Рабочая программа по элективному курсу Русский. Абитуриент. 11 класс

Пояснительная записка          Рабочая программа « Русский - абитуриент» для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего  (полного) общего образования на базовом уровне, на основе «Программы по русскому языку для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений»/А.И. Власенков//Программно- методические материалы. Русский язык.10 - 11 классы/ Сост. Л.М. Рыбченкова.- М.: Просвещение, 2007. С.8-28.    Основная цель программы - формирование и развитие ком...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа «Русский - абитуриент» Кузнецова О.Н.

Пояснительная записка

Рабочая программа « Русский - абитуриент» для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, на основе «Программы по русскому языку для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений»/А.И. Власенков//Программно- методические материалы. Русский язык.10 - 11 классы/ Сост. Л.М. Рыбченкова.- М.: Просвещение, 2007. С.8-28.

Основная цель программы - формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции. Обучение ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Задачи обучения:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений познавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; - умений работать с текстом, осуществлять информационный извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Содержание курса русского языка средней (полной) школы (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника.

Материал курса предусматривает использование межпредметных связей на уроках.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Требования к знаниям и умениям по русскому языку за курс 11 класса

Ученик должен знать:

1.смысл понятий «речевая ситуация и ее компоненты», «литературный язык», «языковая норма», «культура речи»; 2.основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; 3.орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы 4.современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

5.языковые нормы и правила речевого поведения; орфографические и пунктуационные правила.

Ученик должен уметь:

1.применять орфографические и пунктуационные знания на практике; 2.адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудированный текст, 3.комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора; 4.использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; На изучение русского языка в 11 классе отводится 34 часа.

Учебно-тематический план


Название разделов, тем

Количество

часов


1.

Особенности письменного общения

5

2.

Орфография как система правил правописания

29

2.1

Сведения из истории орфографии. Разделы русской орфографии, обобщающие правила


2

2.2

Правописание морфем.

15










2.3

Морфема как минимальная значимая часть слова.

Система орфограмм данного раздела орфографии.

Принципы единообразного написания морфем (морфемный) - ведущий принцип русского правописания.

Правописание корней

Правописание приставок.

Правописание приставок.

Правописание окончаний.

Правописание на стыке морфем. Буквы Ы-И после приставок на согласную.

1


1


2

3

3

3

2


2

2.4

Правописание сложных слов.

Правописание сложных существительных.

Правописание сложных прилагательных.

Правописание сложных наречий.

3

1

1

1

2.5

Правописание числительных

2

2.6

Правописание НЕ с различными частями речи

3

2.7

Правописание служебных частей речи

2

Итого

34

Содержание программы

Раздел 1. Особенности письменного общения (5 ч)

Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка. Виды речевой деятельности: говорение-слушание, письмо-чтение. Этапы и истоки развития современного русского письма.

Знать/уметь:

- виды речевой деятельности; - пользоваться различными видами речевой деятельности.

Раздел 2. Орфография как система правил правописания (29 ч)

Раздел 2.1 Сведения из истории орфографии. Разделы русской орфографии, обобщающие правила.(2 ч)

Раздел 2.2 Правописание морфем.(15 ч)

Морфема как минимальная значимая часть слова. Система орфограмм данного раздела орфографии. Принципы единообразного написания морфем (морфемный) - ведущий принцип русского правописания. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание приставок. Правописание окончаний.

Раздел 2.3 Правописание на стыке морфем.(2 ч)

Буквы ы-и после приставок на согласную.

Раздел 2.4 Правописание сложных слов.(3 ч)

Правописание сложных существительных. Правописание сложных прилагательных. Правописание сложных наречий.

Раздел 2.5 Правописание числительных.(2 ч)

Раздел 2.6 Правописание НЕ с разными частями речи.(3 ч)

Раздел 2.7 Правописание служебных частей речи (2 ч)

Знать/уметь:

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- применять на практике орфографические правила.

Перечень литературы и средств обучения для учителя:

1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Грамматика. Текст. Стили речи: 10-11 кл.» -М Просвещение, 2004

2. Власенков А.И.: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений .И.Власенков, Л.М Рыбченкова.-13-е издание.- М.: Просвещение, 2007.

3.Единый государственный экзамен -2009. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся/ Рособрнадзор. ИСОП.-М.: Интеллект - Центр, 2009г.

Перечень литературы и средств обучения для обучающихся:

1. Власенков А.И.: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений /А.И.Власенков, Л.М Рыбченкова.-13-е издание.- М.: Просвещение, 2007.

2. Разные виды словарей.

3. Сенина Н.А. Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ, 2012,2013, 2014 гг.

3

© 2010-2022