- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Разработка урока по русской литературе А. С. Пушкин и Абай Кунанбаев
Разработка урока по русской литературе А. С. Пушкин и Абай Кунанбаев
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Байгуттиева Г.К. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема. Внеклассное чтение . А.С Пушкин и Абай Кунанбаев . | Дата ____ / ____ ____ / ____ | Класс ____ «____» ____ «____»
| |||||||||||||||
Цель: Учить, познавать отечественную и мировую классику |
| Вводный урок |
| Урок изучения нового материала | Урок обобщения и систематизации знаний |
| Урок повторения полученных знаний | ||||||||||
| Интегрированный урок |
| Урок закрепления и развития ЗУН |
|
|
| Бинарный урок | ||||||||||
+ | Комбинированный урок |
| Урок формирования и закрепления ЗУН |
| Урок проверки и оценки ЗУН |
|
|
Тип
урока
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Обучать умению выполнять сопоставительный анализ произведений двух поэтов; обогатить и закрепить знания учащихся о жизни и творчестве Абая и Пушкина
Развитие критического мышления, развитие умения работать с научно - популярной литературой, отбирать материал по предложенной теме;
Способствовать воспитанию интереса к познанию творчества Абая , Пушкина
Задачи:
таблицы
сборник упражнений
+
иллюстрации, портреты писателей, ученых
+
стикеры
схемы
+
раздаточный материал
сборник дидактических материалов
ТСО
+
учебник
карточки с заданиями
+
маркеры, листы А-4, А-3, ватман
тесты
Оборудование урока и дидактический материал:
Ожидаемые результаты обучения:
ученики смогут
Учащиеся смогут выполнить сопоставительный анализ жизни и творчества поэтов.
Новые понятия: сопоставление, мировая классика, фермент духовности
Ход урока
Содержание урока
Активные формы,
используемые на уроке /
Используемые техники
и стратегии
Оценивание
I. Побуждение
Организационный этап // Положительный настрой //
-Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Я рада видеть каждого из вас! Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня дружно поработаем.
Желаю вам успехов и хороших оценок.
Деление класса на группы. ( с помощью стикеров // Правила работы в группе)
Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.
Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.
II. Реализация
1.Повторение материала, изученного на прошлом уроке
Г. К. Бельгер пишет: «В великих людях есть некий общий фермент духовности. Он выражается в единстве, в родственности духа, в страстном, целеустремленном порыве к Истине, к Красоте, к Жизни». Таковы Пушкин и Абай.
Сокровища, дарованные нам Пушкиным и Абаем велики и неоценимы. Читая их произведения, хочется возвышенно мыслить и чувствовать вместе с ними. Человечество до сих пор поклоняется этим двум великим светилам. Для чего в наш современный век мы обращаемся к творчеству Пушкина и Абая?
Что общего в изучении темы природы в творчестве двух великих поэтов?
Можно ли, читая любовную лирику Пушкина и Абая, сделать вывод о неразрывной связи поэзии и любви?
Кто такой А.С. Пушкин
А кто такой Абай Кунанбаев
2. Начало урока (вызов). Постановка темы, цели и учебных задач
Посмотрите на тему нашего урока. ( Ученики читаю тему на доске.) Давайте вместе определим, что мы должны сделать.(Ученики определяют цель ). Цели урока: Повторить биографию и творчество Абая и Пушкина.
В конце урока вы должны сделать вывод, ответить на вопрос: что объединяет, есть ли точки соприкосновения в жизни и творчестве двух поэтов, двух гениев Абая и Пушкина?
3. Актуализация знаний
Обратите внимание на годы жизни поэтов. Сколько лет они прожили? Много ли это для поэта или…?
Творчество Абая и Пушкина - это отражение времени, в которое суждено им было жить. В центре Пушкинского творчества жизнь его современников, раскрытая им горькая драма века. Он знал все страдания своей эпохи, выпавшие на долю тех, кто беззаветно начал борьбу за свободу, и тех, кто не отважился на мятеж. Жил, задыхался в атмосфере самовластья, погибая под ударами враждебных человеку обстоятельств.
Эпоха Абая - это период ломки патриархально-вековых устоев. Казахстан находился на пути к новому развитию, но весьма усиливался феодальный гнет, борьба за власть. Несмотря на противоречия, раздиравшие страну, развивалась прогрессивная мысль, происходило становление литературы, расширялась сфера культурного общения казахов и русских.
Как же складывались судьбы великих деятелей литературы?
4. Подача нового материала
Учитель называет слова, учащиеся должны назвать свое слово по ассоциации, например: русская литература Пушкин, казахская литература- Абай и т.д.
1 группа «Ақын» работает по тексту А. Кунанбаев.
2 группа «Поэт» работает по тексту А.С. Пушкин.
Чтение и знакомство с содержанием текста Деление текста на смысловые части (абзац) Поиск ключевых слов и ключевых фраз. Опираясь на ключевые слова и фразы, передаем содержание текста.
5.Закрепление
Выступления команд. Ключевые слова. Пересказ.
Ученики ключевые фразы и слова должны выстроить в хронологической последовательности и поместить возле портретов Абая и Пушкина.
Абай Кунанбаев
(1845-1904) А.С. Пушкин
(1799-1837)
- Поэт.
- Внимательный и проницательный.
- Много читает.
- В 15 лет - оратор.
- Просвещение, знание, культура.
- Талант, ясный ум.
Любовь к народу.
- Лирика Абая говорит о смысле жизни, о счастье, о нравственных идеалах.
- Стихи о природе, о народной жизни.
- Слова назидания - взгляд мыслителя на актуальные проблемы.
- Абай - переводчик.
Слово учителя.
Сцена из романа М. Ауэзова
«Путь Абая» - Поэт.
- Россия немыслима без Пушкина.
- Атмосфера родительского дома, необыкновенная память, наблюдательный ум не по годам.
- Вольнолюбивые стихи.
- Стихи о природе.
- Натали. Чистейшей прелести - чистейший образец.
- Дуэль.
- Памятник.
III. Рефлексия
1) Подведение итогов урока:
Обобщение материала, полученного на уроке
Вернемся к цели нашего урока. Ответим на вопросы, которые мы поставили вначале урока: «Что объединяет, есть ли точки соприкосновения в жизни и творчестве двух гениальных людей, поэтов и философов?»
2. Ученики должны сделать вывод, что все ключевые слова, которые они выделили из текстов и есть то, что объединяет данных людей, не смотря на то, что эти люди разных поколений, наций, вероисповедания так далее.
Оценить работу группы // Заполнить листы оценивания // Выставить оценки за урок
2) Домашнее задание:
Выучить стихотворение А.С .Пушкина «Зима» и «Слова назидания» Абая
Эмоциональный настрой
Групповая работа
«Мозговой штурм»
Целеполагание
Прием «Ассоциация»
Работа в группах
Кластер
Самооценивание
Взаимооценивание
Взаимоконтроль