Урок по русскому языку на тему Мягкий знак

Цель:_ознакомить_с_алфавитом_(азбукой)_и_его_ролью_в_жизни_людей;_формировать_умения_использовать_алфавит_на_практике;_способствовать_развитию_орфографической_зоркости;_расширять_кругозор_учащихся;_развивать_мышление,_речь. 1.Чистописание. Во_время_минутки_чистописания_у_доски_двое_учащихся_выполняют_индивидуальную_работу. 1)Вставь_пропущенную_букву. Пру._,_хле.,_сле.,_сне.. 2)Вставь_пропущенную_букву. Камыш.,_ч.й,_щ.ка,_ч.до. На_доске_запись_:_а_б_в_абв_(_учитель_объясняет_написание_букв_и_соед...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель:_ознакомить_с_алфавитом_(азбукой)_и_его_ролью_в_жизни_людей;_формировать_умения_использовать_алфавит_на_практике;_способствовать_развитию_орфографической_зоркости;_расширять_кругозор_учащихся;_развивать_мышление,_речь.

1.Чистописание.

Во_время_минутки_чистописания_у_доски_двое_учащихся_выполняют_индивидуальную_работу.

1)Вставь_пропущенную_букву.

Пру._,_хле.,_сле.,_сне..

2)Вставь_пропущенную_букву.

Камыш.,_ч.й,_щ.ка,_ч.до.

На_доске_запись_:_а_б_в_абв_(_учитель_объясняет_написание_букв_и_соединений).

Учитель:_Какая_буква_на_ваш_взгляд_«лишняя»_и_почему?

Рассмотрите_закономерность_и_продолжите_ряд_букв.

Учитель:_отгадайте_загадки.

-_Окраской_-_сероватая,

Повадкой_-_вороватая,

Крикунья_-_хрипловатая.

(ворона)

-_Сам_алый,_сахарный.

Кафтан_зелёный,_бархатный.

(Арбуз)

-_Дерево,_про_которое_говорят_«русская_красавица»_(берёза)

Дети_записывают_слова_в_тетрадь_и_проговаривают_орфограммы.

арбуз_берёза_ворона

2.Сообщение_темы,_цели_урока.

1)_Буквы,_расположенные_друг_за_другом_в_определённом_порядке_называются_«алфавит».

2)_Тема_нашего_урока_«Алфавит».

3)_Ребята,_а_что_вы_хотели_бы_узнать_на_уроке_об_алфавите?

(Учащиеся_высказывают_свои_предложения-_суждения)

4)_Учитель_подводит_итог:_цель_нашего_урока:

-узнать,_как_образовалось_слово_«алфавит»,

-для_чего_нужен_алфавит,

-_где_применяют_алфавит;

На_доске_учитель_открывает_план.

Изучая_новый_материал,_мы_будем_совершенствовать_орфографическую_зоркость.

3.Изучение_нового_материала.

1)Учитель:_что_же_такое_алфавит?_Дети_высказывают_свои_предположения._Учитель_обобщает_и_делает_вывод.

(Алфавит-_это_последовательность_букв_русского_языка.)

Учитель:_Катя_провела_поисковую_работу_и_узнала:_как_образовалось_слово_«алфавит».

Катя:_Слово_«алфавит»_образовалось_от_названий_первых_греческих_букв:_альфа_(а)_и_вита_(в)._По-_другому_можно_сказать_«азбука».

Учитель:_А_сколько_же_букв_в_алфавите?

Практическая_работа._Учащиеся_считают_количество_букв_в_алфавите.

Учитель:_Для_чего_же_нужен_алфавит?

2)Анализ_ситуаций.

Ситуация_1.При_помощи_алфавита_можно_поставить_слова_в_определённом_порядке,т.е._по_алфавиту._Попробуйте_поставить_слова_по_алфавиту.

Трава,_дуб,_жир,_пальто._(До_выполнения_работы_-_назвать_все_орфограммы_в_словах).

Проверка:_Сколько_подчеркнули_орфограмм?_(самоконтроль).

Ситуация_2.Ребята,_а_если_мы_не_знаем,_как_правильно_пишется_слово?_Как_поступить_в_этом_случае?_(Обратиться_за_помощью_в_словарь).

Учитель:_Да,_действительно._Попробуйте_найти_быстро_в_словаре_слово_«картофель»._(_Трудно_быстро_выполнить_задание)._Для_того,_что_бы_быстро_найти_слово,_в_словаре_слова_записаны_в_алфавитном_порядке.

Игра_«Кто_быстрее?»_(Дети_находят_слово_на_определённую_букву)

Физкультминутка.

Ситуация_3.Обратимся_сейчас_к_классному_журналу._Вы_часто_наблюдали,_как_учитель_берёт_журнал,_чтобы_поставить_оценку_ученику._Быстро_находит_фамилию_ученика._Как_вы_думаете:_почему?_(Дети_высказывают_свои_предположения._Конечно,_уже_опираются_на_«алфавит»).

Задание:_напишите_фамилия_наших_учеников_в_алфавитном_порядке.

Богданова,_Борисенкова._Проблемная_ситуация:_две_фамилии_начинаются_на_одну_букву._(Предположения_учащихся,_объяснение_учителя).

Самостоятельная_работа_по_вариантам.

1_вариант._Вега,_Васильев.

2_вариант._Кузьмина,_Крылова.

Взаимопроверка._Дети_обмениваются_тетрадями.

Ситуация_4.Ребята,_посещая_библиотеку,_вы_заметили,_что_библиотекари_быстро_находят_ту_или_иную_книгу._Почему?

Сейчас,_вы_будете_исполнять_роль_библиотекаря._Вам_нужно_поставить_книги_в_алфавитном_порядке._(У_детей_на_парте_карточки_с_фамилиями_авторов._Карточки_правильно_разложить._С.Маршак,В.Бианки,А.Пушкин,Ш.Перро).

Проверка_с_доски.

3)Беседа:_Для_чего_нужны_книги?_(Читать_-_много_знать.)

4)Творческая_работа._Составьте_нераспространенное_предложения_о_библиотеке,_книгах_и_слова,_что_бы_стояли_в_алфавитном_порядке.

Вспомните:_что_такое_предложение?_(Ольга_читает._Книга_лежит.)_Назовите_главные_члены_предложения._Распространите_предложение.

5)_Самостоятельная_разноуровневая_работа._(Учащиеся_выбирают_и_выполняют_задание,_которое_им_доступно.)

Учитель:

1_уровень:

У_Бориса_Заходера_есть_такие_строки_(записаны_на_доске)

Мне_нужны_такие_вещи:

Молоток,_напильник,_клещи.

Названия_инструментов_запишите_в_алфавитном_порядке.

2_уровень:

на_доске_картинки_с_изображением_инструментов:

шило,_игла,_ножницы.

Написать_название_инструментов_в_алфавитном_порядке.

4.Итог_урока.

Что_нового_узнали_на_уроке?_(_Опираясь_на_план,_подводят_итог_урока.)_С_каким_настроением_вы_уйдете_с_урока?_Почему?_Оцените_свою_работу._В_тетради_на_полях_учащиеся_оценивают_свою_работу._Ставят_знаки:_+,_-,?__+_доволен_работой,_-_не_доволен,_?_что-то_не_получилось.

5.Домашнее_задание.

Мы_теперь_знаем,_по_какому_принципу_располагаются_книги_на_полках_в_библиотеке._Дома_попробуйте_несколько_книг_из_семейной_библиотеки_расположить_в_алфавитном_порядке.



© 2010-2022