Итоговое тестирование по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Боровичский агропромышленный техникум»


Утверждено на заседании

методического совета

протокол № ___ от _______

Заместитель директора по УМР

________________________

(подпись) (Ф.И.О.)


Экзаменационный тест по русскому языку

Вариант 2

1. В каком слове произносится звук [п']?

  1. стопка 2) голуби 3) пробка 4) прорубь

2. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) популяция 2) засохший 3) рассматривая 4) натуральный

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «подражание, воспроизведение с некоторой точностью»?

1) имитация 2) сенсация 3) оппозиция 4) стереотип

4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) по застывш…й глад…, на вздремнувш…м петух…

2) завораживающ…м пени..м, под высохш…м полотенц…м

3) о ведущ..м специалист.., на пестреющ..м покрывал..

4) тонк..м сло..м, в зеленеющ..й долин..

5. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь?

А) Вводные слова обособляют..ся.

Б) За правдой пойдеш..- правду найдёш.. .

В) Подстереч.. умного и хитрого кота удалось не сразу.

Г) На бедного Макара и шишки валят..ся.

1) А, Б 2) А, В 3) Б, В 4) Б, В, Г

6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) проб..раться, м..ниатюра, сбл..жаясь

2) заст..лая, л..тучий, инж..нер

3) опр..вдаться, прик..снуться, к..мбинация

4) гр..мадный, водор..сли, тр..вянистый

7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) не..говорчивый, чре..вычайно, бе..мятежный

2) от..грали, мед..нститут, пред..нфарктный

3) с..ехали, зав..южило, в..едливый

4) не..деланный, бе..церемонный, во..пылал

8. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?

  1. помн..щий детали, тревож..щийся понапрасну

  2. мел..щий муку, овцы бле..т

  3. дворники крас..т, скач..щий галопом

  4. зайцы пряч..тся, дыш..щий с трудом

9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А) разве..лся (по ветру)

Б) ускор..вшийся

В) эмал..вый

Г) вспыльч..вый

1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) Б, Г 4) А, В, Г

10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)кому поведать свое горе.

2) (Не)высокая стройная сосна казалась укутанной снежным покрывалом.

3) Этот художник (не)навидел лесть не только в жизни, но и в творчестве.

4) За всю дорогу попутчик (не)проронил ни слова.

11. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  1. (по)меньше, зачем(то), (пол)мандарина

  2. (кое)где, с (бухты)барахты, (научно)исследовательский

  3. бок(о)бок, (голубо)глазый, (полу)легальный

  4. взгляни(ка), вот(вот), знай(же)

12. Укажите неверное объяснение написания.

  1. дело обдумаНо- в суффиксах кратких причастий всегда пишется одна буква Н.

  2. горняЦкий - в именах прилагательных суффикс -ск- всегда меняется

на Ц

  1. замочЕК - суффикс -ек- пишется, если при склонении существительного Е выпадает

  2. дезИнформация - после иноязычных приставок, оканчивающихся на согласный, в корне сохраняется И

13. В каком слове ударение падает на последний слог?

1) снято 2) инструмент 3) принят 4) доверху

14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. больше шестьдесят рублей

  2. нет мест

  3. проиграв вступление

  4. в двухстах метрах

15. Выберите грамматические правильное продолжение предложения:

Используя эту пьесу,


  1. было чувство радости.

  2. я старался передать свое настроение.

  3. должен учитываться авторский замысел.

  4. зал хорошо слушал пианиста.

16. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

  1. Лирический герой - один из центральных персонажей поэмы Гоголя «Мертвые души».

  2. На встречу с писателем пришли те, кто любит современный детектив.

  3. Одним из художников, воспевшим красоту русской глубинки, был Левитан.

  4. Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.

17. В каком предложении вместо слова ОБСУЖДАТЬ нужно употребить слово ОСУЖДАТЬ?

  1. ОБСУЖДАТЬ новый проект пришлось в сложнейших условиях.

  2. ОБСУЖДАТЬ свои проблемы с незнакомым человеком не хотелось.

  3. Проблему технологического оснащения производства ОБСУЖДАТЬ на этом заседании не стали.

  4. Во всех произведениях А.П. Чехов ОБСУЖДАЕТ праздность.

18. Укажите правильное обьяснение пунктуации в

предложении:

Окислительно- восстановительные реакции с участием металлов () и их ионов можно использовать для получения электрического тока.


  1. Сложение предложение , перед союзом И запятая не нужна.

  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложное предложение , перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

19. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Документами (1) приобретающими все большее историческое значение (2) являются (3) фотографии декабристов.

  1. 1, 3 - выделяется причастный оборот

  2. 1 - выделяется деепричастный оборот

  3. 1, 2- выделяется причастный оборот

  4. 1, 2- выделяется деепричастный оброт

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

По моему (1) растерянному взгляду было несложно догадаться о случившемся. Такие зимы (2) по-моему (3) были лучшим временем в Батуме.

1) 1, 2 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 1, 3

21. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлена.)

  1. Для развития личноси полезна как литература так и наука.

  2. Нехороший поступок может не сохраниться в памяти личной или в памяти окружающих.

  3. Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостостоит уничтожающей силе времени.

  4. И в науке и в литературе и в музыке в целом всегда открыта универсальная тайна наших способностей.

22. В каком предложении нужно поставить тире? ( Знаки не расставлены.)

1) Небо словно шатер голубой…

2) Всех принимает Земля и бродягу и философа и святого и

отшельника.

3) Теперь я понял без прошлого не прожить.

4)Семь магическое число.

23. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

Талый снег предательски подстерегал нас в лужах (1) в холодную воду (2) которых мы ступали (3) насквозь промокшими ботинками.

1) 1 2) 2 3) 3 4)1, 2

24. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

Чаще думай о других (1) и (2) даже если тебе сейчас нелегко (3) ты не забывай о том (4) что кому-то может потребоваться твоё участие.

1) 1, 2, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1,3

Прочитайте предложения и выполните задания 25-27.

А. Сегодня дым из трубы достигает соседней страны и грозит уже замарать ни много ни мало - землю целого государства.

Б. Мы хорошо теперь видим: планета Земля очень невелика и рост возможностей человека сокращает расстояние между нами, на ней живущими.

В. В одиночку каждому государству невозможно решать возникающие проблемы.

Г. Было время, когда дым из каминной трубы в худшем случае мог испачкать белье, висящее на веревке в палисаднике у соседа.

25. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

  1. А, Б, Г, В

  2. Б, Г, А, В

  3. Б, В, А, Г

  4. В, Б, Г, А

26. К какому стилю речи относится полученный текст?

  1. публицистический

  2. научный

  3. разговорный

  4. художественный

27. Какие слова являются одной из грамматических основ в предложении Б?

  1. рост сокращает

  2. расстояние сокращает

  3. человека сокращает

  4. планета сокращает

Преподаватель ____________________________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)


© 2010-2022