Элективный курс по русскому языку (11 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективных занятий по русскому языку

«Трудные случаи русской орфографии и пунктуации.

Подготовка к ЕГЭ».








Ступень обучения (класс): основное общее 11 класс

Количество часов: 34

Уровень базовый

Учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский Язык 10-11Москва, «Русское слово» ОАО «Московские учебники» 2006.

Дополнительные материалы: И. П. Цыбулько, Единый государственный Экзамен. Русский Язык. Типовые экзаменационные варианты.

Подготовила: учитель русского языка и литературы Суворова Н. В.




Москва 2015




Пояснительная записка

Программа элективного курса русского языка рассчитана на 1 год для подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Она не допускает учебных перегрузок для школьников, т.к. домашние задания предполагается совмещать с работами учащихся по литературе или с домашними работами по русскому языку. При изучении курса реализуются межпредметные связи (русский язык - литература), что способствует активной работе по подготовке части С-1.

Программа элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» составлена в соответствии с программой по русскому языку (авторы Н.Г. Гольцова) и на основании Единых требований к знаниям выпускников средних общеобразовательных школ.

Данный курс рассчитан для учащихся 11 классов. Программа рассчитана на 34 часа.

Цели:

Повторить теорию школьного курса русского языка.

Выявить пробелы в знаниях учащихся и ликвидировать их путем практических занятий.

Повысить интерес учащихся к русскому языку.

Расширить активный и пассивный словарный запас учащихся.

Помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Развивать творческий и интеллектуальный потенциал школьников.

Задачи:

Знать нормы литературного языка.

Владеть приемами лингвистического анализа.

Уметь применять свои знания при анализе текстов и языкового материала.

В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь:

Орфографически и пунктуационно грамотно оформлять письменные работы (диктанты, изложения, сочинения).

Анализировать языковые явления, проводить самостоятельные лингвистические исследования.

Применять полученные теоретические знания на практике.

Программа носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано как с творческим индивидуальным подходом учителя к решению отдельных теоретических и практических вопросов, так и с конкретными условиями ее реализации.

Методическое обеспечение.

Занятия построены в виде уроков-практикумов с промежуточным и итоговым тестированием, которое оценивается по пятибалльной системе.

Содержание программы.

1. Орфограммы в приставках. Орфоэпический словник.

2. Орфограммы в корне слова. Безударная гласная в корне слова.

3. Чередование гласных в корне слова.

4. О\Е после шипящих, и\ы после ц, непроизносимая согласная. Удвоенная согласная.

5. Диагностическая тренировочная работа.

6. Орфограммы в суффиксах слов. Гласные в суффиксах глагольных форм.

7. Тестирование. Анализ типичных ошибок.

8. Одна и две Н в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

9. Орфограммы в окончаниях слов. Ь после шипящих. Роль мягкого знака.

10. Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.

11. НЕ с существительными, прилагательными, наречиями.

12. Диагностическая тренировочная работа (вариант ЕГЭ)

13. Различение частиц НЕ и НИ.

14. Диагностическая работа.

15. р\р Стили и типы текста. Тема, идея текста. Часть С-1.

16. Диагностическая тренировочная работа.

17. Слитное, раздельное и дефисное написание слов.

18. Слитное и раздельное написание омонимичных в произношении слов и словосочетаний.

19. Правописание производных предлогов.

20. Трудные случаи правописания безударных окончаний и суффиксов существительных, прилагательных.

21. Диагностическая работа.

22. р\р работа с текстом ЕГЭ.

23. р\р работа с текстом ЕГЭ

24. Виды словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Синонимичные словосочетания. Часть В.

25. Предложение. Отличие от словосочетания. Простое предложение. Виды простых предложений. Односоставные, двусоставные предложения. Обособленные члены предложения. Часть В.

26. Работа с контрольно-измерительными материалами ЕГЭ.

27. Работа с контрольно-измерительными материалами ЕГЭ.

28. Сложное предложение. ССП, СПП, БСП. Пунктуация в сложном предложении.

29. Сложные предложения с несколькими придаточными. Значение придаточных. Пунктуация в сложном предложении.

30. Сложные предложения с разными видами связи. Случаи, когда знак пунктуационный знак не ставится.

31. р\р. Работа с текстом ЕГЭ. Выполнение части С.

32. р\р Работа с текстом ЕГЭ. Выполнение части С.

33. Работа с КИМами ЕГЭ. Диагностическая работа.

34. Тестирование.

Список литературы.

1. Русский язык. Единый Государственный Экзамен. Типовые экзаменационные варианты.Под ред И. П. Цыбулько.

2. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. - М.: Рольф; Айрис-пресс, 2000.

3. Розенталь Д.Э. Сборник упражнений по русскому языку. - М.: Высш. шк., 1994.

4.Г. Т. Егораева. Русский язык. Единый Государственный экзамен. 2012г. Подготовка к части С-1.

5. Орфоэпический словник. (материалы ФИПИ -2015).



© 2010-2022