Рабочая программа по дисциплине Русский язык и культура речи для профессии Механизация сельского хозяйства СПО

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

















рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

русский язык и культура речи






























2013

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)

110809 Механизация сельского хозяйства


Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Суражский промышленно-аграрный техникум»

Разработчики:

Шевченко В.А. - преподаватель русского языка и литературы ГБОУ СПО «Суражский промышленно-аграрный техникум»









СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации учебной дисциплины


11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


12


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


русский язык и культура речи


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий по направлению подготовки

110809 Механизация сельского хозяйства.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общегуманитарный и социально - экономический цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать языковые единицы в соответствии с современными нормами литературного языка;

- строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

- анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности;

- обнаруживать и устранять ошибки и недочеты на всех уровнях структуры языка;

- пользоваться словарями русского языка, продуцировать тексты основных деловых и учебно-научных жанров.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные составляющие языка, устной и письменной речи, нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи, культуру речи;

- понятие о нормах русского литературного языка;

- основные фонетические единицы и средства языковой выразительности;

- орфоэпические нормы, основные принципы русской орфографии;

- лексические нормы; использование изобразительно - выразительных средств;

- морфологические нормы, грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке;

- основные единицы синтаксиса; русскую пунктуацию;

- функциональные стили современного русского языка, взаимодействие функциональных стилей;

- структуру текста, смысловую и композиционную целостность текста;

- функционально- смысловые типы текстов;

- специфику использования элементов различных языковых уровней в научной речи;

- жанровую дифференциацию и отбор языковых средств в публицистическом стиле, особенности устной публичной речи.

- сфера функционирования публицистического стиля, жанровое разнообразие;

- языковые формулы официальных документов;

- приемы унификации языка служебных документов;

- правила оформления документов;

- основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 84 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 56 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 28 часов.








2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:


практические занятия

10

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

в том числе:


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1 Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

2 Книжная и разговорная разновидности литературного языка.

3.Подготовка реферата: Язык и его функции. Русский язык в современном мире.

4.Подготовка реферата: Культура речи. Нормы русского языка.

5.Исследовательская работа: Язык и культура речи.

6. Определение четырех видов речевой деятельности.

7. Определение ключевых слов текста.

8. Определение функциональных стилей речи.

9. Лингвостилистический анализ текста.

10. Определение лексического и грамматического значений слова.

11. Определение синонимов, антонимов, паронимов и многозначных слов. Понятие антитезы.

12. Исконно русская и заимствованная лексика. Сферы её употребления.

13. Активный и пассивный словарный запас человека.

14. Фразеологизмы, клише и этикетные слова в речи.

15. Умение соотносить звук и букву, составлять фонематическую транскрипцию.

16. Работа с «Орфоэпическим словарем русского языка».

17. Принципы русской орфографии, фонемные правила.

18. Подобрать слова, в которых ь выполняет роль разделительного знака.

19. Определить порядок морфемного разбора слов.

20. Правописание морфем. Чередующиеся гласные в корнях слов, правописание приставок пре- и пре-. Правописание корней -раст- -рос-, скак- скоч, зар - зор, гар - гор, клан - клон, твар - твор, мак - мок, равн - ровн, и др.

21. Род существительных. Число существительных. Склонение имен существительных. Падеж существительных.

22. Правописание имен прилагательных.

23. Правописание глаголов, причастий и деепричастий.

24. Определение стержневого слова в словосочетании с точки зрения принадлежности к части речи.

25. Постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым. Типы сказуемых.

26. Однородные и неоднородные второстепенные члены предложения.

27. Обособление определений, дополнений, приложений и обстоятельств.

28. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

28

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Наука о русском языке.

6


Тема 1.1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык и языковая норма

Содержание учебного материала

2

Введение. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Основные единицы общения.

1

2

Литературно-языковые нормы и их критерии. Система норм русского литературного языка. Книжная и разговорная разновидности литературного языка.

1

2

Тема 1.2. Язык как система. Основные уровни языка

Содержание учебного материала

2


Литературно-языковые нормы и их критерии. Система норм русского литературного языка. Книжная и разговорная разновидности литературного языка. Изменение словарного состава, орфоэпических норм, грамматического строя языка.

1

2

Специфика устной и письменной литературной речи. Нелитературный (некодифицированный) язык: просторечия, диалекты, жаргоны, сленги, арго и причины ограниченности их употребления.

1

2

Тема 1.3. Язык как развивающееся явление

Содержание учебного материала

1


Влияние на развитие языка изменений в общественной жизни и языковых особенностей. Понятие историзмов, архаизмов, неологизмов.

1

2

Тема 1.4.

Русский язык в современном мире

Содержание учебного материала

1


Различение понятий «мертвые» и «живые» языки. Языковые семьи, группы и подгруппы.

1

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1 Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

2 Книжная и разговорная разновидности литературного языка.

3.Подготовка реферата: Язык и его функции. Русский язык в современном мире.

4.Подготовка реферата: Культура речи. Нормы русского языка.

5.Исследовательская работа: Язык и культура речи.

5


Раздел 2. Язык и речь

6

Тема 2.1. Понятие речевой коммуникации. Виды речевой деятельности.

Содержание учебного материала

2

Понятие речи и речевой коммуникации. Автор , адресант, произведение.

1

2


2

Четыре вида речевой деятельности: говорение, слушание (аудирование), чтение, письмо.

1


Тема 2.2. Текст: Структурно-смысловые признаки

Содержание учебного материала

1


Понятие текста. Основные признаки текста. Ключевые слова текста. Период и сложное синтаксическое целое

1

2

Тема 2.3.

Функционально-смысловые типы речи

Содержание учебного материала

1


Речевые произведения делятся на три типа: описание, рассуждение, повествование

1

2

Тема 2.4. Стилистика. Функциональные стили языка.

Содержание учебного материала

1


Разговорный стиль. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Стиль художественной литературы.

Функции, стилевые черты, языковые особенности официально-делового, публицистического, научного, обиходно-разговорного стилей. Особый статус языка художественной литературы.

1

2

Тема 2. 5.

Культура речи.

Содержание учебного материала

1


Культура речи как неотъемлемая часть общей культуры человека. Основные характеристики культуры речи. Выразительные средства языка.

1

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

6. Определение четырех видов речевой деятельности.

7. Определение ключевых слов текста.

8. Определение функциональных стилей речи.

№9. Лингвостилистический анализ текста.

4


Раздел 3.Лексика и фразеология.

7

Тема 3.1.

Слово в лексической

системе языка. Лексическое и грамматическое, прямое и переносное значение слова.

Содержание учебного материала

1

Понятие лексики, лексемы, лексикологии. Номинативная функция слова. Лексическое и грамматическое значения слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка

1

2

Тема 3.2. Многозначность слова и омонимы

Содержание учебного материала

1


Понятие однозначности и многозначности слов. Омонимы, омофоны, омографы

1

2

Тема 3.3.

Синонимы, антонимы, паронимы. Понятие антитезы.

Содержание учебного материала

1


Понятие синонимы, антонимы, паронимы. Лексические группы синонимов. Синонимический ряд. Понятие антитезы

1

2

Тема3.4.

Лексика с точки зрения её происхождения

Содержание учебного материала

1


Исконно русская и заимствованная лексика. Общеславянская и восточнославянская лексика

1

2

Тема3.5.

Лексика с точки зрения её употребления.

Содержание учебного материала

1


Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Диалектизмы, профессионализмы, историзмы, архаизмы, неологизмы, жаргонизмы, экзотизмы, интернационализмы, варваризмы

1

2

Тема3.6.

Активный и пассивный словарный запас. Предупреждение лексических ошибок.

Содержание учебного материала

1


Слова, входящие в активный или пассивный словарный запас. Что важно знать, чтобы не допускать лексических ошибок.

1

2

Тема3.7.

Фразеологизмы, клише и этикетные слова в речи

Содержание учебного материала

1


Понятие фразеологии и фразеологизмов. Клише как устойчивые словосочетания, употребляющиеся в готовом виде.

1

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

10. Определение лексического и грамматического значений слова.

11. Определение синонимов, антонимов, паронимов и многозначных слов. Понятие антитезы.

12. Исконно русская и заимствованная лексика. Сферы её употребления.

13. Активный и пассивный словарный запас человека.

14. Фразеологизмы, клише и этикетные слова в речи.

5


Раздел 4. Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография.

6

Тема 4.1.

Звуки речи. Фонема, транскрипция.

Содержание учебного материала

1

Фонетика как раздел языкознания. Характеристика гласных и согласных букв и звуков. Понятие артикуляции и редукции. Фонетическая транскрипция.

1

2

Тема 4.2.

Соотношение звука и буквы. Слог, ударение, орфоэпическая норма.

Содержание учебного материала

1


Понятия графики, алфавита, прописных и прописных букв, фонемы и графемы. Разноместное и подвижное ударение в русском языке. Орфоэпия как раздел языкознания.

1

2

Тема 4.3.

Фонема и орфограмма.

Содержание учебного материала

1

Понятие орфограммы. Виды орфограмм. Понятие фонемы.

1

2

Тему 4.4.

Орфографические правила

Содержание учебного материала

2


Принципы русской орфографии: фонематический, морфологический, традиционный, дифференцирующий

1

2


Правописание ы и и, правописание букв о и е после шипящих и ц, правописание приставок на з-(с-)

1

2

Тема 4.5.

Благозвучие речи: фонетические средства выразительности, ассонанс, аллитерация.

Содержание учебного материала

1

Характерные особенности русского языка. Аллитерация и ассонансы. Понятие зияния. Поэтические размеры стиха: ямб, дактиль, хорей, амфибрахий, анапест.

1

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

15. Умение соотносить звук и букву, составлять фонематическую транскрипцию.

16. Работа с «Орфоэпическим словарем русского языка».

17. Принципы русской орфографии, фонемные правила.

18. Подобрать слова, в которых ь выполняет роль разделительного знака.

4


Раздел 5.Морфемика и словообразование.

8

Тема 5.1.

Состав слова.

Содержание учебного материала

1

Морфемика как раздел языкознания. Понятия основы слова, корень, префикс, суффикс. Постфикс, интерфикс, флексия

1

2

Практическое занятие№1

1


Морфемный разбор слова. Порядок морфемного разбора слов

1

Тема 5.2.

Понятия производной и производящей основ.

Содержание учебного материала

1

Cловообразовательное гнездо. Понятие непроизводной и производящей (мотивирующей) основы. Раздел языкознания - слообразование. Порядок словообразовательного разбора

1

2

Практическое занятие№2

1


Произведение словообразовательного разбора слов. Порядок словообразовательного разбора. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

Тема 5.3.

Способы словообразования

Практическое занятие№3

1

Морфологические способы словообразования. Аффиксальные и безаффиксальные способы. Неморфологические способы словообразования.

1

Тема 5.4.

Понятие об этимологии. Этимологический анализ слова.

Содержание учебного материала

1

Понятие об этимологии. Этимологический анализ слова.

1



2

Тема 5.5.

Многозначность и омонимия морфем.

Содержание учебного материала

1

Многозначность и омонимия морфем. Синонимия и антонимия морфем

1

2

Тема 5.6.

Правописание морфем

Практическое занятие №4

1


Правописание морфем. Чередующиеся гласные в корнях слов, правописание приставок пре- и пре-. Правописание корней -раст- -рос-, скак- скоч, зар - зор, гар - гор, клан - клон, твар - твор, мак - мок, равн - ровн, и др.

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 5.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

19. Определить порядок морфемного разбора слов.

20. Правописание морфем. Чередующиеся гласные в корнях слов, правописание приставок пре- и пре-. Правописание корней -раст- -рос-, скак- скоч, зар - зор, гар - гор, клан - клон, твар - твор, мак - мок, равн - ровн, и др.

2

Раздел 6. Морфология и законы правописания.

15

Тема 6. 1.

Словоформа как единица морфологии.

Содержание учебного материала

1

Грамматическое значение слова. Понятие грамматики. Самостоятельные и служебные части речи.

1

2

Тема 6.2.

Имя существительное.

Содержание учебного материала

1

Имя существительное как часть речи. Категория одушевленности - неодушевленности существительных. Род существительных. Число существительных.

Склонение имен существительных. Падеж существительных.

1



2


Практические занятия №5, №6.

2


Способы словообразования имен существительных.

1

Правописание существительных.

1

Тема 6.3.

Имя прилагательное.

Содержание учебного материала

1

Имя прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных по значению. Степени сравнения прилагательных Склонение качественных и относительных прилагательных.

1

2

Практические занятия №7, №8.

2


Словообразование имен прилагательных.

1

Правописание прилагательных.

1

Тема 6.4.

Имя числительное

Содержание учебного материала

1

Имя числительное как часть речи. Морфемный состав числительных. Склонение числительных. Разряды числительных по значению.

1

2

Тема 6.5.

Местоимение.

Содержание учебного материала

1

2

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений по значению. Грамматические разряды местоимений.

1

Тема 6.6.

Глагол.

Содержание учебного материала

1


Глагол как часть речи. Вид глагола. Наклонение глагола. Время глагола. Лицо глагола. Спряжение.

1

2

Практическое занятие №9

1


Правописание глаголов. Правописание суффиксов глаголов. Правописание не с глаголами.

1

Тема 6.7.

Глагольные формы: причастие и деепричастие

Содержание учебного материала

1

Залог причастий. Полная - краткая форма причастий. Деепричастие. Вид деепричастий

1

2

Тема 6.8.

Наречие. Слова категории состояния.

Содержание учебного материала

1

Разряды наречий по значений. Роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий. Степени сравнения слов категории состояния. Роль в предложении слов категории состояния. Словообразование слов категории состояния.

1

2

Практическое занятие №10

1


Словообразование наречий. Правописание наречий.

1

Тема 6.9.

Служебные части речи. Предлог. Союз

Содержание учебного материала

1

Разряды предлогов по значению, по структуре, по происхождению. Правописание предлогов. Разряды союзов по структуре, по происхождению, по значению и грамматическим функциям. Правописание союзов.

1

2

Тема 6.10.

Частицы, междометия и звукоподражательные слова.

Содержание учебного материала

1

Разряды частиц по структуре и значению. Правописание частиц. Понятия междометий и звукоподражательных слов.

1

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 6.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

21. Род существительных. Число существительных. Склонение имен существительных. Падеж существительных.

22. Правописание имен прилагательных.

23. Правописание глаголов, причастий и деепричастий.

3


Раздел 7. Синтаксис и пунктуация.

8

Тема 7.1.

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.

Содержание учебного материала

1

Виды синтаксических связей, интонационное и пунктуационное оформление синтаксических конструкций. Виды связи слов в словосочетании. Смысловые отношения словосочетаний.

1

2

Тема 7.2.

Простое предложение.

Содержание учебного материала

2


2

Структура простого предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Однородные члены предложения.

1


Обособленные члены предложения. Обособление уточняющих членов предложения, оборотов со значением пояснения или присоединения.

1


2

Тема 7.3.

Сложное предложение.

Содержание учебного материала

2


Сложносочиненное предложение. Типы сложносочиненных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Сложноподчиненное предложение. Основные группы придаточных предложений.

1


2


Самостоятельная работа.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной литературой.

24. Определение стержневого слова в словосочетании с точки зрения принадлежности к части речи.

25. Постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым. Типы сказуемых.

26. Однородные и неоднородные второстепенные члены предложения.

27. Обособление определений, дополнений, приложений и обстоятельств.

28. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

5


Тема 7.4.

Бессоюзное сложное предложение. Сложное синтаксическое целое.

Содержание учебного материала

1

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Понятие сложного синтаксического целого.

1

2

Тема 7.5.

Способы передачи чужой речи.

Содержание учебного материала

1


Понятие чужой речи. Прямая речь, слова автора. Знаки препинания при прямой речи. Подготовка к дифференцированному зачету.

1

2

Контрольная работа. Урок-зачет

1

2


всего

84



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Филология».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся - 30 мест;

- рабочее место преподавателя - 1 место

-комплект учебных пособий «Русский язык и культура речи»

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык и культура речи. - М.: ОИЦ «Академия» 2010. - 320с. Гриф Минобр. Серия: Среднее профессиональное образование.

2. Введенская Л. А., Черкасова М. Н. Русский язык и культура.- Русский язык и культура речи. - М.: «Феникс» Гриф Минобр.

3. Власенков А. И., Рыбченкова Русский язык. - М. «Просвещение»2009. 287с. Гриф Минобр.

4. Лекант П. А., Маркелова Т. В., Самсонов Н. Б. Русский язык и культура речи. М.: «Дрофа»2009. 224с. Гриф Минобр. Серия: Среднее профессиональное образование.

Дополнительные источники:

5.Ожегов С. И. Словарь русского языка.- М.:«Оникс, Мир и Образование», 2010. - 640с.

2. Сазонова И. К. Толково- грамматический словарь причастий. М.: «АСТ- Пресс Книга», 2008. 648с.

3. Шушков А. А. Толково- понятийный словарь русского языка.- «Астрель, АСТ, Транзиткнига», 2003. 768с.

4. Субботина Л. А., Алабугина Ю. В.Фразеологический словарь русского языка для школьников.- «Астрель, АСТ». 2010. 640с.

5. Субботина Л. А., Михайлова О. А. Словарь синонимов и антонимов русского языка для школьников.- «Астрель, АСТ». 2010. 672с.

6. Новейший словарь иностранных слов и выражений: Экономическая и техническая терминология.- «АСТ». 2007. 672с.

7. Зализняк А. А. Грамматический словарь русского языка. М.: «АСТ- Пресс Книга», 2009. 800с.

8. Карпешин И. М. , Совчина Т. Н. Обратный словарь русского языка. М.: «АСТ- Восток- Запад», 2007. 768с.

9. Электронные ресурсы «Русский язык и культура речи». Форма доступа:

gramota.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

использовать языковые единицы в соответствии с современными нормами литературного языка

практические занятия №1, внеаудиторная самостоятельная работа №1.

- строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа №2.

- анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности

практические занятия №2, внеаудиторная самостоятельная работа №3.

- обнаруживать и устранять ошибки и недочеты на всех уровнях структуры языка

практические занятия №3, внеаудиторная самостоятельная работа №4.

- пользоваться словарями русского языка, продуцировать тексты основных деловых и учебно- научных жанров

практические занятия №4, внеаудиторная самостоятельная работа №5.

Знания:

- основные составляющие языка, специфику устной и письменной речи, нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи, культуру речи

практические занятия №5, №6.

- понятие о нормах русского литературного языка

практические занятия№1, внеаудиторная самостоятельная работа№1.

- основные фонетические единицы и средства языковой выразительности

практические занятия№3, внеаудиторная самостоятельная работа№2, №3.

- орфоэпические нормы, основные принципы русской орфографии

практические занятия №4, внеаудиторная самостоятельная работа №7

- лексические нормы, использование изобразительно- выразительных средств

практические занятия№3, №4, внеаудиторная самостоятельная работа №8.

- морфологические нормы, грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа№9

- основные единицы синтаксиса; русскую пунктуацию

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа№10 - 15;

- функциональные стили современного русского языка, взаимодействие функциональных стилей;

практические занятия№5, внеаудиторная самостоятельная работа№17, №16

- структуру текста, смысловую и композиционную целостность текста

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа№18, №19.

- функционально- смысловые типы текстов

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа№20, №21

- специфику использования элементов различных языковых уровней в научной речи

практические занятия№6, внеаудиторная самостоятельная работа№22, №23.

- жанровую дифференциацию и отбор языковых средств в публицистическом стиле, особенности устной публичной речи

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа№24.

- сфера функционирования публицистического стиля, жанровое разнообразие;

практические занятия №7, внеаудиторная самостоятельная работа№25

- языковые формулы официальных документов;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа№26, №27.

- приемы унификации языка служебных документов;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа №28.

- правила оформления документов;

практические занятия №8.

- основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

практические занятия №9, №10, контрольная работа№1



Разработчики:

ГБОУ СПО «СПАТ» преподаватель В.А. Шевченко

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы,

7


© 2010-2022