- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по русскому языку на тему Мягкий знак
Урок по русскому языку на тему Мягкий знак
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сайтмаметова Е.П. |
Дата | 23.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Цель:_ознакомить_с_алфавитом_(азбукой)_и_его_ролью_в_жизни_людей;_формировать_умения_использовать_алфавит_на_практике;_способствовать_развитию_орфографической_зоркости;_расширять_кругозор_учащихся;_развивать_мышление,_речь.
1.Чистописание.
Во_время_минутки_чистописания_у_доски_двое_учащихся_выполняют_индивидуальную_работу.
1)Вставь_пропущенную_букву.
Пру._,_хле.,_сле.,_сне..
2)Вставь_пропущенную_букву.
Камыш.,_ч.й,_щ.ка,_ч.до.
На_доске_запись_:_а_б_в_абв_(_учитель_объясняет_написание_букв_и_соединений).
Учитель:_Какая_буква_на_ваш_взгляд_«лишняя»_и_почему?
Рассмотрите_закономерность_и_продолжите_ряд_букв.
Учитель:_отгадайте_загадки.
-_Окраской_-_сероватая,
Повадкой_-_вороватая,
Крикунья_-_хрипловатая.
(ворона)
-_Сам_алый,_сахарный.
Кафтан_зелёный,_бархатный.
(Арбуз)
-_Дерево,_про_которое_говорят_«русская_красавица»_(берёза)
Дети_записывают_слова_в_тетрадь_и_проговаривают_орфограммы.
арбуз_берёза_ворона
2.Сообщение_темы,_цели_урока.
1)_Буквы,_расположенные_друг_за_другом_в_определённом_порядке_называются_«алфавит».
2)_Тема_нашего_урока_«Алфавит».
3)_Ребята,_а_что_вы_хотели_бы_узнать_на_уроке_об_алфавите?
(Учащиеся_высказывают_свои_предложения-_суждения)
4)_Учитель_подводит_итог:_цель_нашего_урока:
-узнать,_как_образовалось_слово_«алфавит»,
-для_чего_нужен_алфавит,
-_где_применяют_алфавит;
На_доске_учитель_открывает_план.
Изучая_новый_материал,_мы_будем_совершенствовать_орфографическую_зоркость.
3.Изучение_нового_материала.
1)Учитель:_что_же_такое_алфавит?_Дети_высказывают_свои_предположения._Учитель_обобщает_и_делает_вывод.
(Алфавит-_это_последовательность_букв_русского_языка.)
Учитель:_Катя_провела_поисковую_работу_и_узнала:_как_образовалось_слово_«алфавит».
Катя:_Слово_«алфавит»_образовалось_от_названий_первых_греческих_букв:_альфа_(а)_и_вита_(в)._По-_другому_можно_сказать_«азбука».
Учитель:_А_сколько_же_букв_в_алфавите?
Практическая_работа._Учащиеся_считают_количество_букв_в_алфавите.
Учитель:_Для_чего_же_нужен_алфавит?
2)Анализ_ситуаций.
Ситуация_1.При_помощи_алфавита_можно_поставить_слова_в_определённом_порядке,т.е._по_алфавиту._Попробуйте_поставить_слова_по_алфавиту.
Трава,_дуб,_жир,_пальто._(До_выполнения_работы_-_назвать_все_орфограммы_в_словах).
Проверка:_Сколько_подчеркнули_орфограмм?_(самоконтроль).
Ситуация_2.Ребята,_а_если_мы_не_знаем,_как_правильно_пишется_слово?_Как_поступить_в_этом_случае?_(Обратиться_за_помощью_в_словарь).
Учитель:_Да,_действительно._Попробуйте_найти_быстро_в_словаре_слово_«картофель»._(_Трудно_быстро_выполнить_задание)._Для_того,_что_бы_быстро_найти_слово,_в_словаре_слова_записаны_в_алфавитном_порядке.
Игра_«Кто_быстрее?»_(Дети_находят_слово_на_определённую_букву)
Физкультминутка.
Ситуация_3.Обратимся_сейчас_к_классному_журналу._Вы_часто_наблюдали,_как_учитель_берёт_журнал,_чтобы_поставить_оценку_ученику._Быстро_находит_фамилию_ученика._Как_вы_думаете:_почему?_(Дети_высказывают_свои_предположения._Конечно,_уже_опираются_на_«алфавит»).
Задание:_напишите_фамилия_наших_учеников_в_алфавитном_порядке.
Богданова,_Борисенкова._Проблемная_ситуация:_две_фамилии_начинаются_на_одну_букву._(Предположения_учащихся,_объяснение_учителя).
Самостоятельная_работа_по_вариантам.
1_вариант._Вега,_Васильев.
2_вариант._Кузьмина,_Крылова.
Взаимопроверка._Дети_обмениваются_тетрадями.
Ситуация_4.Ребята,_посещая_библиотеку,_вы_заметили,_что_библиотекари_быстро_находят_ту_или_иную_книгу._Почему?
Сейчас,_вы_будете_исполнять_роль_библиотекаря._Вам_нужно_поставить_книги_в_алфавитном_порядке._(У_детей_на_парте_карточки_с_фамилиями_авторов._Карточки_правильно_разложить._С.Маршак,В.Бианки,А.Пушкин,Ш.Перро).
Проверка_с_доски.
3)Беседа:_Для_чего_нужны_книги?_(Читать_-_много_знать.)
4)Творческая_работа._Составьте_нераспространенное_предложения_о_библиотеке,_книгах_и_слова,_что_бы_стояли_в_алфавитном_порядке.
Вспомните:_что_такое_предложение?_(Ольга_читает._Книга_лежит.)_Назовите_главные_члены_предложения._Распространите_предложение.
5)_Самостоятельная_разноуровневая_работа._(Учащиеся_выбирают_и_выполняют_задание,_которое_им_доступно.)
Учитель:
1_уровень:
У_Бориса_Заходера_есть_такие_строки_(записаны_на_доске)
Мне_нужны_такие_вещи:
Молоток,_напильник,_клещи.
Названия_инструментов_запишите_в_алфавитном_порядке.
2_уровень:
на_доске_картинки_с_изображением_инструментов:
шило,_игла,_ножницы.
Написать_название_инструментов_в_алфавитном_порядке.
4.Итог_урока.
Что_нового_узнали_на_уроке?_(_Опираясь_на_план,_подводят_итог_урока.)_С_каким_настроением_вы_уйдете_с_урока?_Почему?_Оцените_свою_работу._В_тетради_на_полях_учащиеся_оценивают_свою_работу._Ставят_знаки:_+,_-,?__+_доволен_работой,_-_не_доволен,_?_что-то_не_получилось.
5.Домашнее_задание.
Мы_теперь_знаем,_по_какому_принципу_располагаются_книги_на_полках_в_библиотеке._Дома_попробуйте_несколько_книг_из_семейной_библиотеки_расположить_в_алфавитном_порядке.