Рабочая программа по литературе для 11 класса по уч. В. Я. Коровиной

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

11 класс, 102 часа.

Тема урока

Элементы содержания

Осваиваемые учебные действия

Контроль

Домашнее задание

Дата

1

Введение. Русская литература ХХ века в контексте мировой культуры.

Литература начала ХХ века. Развитие традиций русской классической литературы.

Знать: характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Конспект

Выучить по тетради лекцию учителя индивидуально - по учебнику (по вариантам с. 20-21, 22-24, 24-25, 26),

2

Обзор русской литературы первой половины ХХ века.

Основные темы и проблемы литературы. Многообразие литературных течений и направлений.

Знать: общественно-политическую обстановку эпохи. Уметь извлекать необходимую информацию из монографической литературы.

Конспект

индивидуально - сообщение об И. А. Бунине

3

И.А.Бунин.

Очерк жизни и творчества. Стихотворения

Жизнь и творчество. Лирика И.А.Бунина, ее философичность, лаконизм, изысканность.

Стихотворения:«Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель».

Знать: важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Анализ текста

Прочитать рассказ И. А. Бунина «Антоновские яблоки»,

4

«Чудная власть прошлого в рассказе Бунина «Антоновские яблоки»

«Антоновские яблоки». Своеобразие стиля Бунина.

Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Анализ рассказа

Прочитать главы из повести «Деревня»

5

Размышления о России в повести Бунина «Деревня»

Повесть Бунина «Деревня». Новаторство автора в традиционной для русской литературе теме. Авторская позиция.

Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Анализ рассказа

Прочитать о рассказе «Господин из Сан-Франциско», с. 45-46.,»

6

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».

«Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа.

Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Письменная работа

Перечитать рассказы Бунина о любви, решить тест «Бунин И.А. Господин из Сан-Франциско

7

Рассказы И.А.Бунина о любви.

«Чистый понедельник», «Тёмные аллеи». Тема любви в рассказе. Своеобразие лирического повествования.

Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Анализ текста (письменная работа)

Подготовить сообщение о жизни и творчестве А. И. Куприна.

8

А.И.Куприн. Жизнь и творчество.

Жизнь и творчество писателя в сопоставлении с творчеством Бунина.

Знать: творческий путь Куприна в сопоставлении с творчеством Бунина; мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, работать с литературными источниками.

Конспект

читать «Олеся» А.И. Куприна

9

Воплощение нравственного идеала в повести Куприна «Олеся»

Идея и художественные особенности повести Куприна «Олеся»

Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; строить монологическое высказывание.

Анализ текста

Решить тест Куприн А.И. Олеся, читать «Гранатовый браслет»

10

Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет».

Своеобразие сюжета повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Талант любви.

Знать: сюжет произведения, трагизм решения любовной темы в повести; символический смысл художественных деталей.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; строить монологическое высказывание.

Анализ текста

Тест Куприн А.И. Гранатовый браслет,

11

Контрольная работа по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.

Урок контроля знаний по теме.

Знать: содержание произведений И.А.Бунина и А.И.Куприна.

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.

Контрольная работа

Подготовиться к сочинению по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.

12

Сочинение № 1

по творчеству И.Бунина и А. Куприна.

Урок развития речи.

Знать: содержание произведений И.А.Бунина и А.И.Куприна.

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.

Сочинение

Подготовить сообщение о серебряном веке.

13

Обзор русской поэзии конца XIX - начала XX в. Серебряный век.

Серебряный век. Литературные течения поэзии русского модернизма. Поэты вне литературных течений.

Знать: важнейшие биографические сведения о поэтах серебряного века; характерные особенности эпохи, отраженные в произведении.

Уметь: самостоятельно искать информацию в справочной литературе.

Реферат о поэте Серебряного века

Выучить по тетради лекцию учителя, тест «Серебряный век» русской поэзии

14

Символизм. Истоки русского символизма.


Истоки русского символизма. "Старшие символисты"

(В.Брюсов, К. Бальмонт,

Ф. К. Сологуб) и "младосимволисты"

(А. Белый, А. А. Блок).

Знать: важнейшие биографические сведения о поэтах; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы;

Анализ стихотворения

Повторить материалы лекции, подготовить анализ лирики В.Я. Брюсова.

15

Поэзия В.Я.Брюсова.

Стихотворения: «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны».

Знать: сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь: анализировать произведение.

Анализ стихотворения

Лекция; анализ стихотворений; наизусть.

16

«Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д.Бальмонта.

Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…»

Знать: сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы

Анализ стихотворения (письменная работа)

Наизусть стихотворение К.Д. Бальмонта;

стр. 128-130.

17

Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого.

Андрей Белый. Жизнь и творчество. Анализ стихотворений «Раздумье», «Русь», «Родине»

Знать: сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь: определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка;

Анализ стихотворений

Стр. 131-132; анализ стихотворений поэта.

18

Акмеизм как литературное направление. Ранняя лирика А. Ахматовой.

Акмеизм, основные черты его поэтики. Программа акмеизма в статье Н. С. Гумилева "Наследие символизма и акмеизм"; утверждение акмеистами красоты земной жизни.

Знать: основные черты поэтики; истоки акмеизма, краткую характеристику творчества поэтов-акмеистов.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худож. выразительности.

Конспект

Выучить материал лекции в тетради; стр. 137; сообщение о творчестве Н. Гумилева.

19

Мир образов Николая Гумилева.

Жизнь и творчество

Н. Гумилева. Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай».

Знать: о личности и поэзии Н.Гумилева; о героизации действительности в его поэзии, романтической традиции в его лирике; об экзотическом, фантастическом и прозаическом в поэзии Гумилева.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худож. выразительности.

Анализ стихотворений

Подготовить сообщение «Особенности футуризма и его представители»

20

Футуризм как литературное направление.

Футуризм. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике футуристов.

Знать: понятие «футуризм»; творчество поэтов-футуристов.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Конспект

Пересказать по учебнику с. 143-146

21

«Эгофутуризм» Игоря Северянина.

Творчество Северянина. Стихотворения: «Интродукция», «Эпилог» («Я, гений Игорь-Северянин…»), «Двусмысленная слава».

Знать: истоки и значение творчества Северянина.

Уметь: конспектировать лекцию учителя; анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; строить монологическое высказывание.

Анализ стихотворений

чтение наизусть стихотворений И. Северянина

22

Обобщающий урок по творчеству поэтов «Серебряного века»

Урок контроля знаний по теме

Знать: основные темы, проблемы изученных произведений.

Уметь: сравнивать, анализировать произведения.

Контрольный тест

Подготовиться к сочинению по творчеству поэтов серебряного века

23

Сочинение № 2 по творчеству поэтов «Серебряного века»

Урок развития речи.

Знать: содержание произведений поэтов Серебряного века

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.

Сочинение

Подготовить сообщение о романтизме или о ранних романтических рассказах М. Горького

24

М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм.

Жизнь и творчество Горького. Ранние романтические рассказы.

Знать: биографию и творчество Горького; особенности романтизма.

Уметь: анализировать художественный текст.

Реферат

Читать «Старуха Изергиль»

25

Романтические рассказы М.Горького.«Старуха Изергиль».

Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.

Знать: романтизм ранних рассказов Горького; проблемы героя в прозе писателя, тему поиска смысла жизни, проблемы гордости и свободы; Уметь: анализировать художественный текст.

Анализ текста

Читать пьесу А. М. Горького «На дне».

26

Особенности жанра и конфликта в пьесе Горького «На дне».

«На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.

Знать: новаторство Горького; составляющие жанра и конфликта в пьесе.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ текста

Дочитать пьесу А. М. Горького «На дне». Тест по пьесе

27

«Во что веришь - то и есть». Роль Луки в драме «На дне».

Анализ текста. Характеристика литературного героя.

Знать: характеристику Луки и его жизненной позиции.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Характеристика героя

Составить характеристику одному обитателю ночлежки

28

Вопрос о правде в драме Горького «На дне».

Три правды в пьесе, ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы.

Знать: позиции героев и авторскую позицию по отношению к вопросу о правде. Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Письменная работа

Сочинение-миниатюра «В чем смысл названия пьесы?»

29

Обобщающий урок по творчеству А.М.Горького.

Урок контроля знаний

Знать: творчество А.М.Горького.

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.

Контрольный тест

Подобрать материал к сочинению по творчеству М. Горького

30

Сочинение № 3 по творчеству М. Горького.

Урок развития речи

Знать: творчество А.М.Горького.

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.

Сочинение

Сделать конспект по учебнику с. 186- 189., наизусть «Ночь, улица, фонарь, аптека...».

31

А.А.Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока.

Жизнь и творчество Блока. Особенность поэтики. «Стихи о прекрасной даме»

Знать: факты личной биографии, особенности поэтики первой книги - «Стихи о Прекрасной Даме», музыкальность его стихотворений.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Конспект

Выразительно читать «Стихи о прекрасной даме»

32

Анализ стихотворения А.Блока «Незнакомка».

Анализ стихотворения Блока «Незнакомка». Настроение и тональность блоковской лирики во второй книге стихов

Знать: особенности стихотворения «Незнакомка», соотношение идеала и действительности в лирике Блока.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ стихотворения

Выучить стихотворение «Незнакомка».

33

Тема Родины в творчестве А. Блока.

Анализ стихотворений А.Блока «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Скифы».

Знать: тему Родины, исторического пути России в цикле "На поле Куликовом" и стихотворении "Скифы".

Уметь: анализировать текст.

Анализ стихотворения

Выучить наизусть стихотворение «Россия».

34

Поэма А.Блока «Двенадцать».

Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира. История создания поэмы, авторский опыт осмысления событий революции, своеобразие композиции, образ Христа и многозначности финала поэмы.

Знать: полемический характер поэмы; историю создания поэмы, сюжет, ее героев, своеобразие композиции, образ Христа и многозначность финала поэмы;

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности,

Анализ текста

Выполнить конспект по учебнику с. 204-208.

35

Обобщающий урок по творчеству А. Блока.

Контроль знаний по теме

Знать: творчество поэта, особенности творчества.

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.

Контрольный тест

Письменное высказывание по теме

Подготовить сообщение о жизни и творчестве С. Есенина.

36

С.Есенин как национальный поэт.

Жизнь и творчество Есенина. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери».

Знать: обзор жизни и творчества С.Есенина; особенности творческого метода поэта;

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Конспект

Выучить материал лекции по тетради, использовать материалы сайта esenin.ru/

37

Основные темы лирики С.Есенина.

Стихотворения «Мы теперь уходим понемногу, «Не жалею, не зову, не плачу…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…».

Знать: традиции А. С. Пушкина и А.В. Кольцова в есенинской лирике, основные темы лирики.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности, строить монологическое высказывание.

Анализ стихотворений

Выразительно читать стихи С. Есенина

38

Любовная лирика С.Есенина.

Стихотворения «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», « «Письмо к женщине».

Знать: особенности любовной лирики поэта.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности, строить монологическое высказывание.

Анализ стихотворений. Письменная работа

Выучить наизусть стихотворение «Шаганэ ты моя, Шаганэ»

39

Поэма С.Есенина «Анна Снегина».

«Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений литературы.

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Тест по творчеству Есенина

Подготовить сообщение о жизни и творчестве В. Маяковского

40

В.В.Маяковский. Жизнь и творчество.

Жизнь и творчество.

Поэтическое новаторство Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры)

Знать: раннее творчество Маяковского, его новаторский характере.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Конспект

Наизусть «А вы могли бы?»

41

Поэтическое новаторство В.В. Маяковского.

Стихотворения «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся».

Знать: раннее творчество Маяковского, его новаторский характере.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ стихотворений

Подготовить сообщение по учебнику по вариантам с. 287-289, с. С. 289-290.

42

Поэма Маяковского «Облако в штанах».

Логика развития идеи произведения «Облако в штанах»

Знать: логику развития идеи произведения.

Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ текста

Читать пьесу В. Маяковского «Клоп»

43

Настоящее и будущее в пьесе Маяковского «Клоп».

Маяковский «Клоп». Сатира в пьесе.

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Тест по творчеству Маяковского

Подобрать материал к сочинению

44

Сочинение № 4. Блок, Есенин, Маяковский.

Урок развития речи

Знать: творчество Есенина, Блока, Маяковского.

Уметь: писать сочинение.

Сочинение

Перечитать главы из романа А. Фадеева «Разгром».

45

Роман А. Фадеева «Разгром».

«Разгром». Особенности жанра и композиции. Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе. Народ и интеллигенция в романе.

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать произведение, составлять сравнительную характеристику героев.

Анализ текста

Сравнительная характеристика

Подготовить сообщение по учебнику о романе Е. Замятина «Мы»

46

Антиутопия. Роман Е.Замятина «Мы»

Развитие жанра антиутопии. Судьба личности в тоталитарном государстве.

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать текст, давать характеристики героев.

Анализ текста

Подготовить сообщение по учебнику о повести А.Платонова «Котлован»

47

Повесть А.Платонова «Котлован»

Характерные черты времени в повести Платонова. Метафоричность художественного мышления

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать художественный текст.

Анализ текста

Повторить материал о Фадееве, Замятине, Платонове

48

Обобщение по творчеству Фадеева, Замятина, Платонова.

Урок контроля знаний

Знать: содержание произведений.

Уметь: анализировать художественные тексты.

Тест по теме

Выполнить конспект по учебнику с. 65-70

49

М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность.

Жизнь и творчество. М.А.Булгаков и театр.

История создания романа «Мастер и Маргарита»

Знать: биографию писателя, сложную судьбу его произведений.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Реферат

по жизни и творчеству Булгакова

Читать роман «Мастер и Маргарита»

50

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция.

Проблемы и герои романа «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция романа.

Знать: значение романа, его судьбу; особенности жанра и композиции.

Уметь: анализировать художественный текст.

Анализ текста

Подготовить характеристику героям романа

51

Три мира в романе «Мастер и Маргарита».

Замысел писателя; перекличка линий романа.

Знать: замысел писателя; перекличку линий романа.

Уметь: анализировать художественный текст.

Анализ текста

Рассказать о сюжетных линиях в романе.

52

Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита».

Нравственные уроки романа, главные ценности. Любовь и творчество в романе.

Знать: содержание романа

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ текста

Тест по роману М.Булгакова

53

Обобщение по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»

Урок проверки знаний

Знать: содержание романа

Уметь: анализировать эпизод романа.

Анализ эпизода

Подобрать материал к сочинению по роману

54

Сочинение № 5 по творчеству М.А.Булгакова.

Урок развития речи

Знать: роман Булгакова «Мастер и Маргарита»

Уметь: письменно выражать мысли

Сочинение

Сообщение по учебнику о жизни и творчестве А.Н. Толстого

55

Тема русской истории в творчестве А.Н.Толстого.

Биография писателя. Причины, побудившие написать роман

о Петре Первом.

Знать: биографию писателя.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Конспект

Перечитать главы из романа А.Н.Толстого «Петр I».

56

Панорама русской жизни в романе А.Н.Толстого «Петр I».

Реальное время и пространство России первой четверти 18 века. Главная проблема романа - изображении творческого труда народа. Патриотический пафос.

Знать: содержание романа

Уметь: аналитически работать с прозаическим произведением, выявлять и анализировать проблемы.

Анализ текста

Пересказать эпизоды юношества Петра из романа А.Н.Толстого

57

Образ Петра в романе А.Н.Толстого «Петр Первый».

Петр I как государственный деятель, вызванный к жизни исторической необходимостью. Метод писателя.

Знать: идейно-художественную задачу Толстого. Уметь: аналитически работать с прозаическим произведением.

Анализ текста

Подготовить сообщения о жизни и творчестве Ахматовой А. с использованием сайта akhmatova.org/

58

А. Ахматова «Голос своего поколения»

Жизнь и творчество Анны Ахматовой.

Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…».

Знать: биографию поэтессы, мотивы и настроения ее ранней лирики; отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний, тема любви и искусства.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст.

Реферат

по творчеству Ахматовой

Наизусть «Мне голос был. Он звал утешно...»

59

Тема Родины в лирике Ахматовой

Стихотворения А.Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля».

Знать: поэзию Ахматовой, неразрывно связанную с Россией, русской культурой.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст.

Анализ стихотворений

Выразительно читать стихотворение «Родная земля»

60

Тема народного страдания и скорби в поэме Ахматовой «Реквием».

Гражданская и поэтическая миссия А.Ахматовой. Истории создания и публикации поэмы, смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя, библейские мотивы и образы в поэме.

Знать: историю создания и публикации поэмы, смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя, особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа и эпилога.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худож. выразительности.

Анализ текста поэмы

Наизусть «Мне ни к чему одические рати...»

61

Развитие речи. Анализ стихотворения Ахматовой

Урок контроля

Знать: творчество А.Ахматовой.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ стихотворения Письменная работа

Выразительно читать стихи М. Цветаевой

62

Поэтический мир М. Цветаевой.

Жизнь и творчество Марины Цветаевой. Стихотворения «Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…»

Знать: основные темы и мотивы цветаевской лирики, особенности лирической героини стихотворений;

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ стихотворений

Наизусть «Имя твое - птица в руке...»

63

Развитие речи. Анализ стихотворения М.Цветаевой «Молодость».

Урок контроля знаний

Знать: особенности поэтического текста Цветаевой.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ стихотворения. Письменная работа

Выполнить самостоятельно анализ стихотворения «Моим стихам, написанным так рано...» М. Цветаевой

64

Анна Ахматова и Марина Цветаева.

Обобщающий урок по творчеству Ахматовой и Цветаевой.

Знать: творчество Ахматовой и Цветаевой (через сопоставление их поэтических систем).

Уметь: проводить сопоставительный анализ творчества поэтических систем.

Сопоставительный анализ

Тест

Подобрать материал к сочинению по творчеству Ахматовой и Цветаевой.

65

Сочинение № 6 по творчеству Ахматовой и Цветаевой.

Урок развития речи

Знать: творчество Ахматовой и Цветаевой.

Уметь: письменно выражать мысли

Сочинение

Выразительное чтение стихов Н. Заболоцкого

66

Человек и природа в поэзии Н. Заболоцкого

Биография Н. Заболоцкого, обзор его поэзии, основные темы творчества.

Знать: биографию поэта, основные темы творчества.

Уметь: анализировать стихотворения.

Анализ стихотворений

Подготовить по учебнику сообщение о жизни и творчестве М.А.Шолохова

67

М.А.Шолохов. Жизнь, личность, творчество.

Представление о личности Шолохова и значение его произведений

Знать: о личности Шолохова и значении его произведений, о полемике вокруг авторства.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Конспект

Перечитать эпизоды романа «Тихий Дон».

68

Картины жизни донских казаков в романе Шолохова «Тихий Дон».

Закономерности эпохи, картины жизни донских казаков в романе. Изображение Шолоховым жизни казачьих семей.

Знать: содержание романа

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ текста

Подготовить сообщение по учебнику с. 213-215

69

«Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова.

Развитие гуманистических традиций русской литературы в изображении войны и её влиянии на человека.

Знать: содержание произведения, исторические факты гражданской войны.

Уметь: проводить обобщающе-сопоставительный анализ произведений.

Анализ текста

Перечитать эпизоды романа «Тихий Дон», посвящённые гражданской войне.

70

«В мире, расколотом надвое». Гражданская война в изображении Шолохова.

Правда о гражданской войне как трагедии народа

Знать: содержание произведения

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ текста

Подготовить характеристику герою Григорию Мелехову.

71

Судьба Григория Мелехова.

Трагичная судьба Мелехова. Характеристика литературного героя.

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Характеристика героя

Читать «Про чужбину» Б. Екимова

72

Семинар по роману-эпопее «Тихий Дон».

Контроль знаний по теме

Знать: содержание и особенности романа.

Уметь: аналитически работать по тексту (в группах).

Контрольный тест

Подготовить сообщение об Аксинье Астаховой и Наталье Мелеховой

73

Поэзия и проза Великой Отечественной войны (обзор)

Истоки изображения войны в литературе военных лет. Обзор поэтических и прозаических произведений

Знать: авторов и содержание произведений Великой Отечественной войны.

Уметь: конспектировать лекцию учителя

Конспект

Повторить материалы лекции, читать повесть «В окопах сталинграда»

74

Правда о войне в повести Некрасова «В окопах Сталинграда»

Значение повести Некрасова, представление о тенденциях послевоенной литературы

Знать: содержание повести.

Уметь: анализировать произведение.

Анализ текста

75

Лейтенантская проза (обзор)

Обзор литературной ситуации периода «оттепели»

Знать: авторов и содержание произведений.

Уметь: анализировать произведения.

Конспект

Читать повесть «Сашка»

76

Повесть В. Кондратьева «Сашка»

Повесть Кондратьева «Сашка»

Знать: содержание повести.

Уметь: анализировать произведение

Анализ текста

Сообщение о жизни и творчестве А.Т. Твардовского

77

А.Т.Твардовский. Творчество и судьба.

Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…»

Знать: биографию писателя, основные темы творчества.

Уметь: анализировать произведения.

Анализ текста

Выразительно читать стихи Твардовского

78

А.Т.Твардовский «По праву памяти»

Поэма «По праву памяти». Жанровые особенности и идейное содержание поэмы

Знать: содержание поэмы, жанровые особенности и художественное своеобразие.

Уметь: анализировать произведение.

Анализ текста

Читать поэму «Василий Тёркин»

79

Народный характер поэмы Твардовского «Василий Тёркин»

Поэма Твардовского «Василий Тёркин»

Знать: содержание поэмы, жанровые особенности и художественное своеобразие.

Уметь: анализировать произведение.

Письменная работа

Выразительно читать стихи Б.Л. Пастернака

80

Б.Л.Пастернак. Начало творческого пути. Лирика.

Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь».

Знать: биографию поэта, разнообразие его дарований; его раннее творчество, поэтическую эволюцию Пастернака.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Конспект Анализ стихотворений

Читать роман «Доктор Живаго»

81

Человек, история и природа в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго».

Судьба романа, взгляды Пастернака на соотношение человека и истории, гуманизм и ценность этих взглядов

Знать: историю создания романа, его сюжет.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ текста

Проанализировать образ главного героя

82

Христианские мотивы в романе Пастернака «Доктор Живаго».

Значение христианских мотивов в творческом замысле Пастернака.

Знать: значение христианских мотивов в творческом замысле Пастернака.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ текста

Выполнить тест по роману Б. Пастернака «Доктор Живаго».

83

Обобщающий урок по творчеству Б.Л.Пастернака.

Урок контроля знаний

Знать: творчество Б.Л.Пастернака.

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.

Контрольный тест

Подготовить материал к сочинению по творчеству Б. Пастернака

84

Сочинение № 7 по творчеству Б.Л.Пастернака.

Урок развития речи.

Знать: творчество Пастернака

Уметь: письменно выражать мысли

Сочинение

Подготовиться к семинару по литературе 50-90-х годов

85

Обзор русской литературы второй половины ХХ века. Литература «оттепели».

Общая характеристика литературного процесса конца 50-х годов, влияние «оттепели» 60-х гг. на развитие литературы. «Лагерная» тема; «Деревенская» проза

Знать: общую характеристику литературного процесса конца 50-х годов, о влиянии «оттепели» 60-х гг. на развитие литературы.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Конспект

Читать рассказ А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

86

А.И.Солженицын.

Судьба и творчество писателя.

Анализ рассказа «Один день Ивана Денисовича».

Знать: содержание произведения.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ рассказа

Читать рассказ А.И. Солженицына «Матрёнин двор».

87

Анализ рассказа Солженицына «Матренин двор».

Феномен «простого человека», философский смысл рассказа.

Знать: содержание произведения

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ рассказа

Выполнить тест по творчеству Солженицына

88

Контрольная работа по произведениям А.И.Солженицына.

Урок контроля знаний

Знать: содержание произведения

Уметь: анализировать художественный текст.

Тест

Читать рассказы В. Шукшина

89

«Деревенская проза». Творчество В.М. Шукшина.

«Деревенская проза»: истоки, проблемы, герои. Герои В.М. Шукшина в рассказах «Верую!», «Алеша Бесконвойный»

Знать: творчество В.М.Шукшина; изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ текста

Прочитать «Прощание с Матёрой» В.Г. Распутина

90

В.Г.Распутин.

«Прощание с Матерой».

Проблематика повести и ее связь с традицией классической русской прозы; тема памяти и преемственности поколений

Знать: содержание произведения

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ текста

Подготовить сообщение о творчестве Н. Рубцова

91-92

Поэзия Н.Рубцова.

Поэзия Н.Рубцова.

Стихотворения: «Видения на холме», «Листья осенние»

Знать: содержание произведения

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ стихотворений

Выучить стихотворение Н.Рубцова (по выбору).

Сообщение о жизни и творчестве И.А. Бродского

93-94

И. А. Бродский. Стихотворения

И. А. Бродский. Стихотворения: «Воротишься на родину. Ну что ж…», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня…»)

Знать: своеобразие поэтического мышления и языка Бродского.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ стихотворений

Выучить стихотворение И. Бродского (по выбору).

Сообщение о жизни и творчестве Б.Ш. Окуджавы

95

Б. Ш. Окуджава Стихотворения.

Б. Ш. Окуджава Стихотворения: «Полночный троллейбус», «Живописцы».

Знать: особенности «бардовской» поэзии 60-х годов; жанровое своеобразие песен Окуджавы.

Уметь: анализировать поэтический текст .

Анализ стихотворений

Читать пьесу А. Вампилова «Утиная охота»

96-97

А. В. Вампилов.

Пьеса «Утиная охота».

Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе; своеобразие ее композиции; образ Зилова.

Знать: содержание произведения

Уметь: анализировать драматургический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ пьесы

Охарактеризовать героев пьесы А. Вампилова

Подготовиться к сочинению по литературе второй половины ХХ века

98

Сочинение № 8 по литературе второй половины 20 века.

Урок развития речи.

Знать: творчество писателей 20 века

Уметь: письменно выражать мысли

Сочинение

99

Обзор литературы последнего десятилетия.

Основные тенденции современного литературного процесса; постмодернизм;

Знать: об основных тенденциях современного литературного процесса;

Уметь: конспектировать лекцию учителя, строить монологическое высказывание по определенной теме.

Конспект

Подготовить материалы по теме урока

100

Новейшая литература. Обзор.

Внеклассное чтение

Знать: содержание произведений новейшей литературы.

Уметь: анализировать произведения.

Рефераты

Реферат о жизни и творчестве современного поэта или писателя (одного, по выбору)

101

Обобщение и систематизация изученного

Урок контроля знаний

Знать: содержание изученных произведений, темы и проблемы.

Тест

102

«Проблемы и уроки литературы ХХ века»

Обобщение знаний по предмету

Знать основные проблемы в произведениях писателей ХХ века.

Анализ проблем


© 2010-2022