- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по дисциплине Русский язык и культура речи для профессии Механизация сельского хозяйства СПО
Рабочая программа по дисциплине Русский язык и культура речи для профессии Механизация сельского хозяйства СПО
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шевченко В.А. |
Дата | 28.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
русский язык и культура речи
2013
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)
110809 Механизация сельского хозяйства
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Суражский промышленно-аграрный техникум»
Разработчики:
Шевченко В.А. - преподаватель русского языка и литературы ГБОУ СПО «Суражский промышленно-аграрный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации учебной дисциплины
11
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
русский язык и культура речи
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий по направлению подготовки
110809 Механизация сельского хозяйства.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общегуманитарный и социально - экономический цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать языковые единицы в соответствии с современными нормами литературного языка;
- строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;
- анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности;
- обнаруживать и устранять ошибки и недочеты на всех уровнях структуры языка;
- пользоваться словарями русского языка, продуцировать тексты основных деловых и учебно-научных жанров.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные составляющие языка, устной и письменной речи, нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи, культуру речи;
- понятие о нормах русского литературного языка;
- основные фонетические единицы и средства языковой выразительности;
- орфоэпические нормы, основные принципы русской орфографии;
- лексические нормы; использование изобразительно - выразительных средств;
- морфологические нормы, грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке;
- основные единицы синтаксиса; русскую пунктуацию;
- функциональные стили современного русского языка, взаимодействие функциональных стилей;
- структуру текста, смысловую и композиционную целостность текста;
- функционально- смысловые типы текстов;
- специфику использования элементов различных языковых уровней в научной речи;
- жанровую дифференциацию и отбор языковых средств в публицистическом стиле, особенности устной публичной речи.
- сфера функционирования публицистического стиля, жанровое разнообразие;
- языковые формулы официальных документов;
- приемы унификации языка служебных документов;
- правила оформления документов;
- основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 84 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 56 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 28 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
84
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
56
в том числе:
практические занятия
10
контрольные работы
1
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
28
в том числе:
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
№1 Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.
№2 Книжная и разговорная разновидности литературного языка.
№3.Подготовка реферата: Язык и его функции. Русский язык в современном мире.
№4.Подготовка реферата: Культура речи. Нормы русского языка.
№5.Исследовательская работа: Язык и культура речи.
№6. Определение четырех видов речевой деятельности.
№7. Определение ключевых слов текста.
№8. Определение функциональных стилей речи.
№9. Лингвостилистический анализ текста.
№10. Определение лексического и грамматического значений слова.
№11. Определение синонимов, антонимов, паронимов и многозначных слов. Понятие антитезы.
№12. Исконно русская и заимствованная лексика. Сферы её употребления.
№13. Активный и пассивный словарный запас человека.
№14. Фразеологизмы, клише и этикетные слова в речи.
№15. Умение соотносить звук и букву, составлять фонематическую транскрипцию.
№16. Работа с «Орфоэпическим словарем русского языка».
№17. Принципы русской орфографии, фонемные правила.
№18. Подобрать слова, в которых ь выполняет роль разделительного знака.
№19. Определить порядок морфемного разбора слов.
№20. Правописание морфем. Чередующиеся гласные в корнях слов, правописание приставок пре- и пре-. Правописание корней -раст- -рос-, скак- скоч, зар - зор, гар - гор, клан - клон, твар - твор, мак - мок, равн - ровн, и др.
№21. Род существительных. Число существительных. Склонение имен существительных. Падеж существительных.
№22. Правописание имен прилагательных.
№23. Правописание глаголов, причастий и деепричастий.
№24. Определение стержневого слова в словосочетании с точки зрения принадлежности к части речи.
№25. Постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым. Типы сказуемых.
№26. Однородные и неоднородные второстепенные члены предложения.
№27. Обособление определений, дополнений, приложений и обстоятельств.
№28. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
28
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Наука о русском языке.
6
Тема 1.1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык и языковая норма
Содержание учебного материала
2
Введение. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Основные единицы общения.
1
2
Литературно-языковые нормы и их критерии. Система норм русского литературного языка. Книжная и разговорная разновидности литературного языка.
1
2
Тема 1.2. Язык как система. Основные уровни языка
Содержание учебного материала
2
Литературно-языковые нормы и их критерии. Система норм русского литературного языка. Книжная и разговорная разновидности литературного языка. Изменение словарного состава, орфоэпических норм, грамматического строя языка.
1
2
Специфика устной и письменной литературной речи. Нелитературный (некодифицированный) язык: просторечия, диалекты, жаргоны, сленги, арго и причины ограниченности их употребления.
1
2
Тема 1.3. Язык как развивающееся явление
Содержание учебного материала
1
Влияние на развитие языка изменений в общественной жизни и языковых особенностей. Понятие историзмов, архаизмов, неологизмов.
1
2
Тема 1.4.
Русский язык в современном мире
Содержание учебного материала
1
Различение понятий «мертвые» и «живые» языки. Языковые семьи, группы и подгруппы.
1
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
№1 Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.
№2 Книжная и разговорная разновидности литературного языка.
№3.Подготовка реферата: Язык и его функции. Русский язык в современном мире.
№4.Подготовка реферата: Культура речи. Нормы русского языка.
№5.Исследовательская работа: Язык и культура речи.
5
Раздел 2. Язык и речь
6
Тема 2.1. Понятие речевой коммуникации. Виды речевой деятельности.
Содержание учебного материала
2
Понятие речи и речевой коммуникации. Автор , адресант, произведение.
1
2
2
Четыре вида речевой деятельности: говорение, слушание (аудирование), чтение, письмо.
1
Тема 2.2. Текст: Структурно-смысловые признаки
Содержание учебного материала
1
Понятие текста. Основные признаки текста. Ключевые слова текста. Период и сложное синтаксическое целое
1
2
Тема 2.3.
Функционально-смысловые типы речи
Содержание учебного материала
1
Речевые произведения делятся на три типа: описание, рассуждение, повествование
1
2
Тема 2.4. Стилистика. Функциональные стили языка.
Содержание учебного материала
1
Разговорный стиль. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Стиль художественной литературы.
Функции, стилевые черты, языковые особенности официально-делового, публицистического, научного, обиходно-разговорного стилей. Особый статус языка художественной литературы.
1
2
Тема 2. 5.
Культура речи.
Содержание учебного материала
1
Культура речи как неотъемлемая часть общей культуры человека. Основные характеристики культуры речи. Выразительные средства языка.
1
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу2.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
№6. Определение четырех видов речевой деятельности.
№7. Определение ключевых слов текста.
№8. Определение функциональных стилей речи.
№9. Лингвостилистический анализ текста.
4
Раздел 3.Лексика и фразеология.
7
Тема 3.1.
Слово в лексической
системе языка. Лексическое и грамматическое, прямое и переносное значение слова.
Содержание учебного материала
1
Понятие лексики, лексемы, лексикологии. Номинативная функция слова. Лексическое и грамматическое значения слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка
1
2
Тема 3.2. Многозначность слова и омонимы
Содержание учебного материала
1
Понятие однозначности и многозначности слов. Омонимы, омофоны, омографы
1
2
Тема 3.3.
Синонимы, антонимы, паронимы. Понятие антитезы.
Содержание учебного материала
1
Понятие синонимы, антонимы, паронимы. Лексические группы синонимов. Синонимический ряд. Понятие антитезы
1
2
Тема3.4.
Лексика с точки зрения её происхождения
Содержание учебного материала
1
Исконно русская и заимствованная лексика. Общеславянская и восточнославянская лексика
1
2
Тема3.5.
Лексика с точки зрения её употребления.
Содержание учебного материала
1
Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Диалектизмы, профессионализмы, историзмы, архаизмы, неологизмы, жаргонизмы, экзотизмы, интернационализмы, варваризмы
1
2
Тема3.6.
Активный и пассивный словарный запас. Предупреждение лексических ошибок.
Содержание учебного материала
1
Слова, входящие в активный или пассивный словарный запас. Что важно знать, чтобы не допускать лексических ошибок.
1
2
Тема3.7.
Фразеологизмы, клише и этикетные слова в речи
Содержание учебного материала
1
Понятие фразеологии и фразеологизмов. Клише как устойчивые словосочетания, употребляющиеся в готовом виде.
1
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
№10. Определение лексического и грамматического значений слова.
№11. Определение синонимов, антонимов, паронимов и многозначных слов. Понятие антитезы.
№12. Исконно русская и заимствованная лексика. Сферы её употребления.
№13. Активный и пассивный словарный запас человека.
№14. Фразеологизмы, клише и этикетные слова в речи.
5
Раздел 4. Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография.
6
Тема 4.1.
Звуки речи. Фонема, транскрипция.
Содержание учебного материала
1
Фонетика как раздел языкознания. Характеристика гласных и согласных букв и звуков. Понятие артикуляции и редукции. Фонетическая транскрипция.
1
2
Тема 4.2.
Соотношение звука и буквы. Слог, ударение, орфоэпическая норма.
Содержание учебного материала
1
Понятия графики, алфавита, прописных и прописных букв, фонемы и графемы. Разноместное и подвижное ударение в русском языке. Орфоэпия как раздел языкознания.
1
2
Тема 4.3.
Фонема и орфограмма.
Содержание учебного материала
1
Понятие орфограммы. Виды орфограмм. Понятие фонемы.
1
2
Тему 4.4.
Орфографические правила
Содержание учебного материала
2
Принципы русской орфографии: фонематический, морфологический, традиционный, дифференцирующий
1
2
Правописание ы и и, правописание букв о и е после шипящих и ц, правописание приставок на з-(с-)
1
2
Тема 4.5.
Благозвучие речи: фонетические средства выразительности, ассонанс, аллитерация.
Содержание учебного материала
1
Характерные особенности русского языка. Аллитерация и ассонансы. Понятие зияния. Поэтические размеры стиха: ямб, дактиль, хорей, амфибрахий, анапест.
1
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
№15. Умение соотносить звук и букву, составлять фонематическую транскрипцию.
№16. Работа с «Орфоэпическим словарем русского языка».
№17. Принципы русской орфографии, фонемные правила.
№18. Подобрать слова, в которых ь выполняет роль разделительного знака.
4
Раздел 5.Морфемика и словообразование.
8
Тема 5.1.
Состав слова.
Содержание учебного материала
1
Морфемика как раздел языкознания. Понятия основы слова, корень, префикс, суффикс. Постфикс, интерфикс, флексия
1
2
Практическое занятие№1
1
Морфемный разбор слова. Порядок морфемного разбора слов
1
Тема 5.2.
Понятия производной и производящей основ.
Содержание учебного материала
1
Cловообразовательное гнездо. Понятие непроизводной и производящей (мотивирующей) основы. Раздел языкознания - слообразование. Порядок словообразовательного разбора
1
2
Практическое занятие№2
1
Произведение словообразовательного разбора слов. Порядок словообразовательного разбора. Морфемный и словообразовательный разбор.
1
Тема 5.3.
Способы словообразования
Практическое занятие№3
1
Морфологические способы словообразования. Аффиксальные и безаффиксальные способы. Неморфологические способы словообразования.
1
Тема 5.4.
Понятие об этимологии. Этимологический анализ слова.
Содержание учебного материала
1
Понятие об этимологии. Этимологический анализ слова.
1
2
Тема 5.5.
Многозначность и омонимия морфем.
Содержание учебного материала
1
Многозначность и омонимия морфем. Синонимия и антонимия морфем
1
2
Тема 5.6.
Правописание морфем
Практическое занятие №4
1
Правописание морфем. Чередующиеся гласные в корнях слов, правописание приставок пре- и пре-. Правописание корней -раст- -рос-, скак- скоч, зар - зор, гар - гор, клан - клон, твар - твор, мак - мок, равн - ровн, и др.
1
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 5.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
№19. Определить порядок морфемного разбора слов.
№20. Правописание морфем. Чередующиеся гласные в корнях слов, правописание приставок пре- и пре-. Правописание корней -раст- -рос-, скак- скоч, зар - зор, гар - гор, клан - клон, твар - твор, мак - мок, равн - ровн, и др.
2
Раздел 6. Морфология и законы правописания.
15
Тема 6. 1.
Словоформа как единица морфологии.
Содержание учебного материала
1
Грамматическое значение слова. Понятие грамматики. Самостоятельные и служебные части речи.
1
2
Тема 6.2.
Имя существительное.
Содержание учебного материала
1
Имя существительное как часть речи. Категория одушевленности - неодушевленности существительных. Род существительных. Число существительных.
Склонение имен существительных. Падеж существительных.
1
2
Практические занятия №5, №6.
2
Способы словообразования имен существительных.
1
Правописание существительных.
1
Тема 6.3.
Имя прилагательное.
Содержание учебного материала
1
Имя прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных по значению. Степени сравнения прилагательных Склонение качественных и относительных прилагательных.
1
2
Практические занятия №7, №8.
2
Словообразование имен прилагательных.
1
Правописание прилагательных.
1
Тема 6.4.
Имя числительное
Содержание учебного материала
1
Имя числительное как часть речи. Морфемный состав числительных. Склонение числительных. Разряды числительных по значению.
1
2
Тема 6.5.
Местоимение.
Содержание учебного материала
1
2
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений по значению. Грамматические разряды местоимений.
1
Тема 6.6.
Глагол.
Содержание учебного материала
1
Глагол как часть речи. Вид глагола. Наклонение глагола. Время глагола. Лицо глагола. Спряжение.
1
2
Практическое занятие №9
1
Правописание глаголов. Правописание суффиксов глаголов. Правописание не с глаголами.
1
Тема 6.7.
Глагольные формы: причастие и деепричастие
Содержание учебного материала
1
Залог причастий. Полная - краткая форма причастий. Деепричастие. Вид деепричастий
1
2
Тема 6.8.
Наречие. Слова категории состояния.
Содержание учебного материала
1
Разряды наречий по значений. Роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий. Степени сравнения слов категории состояния. Роль в предложении слов категории состояния. Словообразование слов категории состояния.
1
2
Практическое занятие №10
1
Словообразование наречий. Правописание наречий.
1
Тема 6.9.
Служебные части речи. Предлог. Союз
Содержание учебного материала
1
Разряды предлогов по значению, по структуре, по происхождению. Правописание предлогов. Разряды союзов по структуре, по происхождению, по значению и грамматическим функциям. Правописание союзов.
1
2
Тема 6.10.
Частицы, междометия и звукоподражательные слова.
Содержание учебного материала
1
Разряды частиц по структуре и значению. Правописание частиц. Понятия междометий и звукоподражательных слов.
1
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 6.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
№21. Род существительных. Число существительных. Склонение имен существительных. Падеж существительных.
№22. Правописание имен прилагательных.
№23. Правописание глаголов, причастий и деепричастий.
3
Раздел 7. Синтаксис и пунктуация.
8
Тема 7.1.
Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.
Содержание учебного материала
1
Виды синтаксических связей, интонационное и пунктуационное оформление синтаксических конструкций. Виды связи слов в словосочетании. Смысловые отношения словосочетаний.
1
2
Тема 7.2.
Простое предложение.
Содержание учебного материала
2
2
Структура простого предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Однородные члены предложения.
1
Обособленные члены предложения. Обособление уточняющих членов предложения, оборотов со значением пояснения или присоединения.
1
2
Тема 7.3.
Сложное предложение.
Содержание учебного материала
2
Сложносочиненное предложение. Типы сложносочиненных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Сложноподчиненное предложение. Основные группы придаточных предложений.
1
2
Самостоятельная работа.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной литературой.
№24. Определение стержневого слова в словосочетании с точки зрения принадлежности к части речи.
№25. Постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым. Типы сказуемых.
№26. Однородные и неоднородные второстепенные члены предложения.
№27. Обособление определений, дополнений, приложений и обстоятельств.
№28. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
5
Тема 7.4.
Бессоюзное сложное предложение. Сложное синтаксическое целое.
Содержание учебного материала
1
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Понятие сложного синтаксического целого.
1
2
Тема 7.5.
Способы передачи чужой речи.
Содержание учебного материала
1
Понятие чужой речи. Прямая речь, слова автора. Знаки препинания при прямой речи. Подготовка к дифференцированному зачету.
1
2
Контрольная работа. Урок-зачет
1
2
всего
84
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Филология».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся - 30 мест;
- рабочее место преподавателя - 1 место
-комплект учебных пособий «Русский язык и культура речи»
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык и культура речи. - М.: ОИЦ «Академия» 2010. - 320с. Гриф Минобр. Серия: Среднее профессиональное образование.
2. Введенская Л. А., Черкасова М. Н. Русский язык и культура.- Русский язык и культура речи. - М.: «Феникс» Гриф Минобр.
3. Власенков А. И., Рыбченкова Русский язык. - М. «Просвещение»2009. 287с. Гриф Минобр.
4. Лекант П. А., Маркелова Т. В., Самсонов Н. Б. Русский язык и культура речи. М.: «Дрофа»2009. 224с. Гриф Минобр. Серия: Среднее профессиональное образование.
Дополнительные источники:
5.Ожегов С. И. Словарь русского языка.- М.:«Оникс, Мир и Образование», 2010. - 640с.
2. Сазонова И. К. Толково- грамматический словарь причастий. М.: «АСТ- Пресс Книга», 2008. 648с.
3. Шушков А. А. Толково- понятийный словарь русского языка.- «Астрель, АСТ, Транзиткнига», 2003. 768с.
4. Субботина Л. А., Алабугина Ю. В.Фразеологический словарь русского языка для школьников.- «Астрель, АСТ». 2010. 640с.
5. Субботина Л. А., Михайлова О. А. Словарь синонимов и антонимов русского языка для школьников.- «Астрель, АСТ». 2010. 672с.
6. Новейший словарь иностранных слов и выражений: Экономическая и техническая терминология.- «АСТ». 2007. 672с.
7. Зализняк А. А. Грамматический словарь русского языка. М.: «АСТ- Пресс Книга», 2009. 800с.
8. Карпешин И. М. , Совчина Т. Н. Обратный словарь русского языка. М.: «АСТ- Восток- Запад», 2007. 768с.
9. Электронные ресурсы «Русский язык и культура речи». Форма доступа:
gramota.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
использовать языковые единицы в соответствии с современными нормами литературного языка
практические занятия №1, внеаудиторная самостоятельная работа №1.
- строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа №2.
- анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности
практические занятия №2, внеаудиторная самостоятельная работа №3.
- обнаруживать и устранять ошибки и недочеты на всех уровнях структуры языка
практические занятия №3, внеаудиторная самостоятельная работа №4.
- пользоваться словарями русского языка, продуцировать тексты основных деловых и учебно- научных жанров
практические занятия №4, внеаудиторная самостоятельная работа №5.
Знания:
- основные составляющие языка, специфику устной и письменной речи, нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи, культуру речи
практические занятия №5, №6.
- понятие о нормах русского литературного языка
практические занятия№1, внеаудиторная самостоятельная работа№1.
- основные фонетические единицы и средства языковой выразительности
практические занятия№3, внеаудиторная самостоятельная работа№2, №3.
- орфоэпические нормы, основные принципы русской орфографии
практические занятия №4, внеаудиторная самостоятельная работа №7
- лексические нормы, использование изобразительно- выразительных средств
практические занятия№3, №4, внеаудиторная самостоятельная работа №8.
- морфологические нормы, грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке;
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа№9
- основные единицы синтаксиса; русскую пунктуацию
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа№10 - 15;
- функциональные стили современного русского языка, взаимодействие функциональных стилей;
практические занятия№5, внеаудиторная самостоятельная работа№17, №16
- структуру текста, смысловую и композиционную целостность текста
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа№18, №19.
- функционально- смысловые типы текстов
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа№20, №21
- специфику использования элементов различных языковых уровней в научной речи
практические занятия№6, внеаудиторная самостоятельная работа№22, №23.
- жанровую дифференциацию и отбор языковых средств в публицистическом стиле, особенности устной публичной речи
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа№24.
- сфера функционирования публицистического стиля, жанровое разнообразие;
практические занятия №7, внеаудиторная самостоятельная работа№25
- языковые формулы официальных документов;
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа№26, №27.
- приемы унификации языка служебных документов;
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа №28.
- правила оформления документов;
практические занятия №8.
- основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.
практические занятия №9, №10, контрольная работа№1
Разработчики:
ГБОУ СПО «СПАТ» преподаватель В.А. Шевченко
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы,
7