- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Готовимся к сочинению. 11 класс
Готовимся к сочинению. 11 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пыстина Л.М. |
Дата | 02.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Готовимся к сочинению. 11 класс
-
Прочитать данные описания пейзажа, сделанные А. Горьким, А. Чеховым, И. Тургеневым, Н. Карамзиным, и определить, какому писателю принадлежит каждый пейзаж, дать обоснование .
«Всё небо было испещрено звёздами; таинственно струилось с вышины их голубое, мягкое мерцание; они, казалось, с тихим вниманием глядели на далёкую землю… Всё дремало. Воздух, весь тёплый, весь пахучий, даже не колыхался; он только изредка дрожал, как дрожит вода, возмущённая падением ветки…»
«Ночь идёт, и с некю льётся в грудь нечто сильное, освежающее, как добрая ласка матери, тишина мягко гладит сердце тёплой мохнатой рукой, и стирается в памяти всё, что нужно забыть - вся едкая мелкая пыль дня.»
«Я слышу свирель пастуха - стадо возвращается в деревню, и каждая овечка находит двор свой; но селянин ещё не возвратился с поля. Как приятен чай на чистом воздухе! Вечерние ароматы льются мне в чашку. Но я спешу видеть конец лучезарного дня - спешу на высокий песчаный берег излучистой речки. Там обширный гладкий луг представляется глазам моим - и за сим лугом, по светлому небу, катится вечернее солнце, в тихом великолепии и в кротком величестве».
«На дворе уже давно кончились сумерки и наступил настоящий вечер. От реки веяло тихим, непробудным сном. На плотине, залитой лунным светом, не было ни кусочка тени; на середине её блестело звездой горлышко от разбитой бутылки».
-
Указать разницу характеров Хоря и Калиныча, сопоставляя слова, какими описывает их автор в следующем отрывке (И. Тургенев. «Хорь и Калиныч»).
«Оба приятеля нисколько не походили друг на друга. Хорь был человек положительный, практический, административная голова, рационалист; Калиныч, напротив, принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных… Хорь насквозь видел г-на Полутыкина; Калиныч благоговел перед своим господином. Хорь любил Калиныча и оказывал ему покровительство; Калиныч любил и уважал Хоря. Хорь говорил мало, посмеивался и разумел про себя; Калиныч объяснялся с жаром, хотя и не пел соловьём, как бойкий фабричный человек… »
-
Расположить следующие предложения из статьи В. Г. Белинского об А. Пушкине в их логической последовательности.
«Счастливая жена, Татьяна спокойно, но тем не менее страстно и глубоко любила бы своего мужа, вполне пожертвовала бы собою детям, вся отдалась бы своим материнским обязанностям, но не по рассудку, а опять по страсти, и в этой жертве, в строгом выполнении своих обязанностей нашла бы своё величайшее наслаждение, своё верховное блаженство».
«Любовь для неё могла быть или величайшим блаженством, или величайшим бедствием жизни, без всякой примирительной середины».
«Татьяна - существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная».
«При счастии взаимности любовь такой женщины - ровное, светлое пламя; в противном случае - упорное пламя, которому сила воли, может быть, не позволит прорваться наружу, но которое тем разрушительнее и жгучее, чем больше оно сдавленно внутри .
-
Построить схему сложного плана.
-
Объяснить, что такое эпиграф. Что он может содержать, тему или идею?
3