Рабочая программа по чтению и развитию речи в 6 классе надомного обучения

Настоящая Программа разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановлением Правительства РФ от 10.03. 2000 г. №212.,  23.12.2002 г.,  Методическим письмом «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г., Единой  концепцией  специального Федерального государственного...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Республики Алтай»

РАССМОТРЕНА И СОГЛАСОВАНА

на заседании МО

Протокол № ____

от «____»________20___г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР КС(К)ОУ РА «СКОШИ VIII вида Республики Алтай»

_______________ Л.Г.Трескина

«____»_______________20___ г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

__________ М.В.Смышляева

«____»____________20___ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЧТЕНИЮ

ДЛЯ обучающегося 6 «А» класса

Аксушевой Байару








Составила: Трескина Л.Г.,

учитель высшей категории







г. Горно-Алтайск

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановлением Правительства РФ от 10.03. 2000 г. №212., 23.12.2002 г., Методическим письмом «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г., Единой концепцией специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

Рабочая программа разработана на основе Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель - НИИ дефектологии АПН СССР.- Москва, 1983.

Уроки чтения и развития речи проводятся 3 ч в неделю.

Цель:

-учить обучающегося читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

Задачи:

-формирование навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения ;

-формирование умения с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного;

-развитие познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств;

-совершенствование техники чтения;

- установление причинно-следственных связей и закономерностей содержания;

-обучение работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития;

-уточнение словаря;

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

Осознанное, правильное чтение текста вслух после работы над ним под руководством учителя. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО

Ответы на вопросы, о ком? или о чем? говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. Подведение обучающегося к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом ребенка и с содержанием другого знакомого текста. Деление текста на части с помощью учителя и совместное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана.

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок. Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

Подготовка обучающегося к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с домашней библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой. Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

3.Требования к уровню подготовки обучающегося

-уметь осознанно и правильно читать текст вслух после работы над ним под руководством учителя;

-уметь читать трудные по смыслу и по слоговой структуре слова по слогам;

- с помощью учителя отвечать на вопросы по прочитанному;

-высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

- разучить в течение года несколько двустиший.

4.Содержание учебного предмета

Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, птиц, занятиях детей. Рассказы, сказки, стихотворения на морально-этические темы, на темы мира и дружбы. Произведения о Родине, об отношении людей к труду, природе, друг к другу, об общественно-полезных делах. Устное народное творчество: загадки, заклички, потешки о природе.

Разделы.

1.Летняя пора.

2.Листьям - время опадать.

3.Верные помощники.

4.О школе и школьниках.

5.Крылатые друзья.

6.Здравствуй, Зимушка-зима!

7.Сказочные истории.

8.Трудолюбие - это клад.

9.Настали дни весенние!

5.Учебно-методические средства обучения

Учебник

1.С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева - Лунева. Чтение 3 класс. - Санкт-Петербург: Просвещение, 2011 г.

Дополнительная литература.

1.В.Волина. Учимся играя. - М: Новая школа, 1994 г.

2.Т.В.Городкова, Н.В.Елкина. Детские кроссворды. - Ярославль: Академия развития. Академия, К, 1999 г.

3.Т.С.Гулуева. Литературное чтение (поурочные планы по учебнику В.Г.Горецкого

« Родная речь 2 класс».) - Волгоград: Учитель - АСТ, 2002 г.

4.В.И.Ковалько. Младшие школьники на уроке. 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. - М: Эксмо, 2007 г.

5.Е.В.Менькова. Обучение грамоте (поурочные планы по учебнику В.Г.Горецкого). - Волгоград: Учитель АСТ, 2002 г.

6.Н.В.Новоторцева. Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома. - Ярославль: Академия развития. Академия, К, 1999 г.

7.З.Н.Смирнова, Г.М.Гусева. Книга для чтения 3 класс. - М: Просвещение, 2000 г

8. О.Д.Ушакова. Пословицы, поговорки и крылатые выражения (словарик школьника). - Санкт- Петербург: Издательский дом Литера, 2008 г.

Наглядные средства.

1.Алфавит.

2.Магнитная азбука.

3.Мультимедийные презентации.

4.Портреты поэтов и писателей.

5.Развивающий материал.

6.Репродукции картин.

7.Слоговые таблицы.

8.Таблицы для чтения.

6.Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Дата


1 четверть (27 ч)



1.

Летняя пора

10ч

сентябрь

1

В лесу. Т.Шорыгина.

1

3

2

Какая бывает роса на траве. Л.Толстой.

1

5

3

Одуванчик. З.Александрова.

1

7

4

Заклички. Дождик, дождик, пуще.

1

10

5

Крот и заяц. Э. Шим.

1

12

6

Удачливый рыбак. Е.Пермяк

1

14

7

Не клюет. Г.Ладонщиков.

1

17

8

Внеклассное чтение. Мойдодыр. К. Чуковский.

1

19

9

Какое время года? Г.Виеру.

1

21

10

Обобщающий урок по теме «Летняя пора»

1

24

2.

Листьям - время опадать.


11

Песенка (Латышская народная). Отгадай загадки.

1

26

12

Осень. К.Бальмонт.

1

28

13

Осеннее наступление. В. Орлов

1

1 октябрь

14

Родное. М.Исаковский.

1

3

15

Посмотри, как день прекрасен. И.Мазнин

1

5

16

Листобой. По Ю.Ковалю

1

8

17

Поздняя осень. Г.Ладонщиков. Отгадай, какой это месяц?

1

10

18

Первый снег. По К.Паустовскому.

1

12

19

Обобщающий урок по теме «Листьям - время опадать».

1

15

3.

Верные помощники.

8 ч


20

Овечка и волк (Украинская сказка)

1

17

21

Потешка (Русская народная). Считалочка.

1

19

22

Едем, едем на лошадке (Шведская песенка)

1

22

23

Козел (Русская песенка). Отгадай загадки.

1

24

24

Внеклассное чтение. Котенок. Л.Толстой.

Проверка техники чтения

1

26

25

Песенка (Русская народная). Отгадай загадку.

1

29

26

Кошкин питомец. В.Бианки.

1

31

27

Обобщающий урок по теме «Верные помощники».

1

2 ноябрь


2 четверть



4.

О школе и школьниках.

9 ч


28

Веселый звонок. В.Суслов.

1

12

29

Отчего краснеют буквы. С.Погореловский.

1

14

30

Тяп-ляп. И.Дик.

1

16

31

Перемена. Б.заходер.

1

19

32

Не везет. В.Голявкин

1

21

33

Есть ли время для задачек? И. Молчанов-Сибирский.

1

23

34

Митины каникулы Я.Аким.

1

26

35

Обобщающий урок по теме «О школе и школьниках».

1

28

36

Внеклассное чтение. Волшебное слово. В.Осеева.

1

30

5.

Крылатые друзья.

11 ч

декабрь

37

Воробей. Н.Рубцов

1

3

38

Что ты тискаешь утенка? Саша Черный.

1

5

39-40

Зяблик. С.Михалков

2

7,10

41

Плохая привычка. С.Махотин

1

12

42-43

Угощенье для синиц. По Т.Чинаревой.

2

14,17

44

Отгадай загадки. Проверка техники чтения.

1

19

45

Обобщающий урок по теме «Крылатые друзья»

1

21

46

Внеклассное чтение. Лиса и журавль (русская сказка)

1

24

47

Викторина по прочитанным произведениям.

1

26


3 четверть



6.

Здравствуй, Зимушка - зима!

12 ч

январь

48

Песенка (Русская народная). Первый снег. И.Бунин.

1

11

49

Неприятностей не оберешься. По Р.Погодину.

1

14

50

Здравствуй, Зимушка - зима! Г.Ладонщиков.

1

16

51

Зима. Г. Скребицкий.

1

18

52

Зимняя ночь. И.Соколов - Микитов.

1

21

53

Снегири и коты. По Ю.Ковалю.

1

23

54

На катке. В.Осеева.

1

25

55

Пришла зима с морозами. О.Высотская.

1

28

56

Как я встречал Новый год. По В.Голявкину.

1

30

57

Снежная баба. В.Орлов.

1

1 февраль

58

Обобщающий урок по теме «Здравствуй, Зимушка - зима!»

1

4

59

Внеклассное чтение. Хаврошечка. (русская сказка).

1

6

7.

Сказочные истории.

9 ч


60

Три арбузных семечка (Таджикская сказка) 1 часть

1

8

61

Три арбузных семечка (Таджикская сказка) 2 часть

1

11

62

Дочка пекаря (Английская сказка)

1

13

63

Алмазный топор (Литовская сказка) 1 часть

1

15

64

Алмазный топор (Литовская сказка) 2 часть

1

18

65

Львиная доля (Дагестанская сказка)

1

20

66

В шутку едим, в шутку работаем (Латышская сказка)

1

22

67

Обобщающий урок по теме Сказочные истории

1

25

68

Внеклассное чтение. Два Мороза (сказка).

1

27

8.

Трудолюбие - это клад.

9ч.


69

Потешки (Русские народные)

1

1 март

70

Потешка. Тит, а Тит! Колыбельная песня (Русская народная)

1

4

71

Пирог (Венгерская песенка). Трудолюбивый Ниссе (Шведская песенка)

1

6

72

По работе и награда (Русская народная сказка) 1 часть

1

11

73

По работе и награда (Русская народная сказка) 2 часть

1

13

74

По работе и награда (Русская народная сказка) пересказ. Внеклассное чтение. Четыре желания. По К.Ушинскому

1

15

75

Сказка про двух лодырей. С.Маршак.

1

18

76

Обобщающий урок по теме «Трудолюбие - это клад».

1

20

77

Викторина по прочитанным произведениям.

1

22


4 четверть



9.

Настали дни весенние!

15 ч

апрель

78

Солнце - тепло. По Л.Толстому.

1

1

79

Весна подарила Г.Витез.

1

3

80

Березовый сок.По А.Баркову.

1

5

81

Веснянка. (Украинская песенка)

1

8

82

Разговор деревьев. М.Пришвин. Весна - это я! Н.Хазри.

1

10

83

Пчелки на разведках. К.Ушинский.

1

12

84

Гришины подарки.О.Высотская.

1

15

85

Тихо - тихо. А.Седугин.

1

17

86

Песенка о бабушкиных ладонях. Н.Голь, Г.Григорьев.

1

19

87

Весенняя гроза. А.Барто.

1

22

88

Огородники. По С. Алексееву.

1

24

89

Наше отечество. К.Ушинский.

1

26

90

Твоя родина. А.Матутис.

1

29

91

Обобщающий урок по теме «Настали дни весенние!»

1

3 май

92

Внеклассное чтение. У страха глаза велики (сказка).

1

6

10.

Вот такие истории.

10ч


93

Пример аккуратности. В. Азбукин.

1

8

94

Случай с кошельком. Е. Пермяк.

1

10

95

Удивительные люди. В.Торопыгин.

1

13

96

Как Вовка праздновал день рождения. По С.Лежневой.

1

15

97

Ябеда. Е.Серова.

1

17

98

Хорошее. В.Осеева.

1

20

99

Чай с вареньем. Г.Ладонщиков.

1

22

100

Мена. Р. Сеф. Жук на ниточке. Э.Шим.

1

24

101

Внеклассное чтение. Вот какой рассеянный. С.Маршак.

1

27

102

Обобщающий урок. Проверка техники чтения.


29




























































































































































































© 2010-2022