Открытый урок Однокоренные слова и формы одного и того же слова. 6 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Однокоренные слова и формы одного и того же слова

Приведу разработку урока-игры, направленный на развитие творческих способностей учащихся.

Цель урока: закрепить пройденный материал, научить учащихся делать правильный разбор слова по составу

развить логику и мышление учащихся, обобщить знания о словообразовании
воспитать положительного отношения к труду, учебе, воспитать желание самосовершенствоваться.

Тип урока: урок-игра

Методы: словесный, практический, частично-поисковый, кластер, развивающий.

Форма урока: групповая

Оборудование: интерактивная доска, кластер, таблица, опорная схема

Ход урока:

Организационный момент: разделение учащихся на группы, подготовка к уроку
Показ с интерактивной доски опорной схемы

- Итак, ребята, мы вспомнили части слова в русском языке. Чтение учащимися стихотворений о составе слова («Приставка», «Корень», «Суффикс», «Окончание»)
Игра «Крестики - нолики». 1 команда - «Крестики», 2 команда - «Нолики».

- Кто первый заполнит эту таблицу, ответив на вопросы, которые я зачитаю, та команда побеждает. За каждый правильный ответ каждый ученик получает жетон. У кого больше 2 и 3 место, получают по «5», кто занял 4 и 5 места, получают «4».

Задание № 1.Чем различаются данные слова?

А) сад, садовник, посадка, посадили

Б) садовник, садовника, садовником.

Задание № 2. Докажите, что в выделенных однокоренных словах разные основы. Подберите к каждому слову другие формы этих слов.

Задание № 3. Какие слова однокоренные, а какие стоят в разных формах одного и того же слова?

Труд, труда, труду, трудом.

Трудно, труд, трудиться, трудный, трудность.

Задание № 4. К данным словам припишите справа другие формы этих же слов

Дети, рисуют.

Задание № 5. Прочитайте. Найдите слова с корнем труд.

Текст. Без чего не может жить человек.

Задание № 6. - Какие знаем пословицы, поговорки о труде?

- Ребята, как вы понимаете выражение «Труд - корень всей нашей жизни?»
Работа над текстом «Домбра и кобыз». а) словарная работа: вручную - қолмен істейтін, выдолбил - ұңғылады, похожие на рели - құбылған дыбысқа ұқсол, искусством - импровизации - суырып солма өнері; б) выразительное чтение текста.

Задание для сильных учеников: рассказать о домбре-кобызе, истории создания инструмента.

Задание для учеников среднего уровня: ответьте на вопросы: Кобыз - инструмент, предназначенный для….. Домбра - инструмент ….

Задание для слабых учеников: Спишите. Вставите пропущенные буквы: Праздничн… инструмент, интересн… легенда, важн… событие.

Задание на дом: упр 6 (прочитать и ответить на вопросы, выписать из текста 3 слова, написать к этим словам форму одного и того же слова).

Комментирование оценок.

IV. Заключение

В заключении хочется сказать, что ни одна программа работа с детьми не сможет быть реализована, если учителю не удается создать особой атмосферы общения детей на уроке, атмосферы теплоты, человеческих отношений. Только в такой атмосфере рождается творческий дух, желание раскрыть себя. При развитии творческих способностей заметно повышается интерес к знаниям у большинства учащихся, что способствует развитию творческого мышления, лучшему освоению знаний, формированию умений и навыков, и это повышает качество обученности по русскому языку и литературы.

V.Список использованной литературы

Г.Ф.Гуревич, Р.К.Шаймакова «Русская речь» (Методическое руководство) 6 класс. Алматы «Атамұра», 2006.
Бадамбаева Г.А. «Русская речь. Дидактические материалы» 8 класс. Алматы «Мектеп», 2004
«Русский язык и литература в казахской школе» № 3, 2008 г.
Стратегия «Казахстан - 2030»
Текучева Н.В. «Основы методики русского языка в 4-8 классах». Москва. Просвещение, 1983 г.



© 2010-2022