Технология критического мышления как средство достижения новых образовательных результатов

 Класс: 7 Учебник : С.И. Львовой, В.В. Львова.  Тема. Наречие. Подготовка к  сжатому изложению.  Цели урока: 1)развивать критическое мышление обучающихся, умение прогнозировать события, составлять простой план текста, сжато излагать текст-повествование, тренировать обучающихся в проведении текстоведческого анализа текста, развивать творческие способности; 2) проверить умение обучающихся использовать правильный способ действия при выборе написания наречий. Приемы: - чтение с остановками; -обраще...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока

Класс: 7

Учебник : С.И. Львовой, В.В. Львова.

Тема. Наречие. Подготовка к сжатому изложению.

Цели урока: 1) развивать критическое мышление обучающихся, умение прогнозировать события, составлять простой план текста, сжато излагать текст-повествование, тренировать обучающихся в проведении текстоведческого анализа текста, развивать творческие способности; 2) проверить умение обучающихся использовать правильный способ действия при выборе написания наречий.

Приемы:

- чтение с остановками;

-обращение к личному опыту;

- прогнозирование событий;

Ход урока.

  1. Организационный этап.

Приветствие под песню Шаинского « Улыбка».

  1. Мотивация к учебной деятельности.

-Сегодня мы встретимся с интересным фразеологизмом. Поэтому для начала

предлагаю разминку для ума.

  1. Актуализация опорных знаний.

По картинкам определить, о каком фразеологическом обороте идет речь, объяснить его смысл (слайды).

Подсказка: рисунки к прямому и переносному значению устойчивых оборотов.

  • Взять себя в руки-

  • Выводить кого-либо из себя -

  • Кусать себе локти -

  • Мотать себе на ус-

  • Найти себя -

  • Не находить себе места -

  • Переломить себя-

  • Рвать на себе волосы -

- Знаете ли вы, что означает выражение попасть впросак? Когда вы им пользуетесь? А что такое просак?

(Работа со словарем, подготовленный ученик, учитель - на выбор).

-Теперь веревку, бечевку, канаты делают на фабриках, а не так давно это был кустарный промысел. Целые села занимались им. На улицах стояли столбы с крючьями, от них канаты тянулись к деревянным колесам. Их вращали, бегая по кругу, лошади. Все эти приспособления кустарей-канатчиков назывались просак (от латинского pressum - «давление», «сжатие»). Надо было внимательно следить, чтобы не зацепиться за туго свертывающийся в просаке жгут. Если попадет в плетение кончик пиджака или рубахи - прощай одежда! Искромсает ее просак, изорвет, а иногда и самого человека изувечит. Отсюда и пошло: попасть впросак значит «запутаться», «оказаться в трудном положении».

-Как образовалось наречие впросак?

- А вы попадали когда-нибудь впросак? А вот герой рассказа В. Солоухина, с которым мы сегодня познакомимся, попал в такое положение на рыбалке. Как вы думаете, что с ним могло произойти? ( прогноз № 1)


  1. Целеполагание .

-Мы знакомимся с текстом. Какая цель перед нами стоит?

Предположите, какова будет типологическая структура текста, к какому стилю он будет относиться? Обоснуйте.

Начинаем знакомиться с текстом.

Ваша задача - составить простой план.


  1. Содержательный, композиционный и частичный орфографический анализ текста.

1)Работа с первой частью текста. Читает учитель.

-Как понимаете варажения: всячески подтрунивать, ставить в тупик? Работаем над 1-ым пунктом плана.

- Каким герой называет произошедшее с ним событие? Что же интересного с ним могло произойти? ( прогноз № 2).

Работа со второй частью текста.

-Что такое сосновая свечка? Вы бы стали на нее ловить рыбу? Как вы думаете, наш герой прислушается к Косте? 2-ой пункт плана.

Работа с третьей частью текста.

-Что Костю поставило в тупик и почему? 3-ий пункт плана.

-А вот теперь напишите, чем эта история могла бы закончиться.

2) Проверка творческой работы.

- Чей вариант вам больше понравился? А хотите узнать, что было на самом деле?

Чтение заключительной части

- Оправдались ли ваши ожидания?

Оправдались ли ваши прогнозы относительно типа речи и стиля?

3) Учащиеся внимательно читают оригинальный текст В. Солоухина, подбирают заголовок (например, «Сам себя обманул», «Как Костя над собой подшутил», « Как Костя попал впросак») .

4) Проверка плана.

1. Встреча перед рыбалкой.

2. Выдуманная наживка.

3. Неожиданная удача.

4. Шутник посрамлён.

V. Совместная работа с заданием 2 упражнения № 587 ( ключевые слова, отбор нужного материала для сжатого изложения).

Примерное содержание каждой части.

1. Когда я шёл на свою первую рыбалку, мне встретился сосед Костя Ефимов, который был старше на пять лет и любил надо мной подшучивать.

2. Костя убедил меня, что рыба лучше всего клюёт на сосновые свечки.

3. Сосед готовился посмеяться, но как только я забросил удочку с насаженной сосновой свечкой, она дёрнулась. Я рванул удочку, и на траве затрепыхалась рыбина. Изумлённый Костя побежал за удочкой.

4. Конечно, больше на эту выдуманную наживку не клевало. Прибежавший вскоре с удочками и сосновыми свечками Костя оказался в более смешном положении, чем я.

VI. Д. з.: написать изложение.

VII. Рефлексия.

« Комплимент»



© 2010-2022