- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по литературе для 11 класса по уч. В. Я. Коровиной
Рабочая программа по литературе для 11 класса по уч. В. Я. Коровиной
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Маурер А.Н. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
11 класс, 102 часа.
№
Тема урока
Элементы содержания
Осваиваемые учебные действия
Контроль
Домашнее задание
Дата
1
Введение. Русская литература ХХ века в контексте мировой культуры.
Литература начала ХХ века. Развитие традиций русской классической литературы.
Знать: характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы.
Уметь: конспектировать лекцию учителя.
Конспект
Выучить по тетради лекцию учителя индивидуально - по учебнику (по вариантам с. 20-21, 22-24, 24-25, 26),
2
Обзор русской литературы первой половины ХХ века.
Основные темы и проблемы литературы. Многообразие литературных течений и направлений.
Знать: общественно-политическую обстановку эпохи. Уметь извлекать необходимую информацию из монографической литературы.
Конспект
индивидуально - сообщение об И. А. Бунине
3
И.А.Бунин.
Очерк жизни и творчества. Стихотворения
Жизнь и творчество. Лирика И.А.Бунина, ее философичность, лаконизм, изысканность.
Стихотворения:«Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель».
Знать: важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.
Анализ текста
Прочитать рассказ И. А. Бунина «Антоновские яблоки»,
4
«Чудная власть прошлого в рассказе Бунина «Антоновские яблоки»
«Антоновские яблоки». Своеобразие стиля Бунина.
Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.
Анализ рассказа
Прочитать главы из повести «Деревня»
5
Размышления о России в повести Бунина «Деревня»
Повесть Бунина «Деревня». Новаторство автора в традиционной для русской литературе теме. Авторская позиция.
Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.
Анализ рассказа
Прочитать о рассказе «Господин из Сан-Франциско», с. 45-46.,»
6
Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».
«Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа.
Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.
Письменная работа
Перечитать рассказы Бунина о любви, решить тест «Бунин И.А. Господин из Сан-Франциско
7
Рассказы И.А.Бунина о любви.
«Чистый понедельник», «Тёмные аллеи». Тема любви в рассказе. Своеобразие лирического повествования.
Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.
Анализ текста (письменная работа)
Подготовить сообщение о жизни и творчестве А. И. Куприна.
8
А.И.Куприн. Жизнь и творчество.
Жизнь и творчество писателя в сопоставлении с творчеством Бунина.
Знать: творческий путь Куприна в сопоставлении с творчеством Бунина; мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств.
Уметь: конспектировать лекцию учителя, работать с литературными источниками.
Конспект
читать «Олеся» А.И. Куприна
9
Воплощение нравственного идеала в повести Куприна «Олеся»
Идея и художественные особенности повести Куприна «Олеся»
Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; строить монологическое высказывание.
Анализ текста
Решить тест Куприн А.И. Олеся, читать «Гранатовый браслет»
10
Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет».
Своеобразие сюжета повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Талант любви.
Знать: сюжет произведения, трагизм решения любовной темы в повести; символический смысл художественных деталей.
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; строить монологическое высказывание.
Анализ текста
Тест Куприн А.И. Гранатовый браслет,
11
Контрольная работа по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.
Урок контроля знаний по теме.
Знать: содержание произведений И.А.Бунина и А.И.Куприна.
Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.
Контрольная работа
Подготовиться к сочинению по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.
12
Сочинение № 1
по творчеству И.Бунина и А. Куприна.
Урок развития речи.
Знать: содержание произведений И.А.Бунина и А.И.Куприна.
Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.
Сочинение
Подготовить сообщение о серебряном веке.
13
Обзор русской поэзии конца XIX - начала XX в. Серебряный век.
Серебряный век. Литературные течения поэзии русского модернизма. Поэты вне литературных течений.
Знать: важнейшие биографические сведения о поэтах серебряного века; характерные особенности эпохи, отраженные в произведении.
Уметь: самостоятельно искать информацию в справочной литературе.
Реферат о поэте Серебряного века
Выучить по тетради лекцию учителя, тест «Серебряный век» русской поэзии
14
Символизм. Истоки русского символизма.
Истоки русского символизма. "Старшие символисты"
(В.Брюсов, К. Бальмонт,
Ф. К. Сологуб) и "младосимволисты"
(А. Белый, А. А. Блок).
Знать: важнейшие биографические сведения о поэтах; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы;
Анализ стихотворения
Повторить материалы лекции, подготовить анализ лирики В.Я. Брюсова.
15
Поэзия В.Я.Брюсова.
Стихотворения: «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны».
Знать: сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь: анализировать произведение.
Анализ стихотворения
Лекция; анализ стихотворений; наизусть.
16
«Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д.Бальмонта.
Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…»
Знать: сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы
Анализ стихотворения (письменная работа)
Наизусть стихотворение К.Д. Бальмонта;
стр. 128-130.
17
Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого.
Андрей Белый. Жизнь и творчество. Анализ стихотворений «Раздумье», «Русь», «Родине»
Знать: сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь: определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка;
Анализ стихотворений
Стр. 131-132; анализ стихотворений поэта.
18
Акмеизм как литературное направление. Ранняя лирика А. Ахматовой.
Акмеизм, основные черты его поэтики. Программа акмеизма в статье Н. С. Гумилева "Наследие символизма и акмеизм"; утверждение акмеистами красоты земной жизни.
Знать: основные черты поэтики; истоки акмеизма, краткую характеристику творчества поэтов-акмеистов.
Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худож. выразительности.
Конспект
Выучить материал лекции в тетради; стр. 137; сообщение о творчестве Н. Гумилева.
19
Мир образов Николая Гумилева.
Жизнь и творчество
Н. Гумилева. Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай».
Знать: о личности и поэзии Н.Гумилева; о героизации действительности в его поэзии, романтической традиции в его лирике; об экзотическом, фантастическом и прозаическом в поэзии Гумилева.
Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худож. выразительности.
Анализ стихотворений
Подготовить сообщение «Особенности футуризма и его представители»
20
Футуризм как литературное направление.
Футуризм. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике футуристов.
Знать: понятие «футуризм»; творчество поэтов-футуристов.
Уметь: конспектировать лекцию учителя.
Конспект
Пересказать по учебнику с. 143-146
21
«Эгофутуризм» Игоря Северянина.
Творчество Северянина. Стихотворения: «Интродукция», «Эпилог» («Я, гений Игорь-Северянин…»), «Двусмысленная слава».
Знать: истоки и значение творчества Северянина.
Уметь: конспектировать лекцию учителя; анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; строить монологическое высказывание.
Анализ стихотворений
чтение наизусть стихотворений И. Северянина
22
Обобщающий урок по творчеству поэтов «Серебряного века»
Урок контроля знаний по теме
Знать: основные темы, проблемы изученных произведений.
Уметь: сравнивать, анализировать произведения.
Контрольный тест
Подготовиться к сочинению по творчеству поэтов серебряного века
23
Сочинение № 2 по творчеству поэтов «Серебряного века»
Урок развития речи.
Знать: содержание произведений поэтов Серебряного века
Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.
Сочинение
Подготовить сообщение о романтизме или о ранних романтических рассказах М. Горького
24
М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм.
Жизнь и творчество Горького. Ранние романтические рассказы.
Знать: биографию и творчество Горького; особенности романтизма.
Уметь: анализировать художественный текст.
Реферат
Читать «Старуха Изергиль»
25
Романтические рассказы М.Горького.«Старуха Изергиль».
Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.
Знать: романтизм ранних рассказов Горького; проблемы героя в прозе писателя, тему поиска смысла жизни, проблемы гордости и свободы; Уметь: анализировать художественный текст.
Анализ текста
Читать пьесу А. М. Горького «На дне».
26
Особенности жанра и конфликта в пьесе Горького «На дне».
«На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.
Знать: новаторство Горького; составляющие жанра и конфликта в пьесе.
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ текста
Дочитать пьесу А. М. Горького «На дне». Тест по пьесе
27
«Во что веришь - то и есть». Роль Луки в драме «На дне».
Анализ текста. Характеристика литературного героя.
Знать: характеристику Луки и его жизненной позиции.
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Характеристика героя
Составить характеристику одному обитателю ночлежки
28
Вопрос о правде в драме Горького «На дне».
Три правды в пьесе, ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы.
Знать: позиции героев и авторскую позицию по отношению к вопросу о правде. Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Письменная работа
Сочинение-миниатюра «В чем смысл названия пьесы?»
29
Обобщающий урок по творчеству А.М.Горького.
Урок контроля знаний
Знать: творчество А.М.Горького.
Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.
Контрольный тест
Подобрать материал к сочинению по творчеству М. Горького
30
Сочинение № 3 по творчеству М. Горького.
Урок развития речи
Знать: творчество А.М.Горького.
Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.
Сочинение
Сделать конспект по учебнику с. 186- 189., наизусть «Ночь, улица, фонарь, аптека...».
31
А.А.Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока.
Жизнь и творчество Блока. Особенность поэтики. «Стихи о прекрасной даме»
Знать: факты личной биографии, особенности поэтики первой книги - «Стихи о Прекрасной Даме», музыкальность его стихотворений.
Уметь: конспектировать лекцию учителя.
Конспект
Выразительно читать «Стихи о прекрасной даме»
32
Анализ стихотворения А.Блока «Незнакомка».
Анализ стихотворения Блока «Незнакомка». Настроение и тональность блоковской лирики во второй книге стихов
Знать: особенности стихотворения «Незнакомка», соотношение идеала и действительности в лирике Блока.
Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ стихотворения
Выучить стихотворение «Незнакомка».
33
Тема Родины в творчестве А. Блока.
Анализ стихотворений А.Блока «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Скифы».
Знать: тему Родины, исторического пути России в цикле "На поле Куликовом" и стихотворении "Скифы".
Уметь: анализировать текст.
Анализ стихотворения
Выучить наизусть стихотворение «Россия».
34
Поэма А.Блока «Двенадцать».
Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира. История создания поэмы, авторский опыт осмысления событий революции, своеобразие композиции, образ Христа и многозначности финала поэмы.
Знать: полемический характер поэмы; историю создания поэмы, сюжет, ее героев, своеобразие композиции, образ Христа и многозначность финала поэмы;
Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности,
Анализ текста
Выполнить конспект по учебнику с. 204-208.
35
Обобщающий урок по творчеству А. Блока.
Контроль знаний по теме
Знать: творчество поэта, особенности творчества.
Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.
Контрольный тест
Письменное высказывание по теме
Подготовить сообщение о жизни и творчестве С. Есенина.
36
С.Есенин как национальный поэт.
Жизнь и творчество Есенина. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери».
Знать: обзор жизни и творчества С.Есенина; особенности творческого метода поэта;
Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Конспект
Выучить материал лекции по тетради, использовать материалы сайта esenin.ru/
37
Основные темы лирики С.Есенина.
Стихотворения «Мы теперь уходим понемногу, «Не жалею, не зову, не плачу…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…».
Знать: традиции А. С. Пушкина и А.В. Кольцова в есенинской лирике, основные темы лирики.
Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности, строить монологическое высказывание.
Анализ стихотворений
Выразительно читать стихи С. Есенина
38
Любовная лирика С.Есенина.
Стихотворения «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», « «Письмо к женщине».
Знать: особенности любовной лирики поэта.
Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности, строить монологическое высказывание.
Анализ стихотворений. Письменная работа
Выучить наизусть стихотворение «Шаганэ ты моя, Шаганэ»
39
Поэма С.Есенина «Анна Снегина».
«Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений литературы.
Знать: содержание произведения.
Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Тест по творчеству Есенина
Подготовить сообщение о жизни и творчестве В. Маяковского
40
В.В.Маяковский. Жизнь и творчество.
Жизнь и творчество.
Поэтическое новаторство Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры)
Знать: раннее творчество Маяковского, его новаторский характере.
Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Конспект
Наизусть «А вы могли бы?»
41
Поэтическое новаторство В.В. Маяковского.
Стихотворения «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся».
Знать: раннее творчество Маяковского, его новаторский характере.
Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ стихотворений
Подготовить сообщение по учебнику по вариантам с. 287-289, с. С. 289-290.
42
Поэма Маяковского «Облако в штанах».
Логика развития идеи произведения «Облако в штанах»
Знать: логику развития идеи произведения.
Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ текста
Читать пьесу В. Маяковского «Клоп»
43
Настоящее и будущее в пьесе Маяковского «Клоп».
Маяковский «Клоп». Сатира в пьесе.
Знать: содержание произведения.
Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Тест по творчеству Маяковского
Подобрать материал к сочинению
44
Сочинение № 4. Блок, Есенин, Маяковский.
Урок развития речи
Знать: творчество Есенина, Блока, Маяковского.
Уметь: писать сочинение.
Сочинение
Перечитать главы из романа А. Фадеева «Разгром».
45
Роман А. Фадеева «Разгром».
«Разгром». Особенности жанра и композиции. Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе. Народ и интеллигенция в романе.
Знать: содержание произведения.
Уметь: анализировать произведение, составлять сравнительную характеристику героев.
Анализ текста
Сравнительная характеристика
Подготовить сообщение по учебнику о романе Е. Замятина «Мы»
46
Антиутопия. Роман Е.Замятина «Мы»
Развитие жанра антиутопии. Судьба личности в тоталитарном государстве.
Знать: содержание произведения.
Уметь: анализировать текст, давать характеристики героев.
Анализ текста
Подготовить сообщение по учебнику о повести А.Платонова «Котлован»
47
Повесть А.Платонова «Котлован»
Характерные черты времени в повести Платонова. Метафоричность художественного мышления
Знать: содержание произведения.
Уметь: анализировать художественный текст.
Анализ текста
Повторить материал о Фадееве, Замятине, Платонове
48
Обобщение по творчеству Фадеева, Замятина, Платонова.
Урок контроля знаний
Знать: содержание произведений.
Уметь: анализировать художественные тексты.
Тест по теме
Выполнить конспект по учебнику с. 65-70
49
М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность.
Жизнь и творчество. М.А.Булгаков и театр.
История создания романа «Мастер и Маргарита»
Знать: биографию писателя, сложную судьбу его произведений.
Уметь: конспектировать лекцию учителя.
Реферат
по жизни и творчеству Булгакова
Читать роман «Мастер и Маргарита»
50
Роман Булгакова «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция.
Проблемы и герои романа «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция романа.
Знать: значение романа, его судьбу; особенности жанра и композиции.
Уметь: анализировать художественный текст.
Анализ текста
Подготовить характеристику героям романа
51
Три мира в романе «Мастер и Маргарита».
Замысел писателя; перекличка линий романа.
Знать: замысел писателя; перекличку линий романа.
Уметь: анализировать художественный текст.
Анализ текста
Рассказать о сюжетных линиях в романе.
52
Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита».
Нравственные уроки романа, главные ценности. Любовь и творчество в романе.
Знать: содержание романа
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ текста
Тест по роману М.Булгакова
53
Обобщение по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»
Урок проверки знаний
Знать: содержание романа
Уметь: анализировать эпизод романа.
Анализ эпизода
Подобрать материал к сочинению по роману
54
Сочинение № 5 по творчеству М.А.Булгакова.
Урок развития речи
Знать: роман Булгакова «Мастер и Маргарита»
Уметь: письменно выражать мысли
Сочинение
Сообщение по учебнику о жизни и творчестве А.Н. Толстого
55
Тема русской истории в творчестве А.Н.Толстого.
Биография писателя. Причины, побудившие написать роман
о Петре Первом.
Знать: биографию писателя.
Уметь: конспектировать лекцию учителя.
Конспект
Перечитать главы из романа А.Н.Толстого «Петр I».
56
Панорама русской жизни в романе А.Н.Толстого «Петр I».
Реальное время и пространство России первой четверти 18 века. Главная проблема романа - изображении творческого труда народа. Патриотический пафос.
Знать: содержание романа
Уметь: аналитически работать с прозаическим произведением, выявлять и анализировать проблемы.
Анализ текста
Пересказать эпизоды юношества Петра из романа А.Н.Толстого
57
Образ Петра в романе А.Н.Толстого «Петр Первый».
Петр I как государственный деятель, вызванный к жизни исторической необходимостью. Метод писателя.
Знать: идейно-художественную задачу Толстого. Уметь: аналитически работать с прозаическим произведением.
Анализ текста
Подготовить сообщения о жизни и творчестве Ахматовой А. с использованием сайта akhmatova.org/
58
А. Ахматова «Голос своего поколения»
Жизнь и творчество Анны Ахматовой.
Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…».
Знать: биографию поэтессы, мотивы и настроения ее ранней лирики; отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний, тема любви и искусства.
Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст.
Реферат
по творчеству Ахматовой
Наизусть «Мне голос был. Он звал утешно...»
59
Тема Родины в лирике Ахматовой
Стихотворения А.Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля».
Знать: поэзию Ахматовой, неразрывно связанную с Россией, русской культурой.
Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст.
Анализ стихотворений
Выразительно читать стихотворение «Родная земля»
60
Тема народного страдания и скорби в поэме Ахматовой «Реквием».
Гражданская и поэтическая миссия А.Ахматовой. Истории создания и публикации поэмы, смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя, библейские мотивы и образы в поэме.
Знать: историю создания и публикации поэмы, смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя, особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа и эпилога.
Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худож. выразительности.
Анализ текста поэмы
Наизусть «Мне ни к чему одические рати...»
61
Развитие речи. Анализ стихотворения Ахматовой
Урок контроля
Знать: творчество А.Ахматовой.
Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ стихотворения Письменная работа
Выразительно читать стихи М. Цветаевой
62
Поэтический мир М. Цветаевой.
Жизнь и творчество Марины Цветаевой. Стихотворения «Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…»
Знать: основные темы и мотивы цветаевской лирики, особенности лирической героини стихотворений;
Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ стихотворений
Наизусть «Имя твое - птица в руке...»
63
Развитие речи. Анализ стихотворения М.Цветаевой «Молодость».
Урок контроля знаний
Знать: особенности поэтического текста Цветаевой.
Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ стихотворения. Письменная работа
Выполнить самостоятельно анализ стихотворения «Моим стихам, написанным так рано...» М. Цветаевой
64
Анна Ахматова и Марина Цветаева.
Обобщающий урок по творчеству Ахматовой и Цветаевой.
Знать: творчество Ахматовой и Цветаевой (через сопоставление их поэтических систем).
Уметь: проводить сопоставительный анализ творчества поэтических систем.
Сопоставительный анализ
Тест
Подобрать материал к сочинению по творчеству Ахматовой и Цветаевой.
65
Сочинение № 6 по творчеству Ахматовой и Цветаевой.
Урок развития речи
Знать: творчество Ахматовой и Цветаевой.
Уметь: письменно выражать мысли
Сочинение
Выразительное чтение стихов Н. Заболоцкого
66
Человек и природа в поэзии Н. Заболоцкого
Биография Н. Заболоцкого, обзор его поэзии, основные темы творчества.
Знать: биографию поэта, основные темы творчества.
Уметь: анализировать стихотворения.
Анализ стихотворений
Подготовить по учебнику сообщение о жизни и творчестве М.А.Шолохова
67
М.А.Шолохов. Жизнь, личность, творчество.
Представление о личности Шолохова и значение его произведений
Знать: о личности Шолохова и значении его произведений, о полемике вокруг авторства.
Уметь: конспектировать лекцию учителя.
Конспект
Перечитать эпизоды романа «Тихий Дон».
68
Картины жизни донских казаков в романе Шолохова «Тихий Дон».
Закономерности эпохи, картины жизни донских казаков в романе. Изображение Шолоховым жизни казачьих семей.
Знать: содержание романа
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ текста
Подготовить сообщение по учебнику с. 213-215
69
«Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова.
Развитие гуманистических традиций русской литературы в изображении войны и её влиянии на человека.
Знать: содержание произведения, исторические факты гражданской войны.
Уметь: проводить обобщающе-сопоставительный анализ произведений.
Анализ текста
Перечитать эпизоды романа «Тихий Дон», посвящённые гражданской войне.
70
«В мире, расколотом надвое». Гражданская война в изображении Шолохова.
Правда о гражданской войне как трагедии народа
Знать: содержание произведения
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ текста
Подготовить характеристику герою Григорию Мелехову.
71
Судьба Григория Мелехова.
Трагичная судьба Мелехова. Характеристика литературного героя.
Знать: содержание произведения.
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Характеристика героя
Читать «Про чужбину» Б. Екимова
72
Семинар по роману-эпопее «Тихий Дон».
Контроль знаний по теме
Знать: содержание и особенности романа.
Уметь: аналитически работать по тексту (в группах).
Контрольный тест
Подготовить сообщение об Аксинье Астаховой и Наталье Мелеховой
73
Поэзия и проза Великой Отечественной войны (обзор)
Истоки изображения войны в литературе военных лет. Обзор поэтических и прозаических произведений
Знать: авторов и содержание произведений Великой Отечественной войны.
Уметь: конспектировать лекцию учителя
Конспект
Повторить материалы лекции, читать повесть «В окопах сталинграда»
74
Правда о войне в повести Некрасова «В окопах Сталинграда»
Значение повести Некрасова, представление о тенденциях послевоенной литературы
Знать: содержание повести.
Уметь: анализировать произведение.
Анализ текста
75
Лейтенантская проза (обзор)
Обзор литературной ситуации периода «оттепели»
Знать: авторов и содержание произведений.
Уметь: анализировать произведения.
Конспект
Читать повесть «Сашка»
76
Повесть В. Кондратьева «Сашка»
Повесть Кондратьева «Сашка»
Знать: содержание повести.
Уметь: анализировать произведение
Анализ текста
Сообщение о жизни и творчестве А.Т. Твардовского
77
А.Т.Твардовский. Творчество и судьба.
Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…»
Знать: биографию писателя, основные темы творчества.
Уметь: анализировать произведения.
Анализ текста
Выразительно читать стихи Твардовского
78
А.Т.Твардовский «По праву памяти»
Поэма «По праву памяти». Жанровые особенности и идейное содержание поэмы
Знать: содержание поэмы, жанровые особенности и художественное своеобразие.
Уметь: анализировать произведение.
Анализ текста
Читать поэму «Василий Тёркин»
79
Народный характер поэмы Твардовского «Василий Тёркин»
Поэма Твардовского «Василий Тёркин»
Знать: содержание поэмы, жанровые особенности и художественное своеобразие.
Уметь: анализировать произведение.
Письменная работа
Выразительно читать стихи Б.Л. Пастернака
80
Б.Л.Пастернак. Начало творческого пути. Лирика.
Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь».
Знать: биографию поэта, разнообразие его дарований; его раннее творчество, поэтическую эволюцию Пастернака.
Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Конспект Анализ стихотворений
Читать роман «Доктор Живаго»
81
Человек, история и природа в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго».
Судьба романа, взгляды Пастернака на соотношение человека и истории, гуманизм и ценность этих взглядов
Знать: историю создания романа, его сюжет.
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ текста
Проанализировать образ главного героя
82
Христианские мотивы в романе Пастернака «Доктор Живаго».
Значение христианских мотивов в творческом замысле Пастернака.
Знать: значение христианских мотивов в творческом замысле Пастернака.
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ текста
Выполнить тест по роману Б. Пастернака «Доктор Живаго».
83
Обобщающий урок по творчеству Б.Л.Пастернака.
Урок контроля знаний
Знать: творчество Б.Л.Пастернака.
Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.
Контрольный тест
Подготовить материал к сочинению по творчеству Б. Пастернака
84
Сочинение № 7 по творчеству Б.Л.Пастернака.
Урок развития речи.
Знать: творчество Пастернака
Уметь: письменно выражать мысли
Сочинение
Подготовиться к семинару по литературе 50-90-х годов
85
Обзор русской литературы второй половины ХХ века. Литература «оттепели».
Общая характеристика литературного процесса конца 50-х годов, влияние «оттепели» 60-х гг. на развитие литературы. «Лагерная» тема; «Деревенская» проза
Знать: общую характеристику литературного процесса конца 50-х годов, о влиянии «оттепели» 60-х гг. на развитие литературы.
Уметь: конспектировать лекцию учителя.
Конспект
Читать рассказ А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича».
86
А.И.Солженицын.
Судьба и творчество писателя.
Анализ рассказа «Один день Ивана Денисовича».
Знать: содержание произведения.
Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ рассказа
Читать рассказ А.И. Солженицына «Матрёнин двор».
87
Анализ рассказа Солженицына «Матренин двор».
Феномен «простого человека», философский смысл рассказа.
Знать: содержание произведения
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ рассказа
Выполнить тест по творчеству Солженицына
88
Контрольная работа по произведениям А.И.Солженицына.
Урок контроля знаний
Знать: содержание произведения
Уметь: анализировать художественный текст.
Тест
Читать рассказы В. Шукшина
89
«Деревенская проза». Творчество В.М. Шукшина.
«Деревенская проза»: истоки, проблемы, герои. Герои В.М. Шукшина в рассказах «Верую!», «Алеша Бесконвойный»
Знать: творчество В.М.Шукшина; изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах.
Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ текста
Прочитать «Прощание с Матёрой» В.Г. Распутина
90
В.Г.Распутин.
«Прощание с Матерой».
Проблематика повести и ее связь с традицией классической русской прозы; тема памяти и преемственности поколений
Знать: содержание произведения
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ текста
Подготовить сообщение о творчестве Н. Рубцова
91-92
Поэзия Н.Рубцова.
Поэзия Н.Рубцова.
Стихотворения: «Видения на холме», «Листья осенние»
Знать: содержание произведения
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ стихотворений
Выучить стихотворение Н.Рубцова (по выбору).
Сообщение о жизни и творчестве И.А. Бродского
93-94
И. А. Бродский. Стихотворения
И. А. Бродский. Стихотворения: «Воротишься на родину. Ну что ж…», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня…»)
Знать: своеобразие поэтического мышления и языка Бродского.
Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ стихотворений
Выучить стихотворение И. Бродского (по выбору).
Сообщение о жизни и творчестве Б.Ш. Окуджавы
95
Б. Ш. Окуджава Стихотворения.
Б. Ш. Окуджава Стихотворения: «Полночный троллейбус», «Живописцы».
Знать: особенности «бардовской» поэзии 60-х годов; жанровое своеобразие песен Окуджавы.
Уметь: анализировать поэтический текст .
Анализ стихотворений
Читать пьесу А. Вампилова «Утиная охота»
96-97
А. В. Вампилов.
Пьеса «Утиная охота».
Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе; своеобразие ее композиции; образ Зилова.
Знать: содержание произведения
Уметь: анализировать драматургический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
Анализ пьесы
Охарактеризовать героев пьесы А. Вампилова
Подготовиться к сочинению по литературе второй половины ХХ века
98
Сочинение № 8 по литературе второй половины 20 века.
Урок развития речи.
Знать: творчество писателей 20 века
Уметь: письменно выражать мысли
Сочинение
99
Обзор литературы последнего десятилетия.
Основные тенденции современного литературного процесса; постмодернизм;
Знать: об основных тенденциях современного литературного процесса;
Уметь: конспектировать лекцию учителя, строить монологическое высказывание по определенной теме.
Конспект
Подготовить материалы по теме урока
100
Новейшая литература. Обзор.
Внеклассное чтение
Знать: содержание произведений новейшей литературы.
Уметь: анализировать произведения.
Рефераты
Реферат о жизни и творчестве современного поэта или писателя (одного, по выбору)
101
Обобщение и систематизация изученного
Урок контроля знаний
Знать: содержание изученных произведений, темы и проблемы.
Тест
102
«Проблемы и уроки литературы ХХ века»
Обобщение знаний по предмету
Знать основные проблемы в произведениях писателей ХХ века.
Анализ проблем