Конспект урока по литературному чтению на тему: И. А. Крылов. Басня «Две бочки»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Показательный урок

литературного чтения в 3 классе.

Тема: И.А. Крылов. Басня «Две бочки».

Цель: систематизировать знания учащиеся о баснописце, познакомить с содержанием басни, разбивать воображения читателя под впечатлением прочитанного.

Научить объяснять смысл прочитанного пословицы, мораль басни.

УУД личностные:

формировать эстетические чувства на основе знакомства с художественным произведением, познавательную мотивацию учения, устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам

предметные:

учить читать (вслух и про себя) со скоростью , позволяющий осознавать смысл прочитанного; проанализировать содержание произведения по его заглавию и иллюстрации;

находить ключевые слова, определять основную мысль выражать её своими словами;

высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста.

Творческая деятельность:

Учащиеся научатся выделять выразительные средства языка и объяснять эмоционально-смысловые значения;

определять основные особенности басни;

определять отношение автора к персонажам,

рассказывать как оно выражено.

Метапредметные.

Регулятивные;

учащиеся научатся выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

самостоятельно оценивать правильность выполненных действий;

планировать собственную читальную деятельность.

Познавательные:

Учащиеся научатся строить логические рассуждения;

Коммуникативные:

учащиеся научатся работать в группе,

учитывать мнения партнёров;

оказывать в сотрудничестве необходимую для организации работы в парах.

Оборудование: презентация. Записи на доске, учебники, рабочие тетради, книжная выставка.

Ход урока.

I.Организационно-деятельный этап.

1. Приветствие, знакомство, мотивация.

II. Операционно-деятельный этап.

  1. Речевая разминка. «Чики-чики…»

  2. Проверка домашнего задания

а) Л.Н. Толстой «Комар и лев».

3. Составление героев Комара и Моську. Выводы.

4. Изучение нового материала.

а) повторение ранее изученного о баснях И.А. Крылова.

- Какие басни изучили на предыдущих уроках?

(«Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Отец и сыновья», «Лгун», «Кошка и Мышка».

Б) - Что т. Басня?

(Это краткий рассказ, чаще стихотворение, в которой есть скрытый смысл?)

Они открывают самое главное, о чём хотел сказать писатель).

- Кто бывают действующими лицами?

(О Крылове И.А. 1769-1844).

В литературе прошла половина жизни писателя.

Он известен как сатирик - публицист, драматург. Басни прочно вошли в круг детского чтения, он стал писать их во 2-й половине жизни.

У современников особым успехам пользовались басни. Сатира его пронизывала все слои общества. Много басен создал на тему посвяночничества. Он создавал картины, полные мудрости и достоверности

Дети легко усваивают нравственные нормы и истины, изложенные языком басен. Дети напитываются русским духом, овладевают русский язык и обогащаются прекрасными впечатлениями доступной им поэзии.

5. Словарная разминка.

- Объяснение слов:

плестись

нестись

плести

нести

6. Чтение басни учителем

7. Беседа. Воспроизведение картины - Расскажите, что можно увидеть на улице, по которой ехала бочка.

- о чём идёт речь в басне.

- как автор говорит о пользе пустой бочки??

- в каких словах заключается мораль басни?

Прочитай и объясни.

8. Обучение чтению басни (задание №1)

9. Работа над пословицами:

- как ты понимаешь пословицу

«громок на словах, не на делах»?

10. Сравнительный анализ (№3)

- сравните героев басен И.А. Крылова

«Слон и Моська» и «Две бочки».

Если найдёте похожих героев, то объясните, в чём их сходство?

11. Работа по иллюстрации, с.74.

Объясните смысл изображённого, отношение художника к пустой бочке.

12. Рабочая тетрадь, с. 28-29.

1) Объясни смысл выражений:

- громок на словах -

- крепко задуматься -

2) Напиши названия известных тебе литературных произведений, к/ф., содержание которые близко по смыслу к морали басни «Две бочки».

13. Итогово -рефлексивный этап.

- С какой басней познакомились?

- Какой вывод сделали для себя?

- Выразите своё отношение к уроку с помощью смайликов.

© 2010-2022