- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Итоговое тестирование по русскому языку
Итоговое тестирование по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Никитина О.Н. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Областное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Боровичский агропромышленный техникум»
Утверждено на заседании
методического совета
протокол № ___ от _______
Заместитель директора по УМР
________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Экзаменационный тест по русскому языку
Вариант 2
1. В каком слове произносится звук [п']?
-
стопка 2) голуби 3) пробка 4) прорубь
2. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) популяция 2) засохший 3) рассматривая 4) натуральный
3. Какое из перечисленных слов имеет значение «подражание, воспроизведение с некоторой точностью»?
1) имитация 2) сенсация 3) оппозиция 4) стереотип
4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) по застывш…й глад…, на вздремнувш…м петух…
2) завораживающ…м пени..м, под высохш…м полотенц…м
3) о ведущ..м специалист.., на пестреющ..м покрывал..
4) тонк..м сло..м, в зеленеющ..й долин..
5. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь?
А) Вводные слова обособляют..ся.
Б) За правдой пойдеш..- правду найдёш.. .
В) Подстереч.. умного и хитрого кота удалось не сразу.
Г) На бедного Макара и шишки валят..ся.
1) А, Б 2) А, В 3) Б, В 4) Б, В, Г
6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) проб..раться, м..ниатюра, сбл..жаясь
2) заст..лая, л..тучий, инж..нер
3) опр..вдаться, прик..снуться, к..мбинация
4) гр..мадный, водор..сли, тр..вянистый
7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) не..говорчивый, чре..вычайно, бе..мятежный
2) от..грали, мед..нститут, пред..нфарктный
3) с..ехали, зав..южило, в..едливый
4) не..деланный, бе..церемонный, во..пылал
8. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?
-
помн..щий детали, тревож..щийся понапрасну
-
мел..щий муку, овцы бле..т
-
дворники крас..т, скач..щий галопом
-
зайцы пряч..тся, дыш..щий с трудом
9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А) разве..лся (по ветру)
Б) ускор..вшийся
В) эмал..вый
Г) вспыльч..вый
1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) Б, Г 4) А, В, Г
10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (Не)кому поведать свое горе.
2) (Не)высокая стройная сосна казалась укутанной снежным покрывалом.
3) Этот художник (не)навидел лесть не только в жизни, но и в творчестве.
4) За всю дорогу попутчик (не)проронил ни слова.
11. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
-
(по)меньше, зачем(то), (пол)мандарина
-
(кое)где, с (бухты)барахты, (научно)исследовательский
-
бок(о)бок, (голубо)глазый, (полу)легальный
-
взгляни(ка), вот(вот), знай(же)
12. Укажите неверное объяснение написания.
-
дело обдумаНо- в суффиксах кратких причастий всегда пишется одна буква Н.
-
горняЦкий - в именах прилагательных суффикс -ск- всегда меняется
на Ц
-
замочЕК - суффикс -ек- пишется, если при склонении существительного Е выпадает
-
дезИнформация - после иноязычных приставок, оканчивающихся на согласный, в корне сохраняется И
13. В каком слове ударение падает на последний слог?
1) снято 2) инструмент 3) принят 4) доверху
14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
-
больше шестьдесят рублей
-
нет мест
-
проиграв вступление
-
в двухстах метрах
15. Выберите грамматические правильное продолжение предложения:
Используя эту пьесу,
-
было чувство радости.
-
я старался передать свое настроение.
-
должен учитываться авторский замысел.
-
зал хорошо слушал пианиста.
16. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
-
Лирический герой - один из центральных персонажей поэмы Гоголя «Мертвые души».
-
На встречу с писателем пришли те, кто любит современный детектив.
-
Одним из художников, воспевшим красоту русской глубинки, был Левитан.
-
Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.
17. В каком предложении вместо слова ОБСУЖДАТЬ нужно употребить слово ОСУЖДАТЬ?
-
ОБСУЖДАТЬ новый проект пришлось в сложнейших условиях.
-
ОБСУЖДАТЬ свои проблемы с незнакомым человеком не хотелось.
-
Проблему технологического оснащения производства ОБСУЖДАТЬ на этом заседании не стали.
-
Во всех произведениях А.П. Чехов ОБСУЖДАЕТ праздность.
18. Укажите правильное обьяснение пунктуации в
предложении:
Окислительно- восстановительные реакции с участием металлов () и их ионов можно использовать для получения электрического тока.
-
Сложение предложение , перед союзом И запятая не нужна.
-
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
-
Сложное предложение , перед союзом И нужна запятая.
-
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
19. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Документами (1) приобретающими все большее историческое значение (2) являются (3) фотографии декабристов.
-
1, 3 - выделяется причастный оборот
-
1 - выделяется деепричастный оборот
-
1, 2- выделяется причастный оборот
-
1, 2- выделяется деепричастный оброт
20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
По моему (1) растерянному взгляду было несложно догадаться о случившемся. Такие зимы (2) по-моему (3) были лучшим временем в Батуме.
1) 1, 2 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 1, 3
21. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлена.)
-
Для развития личноси полезна как литература так и наука.
-
Нехороший поступок может не сохраниться в памяти личной или в памяти окружающих.
-
Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостостоит уничтожающей силе времени.
-
И в науке и в литературе и в музыке в целом всегда открыта универсальная тайна наших способностей.
22. В каком предложении нужно поставить тире? ( Знаки не расставлены.)
1) Небо словно шатер голубой…
2) Всех принимает Земля и бродягу и философа и святого и
отшельника.
3) Теперь я понял без прошлого не прожить.
4)Семь магическое число.
23. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:
Талый снег предательски подстерегал нас в лужах (1) в холодную воду (2) которых мы ступали (3) насквозь промокшими ботинками.
1) 1 2) 2 3) 3 4)1, 2
24. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:
Чаще думай о других (1) и (2) даже если тебе сейчас нелегко (3) ты не забывай о том (4) что кому-то может потребоваться твоё участие.
1) 1, 2, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1,3
Прочитайте предложения и выполните задания 25-27.
А. Сегодня дым из трубы достигает соседней страны и грозит уже замарать ни много ни мало - землю целого государства.
Б. Мы хорошо теперь видим: планета Земля очень невелика и рост возможностей человека сокращает расстояние между нами, на ней живущими.
В. В одиночку каждому государству невозможно решать возникающие проблемы.
Г. Было время, когда дым из каминной трубы в худшем случае мог испачкать белье, висящее на веревке в палисаднике у соседа.
25. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
-
А, Б, Г, В
-
Б, Г, А, В
-
Б, В, А, Г
-
В, Б, Г, А
26. К какому стилю речи относится полученный текст?
-
публицистический
-
научный
-
разговорный
-
художественный
27. Какие слова являются одной из грамматических основ в предложении Б?
-
рост сокращает
-
расстояние сокращает
-
человека сокращает
-
планета сокращает
Преподаватель ____________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)