Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку

     Идея проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) обсуждалась много лет. Главными доводами являлись объективность, демократичность, снижение физической и психической нагрузки, повышение престижности знаний, наличие мирового и отечественного опыта подобной формы итоговой аттестации выпускников средних учебных заведений. Правильно составленные контрольно измерительные материалы (КИМ) и правильно проведенный ЕГЭ- наиболее объективный способ оценки знаний и умений по сравнению со всеми др...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2»



Анализ результатов ЕГЭ

по русскому языку

за 2009-2010 учебный год

(Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы)



Учитель русского языка

и литературы

Г.Р. Янгляева





Лямбирь 2010

ЕГЭ - представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы общего образования с использованием КИМов, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Такое определение ЕГЭ я записала, будучи на курсах повышения квалификации в МРИО в апреле 2010года.

Любой экзамен определяет уровень образованности учащихся, а также те знания, которые они получили за 11 лет обучения в школе.

Единый государственный экзамен - это серьезно и надолго, но необходима существенная корректировка по его исполнению, заявил президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с учителями в Москве.

"ЕГЭ - это серьезно и надолго", - сказал он. "ЕГЭ - это шаг вперед и довольно значительный", - подчеркнул президент.

Вместе с тем, президент подчеркнул, что требуется существенная корректировка по исполнению ЕГЭ.

ЕГЭ в конечном счете оценивает знания отдельного ученика, а не степень подготовки педагогического коллектива и школы в целом.

Кроме того, в определенной мере ЕГЭ имеет антикоррупционную направленность, которая связана не со школой, но с отменой вступительных экзаменов в вузах.

В то же время, при внедрении ЕГЭ существуют определенные сложности.

Глава государства отметил: «Мы только начинаем движение в этом направлении. Единый государственный экзамен, по всей вероятности, потребует довольно существенных корректировок по методологии его исполнения".

Предстоит, по его словам, и работа над выпускным экзаменом по ряду предметов гуманитарного цикла, "по которым ЕГЭ действительно не в полной степени способен раскрыть реальные знания (ЕГЭ по литературе)".

По мнению президента, не отказываясь от ЕГЭ, можно было бы подумать о какой-то комбинированной форме, обогатив этот экзамен личным общением.

Медведев также согласился с учителями, утверждавшими, что ЕГЭ - это, прежде всего, оценка знаний самого ученика, которая не должна становиться оценкой школы или учителя.

"Мы должны думать, когда применяем ЕГЭ, что это не ярлык, который можно навесить на школу", - отметил он.

По словам Медведева, неизбежно какие-то классы бывают сильнее, а какие-то слабее, что, естественно, приводит к разным оценкам выпускников.

Конечно, если в школе постоянно плохие результаты ЕГЭ - это повод призадуматься об укомплектовании школы более квалифицированными педагогами.

Идея проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) обсуждалась много лет. Главными доводами являлись объективность, демократичность, снижение физической и психической нагрузки, повышение престижности знаний, наличие мирового и отечественного опыта подобной формы итоговой аттестации выпускников средних учебных заведений.

Правильно составленные контрольно измерительные материалы (КИМ) и правильно проведенный ЕГЭ- наиболее объективный способ оценки знаний и умений по сравнению со всеми другими формами проверки этих навыков.

Объективность обусловливается тем, что такой экзамен - письменный и все школьники сдают его по параллельным (эквивалентным) заданиям по предметам. Эти предметы они выбирают сами в соответствии с профилем ВУЗа, в котором они хотят продолжить учебу.

В тех регионах России, где проводится ЕГЭ, каждый учащийся пишет тест и свои результаты может послать в любые ВУЗы причем сразу в несколько. При этом ему не надо ехать в тот город, где находится выбранный им ВУЗ, не надо тратить деньги на дорогу и на проживание. ЕГЭ снимает прямой контакт абитуриента и преподавателя ВУЗа, что исключает возникновения некорректных, а иногда и противозаконных их отношений, а также период поступления, становится более уравновешенным, без метаний и нервных срывов.

ЕГЭ настраивает школьников на получение реальных знаний в школе. И в этом случае именно знания, а не другие социальные критерии определяют дальнейшую судьбу школьника.

ЕГЭ - это не новинка в образовании. Многие страны мира ввели ЕГЭ десятки лет тому назад, и эта система успешно работает.

С 1 января 2009 года в полном объеме вступили в силу связанные с единым государственным экзаменом, изменения и дополнения в Законы РФ «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Какие можно сделать выводы по окончании эксперимента по проведению ЕГЭ?

  1. Эксперимент по проведению ЕГЭ усилил внимание общественности к системе образования.

  2. Подтверждена возможность объективной оценки подготовленности выпускников и абитуриентов: все учащиеся оказались в одинаковых условиях и за одинаковые знания получили одинаковые оценки.

  3. Наиболее подготовленные учащиеся успешно справились с новой формой государственно аттестации.

  4. ЕГЭ высветил реальную картину знаний. Главная цель ЕГЭ - выявить наиболее узкие места в преподавании русского языка и других предметов для того, чтобы обратить внимание педагогов на недостатки в подготовке учащихся к итоговой аттестации, корректировки работы педагогов.

  5. Повысилось доверие общества к идее единого государственного экзамена. В целом отмечена позитивная реакция родителей абитуриентов, что свидетельствует о том, что выбран правильный путь оценки знаний школьников и правил зачисления в ВУЗы.

6. ЕГЭ в регионах рассматривается как основной инструмент для поступления в ВУЗ.

Одной из задач ЕГЭ стало выявление уровня подготовки выпускников школ, и это вполне отвечает задачам общей модернизации российского образования, цель которой - повышение его качества. С нововведением для каждой школы наступило время осмысления результатов своей деятельности. Но практика также показала, что за последние десять лет в большинстве школ шло быстрое накопление количественных изменений, но не качественных.

Экзамен в форме ЕГЭ имеет ряд существенных особенностей, которые нужно учитывать для достижения максимального успеха. Это значит, что процесс изучения школьного курса русского языка не следует подменять процессом подготовки к ЕГЭ.

В 2009 - 2010 учебном году 21 ученик (один из которых экстернат) нашей школы сдали ЕГЭ со следующими результатами:

- от 80 до 90 - 3 ученика

- от 70 до 80 - 8 учеников

- от 60 до 70 - 4 ученика

- от 50 до 60 - 3 ученика.

Самый высокий балл - 84 (Смирнова Диана- золотая медалистка).

Средний балл по школе - 69. С частью А в основном справились все учащиеся, в части В наибольшее количество ошибок допущено в В8 (4 ученика - 0 баллов, 5 учеников по 1 баллу). Максимальное количество баллов за С1 - 19 (1 ученик) и 2 ученика получили 18 баллов. Минимальное количество баллов за С1 - 10 (1 ученик).

После всех правильных и красивых слов о ЕГЭ хочется привести данные Интернет - голосования. Из более 75000 проголосовавших «Против» - 76%, «За» - 13,2%, «Все равно» - 7,5%, «Неопределившиеся» - 3,3%.

5

© 2010-2022