Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2014-2015 учебный год

Планирование составлено на основании программных материалов примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку для 7  класса общеобразовательной школы под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.    Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 36- издание. Авторы М.Т.Баранов,  Т.А. Ладыженская,  Л.А. Тростенцова.  Издательство Москва...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2014-2015 учебный год

Департамент образования города Москвы

Зеленоградское окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 609

124482, г.Москва, Зеленоград, корпус 314

Телефон: (499) 734-27-68

Факс (499) 734-27-68

E-mail: [email protected]

schzg609.mskobr.ru

Утверждено Согласовано Рассмотрено на заседании МО Педагогическом совете Зам.директора по УВР Председатель МО

__________/______________/ __________/______________ 20.08.2014г. 15.08.2014г. 21.06.2014г.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

2014-2015 учебный год

За год часов 136 часов, 4 часа в неделю.

Классы: 7-а, 7-б, 7-в.

Учитель: Волчан Светлана Николаевна

ВЫПОЛНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

диктантов

практических

Развитие речи

Урок - практикум

диктантов

Практических

развитие речи

Урок - практикум

диктантов

практических

Развитие речи

Урок - практикум

диктантов

практических

Развития речи

Урок - практикум

3

5

7

0

2

2

4

2

3

1

1

0

8

8

14

3



Планирование составлено на основании программных материалов примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку для 7 класса общеобразовательной школы под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 36- издание. Авторы М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова. Издательство Москва «Просвещение» 2014; Учебник. 7 класс. Русский язык. Авторы Т.А. Ладыженская, М.Т .Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; Москва. Просвещение. 2012

Дополнительная литература: _Г.А. Богданова. Рабочая тетрадь по русскому языку. 5-6 класс; Г.А. Богданова Тесты по русскому языку 5-6 класс. Просвещение 2011; тесты по русскому языку в 2-х частях к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой, рекомендовано Российской Академией Образования, издательство «Экзамен» Москва 2013; ФГОС контрольно-измерительные материалы Русский язык 7 класс к учебникам Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Троснецовой; Издание третье, переработанное, Москва «ВАКО» 2013.

Тематическое планирование составил(а)____________________/С.Н. Волчан

(подпись) (расшифровка подписи)









Календарно - тематическое планирование по русскому языку

№ урока

тема урока

домашнее задание

сроки прохождения

примечания

I триместр / 48 часов

1

Русский язык - один из развитых языков мира

Творческая работа: подготовить небольшое сообщение «Живой, как жизнь», упр.6

01.09

Повторение изученного в 5 -6 классах (02.09 - 19.09)

2

Синтаксис. Словосочетание и предложение.

Стр.5, п.1-2, упр.7

02.09 -

3

Лексика и фразеология.

Стр.7, п 3, упр.15

4

Фонетика и орфография

Стр.9,п.4, упр.19

- 05.09

5

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

Стр.12, п5, упр. 27

08.09 -

6-7

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Стр.14, п.6, упр.33, 42

8

Практическое занятие. «Морфология и орфография. Морфологический разбор слов»

Подготовиться к диктанту по теме «Повторение»

- 12.09

ФГОС КИМ

Тест 1-5

9

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Устно ответить на вопросы стр.20

15.09 -

К /Д №1

10

Работа над ошибками. Развитие речи. Текст.

Подготовиться к практическому занятию по теме «Текст»

11

Практическое занятие «Текст»

Стр. 22 (теория)

ФГОС КИМ

Тест 6

12

Развитие речи. Стили литературного языка.

-19.09

Морфология и орфография. Культура речи.

22.09 - 15.05

13

Причастие как особая форма глагола

Стр.24, п. 9

22.09 -

14

Развитие речи. Публицистический стиль.

15-16

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Стр.29, п.11, пр.№ 19, выучить словарные слова

17 -18

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.

Стр.31, п.12, упр.75

- 26.09

19

Развитие речи. Описание внешности человека.

30.09 -

20

Действительные и страдательные причастия.

Стр.38, п.14, упр. 85

21

Краткие и полные страдательные причастия

Стр.40, п.15, творческая работа: написать письмо, используя действительные и страдательные причастия

22

Действительные причастия настоящего времени

Стр.42, п.16., пр.№49, упр. 92

- 03.10

23

Действительные причастия прошедшего времени

Стр.45, п.17, упр.95 (закончить)

06.10 -

24

Практическое занятие. «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени»

Выучить словарные слова со стр.29 по стр. 48

ФГОС КИМ Тест 7-9

25

Страдательные причастия настоящего времени

Стр.49, п.18, пр.№ 50,упр.107 (устно)

26 -27

Страдательные причастия прошедшего времени

Стр.52, п.19, пр.№51, подготовить сообщение по упр. 110

- 10.10

28

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

Стр.55, п.20, упр.111

13.10 -

29-30

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

Стр.56, п.21, пр. №52, упр.115. выучить словарные слова со стр.44 по 59

31-32

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких отглагольных прилагательных

Стр.61, п.22, правило № 53, упр.127

- 20.10

33

Практическая работа. «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных»

Стр.64, упр.130 - подготовиться к выборочному изложению

21.10 -

ФГОС КИМ

Тест 10-11

34

Развитие речи. Выборочное изложение по упражнению 130

Повторить п. 9-22

35

Морфологический разбор причастия

Стр.65. п.23, работа со словарём иностранных слов: узнать о происхождении слов АКВАРЕЛЬ, АКВАРИУМ, АКВАЛАНГ; подготовиться к диктанту

Работа со словарём

36-37

Контрольный диктант с грамматическим заданием «Причастие» и его анализ

- 27.10

К/Д №2

38

Работа над ошибками. Слитное и раздельное написание Не с причастиями

Стр.67, п.24, пр.№ 54, упр.138

28.10 -

39

Практическая работа. «Слитное и раздельное написание Не с причастиями»

ФГОС тесты

40

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Стр.70, п.25. пр.№55, упр.140; упр. 145-146 (устно, черновик)

41

Развитие речи. Сочинение описание внешности человека (с использованием причастий) по упражнению 146

Страница 72, письменно ответить на контрольные вопросы

- 10.11

42-43

Обобщение по теме «Причастие как особая форма глагола»

Подготовиться к диктанту по теме «Причастие»

11.11 -

Контрольный диктант с грамматическим заданием «Причастие» и его анализ

К/Д №3

44 - 46

Работа над ошибками. Деепричастие как особая форма глагола.

Стр.76, п.26, упр.161

43-44

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Стр.78, п.27, упр.167, 168

- 17.11

45

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

Стр.82, п.28, пр.№56, упр.170

18.11 -

46

Деепричастия несовершенного вида.

Стр.84, п. 29 , упр.176 (1-3 предложения)

47-48

Деепричастия совершенного вида.

Стр.86, п.30, упр.179; упр.187 (устно + черновик)

- 24.11

49

Развитие речи. Сочинение по репродукции Григорьева «Вратарь».

Подготовиться к словарному диктанту

II триместр/40 часов

50

Морфологический разбор деепричастия

Стр.90, п.31, стр.91-92 - ответить письменно на контрольные вопросы

01.12 -

51-52

Обобщение по теме «Деепричастие»

Подготовиться к диктанту

ФГОС КИМ

Тест 13-14

53

Контрольный диктант с грамматическим заданием «Деепричастие»

-05.12

К/Д №4

54

Работа над ошибками. Наречие как часть речи.

Стр.93, п. 32, упр. 200

08.12 -

55-56

Смысловые группы наречий

Стр.97, п.33, упр.203, 209

57-58

Степени сравнения наречий.

Стр.100, п.34, упр.215

- 15.12

59

Морфологический разбор наречия

Стр.103, п.35, упр.217

16.12 -

60-61

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е

Стр.104, п.36, пр. №57, упр. 221; подготовиться к словарному диктанту

62

Урок - практикум. «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е»

Словарная и орфоэпическая работа: выписать слова в рамках на стр.106-107, придумать предложения с этими словами, используя наречия

- 22.12

ФГОС КИМ

Тест 15

63

Буквы Е и И в приставках НЕ - и НИ- отрицательных наречий

Стр.108, пар.37, пр. №58, упр.232

23.12-

64-65

Одна и две буквы Н в наречиях на -О и -Е

Стр.110, п.38, пр. №59, упр. 236; упр. 240 (устно + черновик)

66

Развитие речи. Описание действий «Учимся работать»

- 29.12

67

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

Стр.113, п.40, пр. № 60, упр. 243 закончить.

12.01 -

69

Буквы О и А на конце наречий

Стр.114, п.41, пр. № 61, упр.245; упр.249 (устно + черновик)

70

Развитие речи. Сочинение по репродукции Е. Н. Широкова «Друзья»

Подготовиться к словарному диктанту

70-71

Дефис между частями слова в наречиях

Стр.117, 119, п.42, пр. №62, упр. 252, 255 закончить

- 19.01

72

Урок - практикум. «Дефис между частями слова в наречиях, сложных прилагательных»

20.01 -

73-74

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Стр.120, п.43, выучить слова для запоминания; упр.260

75

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Стр.122, п.44, пр. № 63, упр. 266; подготовиться к публичному выступлению по упр. 267

- 26.01

76-77

Обобщение по теме «Наречие»

Индивидуальные задания: используя этимологический словарь, найти материалы о происхождении наречий ДОТЛА, НАЧЕКУ, НЕЧАЯННО и др.

27.01 -

78

Практическая работа по теме «Наречие»

Подготовиться к диктанту по теме «Наречие»

ФГОС КИМ

Тест 16-18

79

Контрольный диктант с грамматическим заданием «Наречие»

К/Д № 5

80-81

Работа над ошибками. Категория состояния как часть речи.

Стр.126. п.45, упр.276

- 02.02

82

Категория состояния и другие части речи.

Подготовиться к публичному выступлению

03.02 -

83

Развитие речи. Употребление слов категории состояния в художественной речи.

84

Морфологический разбор категории состояния

Стр.130, п.46, работа в тетради

85

Обобщение по теме «Категория состояния как часть речи»

- 09.02

86

Итоговый тест по темам «Категория состояния», «Деепричастие», «Наречие»

10.02 -

ФГОС КИМ тест 19-20

87

Развитие речи. Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему

88

Самостоятельные и служебные части речи.

Стр.133. п.47, подготовить публичные выступления «Для чего нужны части речи русского языка»

-20.02

3 триместр/ 48 часов

89

Предлог как часть речи

Стр.134, п.48, творческая работа Упр.289

02.03 -

90

Употребление предлогов

Стр.136, п.49, упр.295

91

Непроизводные и производные предлоги

Стр.138-139, п50, упр.301

92

Предлоги простые и составные

Стр.141- 142, п.51, подготовиться к публичному выступлению по теме «Употребление производных предлогов в речи»

19.02

93

Морфологический разбор предлога

Стр.144, упр.307 (устно + черновик)

-06.03.

94

Развитие речи. Сочинение - репортаж по репродукции А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа»

10.03 -

95 -96

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Стр.144, п.53. пр. № 64, 65, 66; подготовиться к практической работе

97

Практическая работа. «Слитное и раздельное написание производных предлогов»

- 16.03

98

Союз как часть речи.

Стр.147, п.54, упр.316

- 30.03

99

Простые и составные союзы

Стр.149, п.55, упр. 320

100

Союзы сочинительные и подчинительные

Стр.151, п.56, упр322

101

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Стр.153, п.57, упр.326

- 03.04

102-103

Сочинительные союзы

Стр.154- 155, п.58, упр.331;336

06.04 -

104

Подчинительные союзы

Стр.158, п.59, упр.340

105

Морфологический разбор союза

Стр.160, п.60; подготовиться к сочинению - рассуждению о книге

- 10.04

106

Развитие речи. Сочинение - рассуждение о книге

Подготовиться к выборочному диктанту

- 13.04

107-108

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ

Стр.162, п.61, пр. №67, упр. 346; индивидуальная работа : подготовить сообщение о значениях различных союзов, пользуясь материалами словарей

109

Обобщающий урок по теме «Союз»

Подготовиться к диктанту по темам «Предлог», «Союз»

- 17.04

110

Контрольный диктант с грамматическим заданием по темам «Предлог. Союз»

20.04 -

К/Д № 6

111

Работа над ошибками. Частица как часть речи.

Стр.167, п. 62,упр.359 закончить

112

Разряды частиц. Формообразующие частицы

Стр.169-170, п.63, упр.364

113

Смысловые частицы.

Стр.171-172, п.64, упр.375

- 24.04

114

Раздельное и дефисное написание частиц

Стр.176, п.65, пр.№68, 69, упр. 381 закончить

27.04 -

115

Морфологический разбор частицы

Стр.178, п.66, упр.384

116-117

Отрицательные частицы НЕ и НИ

Стр.179-180, п.67, 392

- 30.04

118

Различение частицы НЕ и приставки НЕ

Стр.182, п.68, упр.402

05.05-

119

Частица Ни, приставка НИ, союз НИ-НИ

Стр.185, п.69; письменно ответить на контрольные вопросы и задания стр.187

120

Обобщающий урок по теме «Частица как часть речи»

Подготовиться к диктанту

121

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Частица как часть речи»

- 08.05

К/Д № 7

122

Работа над ошибками. Междометие как часть речи.

Стр.190, п.70

12.05 -

123

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

междометияхстр.191, п.71, пр. №70, 71, упр.420

124

Производные междометия

Индивидуальные задания

125

Междометия и другие части речи.

- 15.05

Повторение и систематизация изученного в 5 - 7 классах

18.05- 31.05

126

Разделы науки о языке. Текст. Стили речи.

Индивидуальная работа: подобрать материал к сочинению по упр.428

Р/р

127

Фонетика. Графика.

П.74, вопросы на стр.195

128

Лексика и фразеология.

П.76, вопросы на стр.196-197

129

Морфемика и словообразование

Упр.439

130-131

Морфология. Морфологический разбор.

Упр. 446

132

Орфография.

П. 78. Вопросы на стр.203

133

Синтаксис. Пунктуация.

Упр.464; подготовиться к итоговому диктанту

134 -135

Итоговый контрольный диктант и его анализ

К/Д №8

136

Итоги учебного года




© 2010-2022