Мой мастер-класс Формирование литературного произношения и выразительного чтения на уроках литературы

  МБОУ «Целинская средняя общеобразовательная школа № 8» Учитель русского языка и литературы  1 категории Ирина Сергеевна Юнкина Мой мастер - класс «Формирование литературного произношения и выразительного чтения на уроках литературы».  Притча (на фоне волшебной композиции «Хрустальная грусть)           В одной древней притче говорится: "Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу.   Видит: идет человек и ведет за собой ребенка. -Что ты тут делаешь, старик?- спросил человек. -Жду тебя!- ответи...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МБОУ «Целинская средняя общеобразовательная школа № 8»

Учитель русского языка и литературы 1 категории

Ирина Сергеевна Юнкина

Мой мастер - класс

Притча (на фоне волшебной композиции «Хрустальная грусть)

В одной древней притче говорится:

"Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек и ведет за собой ребенка.

-Что ты тут делаешь, старик?- спросил человек.

-Жду тебя!- ответил старик - Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?

- Верно!- удивился человек.

Если захочешь посадить человеку дерево, посади плодовое дерево.

Если захочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.

Если отважился воспитать человеку ребенка, верни его крылатым.

-Как я это сделаю, если сам не умею летать?

-А ты попробуй!- сказал старик и закрыл глаза.

Прошли годы. Старик сидел на том же месте и смотрел в небо.

Видит: летит ребенок, а за ним - его Учитель.

Они приблизились к старику, опустились на землю и поклонились.

-Я возвращаю ребенка крылатым!- и гордо посмотрел на своего питомца.

А старик посмотрел на крылья Учителя и произнес:

-А меня больше всего радуют твои крылья..."

Нам, Учителям, нужно приложить много усилий, чтобы не только воспитать крылатого ребенка, а самим научиться летать. Я продолжаю поиск себя и путей сотрудничества со своими учениками. Учу, учась, воспитываю, воспитываясь.

Добрый день, дорогие друзья! Представляю вашему вниманию свой мастер класс «Формирование литературного произношения и выразительного чтения на уроках литературы». Сегодня мы отправимся в путешествие в страну выразительного чтения. Путешествие будет веселым, интересным. Правда, вам придется немного подумать над теми заданиями, которые приготовлены

для вас на каждой остановке. Но, прежде чем отправиться в путешествие, надо подготовить органы нашего речевого аппарата к работе, чтобы произносить слова четко и внятно.

Для разогрева голосовых связок предлагаю упражнение «Ветерок»

Упражнение «Медвежата»

- Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы-медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, баском, четко произносить звук м.

- Мам, меду б нам.

- Мам, молока бы нам.

- Молодцы, Вы отлично справились с этим заданием.

Итак, в путь! (звучит )

1 остановка «Голос» (прочитать текст, подражая чьему-либо голосу: старушки, ребенка, мужчины)

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

2 остановка «Настроение» (один ученик читает текст, другие должны угадать его настроение: радостное, печальное, гневное)

Шел зеленый крокодил,

Никого он не щадил.

Всех старался удивить,

Испугать и укусить.

Едем дальше.

3 остановка «Ролевая» (одним из важных этапов работы на уроке литературного чтения является отработка мимики, жестов, движений)

Экспромт по мотивам народной сказки «Репка» Действующие лица:

Ученик -«А я чё? Я ничё…»,

Лень -матушка - «Ба-а-лдёж»

Директор школы - «Что здесь происходит?»,

Классный руководитель- «Они у меня хорошие»

Маманя - «Куда только школа смотрит?»,

Папаня -«Ремня получит!»,

Одноклассники- «Хорош дурака валять»

(Актёры при упоминании их роли произносят свои фразы).

Жил да был Ученик… И так себе он спокойно поживал, но обуяла Ученика… Лень-матушка…

Первым забеспокоился Директор школы… А Ученик ему… Всё потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка… Директор школы… вызвал Классного руководителя… пошел к Ученику… Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка… Тогда Классный руководитель… вызвал Маманю…Пошли Маманя… и Классный руководитель… к Директору… и Сказал Директор… Классный руководитель… а Маманя… И ответил на это Ученик… Потому что шептала ему на ушко Лень-матушка…Отправилась Маманя… за Папаней… Пришли Папаня…, Маманя…. Классный руководитель…и Директор… к Ученику… А Ученик им … А Лень-матушка ему… И рванул Папаня… за Одноклассниками…, потому как любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники… И хотела бы сказать им Лень-матушка…, да только сначала сказал Директор… Потом добавил Классный руководитель…Выступила Маманя… Громко крикнул Папаня… После чего в спор вступили Одноклассники… На что Ученик ответил…

- Ребята, на это наше путешествие подошло к концу. Мы с вами хорошо поработали.

Спасибо за сотрудничество. Улыбнемся друг другу дружескими и добрыми улыбками. Улыбнемся улыбкою радости, познания и продвижения. До новых встреч!























© 2010-2022