План работы с учащимися группы риска по подготовке к ГИА по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы

с учащимися группы риска 9 б класса по подготовке к ГИА по русскому языку МБОУ СОШ№3 в 2015-2016 учебном году.

Виды деятельности

Дата

1. Взять на учет и составить списки слабоуспевающих и неуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения.

Сентябрь

2. Собеседование с классными руководителями. Выяснить причины их отставания.

Сентябрь

3. Собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Сентябрь

6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел, с целью поддержать его, показать, что все заинтересованы в его успехе.

В течение года

7. Контрольный срез знаний детей.

По школьному плану

8. Индивидуальная работа по ликвидации пробелов.

В течение года

9. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок и пр.).

В течение года

10. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

В течение года

11. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).

В течение года

12. Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).

В течение года

13. Различные формы взаимопомощи.

В течение года

14. Дополнительные занятия с учеником учителя.

В течение года

15. Усиление работы с родителями.

В течение года

16. Специальная система домашних заданий.

В течение года

17. Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.

В течение года

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

Применение мер поддержания интереса к усвоению темы

Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

При организации самостоятельной работы

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

В ходе самостоятельной работы на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.

Учитель русского языка и литературы___________Ивахненко О.А.







Список учащихся 9 б класса,

относящихся к группе риска по русскому языку МБОУ СОШ№3 ст. Абадзехской в 2015-2016 учебном году.

1. Минасян Артём.

2. Папуниди Леонид.

3. Клушин Евгений.

4. Стаценко Дмитрий.

5. Мкртчян Карен.

© 2010-2022