- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по чтению и развитию речи в 6 классе надомного обучения
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 6 классе надомного обучения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Трескина Л.Г. |
Дата | 13.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Казенное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Республики Алтай»
РАССМОТРЕНА И СОГЛАСОВАНА
на заседании МО
Протокол № ____
от «____»________20___г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР КС(К)ОУ РА «СКОШИ VIII вида Республики Алтай»
_______________ Л.Г.Трескина
«____»_______________20___ г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
__________ М.В.Смышляева
«____»____________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЧТЕНИЮ
ДЛЯ обучающегося 6 «А» класса
Аксушевой Байару
Составила: Трескина Л.Г.,
учитель высшей категории
г. Горно-Алтайск
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановлением Правительства РФ от 10.03. 2000 г. №212., 23.12.2002 г., Методическим письмом «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г., Единой концепцией специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
Рабочая программа разработана на основе Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель - НИИ дефектологии АПН СССР.- Москва, 1983.
Уроки чтения и развития речи проводятся 3 ч в неделю.
Цель:
-учить обучающегося читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
Задачи:
-формирование навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения ;
-формирование умения с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного;
-развитие познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств;
-совершенствование техники чтения;
- установление причинно-следственных связей и закономерностей содержания;
-обучение работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития;
-уточнение словаря;
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
Осознанное, правильное чтение текста вслух после работы над ним под руководством учителя. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО
Ответы на вопросы, о ком? или о чем? говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. Подведение обучающегося к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом ребенка и с содержанием другого знакомого текста. Деление текста на части с помощью учителя и совместное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана.
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок. Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
Подготовка обучающегося к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с домашней библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой. Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
3.Требования к уровню подготовки обучающегося
-уметь осознанно и правильно читать текст вслух после работы над ним под руководством учителя;
-уметь читать трудные по смыслу и по слоговой структуре слова по слогам;
- с помощью учителя отвечать на вопросы по прочитанному;
-высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
- разучить в течение года несколько двустиший.
4.Содержание учебного предмета
Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, птиц, занятиях детей. Рассказы, сказки, стихотворения на морально-этические темы, на темы мира и дружбы. Произведения о Родине, об отношении людей к труду, природе, друг к другу, об общественно-полезных делах. Устное народное творчество: загадки, заклички, потешки о природе.
Разделы.
1.Летняя пора.
2.Листьям - время опадать.
3.Верные помощники.
4.О школе и школьниках.
5.Крылатые друзья.
6.Здравствуй, Зимушка-зима!
7.Сказочные истории.
8.Трудолюбие - это клад.
9.Настали дни весенние!
5.Учебно-методические средства обучения
Учебник
1.С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева - Лунева. Чтение 3 класс. - Санкт-Петербург: Просвещение, 2011 г.
Дополнительная литература.
1.В.Волина. Учимся играя. - М: Новая школа, 1994 г.
2.Т.В.Городкова, Н.В.Елкина. Детские кроссворды. - Ярославль: Академия развития. Академия, К, 1999 г.
3.Т.С.Гулуева. Литературное чтение (поурочные планы по учебнику В.Г.Горецкого
« Родная речь 2 класс».) - Волгоград: Учитель - АСТ, 2002 г.
4.В.И.Ковалько. Младшие школьники на уроке. 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. - М: Эксмо, 2007 г.
5.Е.В.Менькова. Обучение грамоте (поурочные планы по учебнику В.Г.Горецкого). - Волгоград: Учитель АСТ, 2002 г.
6.Н.В.Новоторцева. Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома. - Ярославль: Академия развития. Академия, К, 1999 г.
7.З.Н.Смирнова, Г.М.Гусева. Книга для чтения 3 класс. - М: Просвещение, 2000 г
8. О.Д.Ушакова. Пословицы, поговорки и крылатые выражения (словарик школьника). - Санкт- Петербург: Издательский дом Литера, 2008 г.
Наглядные средства.
1.Алфавит.
2.Магнитная азбука.
3.Мультимедийные презентации.
4.Портреты поэтов и писателей.
5.Развивающий материал.
6.Репродукции картин.
7.Слоговые таблицы.
8.Таблицы для чтения.
6.Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Дата
1 четверть (27 ч)
1.
Летняя пора
10ч
сентябрь
1
В лесу. Т.Шорыгина.
1
3
2
Какая бывает роса на траве. Л.Толстой.
1
5
3
Одуванчик. З.Александрова.
1
7
4
Заклички. Дождик, дождик, пуще.
1
10
5
Крот и заяц. Э. Шим.
1
12
6
Удачливый рыбак. Е.Пермяк
1
14
7
Не клюет. Г.Ладонщиков.
1
17
8
Внеклассное чтение. Мойдодыр. К. Чуковский.
1
19
9
Какое время года? Г.Виеру.
1
21
10
Обобщающий урок по теме «Летняя пора»
1
24
2.
Листьям - время опадать.
9ч
11
Песенка (Латышская народная). Отгадай загадки.
1
26
12
Осень. К.Бальмонт.
1
28
13
Осеннее наступление. В. Орлов
1
1 октябрь
14
Родное. М.Исаковский.
1
3
15
Посмотри, как день прекрасен. И.Мазнин
1
5
16
Листобой. По Ю.Ковалю
1
8
17
Поздняя осень. Г.Ладонщиков. Отгадай, какой это месяц?
1
10
18
Первый снег. По К.Паустовскому.
1
12
19
Обобщающий урок по теме «Листьям - время опадать».
1
15
3.
Верные помощники.
8 ч
20
Овечка и волк (Украинская сказка)
1
17
21
Потешка (Русская народная). Считалочка.
1
19
22
Едем, едем на лошадке (Шведская песенка)
1
22
23
Козел (Русская песенка). Отгадай загадки.
1
24
24
Внеклассное чтение. Котенок. Л.Толстой.
Проверка техники чтения
1
26
25
Песенка (Русская народная). Отгадай загадку.
1
29
26
Кошкин питомец. В.Бианки.
1
31
27
Обобщающий урок по теме «Верные помощники».
1
2 ноябрь
2 четверть
4.
О школе и школьниках.
9 ч
28
Веселый звонок. В.Суслов.
1
12
29
Отчего краснеют буквы. С.Погореловский.
1
14
30
Тяп-ляп. И.Дик.
1
16
31
Перемена. Б.заходер.
1
19
32
Не везет. В.Голявкин
1
21
33
Есть ли время для задачек? И. Молчанов-Сибирский.
1
23
34
Митины каникулы Я.Аким.
1
26
35
Обобщающий урок по теме «О школе и школьниках».
1
28
36
Внеклассное чтение. Волшебное слово. В.Осеева.
1
30
5.
Крылатые друзья.
11 ч
декабрь
37
Воробей. Н.Рубцов
1
3
38
Что ты тискаешь утенка? Саша Черный.
1
5
39-40
Зяблик. С.Михалков
2
7,10
41
Плохая привычка. С.Махотин
1
12
42-43
Угощенье для синиц. По Т.Чинаревой.
2
14,17
44
Отгадай загадки. Проверка техники чтения.
1
19
45
Обобщающий урок по теме «Крылатые друзья»
1
21
46
Внеклассное чтение. Лиса и журавль (русская сказка)
1
24
47
Викторина по прочитанным произведениям.
1
26
3 четверть
6.
Здравствуй, Зимушка - зима!
12 ч
январь
48
Песенка (Русская народная). Первый снег. И.Бунин.
1
11
49
Неприятностей не оберешься. По Р.Погодину.
1
14
50
Здравствуй, Зимушка - зима! Г.Ладонщиков.
1
16
51
Зима. Г. Скребицкий.
1
18
52
Зимняя ночь. И.Соколов - Микитов.
1
21
53
Снегири и коты. По Ю.Ковалю.
1
23
54
На катке. В.Осеева.
1
25
55
Пришла зима с морозами. О.Высотская.
1
28
56
Как я встречал Новый год. По В.Голявкину.
1
30
57
Снежная баба. В.Орлов.
1
1 февраль
58
Обобщающий урок по теме «Здравствуй, Зимушка - зима!»
1
4
59
Внеклассное чтение. Хаврошечка. (русская сказка).
1
6
7.
Сказочные истории.
9 ч
60
Три арбузных семечка (Таджикская сказка) 1 часть
1
8
61
Три арбузных семечка (Таджикская сказка) 2 часть
1
11
62
Дочка пекаря (Английская сказка)
1
13
63
Алмазный топор (Литовская сказка) 1 часть
1
15
64
Алмазный топор (Литовская сказка) 2 часть
1
18
65
Львиная доля (Дагестанская сказка)
1
20
66
В шутку едим, в шутку работаем (Латышская сказка)
1
22
67
Обобщающий урок по теме Сказочные истории
1
25
68
Внеклассное чтение. Два Мороза (сказка).
1
27
8.
Трудолюбие - это клад.
9ч.
69
Потешки (Русские народные)
1
1 март
70
Потешка. Тит, а Тит! Колыбельная песня (Русская народная)
1
4
71
Пирог (Венгерская песенка). Трудолюбивый Ниссе (Шведская песенка)
1
6
72
По работе и награда (Русская народная сказка) 1 часть
1
11
73
По работе и награда (Русская народная сказка) 2 часть
1
13
74
По работе и награда (Русская народная сказка) пересказ. Внеклассное чтение. Четыре желания. По К.Ушинскому
1
15
75
Сказка про двух лодырей. С.Маршак.
1
18
76
Обобщающий урок по теме «Трудолюбие - это клад».
1
20
77
Викторина по прочитанным произведениям.
1
22
4 четверть
9.
Настали дни весенние!
15 ч
апрель
78
Солнце - тепло. По Л.Толстому.
1
1
79
Весна подарила Г.Витез.
1
3
80
Березовый сок.По А.Баркову.
1
5
81
Веснянка. (Украинская песенка)
1
8
82
Разговор деревьев. М.Пришвин. Весна - это я! Н.Хазри.
1
10
83
Пчелки на разведках. К.Ушинский.
1
12
84
Гришины подарки.О.Высотская.
1
15
85
Тихо - тихо. А.Седугин.
1
17
86
Песенка о бабушкиных ладонях. Н.Голь, Г.Григорьев.
1
19
87
Весенняя гроза. А.Барто.
1
22
88
Огородники. По С. Алексееву.
1
24
89
Наше отечество. К.Ушинский.
1
26
90
Твоя родина. А.Матутис.
1
29
91
Обобщающий урок по теме «Настали дни весенние!»
1
3 май
92
Внеклассное чтение. У страха глаза велики (сказка).
1
6
10.
Вот такие истории.
10ч
93
Пример аккуратности. В. Азбукин.
1
8
94
Случай с кошельком. Е. Пермяк.
1
10
95
Удивительные люди. В.Торопыгин.
1
13
96
Как Вовка праздновал день рождения. По С.Лежневой.
1
15
97
Ябеда. Е.Серова.
1
17
98
Хорошее. В.Осеева.
1
20
99
Чай с вареньем. Г.Ладонщиков.
1
22
100
Мена. Р. Сеф. Жук на ниточке. Э.Шим.
1
24
101
Внеклассное чтение. Вот какой рассеянный. С.Маршак.
1
27
102
Обобщающий урок. Проверка техники чтения.
29