Разработка урока по русской литературе А. С. Пушкин и Абай Кунанбаев

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Внеклассное чтение . А.С Пушкин и Абай Кунанбаев .

Дата ____ / ____

____ / ____

Класс ____ «____»

____ «____»


Цель:

Учить, познавать отечественную и мировую классику


Вводный урок


Урок изучения нового материала

Урок обобщения и систематизации знаний


Урок повторения полученных знаний


Интегрированный урок


Урок закрепления и развития ЗУН




Бинарный урок

+

Комбинированный урок


Урок формирования и закрепления ЗУН


Урок проверки и оценки ЗУН



Тип

урока

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Обучать умению выполнять сопоставительный анализ произведений двух поэтов; обогатить и закрепить знания учащихся о жизни и творчестве Абая и Пушкина

Развитие критического мышления, развитие умения работать с научно - популярной литературой, отбирать материал по предложенной теме;

Способствовать воспитанию интереса к познанию творчества Абая , Пушкина

Задачи:

таблицы

сборник упражнений

+

иллюстрации, портреты писателей, ученых

+

стикеры

схемы

+

раздаточный материал

сборник дидактических материалов

ТСО

+

учебник

карточки с заданиями

+

маркеры, листы А-4, А-3, ватман

тесты

Оборудование урока и дидактический материал:

Ожидаемые результаты обучения:

ученики смогут

Учащиеся смогут выполнить сопоставительный анализ жизни и творчества поэтов.

Новые понятия: сопоставление, мировая классика, фермент духовности

Ход урока

Содержание урока

Активные формы,

используемые на уроке /

Используемые техники

и стратегии

Оценивание

I. Побуждение

Организационный этап // Положительный настрой //

-Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Я рада видеть каждого из вас! Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня дружно поработаем.

Желаю вам успехов и хороших оценок.

Деление класса на группы. ( с помощью стикеров // Правила работы в группе)

Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.

Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.

II. Реализация

1.Повторение материала, изученного на прошлом уроке

Г. К. Бельгер пишет: «В великих людях есть некий общий фермент духовности. Он выражается в единстве, в родственности духа, в страстном, целеустремленном порыве к Истине, к Красоте, к Жизни». Таковы Пушкин и Абай.

Сокровища, дарованные нам Пушкиным и Абаем велики и неоценимы. Читая их произведения, хочется возвышенно мыслить и чувствовать вместе с ними. Человечество до сих пор поклоняется этим двум великим светилам. Для чего в наш современный век мы обращаемся к творчеству Пушкина и Абая?
Что общего в изучении темы природы в творчестве двух великих поэтов?
Можно ли, читая любовную лирику Пушкина и Абая, сделать вывод о неразрывной связи поэзии и любви?

Кто такой А.С. Пушкин

А кто такой Абай Кунанбаев

2. Начало урока (вызов). Постановка темы, цели и учебных задач

Посмотрите на тему нашего урока. ( Ученики читаю тему на доске.) Давайте вместе определим, что мы должны сделать.(Ученики определяют цель ). Цели урока: Повторить биографию и творчество Абая и Пушкина.
В конце урока вы должны сделать вывод, ответить на вопрос: что объединяет, есть ли точки соприкосновения в жизни и творчестве двух поэтов, двух гениев Абая и Пушкина?
3. Актуализация знаний

Обратите внимание на годы жизни поэтов. Сколько лет они прожили? Много ли это для поэта или…?
Творчество Абая и Пушкина - это отражение времени, в которое суждено им было жить. В центре Пушкинского творчества жизнь его современников, раскрытая им горькая драма века. Он знал все страдания своей эпохи, выпавшие на долю тех, кто беззаветно начал борьбу за свободу, и тех, кто не отважился на мятеж. Жил, задыхался в атмосфере самовластья, погибая под ударами враждебных человеку обстоятельств.
Эпоха Абая - это период ломки патриархально-вековых устоев. Казахстан находился на пути к новому развитию, но весьма усиливался феодальный гнет, борьба за власть. Несмотря на противоречия, раздиравшие страну, развивалась прогрессивная мысль, происходило становление литературы, расширялась сфера культурного общения казахов и русских.
Как же складывались судьбы великих деятелей литературы?
4. Подача нового материала

Учитель называет слова, учащиеся должны назвать свое слово по ассоциации, например: русская литература Пушкин, казахская литература- Абай и т.д.

1 группа «Ақын» работает по тексту А. Кунанбаев.

2 группа «Поэт» работает по тексту А.С. Пушкин.
Чтение и знакомство с содержанием текста Деление текста на смысловые части (абзац) Поиск ключевых слов и ключевых фраз. Опираясь на ключевые слова и фразы, передаем содержание текста.

5.Закрепление

Выступления команд. Ключевые слова. Пересказ.
Ученики ключевые фразы и слова должны выстроить в хронологической последовательности и поместить возле портретов Абая и Пушкина.
Абай Кунанбаев
(1845-1904) А.С. Пушкин
(1799-1837)
- Поэт.
- Внимательный и проницательный.
- Много читает.
- В 15 лет - оратор.
- Просвещение, знание, культура.
- Талант, ясный ум.
Любовь к народу.
- Лирика Абая говорит о смысле жизни, о счастье, о нравственных идеалах.
- Стихи о природе, о народной жизни.
- Слова назидания - взгляд мыслителя на актуальные проблемы.
- Абай - переводчик.
Слово учителя.
Сцена из романа М. Ауэзова
«Путь Абая» - Поэт.
- Россия немыслима без Пушкина.
- Атмосфера родительского дома, необыкновенная память, наблюдательный ум не по годам.
- Вольнолюбивые стихи.
- Стихи о природе.
- Натали. Чистейшей прелести - чистейший образец.
- Дуэль.
- Памятник.
III. Рефлексия

1) Подведение итогов урока:

Обобщение материала, полученного на уроке

Вернемся к цели нашего урока. Ответим на вопросы, которые мы поставили вначале урока: «Что объединяет, есть ли точки соприкосновения в жизни и творчестве двух гениальных людей, поэтов и философов?»
2. Ученики должны сделать вывод, что все ключевые слова, которые они выделили из текстов и есть то, что объединяет данных людей, не смотря на то, что эти люди разных поколений, наций, вероисповедания так далее.

Оценить работу группы // Заполнить листы оценивания // Выставить оценки за урок

2) Домашнее задание:

Выучить стихотворение А.С .Пушкина «Зима» и «Слова назидания» Абая

Эмоциональный настрой


Групповая работа


«Мозговой штурм»


Целеполагание


Прием «Ассоциация»



Работа в группах

Кластер






Самооценивание






Взаимооценивание


Взаимоконтроль



© 2010-2022