Адаптация программы Львова В. В. , Львовой С. И. по русскому языку (5 класс) для учащихся школы №10 в рамках перехода на новые ФГОС

    Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней  школой. Многолетний опыт практической работы показывает, что при переходе детей из начальной школы в среднее звено заметно снижается качество знаний. Поэтому необходимо создавать преемственность между начальной школой и средним звеном. В нашей школе на протяжении нескольких лет организована совместная деятельность учителей начальной школы и учителей – предметников:...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Адаптация программы Львова В.В., Львовой С.И.

по русскому языку (5 класс) для учащихся школы №10 в рамках перехода на новые ФГОС.

Попова Татьяна Валерьевна,

учитель русского языка и литературы

высшей категории

МАОУ СОШ №10 г. Кунгура


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта 2 поколения, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5 - 9 классы. Автор-составитель С.И. Львова. - М.: Мнемозина, 2009 и учебника: Львова С.И. Русский язык. 5 класс

Цель курса:

1. обеспечение языкового развития учащихся;

2. овладение ими речевой деятельностью.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

  1. развивать УУД;

  2. совершенствовать навыки работы с текстом;

  3. самостоятельно ориентироваться в потоке информации.

Специфика программы:

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой. Многолетний опыт практической работы показывает, что при переходе детей из начальной школы в среднее звено заметно снижается качество знаний. Поэтому необходимо создавать преемственность между начальной школой и средним звеном. В нашей школе на протяжении нескольких лет организована совместная деятельность учителей начальной школы и учителей - предметников: посещение и обсуждение уроков, выявления типичных проблем и способов их преодоления. Проходят консультации по таким темам, как фонетика, орфоэпия, морфемика.

Специфика программы ещё состоит в том, что она ориентирована на установление межпредметных связей: русский язык занимает особое место среди других предметов, так как знания, приобретённые на уроках русского языка, помогают ученику анализировать любой текст, формулировать выводы по нему и отстаивать своё мнение.

Результатом осмысления этой работы и стала данная рабочая программа. Она носит практико - ориентированный характер, так как этот принцип лежит в основе нашей школы.

Общая программа развития МАОУ СОШ №10 заключается в освоении компетентностного подхода при обучении учащихся.

Мы используем такие деятельные формы работы, как исследование, проектную деятельность, групповую работу, использование ИКТ технологий.

Они формируют УУД школьника. В связи с этим в разделы тематического планирования «Формы работы» и «Формы контроля» заложены приемы, направленные на формирование компетентностных подходов работы на уроке и проверки знаний.

Пример тематического планирования 5 класс:

Раздел

Тема

УУД, формируемые на уроке

Формы работы

Формы контроля

Фонетика

Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте

Коммуникативные: аспект: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Работа в парах (каждая пара представляет классу свой образ: «звенящий ручей», «шуршащие листья», «трескучий мороз», «пронизывающий ветер» и т.д. Задача класса - дать фонетическую характеристику услышанных звуков).

Мини -сочинение по стихотворению Андрея Усачева «Шуршащая песня». Объясните, как и для чего поэт использует прием звукописи.

Фонетика

Слог. Ударение.

Регулятивные: аспект: (контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Практическая работа: работа с аудио записями телефонных разговоров, в которых представлена речь с нарушениями ударения в часто употребляемых словах. Например:

-Привет, Леха! Ты что мне звОнишь? Мама дала мне кусок тортА, а ты отвлекаешь?

-Санька, давай обсудИм задачку по математике, сколько асфальта ложили рабочие во 2 квАртале? Или:

-Я не буду есть винегрет, мама, там много свекЫ!

-Ешь, а то твои друзья тебя не дождутся, стоят в прихожей в пОльтах.

Составить свой диалог по телефону, соблюдая орфоэпические нормы Сравнение составленного текста с эталоном

Критерии оценивания:

-объём: 8-10 предложений,

-содержание: отсутствие ошибок в ударении,

интересная тема диалога.

Орфоэпия

Повторение и обобщение материалов разделов «Фонетика» и «Орфоэпия»

Коммуникативные: постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Работа в малых группах. Наблюдение за речью окружающих людей, анализ орфоэпических ошибок. Поиск информации. Распределение роли в паре.

Творческая защита мини - исследования

Графика

Обобщение по теме «Графика»

Коммуникативные: постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Работа в группах. Составление наглядного пособия по теме «Графика».

Реклама печатного издания, обоснования практического применения своей работыНапример:

С помощью таких приемов и форм работы у учащихся формируются УУД, позволяющие школьникам самостоятельно решать нестандартные ситуации и задачи при изучении русского языка. Доминирующей идеей курса является прием создания творческой интеллектуальной среды, на основе которой базируется практическая деятельность учащихся. Программа ориентирована на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно ориентироваться в любой речевой ситуации и обстановке в различной форме.

Таким образом, программа создает условия для развития и формирования УУД учащихся, поддерживающих ключевые компетентности.

Список литературы:


  1. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5 - 9 классы. Автор - составитель С.И.Львова.- М.: Мнемозина, 2009.

  2. Учебник: Львова С.И. Русский язык в 3 -х частях: учебник для образовательных учреждений. С.И.Львова, В.В.Львов. - М.:- Мнемозина, 2009.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт 2 поколения. Русский язык . 5 - 9 классы: - М.: Просвещение, 2010.

© 2010-2022