- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2014-2015 учебный год
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | ВОЛЧАН С.Н. |
Дата | 08.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Департамент образования города Москвы
Зеленоградское окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 609
124482, г.Москва, Зеленоград, корпус 314
Телефон: (499) 734-27-68
Факс (499) 734-27-68
E-mail: [email protected]
schzg609.mskobr.ru
Утверждено Согласовано Рассмотрено на заседании МО Педагогическом совете Зам.директора по УВР Председатель МО
__________/______________/ __________/______________ 20.08.2014г. 15.08.2014г. 21.06.2014г.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
2014-2015 учебный год
За год часов 136 часов, 4 часа в неделю.
Классы: 7-а, 7-б, 7-в.
Учитель: Волчан Светлана Николаевна
ВЫПОЛНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1 триместр
2 триместр
3 триместр
год
диктантов
практических
Развитие речи
Урок - практикум
диктантов
Практических
развитие речи
Урок - практикум
диктантов
практических
Развитие речи
Урок - практикум
диктантов
практических
Развития речи
Урок - практикум
3
5
7
0
2
2
4
2
3
1
1
0
8
8
14
3
Планирование составлено на основании программных материалов примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку для 7 класса общеобразовательной школы под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 36- издание. Авторы М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова. Издательство Москва «Просвещение» 2014; Учебник. 7 класс. Русский язык. Авторы Т.А. Ладыженская, М.Т .Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; Москва. Просвещение. 2012
Дополнительная литература: _Г.А. Богданова. Рабочая тетрадь по русскому языку. 5-6 класс; Г.А. Богданова Тесты по русскому языку 5-6 класс. Просвещение 2011; тесты по русскому языку в 2-х частях к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой, рекомендовано Российской Академией Образования, издательство «Экзамен» Москва 2013; ФГОС контрольно-измерительные материалы Русский язык 7 класс к учебникам Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Троснецовой; Издание третье, переработанное, Москва «ВАКО» 2013.
Тематическое планирование составил(а)____________________/С.Н. Волчан
(подпись) (расшифровка подписи)
Календарно - тематическое планирование по русскому языку
№ урока
тема урока
домашнее задание
сроки прохождения
примечания
I триместр / 48 часов
1
Русский язык - один из развитых языков мира
Творческая работа: подготовить небольшое сообщение «Живой, как жизнь», упр.6
01.09
Повторение изученного в 5 -6 классах (02.09 - 19.09)
2
Синтаксис. Словосочетание и предложение.
Стр.5, п.1-2, упр.7
02.09 -
3
Лексика и фразеология.
Стр.7, п 3, упр.15
4
Фонетика и орфография
Стр.9,п.4, упр.19
- 05.09
5
Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.
Стр.12, п5, упр. 27
08.09 -
6-7
Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.
Стр.14, п.6, упр.33, 42
8
Практическое занятие. «Морфология и орфография. Морфологический разбор слов»
Подготовиться к диктанту по теме «Повторение»
- 12.09
ФГОС КИМ
Тест 1-5
9
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Устно ответить на вопросы стр.20
15.09 -
К /Д №1
10
Работа над ошибками. Развитие речи. Текст.
Подготовиться к практическому занятию по теме «Текст»
11
Практическое занятие «Текст»
Стр. 22 (теория)
ФГОС КИМ
Тест 6
12
Развитие речи. Стили литературного языка.
-19.09
Морфология и орфография. Культура речи.
22.09 - 15.05
13
Причастие как особая форма глагола
Стр.24, п. 9
22.09 -
14
Развитие речи. Публицистический стиль.
15-16
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.
Стр.29, п.11, пр.№ 19, выучить словарные слова
17 -18
Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.
Стр.31, п.12, упр.75
- 26.09
19
Развитие речи. Описание внешности человека.
30.09 -
20
Действительные и страдательные причастия.
Стр.38, п.14, упр. 85
21
Краткие и полные страдательные причастия
Стр.40, п.15, творческая работа: написать письмо, используя действительные и страдательные причастия
22
Действительные причастия настоящего времени
Стр.42, п.16., пр.№49, упр. 92
- 03.10
23
Действительные причастия прошедшего времени
Стр.45, п.17, упр.95 (закончить)
06.10 -
24
Практическое занятие. «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени»
Выучить словарные слова со стр.29 по стр. 48
ФГОС КИМ Тест 7-9
25
Страдательные причастия настоящего времени
Стр.49, п.18, пр.№ 50,упр.107 (устно)
26 -27
Страдательные причастия прошедшего времени
Стр.52, п.19, пр.№51, подготовить сообщение по упр. 110
- 10.10
28
Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях
Стр.55, п.20, упр.111
13.10 -
29-30
Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.
Стр.56, п.21, пр. №52, упр.115. выучить словарные слова со стр.44 по 59
31-32
Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких отглагольных прилагательных
Стр.61, п.22, правило № 53, упр.127
- 20.10
33
Практическая работа. «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных»
Стр.64, упр.130 - подготовиться к выборочному изложению
21.10 -
ФГОС КИМ
Тест 10-11
34
Развитие речи. Выборочное изложение по упражнению 130
Повторить п. 9-22
35
Морфологический разбор причастия
Стр.65. п.23, работа со словарём иностранных слов: узнать о происхождении слов АКВАРЕЛЬ, АКВАРИУМ, АКВАЛАНГ; подготовиться к диктанту
Работа со словарём
36-37
Контрольный диктант с грамматическим заданием «Причастие» и его анализ
- 27.10
К/Д №2
38
Работа над ошибками. Слитное и раздельное написание Не с причастиями
Стр.67, п.24, пр.№ 54, упр.138
28.10 -
39
Практическая работа. «Слитное и раздельное написание Не с причастиями»
ФГОС тесты
40
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
Стр.70, п.25. пр.№55, упр.140; упр. 145-146 (устно, черновик)
41
Развитие речи. Сочинение описание внешности человека (с использованием причастий) по упражнению 146
Страница 72, письменно ответить на контрольные вопросы
- 10.11
42-43
Обобщение по теме «Причастие как особая форма глагола»
Подготовиться к диктанту по теме «Причастие»
11.11 -
Контрольный диктант с грамматическим заданием «Причастие» и его анализ
К/Д №3
44 - 46
Работа над ошибками. Деепричастие как особая форма глагола.
Стр.76, п.26, упр.161
43-44
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.
Стр.78, п.27, упр.167, 168
- 17.11
45
Раздельное написание НЕ с деепричастиями.
Стр.82, п.28, пр.№56, упр.170
18.11 -
46
Деепричастия несовершенного вида.
Стр.84, п. 29 , упр.176 (1-3 предложения)
47-48
Деепричастия совершенного вида.
Стр.86, п.30, упр.179; упр.187 (устно + черновик)
- 24.11
49
Развитие речи. Сочинение по репродукции Григорьева «Вратарь».
Подготовиться к словарному диктанту
II триместр/40 часов
50
Морфологический разбор деепричастия
Стр.90, п.31, стр.91-92 - ответить письменно на контрольные вопросы
01.12 -
51-52
Обобщение по теме «Деепричастие»
Подготовиться к диктанту
ФГОС КИМ
Тест 13-14
53
Контрольный диктант с грамматическим заданием «Деепричастие»
-05.12
К/Д №4
54
Работа над ошибками. Наречие как часть речи.
Стр.93, п. 32, упр. 200
08.12 -
55-56
Смысловые группы наречий
Стр.97, п.33, упр.203, 209
57-58
Степени сравнения наречий.
Стр.100, п.34, упр.215
- 15.12
59
Морфологический разбор наречия
Стр.103, п.35, упр.217
16.12 -
60-61
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е
Стр.104, п.36, пр. №57, упр. 221; подготовиться к словарному диктанту
62
Урок - практикум. «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е»
Словарная и орфоэпическая работа: выписать слова в рамках на стр.106-107, придумать предложения с этими словами, используя наречия
- 22.12
ФГОС КИМ
Тест 15
63
Буквы Е и И в приставках НЕ - и НИ- отрицательных наречий
Стр.108, пар.37, пр. №58, упр.232
23.12-
64-65
Одна и две буквы Н в наречиях на -О и -Е
Стр.110, п.38, пр. №59, упр. 236; упр. 240 (устно + черновик)
66
Развитие речи. Описание действий «Учимся работать»
- 29.12
67
Буквы О и Е после шипящих на конце наречий
Стр.113, п.40, пр. № 60, упр. 243 закончить.
12.01 -
69
Буквы О и А на конце наречий
Стр.114, п.41, пр. № 61, упр.245; упр.249 (устно + черновик)
70
Развитие речи. Сочинение по репродукции Е. Н. Широкова «Друзья»
Подготовиться к словарному диктанту
70-71
Дефис между частями слова в наречиях
Стр.117, 119, п.42, пр. №62, упр. 252, 255 закончить
- 19.01
72
Урок - практикум. «Дефис между частями слова в наречиях, сложных прилагательных»
20.01 -
73-74
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных
Стр.120, п.43, выучить слова для запоминания; упр.260
75
Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Стр.122, п.44, пр. № 63, упр. 266; подготовиться к публичному выступлению по упр. 267
- 26.01
76-77
Обобщение по теме «Наречие»
Индивидуальные задания: используя этимологический словарь, найти материалы о происхождении наречий ДОТЛА, НАЧЕКУ, НЕЧАЯННО и др.
27.01 -
78
Практическая работа по теме «Наречие»
Подготовиться к диктанту по теме «Наречие»
ФГОС КИМ
Тест 16-18
79
Контрольный диктант с грамматическим заданием «Наречие»
К/Д № 5
80-81
Работа над ошибками. Категория состояния как часть речи.
Стр.126. п.45, упр.276
- 02.02
82
Категория состояния и другие части речи.
Подготовиться к публичному выступлению
03.02 -
83
Развитие речи. Употребление слов категории состояния в художественной речи.
84
Морфологический разбор категории состояния
Стр.130, п.46, работа в тетради
85
Обобщение по теме «Категория состояния как часть речи»
- 09.02
86
Итоговый тест по темам «Категория состояния», «Деепричастие», «Наречие»
10.02 -
ФГОС КИМ тест 19-20
87
Развитие речи. Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему
88
Самостоятельные и служебные части речи.
Стр.133. п.47, подготовить публичные выступления «Для чего нужны части речи русского языка»
-20.02
3 триместр/ 48 часов
89
Предлог как часть речи
Стр.134, п.48, творческая работа Упр.289
02.03 -
90
Употребление предлогов
Стр.136, п.49, упр.295
91
Непроизводные и производные предлоги
Стр.138-139, п50, упр.301
92
Предлоги простые и составные
Стр.141- 142, п.51, подготовиться к публичному выступлению по теме «Употребление производных предлогов в речи»
19.02
93
Морфологический разбор предлога
Стр.144, упр.307 (устно + черновик)
-06.03.
94
Развитие речи. Сочинение - репортаж по репродукции А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа»
10.03 -
95 -96
Слитное и раздельное написание производных предлогов
Стр.144, п.53. пр. № 64, 65, 66; подготовиться к практической работе
97
Практическая работа. «Слитное и раздельное написание производных предлогов»
- 16.03
98
Союз как часть речи.
Стр.147, п.54, упр.316
- 30.03
99
Простые и составные союзы
Стр.149, п.55, упр. 320
100
Союзы сочинительные и подчинительные
Стр.151, п.56, упр322
101
Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении
Стр.153, п.57, упр.326
- 03.04
102-103
Сочинительные союзы
Стр.154- 155, п.58, упр.331;336
06.04 -
104
Подчинительные союзы
Стр.158, п.59, упр.340
105
Морфологический разбор союза
Стр.160, п.60; подготовиться к сочинению - рассуждению о книге
- 10.04
106
Развитие речи. Сочинение - рассуждение о книге
Подготовиться к выборочному диктанту
- 13.04
107-108
Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ
Стр.162, п.61, пр. №67, упр. 346; индивидуальная работа : подготовить сообщение о значениях различных союзов, пользуясь материалами словарей
109
Обобщающий урок по теме «Союз»
Подготовиться к диктанту по темам «Предлог», «Союз»
- 17.04
110
Контрольный диктант с грамматическим заданием по темам «Предлог. Союз»
20.04 -
К/Д № 6
111
Работа над ошибками. Частица как часть речи.
Стр.167, п. 62,упр.359 закончить
112
Разряды частиц. Формообразующие частицы
Стр.169-170, п.63, упр.364
113
Смысловые частицы.
Стр.171-172, п.64, упр.375
- 24.04
114
Раздельное и дефисное написание частиц
Стр.176, п.65, пр.№68, 69, упр. 381 закончить
27.04 -
115
Морфологический разбор частицы
Стр.178, п.66, упр.384
116-117
Отрицательные частицы НЕ и НИ
Стр.179-180, п.67, 392
- 30.04
118
Различение частицы НЕ и приставки НЕ
Стр.182, п.68, упр.402
05.05-
119
Частица Ни, приставка НИ, союз НИ-НИ
Стр.185, п.69; письменно ответить на контрольные вопросы и задания стр.187
120
Обобщающий урок по теме «Частица как часть речи»
Подготовиться к диктанту
121
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Частица как часть речи»
- 08.05
К/Д № 7
122
Работа над ошибками. Междометие как часть речи.
Стр.190, п.70
12.05 -
123
Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях
междометияхстр.191, п.71, пр. №70, 71, упр.420
124
Производные междометия
Индивидуальные задания
125
Междометия и другие части речи.
- 15.05
Повторение и систематизация изученного в 5 - 7 классах
18.05- 31.05
126
Разделы науки о языке. Текст. Стили речи.
Индивидуальная работа: подобрать материал к сочинению по упр.428
Р/р
127
Фонетика. Графика.
П.74, вопросы на стр.195
128
Лексика и фразеология.
П.76, вопросы на стр.196-197
129
Морфемика и словообразование
Упр.439
130-131
Морфология. Морфологический разбор.
Упр. 446
132
Орфография.
П. 78. Вопросы на стр.203
133
Синтаксис. Пунктуация.
Упр.464; подготовиться к итоговому диктанту
134 -135
Итоговый контрольный диктант и его анализ
К/Д №8
136
Итоги учебного года