.10
18
Большов, Подхалюзин и Тишка - три стадии накопления «первоначального капитала». Речь героев и её характерологическая функция
1
10.10
19
Изображение «затерянного мира» города Калинова в драме «Гроза»
1
14.10
20
Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни
1
16.10
21
Трагедия совести и ее разрешение в пьесе. Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе»
1
17.10
22
Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра. «Гроза» в русской критике (Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев, А. А. Григорьев)
1
21.10
23-24
Развитие речи. Сочинение по творчеству А.Н. Островского
2
23.10;
24.10
25
И.А.Гончаров (6 часов) Роман «Обломов». Быт и бытие Ильи Ильича Обломова. Внутренняя противоречивость натуры героя, её соотнесённость с другими характерами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др.)
1
28.10
26
Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя
1
30.10
27
Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины»
1
31.10
28
Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова». Роль детали в раскрытии психологии персонажей романа
1
11.11
29
Отражение в судьбе Обломова глубинных сдвигов русской истории. Роман «Обломов» в русской критике (Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев, А. В. Дружинин)
1
13.11
30
Письменная работа по роману «Обломов»
1
14.11
31
И.С.Тургенев (9 часов) Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника». Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла
18.11
32
Отражение в романе «Отцы и дети» проблематики эпохи. Противостояние двух поколений русской интеллигенции как лавный «нерв» тургеневского повествования
1
20.11
33
Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки
1
21.11
34
Базаров и Аркадий. Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых
1
25.11
35
Любовная линия в романе и её место в общей проблематике произведения
1
27.11
36
Философские итоги романа, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое (статьи Д. И. Писарева, Н. Н. Страхова, М, А, Антоновича)
1
28.11
37
Стихотворения в прозе и их место в творчестве писателя. Художественная выразительность, лаконизм и философская насыщенность тургеневских миниатюр. Отражение русского национального самосознания в тематике и образах стихотворений
1
02.12
38-39
Развитие речи. Сочинение по творчеству И. С. Тургенева
2
04.12;
05.12
40
Н.Г.Чернышевский (3 часа) «Что делать?» Н.Г.Чернышевского как полемический отклик на роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». «Новые люди» и теория «разумного эгоизма» как важнейшие составляющие авторской концепции переустройства России
1
09.12
41
Глава «Четвёртый сон Веры Павловны» в контексте общего звучания произведения
2
11.12;
12.12
42
Образное и сюжетное своеобразие «идеологического» романа Н.Г.Чернышевского
1
43
Н.А.Некрасов (9 часов) «Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасова-лирика. Судьбы простых людей и общенациональная идея в лирике Н. А. Некрасова разных лет
1
16.12
44
Лирический эпос как форма объективного изображения народной жизни в творчестве поэта
1
18.12
45
Гражданские мотивы в некрасовской лирике
1
19.12
46
Отражение в поэме «Кому на Руси жить хорошо» коренных сдвигов в русской жизни. Мотив правдоискательства и сказочно-мифологические приёмы построения сюжета поэмы
1
23.12
47
Представители помещичьей Руси в поэме (образ Оболта-Оболдуева, князя Утятина и др.). Стихия народной жизни и её яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий и др.)
1
25.12
48
Тема женской доли и образ Матрёны Корчагиной в поэме. Роль вставных сюжетов в некрасовском повествовании (легенды, притчи, рассказы и т.п.)
1
26.12
49
Проблема счастья и её решение в поэме Н. А. Некрасова. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание
1
13.01
50-51
Развитие речи. Сочинение по творчеству Н. А. Некрасова
2
15.01;
16.01
52
Ф.И. Тютчев(3ч.) «Мыслящая поэзия» Ф.И. Тютчева, её философская глубина и образная насыщенность. Развитие традиций русской романтической лирики в творчестве поэта
1
20.01
53
Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютчевской лирике. Тема трагического противостояния человеческого «я» и стихийных сил природы
1
22.01
54
Тема величия России, её судьбоносной роли в мировой истории. Драматизм звучания любовной лирики поэта
1
23.01
55
А.А.Фет (4часа) Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А. А. Фета. «Культ мгновенья» в творчестве поэта, стремление художника к передаче сиюминутного настроения внутри и вовне человека. Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы
1
27.01
56
Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А. А. Фета. Музыкально-мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике поэта. Служение гармонии и красоте окружающего мира как творческая задача Фета-художника
1
29.01
57-58
Развитие речи. Сочинение сопоставительного характера по поэзии Ф. И. Тютчева и А. А. Фета
2
30.01;
03.02
59
Н.С.Лесков (4часа) Повесть «Очарованный странник». Стремление Н. Лескова к созданию «монографий» народных типов. Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести
1
05.02
60
"Очарованность" героя, его богатырство, духовная восприимчивость и стремление к подвигам
1
06.02
61
Соединнение святости и греховности, наивности и душевной глубины в русском национальном характере, Сказовый характер повествования, стилистическая и языковая яркость «Очарованного странника»
1
10.02
62
Развитие речи. Отзыв о повести Н. С. Лескова «Очарованный странник»
1
12.02
63
М.Е.Салтыков-Щедрин (6 часов) «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика
1
13.02
64
Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина ("Медведь на воеводстве", "Богатырь")
1
17.02
65
Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке ("Премудрый пескарь")
1
19.02
66
Приёмы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык и т. п.). Соотношение авторского идеала и действительности в сатире М. Е. Салтыкова-Щедрина
1
20.02
67-68
Развитие речи. Сочинение по «Сказкам для детей изрядного возраста» М. Е. Салтыкова-Щедрина
2
24.02;
26.02
69
А.К.Толстой(4 часа) Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А. К. Толстого. Романтический колорит интимной лирики поэта, отражение в ней идеальных устремлений художника
1
27.02
70
Радость слияния человека с природой как основной мотив «пейзажной» лирики поэта
1
03.03
71
Жанрово-тематическое богатство творчества А. К. Толстого: многообразие лирических мотивов, обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире
1
05.03
72
Развитие речи. Анализ лирического произведения из творчества А. К. Толстого
1
06.03
73-74
Л.Н.Толстой(17 часов) Жанрово-тематическое своеобразие толстовского романа-эпопеи: масштабность изображения исторических событий, многогеройность, переплетение различных сюжетных линий и т. п.
2
10.03;
12.03
75-76
Художественно-философское осмысление сущности войны в романе
2
13.03;
17.03
77-78
Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней»
2
19.03;
20.03
79-80
Критическое изображение высшего света в романе, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» любимых героев автора
2
31.03;
02.04
81-82
Этапы духовного совершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героев
2
03.04;
07.04
83
«Мысль семейная и её развитие в романе: семьи Болконских и Ростовых и семьи-имитации (Берги, Друбецкие, Курагины и т. п.)
1
09.04
84
Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской
1
10.04
85
«Мысль народная» как идейно-художественная основа толстовского эпоса. Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории
1
14.04
86
Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе. Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания
1
16.04
87
Значение романа-эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы
1
17.04
88-89
Развитие речи. Сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»
2
21.04;
23.04
90
Ф.М.Достоевский(8часов) Роман «Преступление и наказание». Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа Ф. М. Достоевского
1
24.04
91
Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе
1
28.04
92
Мир «униженных и оскорблённых» и бунт личности против жестоких законов социума
1
30.04
93
Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов и др.). Принцип полифонии в решении философской проблематики романа
1
05.05
94
Раскольников и «вечная Сонечка». Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия
1
06.05
95
Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова. Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе
1
07.05
96-97
Развитие речи. Сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
2
08.05;
12.05
98
А.П.Чехов(7часов) Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе А. П. Чехова. Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости
1
14.05
99
Лаконизм, выразительность художественной детали, глубина психологического анализа как отличительные черты чеховской прозы
1
15.05
100
Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишнёвый сад»
1
19.05
101
Лирическое и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев-«недотёп» и символический образ сада в комедии. Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе
1
21.05
102
Функция ремарок, звука и цвета в «Вишнёвом саде». Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении
1
22.05
103-104
Развитие речи. Сочинение по творчеству А. П. Чехова
2
26.05;
28.05
105
Обобщение по курсу
1
29.05
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения литературы ученики 10 класса должны знать/понимать:
-
Основные этапы жизненного и творческого пути изучаемых писателей.
-
Тексты художественных произведений, сюжет, особенности композиции.
-
Типическое значение характеров главных героев произведений.
-
Основные теоретические понятия: литературный характер, литературный тип, реализм, критический реализм.
-
Изобразительно-выразительные средства языка.
-
Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).
Обучающиеся должны уметь:
-
Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть.
-
Анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия.
-
Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).
-
Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка.
-
Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя, обосновывать своё мнение о произведениях и героях.
-
Составлять план и конспект общественно-политической и литературно-критической статей.
-
Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему (по одному источнику).
-
Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль.
-
Писать сочинение на литературную или публицистическую тему.
-
Пользоваться словарями различных типов и справочниками.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;
-
определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
-
поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении;
-
развития способности к самооценке на основе сопереживания литературному персонажу;
-
ориентации в современном поликультурном мире;
-
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
-
достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения.
Список литературы
Перечень учебно-методического обеспечения
Для учащихся:
-
Литература. 10класс: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. Авторы-составители: В. И. Сахаров С. А. Зинин. - 9-е изд. - М.: «Русское слово », 2012г.
Для учителя:
-
С. А. Зинин. Методические рекомендации к использованию учебника В. И. Сахаров, С. А. Зинин «Литература XIX века (10 класс» ). М.: «Русское слово», 2005г.
-
И. В. Золотарёва. Поурочные разработки по литературе. 10 класс в 2 частях. М.: ВАКО,2005
-
Литература. 10класс: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. Авторы-составители: В. И. Сахаров С. А. Зинин. - 9-е изд. - М.: «Русское слово », 2012г.
-
Контрольные и проверочные работы. Кучина Т.Г. М.: «Дрофа» ,2002
Основная и дополнительная литература для учащихся
-
Литература. 10класс: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. Авторы-составители: В. И. Сахаров С. А. Зинин. - 9-е изд. - М.: «Русское слово », 2012г.
-
Энциклопедия для детей. Аванта + Русская литература том 9, часть 1. - М: Аванта, 2000г
-
Журнал «Русский язык и литература для школьников».
-
Г. Граник, Л. Шаповал, Л. Концевая, С. Бондаренко. Литература. Учимся понимать художественный текст. Задачник-практикум. 8-11 классы. - М.: НПО «Образование от А до Я», 1999.
-
Л.А.Смирнова. Русская литература .Справочные материалы .М.: «Просвещение»1989.
-
Н. В.Логунова и др. Литература. Подготовка к ЕГЭ . Ростов-на-Дону: «Легион,2009.
-
И.В.Щербина. Тесты на уроках литературы в 10-11кл. М.: «Дрофа»,2008.
-
Е.В.Чикризова. .Олимпиады по литературе. Волгоград : «Корифей»,2006
Основная и дополнительная литература для учителя
-
Литература. 10класс: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. Авторы-составители: В. И. Сахаров С. А. Зинин. - 9-е изд. - М.: «Русское слово », 2012г.
-
Нестандартные уроки .Скоркина Н.М .«Учитель-АСТ ,2001.
-
Газета «Первое сентября» (Литература)
-
Журналы « Литература в школе и дома»,
-
«Русский язык и литература для школьников».
-
С. Воровщиков. Продуктивные деловые игры во внутришкольном управлении: теория, технология (глава «Программа общеучебных умений школьников»). - М., 2005.
-
Г. Граник, Л. Концевая, С. Бондаренко. Когда книга учит. - М., 1991.
-
Г. Граник,Л Шаповал, Л. Концевая, С. Бондаренко. Литература. Учимся понимать художественный текст. Задачник-практикум. 8-11 классы. - М.: НПО «Образование от А до Я», 1999.
-
Система уроков по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» В помощь преподавателю. «Учитель», 2011.
-
Н. В.Логунова и др. Литература. Подготовка к ЕГЭ . Ростов-на-Дону: «Легион,2009.
-
Т.Г.Кучина. Контрольные и проверочные работы.М.: «Дрофа»,2002.
-
И.В.Щербина. Тесты на уроках литературы в 10-11кл. М.: «Дрофа»,2008.