Урок по ФГОС в 6 классе по литературе на тему «Сказочное и реальное в рассказе Андрея Платонова «Неизвестный цветок»»

Конспект разработки урока по литературе на тему «Сказочное и реальное в рассказе Андрея Платонова «Неизвестный цветок» « соответствует нормам ФГОС. В разработке четко прописаны цель, задачи и набор универсальных учебных действий. Причем на каждом этапе урока прописываются определенные учебные действия, что позволяет проследить их реализацию на практике. Кроме этого на каждом этапе урока используются активные методы обучения, которые позволяют сделать ваш урок эффективным и интересным! Так как дети любят играть и учиться! Активные методы обучения - это один из критериев реализации системно-деятельностного подхода. Вы, несомненно, в этом убедитесь!
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О. Костаненко Алёна Александровна
Предмет: литература
Класс: 6
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Тема: Сказочное и реальное в рассказе Андрея Платонова «Неизвестный цветок»

Цель: Знакомство со сказкой-былью А.Платонова «Неизвестный цветок»

Задачи:

  • Образовательные: познакомиться с биографией писателя, с текстом сказки-были «Неизвестный цветок», создать схему-модель «Цветок А.Платонова», исследовать рассказ и выявить сказочные и реальные мотивы в рассказе А.Платонова.

  • Развивающие: уметь выделять главное в биографии писателя, анализировать прочитанный текст, уметь систематизировать полученные знания, аргументировать выдвинутый тезис, давать полный развернутый ответ.

  • Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, грамотность, культуру речи, собственное мнение, самодисциплину и самооценку.

УУД :

  • ЛичностныеУУД: нормы речевого этикета; формирование познавательного интереса, доброжелательности, самодисциплины, воли и целеустремленности, рациональной самооценки.

  • Регулятивные УУД: умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, контроль проделанной работы, оценивание.

  • Коммуникативные УУД: работа в группах, умение принять единое решение, умение формулировать собственное мнение и позицию; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

  • Познавательные УУД: поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме, расширение кругозора.

Ресурсы:

  • Основные: презентация, учебное пособие, схема - модель «Цветок А.Платонова».

  • Дополнительные: листы А 4, фломастеры.

Технология: активных методов обучения.

Формы работы на уроке: групповая, индивидуальная.

Межпредметные связи: русский язык, информатика, черчение, ИЗО.

Дидактическая
структура
урока:

  1. Оргмомент 8.30-8.33

Приветствие учеников, мотивация учащихся на определение цели и задач урока:

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

АМО «Комплимент»: -Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите комплимент. Например, ты сегодня очень хорошо выглядишь!

-Проверьте готовность к уроку.

-К уроку готовы! Все на месте, все в порядке, книжка, ручка и тетрадки.

АМО «Звездочка»: - Обратите внимание на тему нашего урока, какую цель сегодня вы себе ставите на уроке? (В центре звездочки)

-Как можно достигнуть цель, с помощью чего? Это задачи нашего урока. (Лучики звездочки).

Л.- аккуратность, дисциплина, доброжелательность, Р. -целеполагание, К.-нормы речевого этикета, диалогическая речь, П.-знание требований к уроку.

  1. Проверка домашнего задания 8.33-8.40

АМО «Мой выбор»: Учитель предлагает поразмышлять над вопросами по прочитанному ранее произведению А. Грина «Алые паруса», выбрать вопрос, на который можете ответить из списка и дать на него ответ устно.

1. Назовите настоящую фамилию Александра Степановича Грина.

2. Каково отношение автора к героине?

3.Расскажите о Лонгрене, его судьбе, характере, о своем отношении к нему.

4. Как вы думаете, почему Ассоль и Лонгрен назвали собирателя сказок и легенд Эгля волшебником, а жители Каперны - колдуном?

5. Почему жители Каперны не поют песен?Какие сказки они рассказывают, как это их характеризует?

6. Какой метафорический образ создал А.Грин своим произведением в русской литературе?

Л.-ответственность за выполненное задание, Р.-контроль проделанной работы, оценивание, К.-уметь рассуждать, аргументировать свою речь, доказывать, П.- расширение кругозора.

  1. Изучение нового материала 8.40-8.50

-Произведения писателей 20 века интересны и актуальны для нас с вами.

-Обратите внимание на слайд.

АМО «Репортаж». Представьте, что вы готовите репортаж о писателе. Исследуйте биографическую статью учебника об Андрее Платонове. Ответьте на вопросы.

1. Настоящая фамилия писателя.

2.Кто были родители Андрея Платонова.

3. Где учился Платонов?

4.Когда пробудился интерес к литературе?

5.Какую общественную работу совмещал Платонов вместе с литературной деятельностью?

6. Как назывались книги, которые появились в годы ВОВ?

7.В чем заключается своеобразие личности и творчества Платонова?

Рассмотрите историю создания рассказа «Неизвестный цветок». В чем философский подтекст произведения?

Л.-формирование познавательного интереса, Р. - умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем., К. - работа в группах, умение принять единое решение, умение формулировать собственное мнение и позицию; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, П. -формирование познавательного интереса.

АМО «Релаксация»: физкультминутка и гимнастика для глаз.

  1. Закрепление нового материала 8.50-9.00

-С текстом рассказа вы познакомились дома. А хорошо ли усвоили прочитанное? Проверим.

АМО «Круг»: Учащиеся делятся на группы по 5 человек, выбирают капитанов, которым предоставляется право выбрать из листов с вопросами вопрос для своей команды. Вопросы обсуждаются в группах и озвучиваются всей командой по очереди. Причем начинает обсуждение вопроса капитан, затем каждый участник группы должен сказать по 1 предложению по предложенному вопросу. Капитан подводит итог. Круг замыкается.

Л. - формирование воли, целеустремленности, Р. -умение преобразовать практическую задачу в познавательную, К. -монологическая речь, дискуссия, П.- поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.



  1. Рефлексия 9.00-9.10

АМО «Цветик-семицветик»: создать в группах модель цветика-семицветика, отметить сказочное и реальное в рассказе, защитить свою работу. Задание оформляется на цветных листах, которые затем прикрепляются на доске.

Подведение итогов урока: Объясните, чем рассказ А.Платонова актуален для нас? Как сказочное и реальное сосуществуют в рассказе?

Л. -формирование рациональной самооценки, Р. -самоанализ, К. - умение формулировать собственное мнение и позицию , П. -произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме.



  1. Домашнее задание 9.10-9.15 Инструктаж по выполнению: нарисовать рисунки, в которых отразить пространство рассказа А.Платонова «Неизвестный цветок».



© 2010-2022