Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УДАЧНЕНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО:

руководитель ШМО

_________/ Плясецкая А.В.

Протокол №1

от «20» августа 2015 г.


СОГЛАСОВАНО:

зам.директора по УВР

_________/Казанкова Е.М.


от «26» августа 2015г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор

________/Казанков А.Н.

Приказ № 142

от «28» августа 2015г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

базовый уровень

11 класс

Программу составила:

Алексеенко Ирина Александровна

учитель квалификационной категории СЗД





2015

Содержание

1.Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………………….3

2.Общая характеристика учебного предмета, курса………………………………………………………………………………………….5

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане……………………………………………………………………………..7

4. Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса……………………………………………………………7

5.Требования к уровню подготовленности учащихся………………………………………………………………………………………..8

6.Содержание учебного предмета ………………………………………………………………………………………………………......14

7.Тематический план………………………………………………………………………………………………………………………….15

8.Календарно-тематическое планирование …………………………………………………………………………………………………16

9.Наименование учебно-методического обеспечения и списка рекомендуемой литературы…………………………………………...23

10.Критерии оценивания……………………………………………………………………………………………………………………...23

11.Приложения к программе. Лист текущего и промежуточного контроля по предмету………………………………………………..26




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне в объёме 68 часов (2ч. в неделю) и разработана на основе Стандарта среднего (полного ) общего образования по русскому языку - базовый уровень (2004г) и программы по русскому языку для 10-11 классов образовательных учреждений А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой.


Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации".

  2. Постановление гл. государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 "Об утвержденииСанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  3. Приказ Минобрнауки РФ от 09.03.2004 N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебногоплана и примерных учебныхплановдля образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.

  4. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".

  5. Федеральный компонент государственогостандартаобщегообразования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 № 1089.

  6. Федеральныйбазисныйучебный план для основного общегообразования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004 № 1312.

  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников».

  10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  11. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

  12. Постановление Правительства РФ от 23.07.1996 № 881 «Об утверждении Федеральной целевой программы "Русский язык"»

  13. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2009.

  14. Федеральный закон от 05.05.2014 N 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".

  15. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 г. № 555 Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 уч. год.

  16. Методические рекомендации КРИППО: Об особенностях преподавания предмета в 2015 - 2016 уч. году.

  17. Учебный план МБОУ «Удачненская школа» на 2015/2016 учебный год.

Цели и задачипрограммы, еёместо в учебномпроцессе


Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 10-11 классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания, знающей русский язык и уважающей языковые традиции других народов; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Согласноцелиглавнымизаданиямиизучениярусскогоязыка в 11 классеявляются:

  • подготовка грамотной личности, с высоким уровнем коммуникативной компетенции:

  • воспитаниестойкоймотивации и сознательногостремления к изучениюрусскогоязыка;

  • ознакомление с языковойсистемой и формирование на ееосновебазовыхлексических, грамматических, стилистических, орфоепических и правописных учений и навыков;

  • формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

Общая характеристика учебного предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах.

На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы. В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений

Результаты изучения предмета «Русский язык»

Личностные:

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

  • понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

  • осознание эстетической ценности русского языка;

  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Предметные:

  • представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения;

  • владение всеми видами речевой деятельности;

  • усвоение основ научных знаний о русском языке;

  • освоение базовых понятий лингвистики;

  • проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста.


Место предмета в в базисном учебном плане


Рабочая программа дополнительного урока по русскому языку разработана на основе учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Удачненская школа», в соответствии с которым на изучение курса русского языка в 11 классе выделено 34 часа за счет компонента образовательного учреждения; 1 час в неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа элективного курса предусматривает обучение конструированию текста типа рассуждения на основе исходного текста, развитие умения понимать и интерпретировать прочитанный текст, создавать своё высказывание, уточняя тему и основную мысль, формулировать проблему, выстраивать композицию, отбирать языковые средства с учётом стиля и типа речи. Умения и навыки, приобретённые в ходе изучения данного курса, направлены на выполнение задания повышенного уровня сложности.

К концу изучения курса учащиеся должны

ЗНАТЬ:

  1. критерии оценивания части «С» ЕГЭ по русскому языку;

  2. особенности понятий: проблема, комментарий, авторская позиция, агрументы, абзацное членение, композиционная стройность;

  3. классификацию логических, грамматических, речевых, стилистических, фактических и этических ошибок.

УМЕТЬ:

  1. читать, понимать прочитанное и анализировать общее содержание текстов разных функциональных стилей;

  2. передавать в письменной форме индивидуальное восприятие

поставленных в тексте проблем, свою оценку фактов и явлений;

3. подбирать аргументы, органично вводить их в текст.

4. стройно и последовательно излагать свои мысли.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

    • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

    • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

    • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

    • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь

    • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

    • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

    • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

    • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

    • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение

    • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучаю-щее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

    • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

    • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

    • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

    • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

    • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

    • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

    • углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

    • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

    • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

    • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

    • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

    • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Специфические требования для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения:

    • знать смысл понятий: национальный, государственный, мировой язык, язык межнационального общения;

    • знать сходства и различия фонетической, лексической и грамматической систем русского и родного языков, речевого этикета русского народа и других народов России;

    • осознавать национальное своеобразие русского языка;

    • вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации;

переводить с родного языка на русский тексты разных типо


Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания

  • Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

  • Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

  • Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.

Используются такие формы обучения как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения. Формы организации работы учащихся: индивидуальная, коллективная, фронтальная;парная;групповая

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, схемы и др.), организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал).

Структурные компоненты урока: установка, подготовка, представление, объяснение, тренировка, практика, усвоение.

Согласно Федеральному базисному учебному плану 2004 года (БУП) для образовательных учреждений Республики Крым предметы «Русский язык» и «Литература» являются обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами.

Базиснымучебным планом определяется обязательное изучение русского языка и литературы на этапе основного общего образования.

  • Данная программа рассчитана на 68 часов (год) по количеству учебных недель - 34.





СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


раздела

Раздел программы

Кол-во часов

Кол-во часов измененное

Введение.

1


    Стилистика

    21


      Синтаксис и пунктуация

      22


        Общие сведения о языке

        4


          Повторение. Орфография.

          19


            Резервный урок

            1

            Всего:

            68



            Введение в науку о языке

            Язык как общественное явление.

            Русский язык в Российской Федерации. Влияние русского языка на становление и развитие других языков России

            Русский язык в современном мире.

            Язык как особая система знаков; её место среди других знаковых систем. Языки естественные и искусственные.

            Основные функции языка: коммуникативная, когнитивная (познавательная), кумулятивная (культуроносная), эстетическая.

            Русистика как наука о русском языке; ее основные разделы.

            Общее представление о развитии русистики. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Основные направления развития современной русистики.

            Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Понятие о старославянском языке. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Старославянизмы в современном русском языке и их признаки

            Формы существования русского национального языка. Понятие о современном русском литературном языке и его диалектах.

            Языковая норма, ее основные признаки и функции. Кодификация нормы; фиксация нормы в грамматиках, словарях, справочниках. Норма обязательная и допускающая выбор, вариантная; общеязыковая (с вариантами или без них) и ситуативная (стилистическая). Варианты норм. Основные виды норм современного русского литературного языка.

            Мотивированные нарушения нормы и речевые ошибки. Типичные ошибки, вызванные отклонением от литературной нормы.

            Динамика языковой нормы. Основные тенденции развития нормы в современном русском языке.

            Активные процессы в области произношения и ударения, в лексике и грамматике. Проблемы экологии русского языка на современном этапе его развития.

            Современные нормативные словари, справочники, пособия.

            Синтаксис.

            Синтаксические единицы. Синтаксические связи и их типы. Средства выражения синтаксической связи.

            Вопрос о словосочетании. Типы подчинительной связи в словосочетании. Сильное и слабое управление. Синонимия словосочетаний.

            Предложение как единица синтаксиса. Интонационные и грамматические признаки предложения. Порядок слов в простом предложении, его коммуникативная и экспрессивно-стилистическая роль.

            Предикативная (грамматическая) основа предложения. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого. Трудные случаи квалификации второстепенных членов предложения.

            Типы простых и сложных предложений. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений.

            Синонимия синтаксических конструкций.

            Синтаксис текста. Целостность и связность как конструктивные признаки текста. Средства их выражения. Сложное синтаксическое целое (сверхфразовое единство) как семантико-синтаксическая единица текста. Абзац как композиционно-стилистическая единица текста. Разновидности ССЦ: с цепной зависимостью компонентов, с параллельной связью, смешанного типа.

            Изобразительные средства синтаксиса: синтаксический параллелизм; риторический вопрос, восклицание и обращение; повторяющиеся союзы и бессоюзие и т. п.

            Сходства и различия синтаксической системы родного и русского языков. *

            Сходство и различия русского и изучаемого иностранного языка (отдельные явления и факты).

            Трудные случаи анализа языковых явлений и фактов, возможность их различной интерпретации.

            Этимология как раздел лингвистики. Исторический комментарий к различным языковым явлениям.

            Система функциональных разновидностей современного русского языка

            Лингвистические особенности научных, официально-деловых, публицистических текстов и их основных жанров.

            Разговорная речь и ее особенности.

            Лингвистический анализ научных, официально-деловых, публицистических, разговорных текстов.

            Язык художественной литературы и литературный язык. Язык художественной литературы в отношении к разговорному языку и функциональным стилям.

            Средства словесной образности.

            Тропы, стилистические фигуры и особенности их использования.

            Художественный текст как объект лингвистического анализа.

            Правописание: орфография и пунктуация.

            Разделы современной русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов.

            Принципы современной русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Сочетание знаков препинания. Авторское использование знаков препинания.

            Трудные случаи орфографии и пунктуации.





            содержание, обеспечивающее формирование
            Коммуникативной компетенции

            Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

            Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи.

            Совершенствование культуры учебно-научного общения (устная и письменная формы). Основные жанры научного стиля. Участие в беседах, дискуссиях, краткие сообщения по интересующим учащихся научным темам. Написание докладов, рефератов, тезисов, рецензий.

            Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения (устная и письменная формы). Практика устного речевого общения в разнообразных учебных ситуациях официально-делового характера. Написание деловых документов различных жанров: заявления, доверенности, резюме, делового письма, объявления, инструкции.

            Формирование культуры публичной речи. Основные жанры публичной речи. Подготовка к публичному выступлению: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Виды аргументации. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения.

            Совершенствование культуры разговорной речи. Основные жанры разговорной речи. Анализ разговорной речи, содержащей грубо-просторечную лексику, жаргонизмы, неоправданные заимствования и т.п.

            Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

            Содержание, обеспечивающее формирование
            культуроведческой компетенции

            Взаимосвязь языка и культуры. Русский язык как одна из основных национально-культурных ценностей русского народа. Диалекты как историческая база литературных языков.

            Русский язык в контексте русской культуры.

            Слова с национально-культурным компонентом значения. Национальная специфика русской фразеологии.

            Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Отражение в современном русском языке культуры других народов.

            Русский речевой этикет в сравнении с этикетом страны изучаемого иностранного языка.


            Тематический план

            Тематическое планирование с распределением учебного времени по разделам и темам

            Наименование разделов и тем

            Учебные часы

            Развитие

            речи

            Контрольный

            диктант

            Контрольная работа

            Сочинение

            1.

            Введение.

            1


            2.

            Стилистика.

            Публицистический стиль речи

            6

            1

            3.

            Официально-деловой стиль речи

            2


            4.

            Художественный стиль речи

            8

            1

            Разговорная речь

            5

            1

            1

            Синтаксис и пунктуация

            22

            1

            1

            Общие сведения о языке

            4


            Повторение

            19

            2

            1

            Всего:



            Календарно-тематическое планирование

            п/п


            Сроки выполнения

            Название раздела (кол.-во часов), темы урока

            Практическая часть

            Формы и темы контроля

            Оборудование

            План

            Факт

            Введение (1ч)



            1

            01.09.15

            Вводный урок о русском языке. Повторение.




            Стилистика.

            Публицистический стиль речи (6ч)




            2

            07.09.15

            1.Особенности публицистического стиля речи..



            Лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

            Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

            3

            08.09.15

            2.Основные жанры публицистического стиля.


            Взаиморецензирование.

            Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

            4

            14.09.15

            3.Очерк как жанр публицистического стиля(путевой, портретный, проблемный).


            Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

            5

            15.09.15

            4.Эссе как жанр публицистического стиля.


            Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

            6

            21.09.15

            5.Р/р.№1 Написание сочинения в жанре эссе.


            7

            22.09.15

            6.Дискуссия как жанр публицистического стиля.


            Сообщения учащихся о Д.С. Лихачеве

            Официально-деловой стиль речи (2ч)


            8

            28.09.15

            1.Официально-деловой стиль речи. Сферы использования. Основные признаки.


            Работа по учебнику, анализ текстов, выполнение тренировочных упражнений

            Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

            9

            29.09.15

            2.Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля.


            Анализ текстов, выявление их стилистических особенностей тренировочные упражнения,

            Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

            Художественный стиль речи (8ч)


            10

            05.10.15

            1.Общая характеристика художественного стиля.


            «Каравай заварного хлеба» (По В.Солоухину)

            11

            06.10.15

            2.Литературный язык и язык художественной литературы.


            12

            12.10.15

            3.Контрольный диктант №1 «Нулевой срез»


            13

            13.10.15

            4.Работа над ошибками


            Работа по учебнику, выполнение упражнений на закрепление, самостоятельная работа по конструированию предложений

            Пособие для занятий по русскому языку в ст.классах ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко

            14

            19.10.15

            5.Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.


            Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам

            Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

            15

            20.10.15

            6.Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций.


            Практическая проверочная работа, выполнение заданий КИМов

            16

            02.11.15

            7.Анализ художественного текста(определение стилистических функций, порядка слов, определение роли тропов в раскрытии авторского замысла)


            Анализ предложений, тренировочные упражнения

            Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

            17

            03.11.15

            8.Практикум «Основные виды тропов и стилистических фигур их использование мастерами художественного слова»


            Анализ предложений, тренировочные упражнения

            Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

            Разговорная речь (5ч)


            18

            09.11.15

            1.Разговорная речь, сферы её использования, назначение.основные признаки разговорной речи.


            Синтаксический разбор предложений, практическая работа, конструирование предложений по заданным схемам.

            Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

            19

            10.11.15

            2.Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи. Культура разговорной речи.


            Материал учебника, выполнение тренировочных упражнений, творческая работа, самостоятельная работа

            Пособие для занятий по русскому языку в ст.классах ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко.

            20

            16.11.15

            3.Р/р. №»2 Написание сочинения-рассуждения по тексту К.Паустовского.


            21

            17.11.15

            4.Контрольная работа №2 . Тестирование


            22

            23.11.15

            5.Работа над ошибками.



            Синтаксис и пунктуация (22ч)


            23

            24.11.15

            1.Обобщающее повторение о синтаксисе и пунктуации.


            Выступления учащихся (реализация домашнего задания).

            24

            30.11.15

            2.Предложение как основная единица синтаксиса. Простое предложение. Виды простого предложения.


            25

            01.12.15

            3.Предикативная основа предложения.


            Тренировочные упражнения, анализ предложений, словарная работа

            Пособие для занятий по русскому языку в ст.классах ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко

            26

            07.12.15

            4.Морфологические способы выражения главных и второстепенных членов предложения.


            Индивидуальная работа по карточкам, выполнение заданий ЕГЭ


            27

            08.12.15

            5.Знаки препинания в простом предложении (трудные случаи)


            Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, объяснительный диктант

            Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

            28

            14.12.15

            6.Виды односоставных предложений.


            Работа по учебнику, тренировочные упражнения, проверочная работа по карточкам

            29

            21.12.15

            7.Безличные предложения.


            Практическая проверочная работа, выполнение заданий КИМов

            Пособие для занятий по русскому языку в ст.классах ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко.

            30

            22.12.15

            8.Простое осложнённое предложение.


            31

            12.01.16

            9.Предложение с однородными члеами предложения.знаки препинания при них.



            32

            18.01.16

            10.Обособление определений.


            Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам


            33

            19.01.16

            11.Обособление приложений.




            34

            25.01.16

            12.Обособление обстоятельств.




            35

            26.01.16

            13.Предложения с уточняющими членами предложения.




            36

            01.02.16

            14.Сложное предложение как целостная синтаксическая структура, его виды. Типы сложных предложений.


            37

            02.02.16

            15.Сложносочинённые предложения.




            38

            08.02.16

            16.Сложноподчинённые предложения.




            39

            09.02.16

            17.Смысловые отношения между частями в бессоюзном сложном предложении.




            40

            15.02.16

            18.Принципы и функции русской пунктуации.




            41

            16.02.16

            19.Обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация»




            42

            22.02.16

            20.Р/Р. №3 Изложение сжатое с творческим заданием




            43

            29.02.16

            21.Контрольная работа №3 по теме «Синтаксис и пунктуация»




            44

            01.03.16

            22.Работа над ошибками.




            Общие сведения о языке (4ч)



            45

            07.03.16

            1.Язык как знаковая система и общественное явление. Основные уровни языка.


            Тренировочные упражнения, выполнение заданий КИМов

            Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

            46

            14.03.16

            2.Культура речи. Нормы современного русского литературного языка.


            47

            15.03.16

            3.Работа со словарями справочниками. Отработка умений пользоваться справочной литературой.




            48

            21.03.16

            4.Лингвистик как наука о языке. Основные проблемы современной лингвистики.


            Повторение (19ч)



            49

            22.03.16

            1.Лексика и фразеология.

            50

            04.04.16

            2.Морфемика и словообразование.

            Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам

            51

            05.04.16

            3.Правописание приставок неизменяющихся и изменяющихся на письме.

            52

            11.04.16

            4.Правописание гласных в корне слова.



            53

            12.04.16

            5.Орфограммы на стыке приставки и корня.



            54

            18.04.16

            6.Правописание суффиксов.



            55

            19.04.16

            7.Орфограммы в окончаниях.

            Беседа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения практического характера


            56

            25.04.16

            8.Правописание гласных после шипящих и Ц.



            57

            26.04.16

            9.Р/р.№4 Подготовка к сочинению на морально-этическую тему по заданному тексту.

            58

            02.05.16

            10.Р/р.№5 Написание сочинения на морально-этическую тему по заданному тексту.

            59

            03.05.16

            11.Употребление Ь после шипящих.



            60

            10.05.16

            12.Правописание Н и НН в суффиксах полных и кратких прилагательных и причастий.

            61

            16.05.16

            13.Слитное и раздельное написание НЕ.

            62

            17.05.16

            14Правописание наречий.

            Выступления учащихся по теме.

            Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

            63

            23.05.16

            15Правописание служебных частей речи.

            64

            24.05.16

            16.Контрольная работа №4 по теме «Повторение»

            65

            30.05.16

            17.Работа над ошибками

            66

            31.05.16

            18.Повторение и обобщение знаний

            67

            19.Повторение и обобщение знаний

            68

            Резервный урок












            Наименование учебно-методического обеспечения и список рекомендуемой литературы

            Тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено по учебно-методическому комплекту:

            УМК дополняется литературой, используемой для реализации данной программы:

            - для учителя

            Ресурсноеобеспечение программы

            1.Власенков А. И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 кл. для общеобразовательных учреждений / А И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2014.

            2.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2011.

            Рекомендуемая литература

            1. Галлингер И.В. Культура речи. Нормы современного русского языка. М.: Просвещение, 2009

            2. Горбачевич А.С. Нормы современного русского литературного языка: Пособие для учителей.-М.: Просвещение, 2009

            3.Дейкина А.Д. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов \А.Д.Дейкина. Т.М.Пахнова.-М. Вербум-М, 2008.

            4. Мазнева О.А., Михайлова И.М. Практикум по стилистике русского языка. Тесты и задания. Пособие для старшеклассников. М: Дрофа,

            5. Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь. - М.: Просвещение, 2010

            6. Розенталь Д.З., Голуб И.Б. Секреты стилистики. - М.: Ральф, 2010

            7. Тростенцова Л.А., Шхапацева М.Х. Пунктуация без секретов: Пособие для старшеклассников и абитуриентов М.: Дрофа 2009



            Критерии оценивания

            Основные критерии оценки за изложение и сочинение

            Оценка

            Содержание и речь

            Грамотность

            «5»

            1.Содержание работы полностью соответствует теме.

            2.Фактические ошибки отсутствуют.

            3.Содержание излагается последовательно.

            4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

            5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

            В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

            Допускаются:

            1 орфографическая,

            или 1 пунктуационная,

            или 1 грамматическая ошибки

            «4»

            1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

            2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

            3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

            4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

            5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

            В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

            Допускаются:

            2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки,

            или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки,

            или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок,

            а также 2 грамматические ошибки

            «3»

            1.В работе допущены существенные отклонения.

            2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

            3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

            4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

            5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

            В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

            Допускаются:

            4 орфографические и

            4 пунктуационные ошибки,

            или 3 орф. и 5 пунк.,или

            7 пунк. при отсутствии

            орфографических (в 5 кл.-

            5 орф. и 4 пунк., а также

            4 грамматических ошибки

            «2»

            Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста.

            В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов.

            Допускаются:

            7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

            6 орф. и 8 пунк., или

            5 орф. и 9 пунк., или

            9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,

            а также 7 грамматических

            ошибок



            Контрольный словарный диктант

            При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

            Балл

            Количество ошибок

            «5»

            ошибки отсутствуют

            «4»

            1-2 ошибки

            «3»

            3-4 ошибки

            «2»

            5-6 ошибок

            Рекомендуемые нормы оценки за ДИКТАНТ

            ОТМЕТКА

            Число ошибок (орфографических и пунктуационных)

            «5»

            0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

            «4»

            2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

            «3»

            4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)

            «2»

            7/7, 6/8, 5/9, 8/6

            Контрольно-измерительные материалы ( в течение года)

            СОГЛАСОВАНО

            Заместитель директора по УВР

            _________ Е.М.Казанкова

            ____________ 2015 год

            ___________ ____________

            подпись Ф.И.О.

            ___________ 20__ года



            Приложение № 1



            МБОУ «УДАЧНЕНСКАЯ ШКОЛА»

            КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

            ЛИСТ ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

            По русскому языку учащихся 11 класса

            Учитель: Алексеенко И.А.

            2015-2016 учебный год

            п/п

            ТЕМА

            РАЗДЕЛ

            ФОРМА СДАЧИ

            ВИД АТТЕСТАЦИИ

            ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ

            ПРИМЕЧАНИЕ

            1 четверть













            2 четверть

            (1 полугодие - для 10-11 кл)










            3 четверть










            4 четверть

            (II полугодие - для 10-11 кл)













            PS.

            1. Текущий контроль успеваемости- это систематическая проверка знаний обучающихся, которая проводится учителем на учебных занятиях в соответствии с рабочей программой (текущее оценивание, контрольные и самостоятельные работы, в том числе административные контрольные работы).

            Формами текущего контроля являются:

            -письменная проверка - домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты, стандартизированные письменные работы, создание (формирование) электронных баз данных, административные контрольные работы и т.д.;

            - устная проверка - устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, выразительное чтение (в т.ч. наизусть), стандартизированные устные работы и т.д.;

            - комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм, проверка с использованием электронных систем тестирования, изготовление макетов, действующих моделей, защита проектов, самоанализ, самооценка, наблюдение.

            2. Промежуточная аттестация обучающихся - это нормативно регламентированная деятельность учителя, которая заключается в проведении дополнительного контрольного мероприятия для установления соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся планируемым результатам освоения образовательной программы и завершается принятием решения о возможности, формах и условиях продолжения обучения обучающихся в данном ОУ. Промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная со 2 класса.

            Промежуточная аттестация проводится в формах, определенных учебным планом (контрольная работа, сочинение, изложение, диктант, устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования) и в порядке, установленном МБОУ «Удачненская школа» самостоятельно.



            Приложение № 2

            МБОУ «УДАЧНЕНСКАЯ ШКОЛА»

            КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

            ЛИСТ

            КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

            учителя Алексеенко И.А.

            по русому языку 11 класс

            Класс

            Название раздела, темы

            Дата проведения по плану

            Причина корректировки

            Корректирующие мероприятия

            Дата проведения по факту









































































            Приложение № 3

            МБОУ «УДАЧНЕНСКАЯ ШКОЛА»

            КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


            СОГЛАСОВАНО

            Заместитель директора по УВР

            ___________ ____________

            подпись Ф.И.О.

            ____________ 20__ года

            УТВЕРЖДАЮ

            Директор

            ___________ ____________

            подпись Ф.И.О.

            ____________ 20__ года



            КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

            ПЛАНИРОВАНИЕ


            по _____________________________________________________

            (указать учебный предмет, курс)

            Класс _______________________________________________________________________


            Учитель ______________________________________________________________________


            Количество часов: всего ___________ часов; в неделю ___________ часов;


            Планирование составлено на основе рабочей программы _______________________________________________________________________________

            ____________________________________________________________________________________________________________________________________

            (указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)









            с. Удачное, 2015г.

            13


            © 2010-2022