Конспект урока по теме Повторение. Орфография

Урок русского языка в 9 классе по теме "Повторение. Орфография"   направлен на достижение следующих целей:                                 1.    Систематизировать орфографические знания и отработать навыки правописания. 2.    Развивать орфографическую зоркость, умение компоновать материал и схематически его представлять. 3.    Воспитывать навыки коллективной работы, внимательность, умение рационально организовать свою деятельность.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 9 классе

Повторение. Орфография

Цели:

1. Систематизировать орфографические знания и отработать навыки правописания.
2. Развивать орфографическую зоркость, умение компоновать материал и схематически его представлять.
3. Воспитывать навыки коллективной работы, внимательность, умение рационально организовать свою деятельность.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Целеполагание

  3. Практикум

-Наиболее часто ошибки допускаются при написании гласных в корне слова. Чтобы написать гласную в горне правильно, что нужно знать?

(Орфограммы в корне слова. В зависимости от орфограммы выбирать правило)

-Распределите слова по типам орфограмм.

Интерактивная доска

Непроверяемая безударная гласная в корне

Проверяемая безударная гласная в корне

Чередующаяся безударная гласная в корне

интеллигент, винегрет, палисадник, горизонт

Примирить, опоздать, холод

Заря, зорька, разгораться, наклонился, творец, пловец, касание, выросток, скачок, предложил, макать, равнина, замереть, сочетание, вытирать, выжигать, запирать

-А какие задания по орфографии встретятся в ОГЭ?

(Правописание приставок)

-От чего зависит правописание приставок?

(от значения, от ударения, есть неизменяемые приставки)

-Сформулируйте задание.

1) 1. перепрыгнуть 2. розмарин 3. разыскивать 4. воззрение

(Найдите слово, в котором правописание гласной в приставке зависит от ударения)

2) 1. преемник 2. пребывать 3. прибывать 4. приморский

(Найдите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - «приближение»)

3) 1. вздохнуть 2. бесшумно 3. изречение 4. беспечный

(Найдите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставке пишется С, если после нее следует глухой согласный».)

4) 1. привилегия 2. приоткрыть 3. приставить 4. приехать

(Найдите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - «неполнота действия»)

5) 1. сначала 2. вправо 3. досуха 4. по-прежнему

(Найдите слово, в котором правописание приставки зависит от суффикса)

6) 1. некто 2. находить 3. полёт 4. закат

(Найдите слово, в котором правописание гласной в приставке зависит от ударения)

-Какие еще задания по орфографии встретятся на экзамене?

(правописание н-нн в суффиксах разных частей речи)

-Заполните таблицу примерами, выделите в них суффиксы, сделайте вывод

наречия

непроизводные

прилагательные

отыменные прилагательные

отглагольные прилагательные

причастия

краткие причастия

неожиданно

юный

румяный

пряный

ветреный

безветенный

каменный

крашеный

раненый

покрашенный

израненный

нарисована

куплена


  1. Контроль

Задание на карточке.

-Прочитайте текст. В словах с пропущенными буквами определите орфограммы, вставьте пропущенные буквы, выделите морфему. Над словами с орфограммой н-нн в суффиксе подпишите части речи.

1) В ярко_осв_щё__ой гости__ой всё было готово к пр_езду г_стей. 2)Торжестве__о убра__ая зала с_яла ч_стотой и поря_ком. 3)Все пр_дметы, находящ_еся в комнате, выгл_дели изыска__о. 4)Даже стари__ый кова__ый сундук и потёртый кожа__ый диван были дикови__о задрапирова__ы ковром. 5)Всюду были ра__тавле__ы за__е__ые свечи, а дли__ая вере__ица столов пр_давала комнат_ з_гад_чный вид.

6)К ужину пр_готовили самые разн_образные яства. 7)Сви__ой окорок, зажар__ый до румя__ой зол_тистой корочк_, ц_плёнок, пироги, украш__ые сушё__ыми фруктами.

8)Перед началом торжества вы_сн_лось, что н__все гости были пр_дупрежде__ы о том, что начало ужина переносится на более ра__ее время, поскольку ветре__ый, тума__ый вечер мог спутать все планы. 9)Это, конечно, было н__сколько н__ожида__о, но н__могло сорвать н__слыха__ое и н__вида__ое торжество.

Меняются тетрадями. Взаимопроверка.

В ярко освещённой гостиной всё было готово к приезду гостей. Торжественно убранная зала сияла чистотой и порядком. Все предметы, находящиеся в комнате, выглядели изысканно. Даже старинный кованый сундук и потёртый кожаный диван были диковинно задрапированы ковром. Всюду были расставлены зажженные свечи, а длинная вереница столов придавала комнате загадочный вид.

К ужину приготовили самые разнообразные яства. Свиной окорок, зажаренный до румяной золотистой корочки, цыплёнок, пироги, украшенные сушёными фруктами.

Перед началом торжества выяснилось, что не все гости были предупреждены о том, что начало ужина переносится на более раннее время, поскольку ветреный, туманный вечер мог спутать все планы. Это, конечно, было несколько неожиданно, но не могло сорвать неслыханное и невиданное торжество.


  1. Рефлексия.

  2. Выставление оценок.

© 2010-2022