- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Проект откуда пришла книга
Проект откуда пришла книга
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тюшева Л.А. |
Дата | 27.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБДОУ «Детский сад «Журавушка»».
Проект.
Тема: «Откуда пришла книга»
Подготовительная к школе группа.
Воспитатель: Тюшева Л.А
г. Асбест
Цель проекта: Познакомить с историей книги и ее созданием; Показать, как книга преобразилась под влиянием развития культуры.
Задачи:
-
Дать знания об истории книги в разные времена и в разных государствах;
-
Дать детям знания о том, как делается книга;
-
Познакомить с библиотекой;
-
Воспитывать бережное отношение к книгам;
-
Активизировать словарь (бамбуковые пластины, папирус, пергамент, свиток, летописи, печатный станок, типография, переплет, издательство, иероглифы);
-
Воспитывать уважение к труду библиотекаря.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: информационно-творческий.
Участники проекта:
-
Дети подготовительной группы №5;
-
Воспитатели;
-
Родители.
Ожидаемый результат:
-
У детей формируется интерес к книге;
-
Формируется бережное отношение к книгам;
-
Сформировать желание записаться в библиотеку.
Проектная часть.
Этапы проекта
Деятельность педагога и детей
Деятельность детей и родителей
I Этап
Подбор методической литературы:
-
Т.Н.Вострухина «Знакомим с окружающим миром»;
-
Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»;
-
Книги для чтения в детском саду.
Подбор демонстративного материала:
Мультимедийная презентация (история возникновения книги)
Разработка конспектов совместно-образовательной деятельности:
1.«Путешествие в прошлое книги»;
2. Чтение рассказов:
«Откуда пришла книга», «Тайга».
1.Подбор детской литературы:
-
Сказки;
-
Стихи;
-
Рассказы.
2.Подбор демонстративного материала
3.Оформление наглядной информации.
4. Обсуждение мероприятий с родителями.
II Этап: Содержание работы с детьми.
Дни недели
Мероприятие
Основные идеи дня
Понедельник
-
Мультимедиа «История возникновения книги».
-
Беседа из каких материалов делают бумагу.
Знакомим с темой недели, проектируем последующую деятельность.
Вторник
Непосредственно-образовательная деятельность.
Чтение «Откуда пришла книга»
Художественное творчество (рисование)
«Обложка к русской народной сказке»
-
Оформление формуляров для сюжетно-ролевой игры «Библиотека».
-
Разучивание стихов о книге, загадок.
-
Беседа, кто придумал алфавит.
Среда
Непосредственно-образовательная деятельность.
Художественное творчество Аппликация «Закладка для книги»
-
Ручной труд «Книжка-малышка».
-
Беседа о первопечатнике И.Ф.Федоров.
Четверг
Непосредственно-образовательная деятельность.
Ф.Ц.К.М.
«Дать знания как делается книга»
Рисование. «Обложка для книжки-малышки».
Целевая прогулка:
-
Экскурсия в библиотеку.
-
Просмотр мультфильма.
Пятница
Непосредственно-образовательная деятельность.
Развлечение « В гостях у книги»
Сюжетно-ролевые игры в библиотеку.
III Этап: Подведение итогов.
Оформление фотографий, рисунков и поделок.
Конспект итогового занятия.
-
Тихо звучит произведение П.И.Чайковского «Времена года».
Воспитатель: Сегодня у нас особый день!
Мы подведем друзья итог, что
Мы узнаем о книге.
-
Появляется персонаж книга.
Загадывает загадку:
Говорить она беззвучно,
Но понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней.
Дети отгадывают.
Книга: А как вы думаете, всегда ли книги были такими яркими и красочными (выставка современных книг, красочно-оформленных, разного формата).
Воспитатель предлагает совершить небольшую экскурсию в историческое прошлое книги.
Рассказ книги о прошлом, какие были книги. Рассказ воспитателя о производстве бумаги. Затем рассматривание печатного станка на фотографии и портрета Ивана Федорова. Вспомнить профессии людей, которые работают в типографии.
Итог занятия: книги нужно читать, чтобы много знать, аккуратно пользоваться книгой.