Весёлый час русского языка

Тема занятия: «Весёлый час русского языка».Цель: систематизация изученного материала за курс 6 классаЗадачи занятия: 1) Повторить пройденный материал; 2) Вызвать интерес к родному языку; 3) Развивать мышление учеников. В ходе занятия проводится систематизация и повторение изученного по всем основным разделам курса ("Лексика", "Фонетика", "Морфология", "Синтаксис"). Задания предлагаются в игровой форме. Ход занятия: I.Вступительное слово. ¾   Сегодня мы с вами собрались отдохнуть от уроков. Будем...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Е.В.Камышева»

г. Гагарин Смоленской области



Конспект

внеклассного занятия по русскому языку в 6 классе

на тему:

«ВЕСЁЛЫЙ ЧАС РУССКОГО ЯЗЫКА»

Автор работы:

заместитель директора по УВР

Наталья Николаевна Покровкова





Тема занятия: ВЕСЁЛЫЙ ЧАС РУССКОГО ЯЗЫКА

Цель: систематизация изученного материала за курс 6 класса

Задачи занятия:

1) повторить пройденный материал;

2)вызвать интерес к родному языку;

3)развивать мышление учеников.

Ход занятия:

I.Вступительное слово.

  • Сегодня мы с вами собрались отдохнуть от уроков. Будем играть!

Посмотрим, кто из вас окажется более смышлёным, внимательным. Итак, начинаем с фонетики.

II. Систематизация знаний по разделу «Фонетика».

  • Что изучает фонетика?

  • Игра «Мяч»: приглашаются 2 игрока, один называет звонкие согласные, другой - глухие согласные, при этом перебрасывают при ответе мячик; следующая пара называет гласные звуки.

  • Какие звуки не названы? /Сонорные/

  • Игра «Найди слово». На доске записаны слова, звучит вопрос: «Какая из этих рыб плюётся водой?»

СКЕТРА, РАСЬКА, ЗЫРБУНГ. /брызгун/

  • У какого из этих животных 10 глаз?

ВРООКА, КВАИПЯ, НОЕЛЬ. /пиявка/

  • Игра «Метаграмма».

С « Л» Я остров в океане

С « Р» растаю вмиг в стакане.

/Сахалин - сахарин/

III. Систематизация знаний по разделу «Лексика».

  • Чем богата лексика?

  • Отвечаем на вопросы:

  • Кем приходится графу графин?

  • Чем отличается тапир от тапёра?

  • Правда ли, что танкеры предназначены для перевозки танков?

/1- корабль; 2- по англ. -«БАК»/

  • Правда ли, что астрономы - это специалисты по астрам? /астра - греческ. - звезда/

  • Назовите фразеологизмы, в состав которых входит слово «вода».

/Утонуть в ложке воды, концы в воду, как в воду кануть, как с гуся вода, как рыба в воде, много воды утекло, воду мутить, в мутной воде рыбу ловить, вилами по воде писано…/

  • Изобразите жестами и с помощью предметов значение фразеологизмов:

Сесть в калошу, водить за нос, дело в шляпе, льёт как из ведра, связать руки, намылить шею, лить крокодиловы слёзы, реветь в три ручья.

IV. Систематизация знаний по разделу «Морфология».

  • Перечислите части речи, вам известные.

  • Играем в «Орфографическое лото» (повторяем правописание корней).

ГОР

ТИР

КОС

БИР

ГАР

ТЕР

КАС

БЕР

На карточках написаны слова: загар, растирать, коснуться, огарок, стереть, перегореть, стиральный, неукоснительный, истереть, застиранный, касательная, приберу, горелый, разбирательство, подбирать, неразбериха, натирка, соприкосновение, втереть, неприкосновенность, притирочный, избиратель, побираться, прикасание, впритирку, переизбирать, угар, взбираться, постирушка.

  • Прикрепляем карточки к нужным корням.

V. Систематизация знаний по разделу «Синтаксис».

  • Составлим предложения по заданным схемам.

1) определение, подлежащие, сказуемое, дополнение, обстоятельство.

2)подлежащее, обстоятельство, сказуемое, определение, дополнение.

  • В одной книге написано: «Ёлку украшали девочки с учительницей второго класса». Помимо смысла, который вложил автор, какой второй, смешной, смысл здесь получается?

  • Назовите пять дней недели подряд так, чтобы ни разу не встретилось буквы «И».

  • Добавьте в середину слов по одному слогу так, чтобы получились новые слова: СОН, САД, КЛОК, ГОЛЬ, ВЕК, ПАРК, БЕС, БАРС.

/фасон, фасад, клубок, голубь, венок, парник, бекас, баркас/

  • Игра «Наборщик». Из букв слова «музыкальность» составьте как можно больше других слов.

VIII. Подведение итогов.

© 2010-2022