Урок русского языка «Полные и краткие имена прилагательные»

Урок русского языка на тему «Полные и краткие имена прилагательные» предназначен для обучающихся пятых классов образовательных учреждений. Конспект составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по УМК С.И.Львовой, В.В.Львова.  Тип урока - урок «открытия» нового знания.Цели урока: Деятельностная  - формирование у учащихся умения выделять главную информацию, систематизировать ее, обобщать, развивать творческое воображение.Содержательная - формирование представлений о краткой форме имени прилагательного: грамматических особенностях, написании и употреблении в  речи.Развивающая - развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока русского языка


Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №2 р.п.Базарный Карабулак Саратовской области» Григорьева Елена Валерьевна

Класс: 5

Учебник: С.И.Львова, В.В Львов. Русский язык.5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 3ч.-М.:Мнемозина,2012.

Тема урока: «Полные и краткие имена прилагательные»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цели урока:

Деятельностная - формирование у учащихся умения выделять главную информацию, систематизировать ее, обобщать, развивать творческое воображение.

Содержательная - формирование представлений о краткой форме имени прилагательного: грамматических особенностях, написании и употреблении в речи.

Развивающая - развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, коллективная, индивидуальная

Оборудование: проектор, экран, интерактивная доска Interwrite




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1)этап мотивации

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в «Саратовскую Швейцарию», посёлок Базарный Карабулак. Во время путешествия нас ждет встреча с новыми знаниями!

- Кто желает отправиться со мной в увлекательное путешествие, поднимите руку. Давайте представим, что вы идете по центральной улице посёлка. Вам встречаются разные люди, весёлые и грустные.

Перед вами на партах лежат смайлики, грустные и весёлые.


- С каким настроением вы начали урок?

Покажите смайлик с соответствующим выражением.


Дети приветствуют учителя

Поднимают руки









Поднимают смайлики

Развитие «Я - концепции» (Л6)

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов (Л9)

2) этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

- Звучит песня «Карабулакская лирическая» (муз.Е.Бикташева, сл.Н.Палькина)

Вот мы и в северной части Саратовской области-Базарном Карабулаке. От вас потребуется внимание, любознательность и активность.

Оценить эффективность своего путешествия вы сможете с помощью таблицы успеха (приложение 1). Она на ваших столах, заполняйте её в течение урока .

Перед вами описание карабулакского леса: густой, зелёный, лиственный, хвойный, сосновый, пышный.

- Ребята, на какие вопросы отвечают эти слова?

- Правильно. Вы, конечно, догадались, о чем пойдет речь на уроке?

- А чему мы должны будем научиться?

- Запишите тему урока. Обратимся к материалу параграфа 64 (стр.104-105)





Учащиеся знакомятся с картой успеха







- Находить имена прилагательные в тексте
- Объяснять их значение
- употреблять в речи





Обучающиеся знакомятся с материалом параграфа

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов (Л9)


Поиск разнообразных способов решения задач (П 4)

Формулирование проблемы (П18)









Принятие и сохранение учебной задачи (Р1)





3) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

- Продолжим нашу прогулку по карабулакскому лесу. Перед вами текст (приложение 2)

Полную ли информацию вы получили?

Что необходимо для получения полной информации?

- Необходимо восстановить пропущенные имена прилагательные.

Работа с текстом

Поиск необходимой информации для выполнения учебных с использованием учебной литературы (П1)

Структурирование знаний (П5)



Использование речи для регуляции своего действия (К10)

4) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

А сейчас мы с вами разделимся на команды, и вы будете находиться в лесу одни. Займите место за тем столом, где находится задание соответствующего цвета. После того как задание будет выполнено, решите, кто из команды будет представлять вашу работу.



4 команда, вы будете экспертами. Оцените работу команд.



Физминутка.

Разноуровневая самостоятельная работа в группах

1 группа: в тексте «Карабулакский край» найти обозначить все имена прилагательные как члены предложения.
2 группа: образовать, если это возможно, от полных имён прилагательных краткую форму

3 группа:подобрать максимальное количество эпитетов к слову ЛЕС.

После выполнения задания участники групп меняются ролями и проверяют работу другой группы, выступая теперь в роли экспертов



Выполнение упражнений

Умение и приходить к общему решению в совместной деятельности (К6)

Структурирование знаний (П5)

Поиск необходимой информации для выполнения учебных с использованием учебной литературы (П1)

5) этап включения в систему знаний и повторения

Поиграем в игру «Найди пару»
- вспомните, что такое антонимы. На доске в два столбца записаны имена прилагательные. Задание: из левого столбца подобрать антоним к имени прилагательному из правого, соединив их стрелками.
образовавшиеся пары
прекрасный-ужасный

густой-редкий

пышный-куцый

чёрные-белые

звонкие-глухие

узкая-широкая

прямая-извилистая

Работа выполняется индивидуально в карточках. После выполнения задания у доски производится проверка: ученики выходят по одному и соединяют стрелочками пары имён прилагательных

Развитие «Я концепции» (Л6)
Владение диалогической формой речи (К 13)
Писк разнообразных способов решения задач (П4)
Структурирование знания (П 5)

6) этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Вот и подходит к концу наша прогулка.

После любого путешествия в памяти всегда остаются впечатления и эмоции. Так и в учебе. Ваше желание получить новые знания открывает для вас новые возможности. А сейчас предлагаю вам оценить свою работу на уроке.



.


- ребята, а где можно применить ваши знания?

Домашнее задание

Стр.104-105(теория), упр.629

Анализ работы на уроке через самооценку, выбор соответствующего смайлика.







Ответы обучающихся:

-при написании сочинения

-при изучении других тем

Записывают домашнее задание

Развитие «Я - концепции» (Л6)

Самооценка личности (Л7)


























ПРИЛОЖЕНИЕ


Приложение 1.Таблицауспеха.

Фамилия обучающегося

Устный ответ

+правильный

-неправильный

Работа в группе

Самостоятельная работа +/-

Самооценка

+ высокая активность

-низкая активность/её отсутствие



Приложение 2. Текст «Карабулакский край»

Карабулакский край

Посёлок Базарный Карабулак возник как ______ пост в 1692 году. Самым _______ занятием карабулакцев было _________ производство. С середины XIX века Карабулак становится _________центром торговли. К достопримечательностям посёлка относятся журчащие родники, ________леса, ________поля, _______ горы. __________ карточкой всего района является лес-источник красоты и вдохновения. Гордится Базарный Карабулак и _________людьми.

Слова для справок: кожевенное, богатые , визитной, сторожевой, невысокие, важным, известным, широкие, замечательными.

© 2010-2022