Безударные гласные в корне слова. Закрепление

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Закрепление».

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слова», развивать у детей орфографическую зоркость, связную речь, воображение, наблюдательность; умение анализировать и делать выводы; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.

Оборудование:

Для учителя:

- презентация к уроку;

- карточки;

- интерактивный тренажёр;

- электронная физминутка для глаз;

Для учащихся:

- рабочие тетради и учебник;

- карточки для работы в парах;

- сигнальные карточки с гласными буквами;

- оценочные листы со ступеньками.

Ход урока

1. Орг. момент.

Встали ровно, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

2. Чистописание.

- Работать вы будете в тетрадях, которые лежат у вас на партах.

(Классная работа)

1). Первое задание - минутка чистописания. Прослушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в нём.

Ливень, ливень льёт везде

Рады птенчики в гнезде. (Л)

- Обратите внимание на образец написания буквы Л.

(лЛл лЛл …)

- Определим количество слогов, звуков и букв в слове ливень и запишем его транскрипцию. Для определения количества слогов вспомним правило…

Дети (хором):

(Сколько в слове гласных - столько и слогов.)

Ливень - 2 сл., 6 б., 5 зв.

[ л ' и в 'э н ' ]

3. Словарь

А птички - невелички

Принесли из словаря странички.

- Исправьте ошибки в словах и запишите их правильно:

Пагода, рибята, горад, звизда.

(Погода, ребята, город, звезда)

- Какое слово лишнее и почему? (Звезда. Потому, что все слова словарные, а оно нет.)

- На какое правило орфограмма в этом слове? (безударная гласная в слове)

4. Постановка темы урока

Исходя из предыдущего задания, назовите тему нашего урока?

(правописание безударных гласных в корне слова)

5. Постановка цели урока

- Какие цели поставим перед собой?

(Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне)

- Это и будет темой нашего урока. На уроке мы обобщим наши знания о безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением

6.Повторение ранее изученного материала.

-Прежде чем приступить к цели нашего урока, давайте проверим наш багаж знаний по данной теме. Вспомним ответы на вопросы.

Безударные гласные в корне слова. Закрепление

- Что надо проверять? (безударную гласную)

- Где надо проверять? (в корне слова)

- Как надо проверять? (подобрать проверочное слово)

- Чем проверять? (ударением)

Стихотворение

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно,

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.



7. Закрепление изученного (введение алгоритма)

- Ребята, мы будем закреплять навык в подборе проверочных слов и выполнять упражнения в написании безударных гласных, проверяемых ударением.

1). - Давайте вспомним АЛГОРИТМ:

(Повесить на доску)

- Читаю слово

- Ставлю ударение

- Выделяю корень

- Подбираю проверочные слова

- Пишу гласную

2). Упражнение № 1. (В пустые окошки вставь нужную букву, используя алгоритм проверки безударной гласной. Дети выходят к доске.)

В __да - (воды)

Гн__здо- (гнёзда)

Пч __ла- (пчёлы)

В __сна - (вёсны)

__кно - (окна)

8. Физминутка (Электронная для глаз «Ёжик и медвежонок» )

9. Закрепление изученного (продолжение)

3). Следующее задание «Смотри в корень»

(работа с сигнальными карточками) - объяснять выбранную букву в слове.

Зап..вать в хоре - зап..вать лекарство

Сл..зал с крыши - сл..зал сметану

Б..чок для мусора - лечь на б..чок

Рыцарские м__чи - резиновые м__чи

4). - Следующее задание принесли нам бабочки.

ТРЕНАЖЁР

(Работа с компьютером по теме безударные гласные

5). Для того чтобы проверить приобретённые знания проведём

САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ

Пов__р, гр__бной, м__довый, д__брота, п__ляна, цв__тной, тр__ва, р__ка.

- Проведем взаимопроверку. Поменяемся тетрадями. (Работа в парах)

- Кто не допустил ни одной ошибки?

- У кого 1-2 ошибки?

- У кого возникли затруднения в подборе проверочных слов?

6) Игра «Скалолазы».

Правило: На доске записана лесенка слов. Класс делится на 2 команды. По команде учителя дети из каждой команды выходят поочереди, вставляют пропущенные буквы. Выигрывает та команда, которая быстрее доберется до вершины к слову «МОЛОДЦЫ», вставив все буквы правильно?

МОЛОДЦЫ

кр..чать к..рмить

хл..ба цв..ты

тр..ва д..жди

м..ряк гр..за

гл..за зв..нок

10. Оценивание

У вас на парте оценочный лист. Лесенка и 6 ступенек. Сколько слов у вас написано правильно на такой ступеньке себя и нарисуйте. Если вы нарисовали себя на 5 - 6 ступеньке, поставьте себе 5, если на 4-ой - то 4, если на 3-ей - 3, остальные 2, но я думаю, что таких нет.

11. Домашнее задание

- Творческое задание: записать 10 слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением на тему «Весна».

12. Итог урока

- Чему научились на уроке?

- Как проверить безударную гласную в корне?

- Всё ли понравилось на уроке?

- Кого бы вы похвалили?

- Кому помогли?



© 2010-2022