Рабочая программа Русский язык 9 класс

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку (2004 г.), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по русскому языку  и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по русскому языку для 5 – 11 классов общеобразовательной школы (автор – составитель С.И.Львова. М., «Мнемозина», 2008 г.),Закона Российской Федерации   «Об образовании», учебного пла...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Рабочая программа

учителя русского языка Сахаровой В.В.

Русский язык 9 класс


Учебник Львовой С.И.






























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку (2004 г.), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по русскому языку и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по русскому языку для 5 - 11 классов общеобразовательной школы (автор - составитель С.И.Львова. М., «Мнемозина», 2008 г.),Закона Российской Федерации «Об образовании», учебного плана МБОУ Воробейнской СОШ.

Изучение курса реализуется через УМК: Русский язык 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Авторы - составители С.И.Львова, В.В.Львов. М., «Мнемозина», 2013 г. Работа ведется по авторской программе С.И.Львовой. Планирование уроков русского языка в 9 классе полностью охватывает все материалы, представленные в учебнике.

Рабочая программа, а также тематическое планирование согласно учебному плану рассчитаны на 2 часа в неделю

Общее количество часов - 68.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовки учащихся.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 9 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором - дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем - дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 9 классе -68 часов.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Речевая деятельность.

Аудирование. Фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа; формулировать вопросы по содержанию текста; замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка.

Чтение. Понимать коммуникативную цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения; составлять конспект прочитанного текста; оценивать степень понимания содержания прочитанного текста; прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста.

Говорение. Создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы; владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики); строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка (Причастие - это особая форма глагола или самостоятельная часть речи?).

Письмо. Владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану), правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания; писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст изложения элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повествования); писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста; составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи); совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки.

Текстоведение. Проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, средства связи предложений, строение текста, языковые и речевые средства, характерные для данного текста).

Фонетика и орфоэпия. Правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения; анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.

Морфемика и словообразование. Владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т. п.); пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей; опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов.

Лексикология и фразеология. Разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться разными видами толковых словарей; верно использовать термины в текстах научного стиля; оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.

Морфология. Распознавать части речи и их формы в трудных случаях; правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей; определять синтаксическую роль слов разных частей речи; опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа.

Орфография. Применять орфографические правила, объяснять правописание слов с труднопроверяемыми орфограммами. Пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов. Проводить орфографический анализ текста.

Синтаксис и пунктуация. Различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно читать предложения изученных видов; составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам; уместно пользоваться синтаксическими синонимами; правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения; устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения; использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. Применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения; строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила; проводить пунктуационный анализ текста; аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя

  • С.И.Львова. Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2008.

  • Львова С.И. Русский язык. 9 класс. В 2 ч: учебник для общеобразоват учреждений. - М.: Мнемозина, 2013г.

  • Васильевых И.П. Уроки русского языка 9 класс: пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова «Русский язык. 9 класс». - М.: Мнемозина, 2009.

Для учащихся


  • Львова С.И. Русский язык. 9 класс. В 2 ч: учебник для общеобразоват учреждений. - М.: Мнемозина, 2008.

  • Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 9 класс: пособие для учащихся общеобразоват учреждений. - М,: Просвещение, 2010. (Лингвистический тренажёр).

  • Прохватилина Л.В. Проверь себя. 9 класс. Рабочая тетрадь по русскому языку: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010.

  • Ларионова Л.Г. Русский язык. 9 класс: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений - М.: Мнемозина, 2010. (ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом).

  • Васильевых И.П., Львова С.И. Учимся читать, слушать, говорить, писать: рабочая тетрадь по русскому языку. 9 класс. В 2 ч: учеб пособие для учащихся общеобразоват учреждений. - М.: Мнемозина, 2010.

  • Черепанова Л.В. Дневник достижений учащегося по русскому языку. 9 класс: учебное пособие для учащихся общеобразоват учреждений. - М.: Мнемозина, 2010.

  • С.И.Львова.. Русская орфография. Самоучитель: Пособие для учащихся 5-9 классов. - М.: Мнемозина, 2005.

  • С.И.Львова. Краткий орфографический словарь школьника с этимологическими комментариями. Пособие для учащихся. - М.: Мнемозина, 2008.

  • С.И.Львова. Краткий словообразовательный словарь школьника. Пособие для учащихся 5-11 классов. - М.: Мнемозина, 2009.

Для подготовки к ГИА

  • Ларионова Л.Г. Русский язык. 9 класс: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений - М.: Мнемозина, 2010. (ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом).

  • Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 9 класс: пособие для учащихся общеобразоват учреждений. - М,: Просвещение, 2010. (Лингвистический тренажёр).

  • Львова С. И. ГИА 2010. Русский язык. Сборник упражнений. 9 класс. - М.,Эксмо, 2009

  • Львова С. И., Замураева Т. И. ГИА 2010. Русский язык. Тренировочные задания. 9 класс. - М.,Эксмо, 2009

  • Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 9 класс: пособие для учащихся общеобразоват учреждений. - м,: Просвещение, 2010. (Лингвистический тренажёр).

  • Прохватилина Л.В. Проверь себя. 9класс. Рабочая тетрадь по русскому языку: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010.

  • Ларионова Л.Г. Русский язык.9 класс: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений - М.: Мнемозина, 2010. (ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом)

  • Васильевых И.П. Уроки русского языка 9 класс: пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова «Русский язык. 9 класс». - М.: Мнемозина, 2009.

  • Васильевых И.П., Львова С.И. Учимся читать, слушать, говорить, писать: рабочая тетрадь по русскому языку. 9 класс. В 2 ч: учеб пособие для учащихся общеобразоват учреждений. - М.: Мнемозина, 2010

  • Черепанова Л.В. Дневник достижений учащегося по русскому языку. 9 класс: учебное пособие для учащихся общеобразоват учреждений. - М.: Мнемозина, 2010























Учебно-тематическое планирование

№п/п

Содержание

Кол-во часов

Контрольые

диктанты

Развитие речи

Тесты

Изложен

Сочин.

1.

Русский литературный язык

2





2.

Повторение пройденного в 5 - 8 классах

6

1вв




3.

Текстоведение

4


2

2


4.

Сложное предложение

2





5.

Сложносочиненные предложения

5




6.

Сложноподчиненные предложения

15

1


1

7.

Бессоюзные сложные предложения

1

1



1

8.

Сложное предложениес разными видами союзной и бессоюзной связи

4




1

9.


Синтаксические конструкции с чужойречью

3



10

Повторение изученного в 9 классе

4

1



1


ИТОГО

68

3

4/2к

4/2к

4

Учебно-тематическое планирование

п\п

Изучаемые разделы

Количество часов

Форма контроля

Диктант

Изложение

Сочинение

Тест

1.

РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК

3


ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ

7




ТЕКСТОВЕДЕНИЕ

7ч + (в течение всего учебного года)


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ЕДИНИЦА СИНТАКСИСА

43

37

2


СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

6


СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

15


БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

7


СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗИ

7


СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ

6


ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

8


ИТОГО

68







Содержание тем учебного курса


РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК (3 часа)


Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечие.

Понятие о литературном языке. Нормированность (наличие норм) - основная отличительная особенность русского литературного языка


ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ(7часов)


Основные единицы языка: звук,(фонема),морфема, слово, словосочетание, предложение.

Трудные случаи синтаксического и пунктуационного анализа предложения.

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

Вопрос о тексте , как единице языка.


ТЕКСТОВЕДЕНИЕ (7ч)

Текст и его основные признаки.

Основные требования к содержанию текста: соответствие его теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, последовательность изложения, правильность выделения абзацев, достоверность фактического материала.

Основные средства связи предложений в тексте: лексические ( лексический повтор, синонимы, антонимы и др.); морфологические ( союзы, союзные слова, частицы, местоимения ,наречия и др.);синтаксические(вводные слова, синтаксический параллелизм, порядок слов и др.), комбинированные.

Анафора как риторическая фигура речи.

Рассуждение, как тип речи и его виды ( доказательство, объяснение, размышление). Коммуникативная цельрассуждения ( объяснить собеседнику что-либо, убедить его в чём-либо). Структура текста рассуждения.

Рецензия, отзыв, эссе как речевые жанры. Основные речевые стандарты (клише), помогающие реализовать коммуникативный замысел в процессе комментирования содержания прочитанного (прослушанного) текста,выявления и формулирования позиции автора и изложениесобственного мнения

Публичная речь как разновидность устной речи, обращённой к аудитории, рассчитанной на публику. Соответствие публичной речи научному или публицистическому стилю.

Основные требования к публичному выступлению.

Основные этапы подготовки и написания изложения на основе прочитанного или прослушанного текста. Основные приемы сокращения информации при написании сжатого изложения прочитанного или прослушанного текста: исключение второстепенной информации в каждой части текста или в одной из частей, обобщение необходимой информации в одной или в каждой части, замена прямой речи косвенной, исключение повторов материала, перегруппировка материала, объединение частей текста.

Сочинение текста . Основные этапы создания текста: определение темы и основной мысли текста; обдумывание содержания текста и подготовка рабочих материалов (плана, некоторых формулировок, списка слов, словосочетаний и тд.); создание текста; редактирование текста.


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ ( 43 ч)

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (37ч)

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ЕДИНИЦА СИНТАКСИСА (2ч)

Сложное предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, знаменательные части речи (союзные слова). Бессоюзные и союзные (сочинительные, подчинительные) сложные предложения.

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ(6ч)

Сложносочиненное предложение, его грамматические признаки.

Строение сложносочиненного предложения.

Смысловые отношения между его частями и способы их выражения: соединительные отношения (однородность, перечисление, одновременность, последовательность; соединительные союзы и, также, тоже, да); противительные отношения (противоположность, несовместимость; противительные союзы а, но, да, однако, зато); разделительные отношения (выбор, несовместимость, чередование, взаимоисключение; разделительные союзы либо, или, то... то, не то... не то).

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (15ч)

Сложноподчиненное предложение, его грамматические признаки.

Строение сложноподчиненного предложения: главная и придаточная часть, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое).

Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова. Смысловые и стилистические различия сложноподчиненных предложений с синонимическими союзами (чтобы, чтоб, с тем чтобы, для того чтобы и т. п.).

Виды придаточных предложений по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (сравнения, степени, цели, причины, следствия, условия, уступки). Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными, местоименно-определительными.

Сложные предложения с двумя или несколькими придаточными. Виды подчинительной связи в сложных предложениях с двумя или несколькими придаточными: соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей.

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (7ч)

Бессоюзное предложение, его грамматические особенности. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзного сложного предложения:

1) со значением перечисления;

2) со значением причины, пояснения, дополнения;

3) со значением времени, условия; со значением следствия, сравнения; противопоставления или неожиданного, резкого присоединения, быстрой смены событий.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗИ ( 7ч)

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи:

1) сочинительная и подчинительная;

2) подчинительная и бессоюзная;

3) сочинительная и бессоюзная;

4) сочинительная, подчинительная и бессоюзная.

Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи.

*Период как особая форма организации сложных предложений и как поэтическое средство художественного текста.

СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ (6ч)

Основные способы передачи чужой речи:

1) предложения с прямой речью;

2) сложноподчиненные предложения с косвенной речью;

3) простые предложения с дополнением, называющим тему чужой речи (говорить о тебе);

4) предложения с вводными конструкциями (по словам родителей).

Прямая и косвенная речь.


Несобственно- прямая речь


Диалог и его основные виды: диалог этикетного характера, диалог расспрос, диалог побуждение к действию, диалог - обмен мнениями и др.

Цитирование как способ передачи чужой речи в текстах научного стиля. Различные способы цитирования: в форме прямой или косвенной речи, а также с помощью специальных вводных конструкций ( по словам.., как писал..)Основные требования к цитированию

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ( 8ч)








урока по порядку

Тема урока


Тип урока


Вид контроля


Дата

проведения

Примечание

план

факт

Русский литературный язык 2ч

1.


Русский литературный язык

Нормированность основная отличительная особенность русского литературного языка

Урок усвоения новых знаний


Ознакомительное чтение вступительной статьи, работа с толковым словарем








2

Культура речи как раздел лингвистики

Урок усвоения новых знаний





Повторение изученного в 5-8 классах 6ч

3

Фонетика Словообразование

Повторительно-обобщающий урок

Фонетический разбор, выборочный диктант, сочинение- миниатюра




4

Грамматика:

морфология, синтаксис

Повторительно-обобщающий урок

Морфемный разбор, распределительный диктант, анализ текста




5

Основные единицы синтаксиса.

Повторительно-обобщающий урок

Сочинение- миниатюра, работа с текстом, распределительный диктант




6

Правописание: орфография и пунктуация

Повторительно-обобщающий урок

Работа с таблицами, определение значений слов, сочинение- миниатюра




7

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

Повторительно-обобщающий урок.

Работа с толковым словарем, этимологическим словарем, распределительный диктант,




8

Трудные случаи синтаксического и пунктуационного анализа.

Входной диктант

Повторительно-обобщающий урок, урок контроля знаний

Диктант





Текстоведение 4ч+6чрр


9

Текст и его основные признаки

Повторительно-обобщающий урок

Анализ текстов

.

10

Р.р.Сжатое изложение (обучающая работа - упр.125)

Обучающий урок

Изложение

11

Рассуждение как тип речи

Повторительно-обобщающий урок

Работа с таблицей, анализ текста, исследовательская работа

.


12

Р.р. Подготовка к сочинению -рассуждению на лингвистическую тему (материалы ГИА)

Урок контроля знаний

Сочинение- рассуждение

13

Р. Р Написание сочинению рассуждению на лингвистическую тему

( материалы ГИА)

Урок контроля знаний

Сочинение- рассуждение


14

Рецензия как речевой жанр

Усвоение новых знаний

Вопросы и задания учебника

Сложный план

15

Р.р.Сочинение. Обучение написанию рецензии

Усвоение новых знаний

Практическая работа


16

Публичная речь

Повторительно-обобщающий урок

Анализ текста, сочинение- миниатюра

Стилевые особенности

15

Р.р. Подготовка к контрольному изложению ( упр.155)

Практикум

Изложение

Простой и сложный планы

17

Р.р.Написание контрольного изложения ( упр.155)

Урок контроля знаний

Изложение

Синтаксис и пунктуация

Сложное предложение 2ч

18

Различение видов сложных предложений: бессоюзных и союзных (сочинительных и подчинительных).

Урок усвоения новых знаний

Устное высказывание, синтаксический анализ предложений

19

Интонационное и пунктуационное оформление бессоюзных и союзных сложных предложений

Практикум

Устное высказывание, синтаксический анализ предложений

Сочинительные союзы

Сложносочинённое предложение 5ч+2чрр



20

Понятие о сложносочинённом предложении

Урок усвоения новых знаний Практикум

Устное высказывание, сочинение- миниатюра, синтаксический анализ предложений

Подчинительные союзы

21

Виды сложносочинённых предложений

Повторительно- обобщающий урок

Конструирование предложений, со словарями, анализ текста


22

Строение сложносочинённых

Повторительно- обобщающий урок

Конструирование предложений, анализ текста.


23

Смысловые отношения между частями сложносочинённых предложений

Комбинированный урок

Конструирование предложений,


24

Р.р. Подготовка к контрольному сжатому изложению(упр.195)

Практикум

Изложение


25

Р.р. Написание контрольного сжатого изложения (упр.195)

Развитие речи

Изложение


26

Обобщение изученного о сложносочиненном предложении

Практикум

Сравнительный анализ, работа со словарями, анализ текста


Сложноподчинённое предложение 15ч+2чрр+1чкд+1чт


27

Понятие о сложноподчинённом предложении

Практикум

Работа с таблицей,


28

Виды сложноподчинённых предложений

Урок усвоения новых знаний

Работа с таблицей

29

Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным

Комбинированный урок

Конструирование предложений,


30

Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным

Комбинированный урок

Конструирование предложений,


31

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению ( упр.269)

Урок контроля знаний

Сочинение


32

Р.р. Написание контрольного сочинения( упр.269)

Урок контроля знаний

Сочинение

33

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными

Сложноподчинённые предложения с придаточным места

Урок усвоения новых знаний

Урок контроля и коррекции знаний и умений

Составление схем, устное высказывание, конструирование предложений

34

Сложноподчинённые предложения с придаточным времени

Комбинированный урок

Составление схем, устное высказывание, конструирование предложений


35

Сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения

Комбинированный урок

Составление схем, устное высказывание, конструирование предложений

,


36

Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия и степени

Комбинированный урок

Составление схем, устное высказывание, конструирование предложений


37

Сложноподчинённые предложения с придаточным цели

Комбинированный урок

Составление схем, устное высказывание, конструирование предложений


38

Сложноподчинённые предложения с придаточным условия

Комбинированный урок

Составление схем, устное высказывание, конструирование предложений


39

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия

Комбинированный урок

Составление схем, устное высказывание, конструирование предложений


40

Сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным

Комбинированный урок

Составление схем, устное высказывание, конструирование предложений


41

Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными

Комбинированный урок

Составление схем, устное высказывание, конструирование предложений


42

Сложноподчинённые предложения с придаточными разных видов ( повторение изученного)

Урок усвоения новых знаний

Составление схем, устное высказывание, конструирование предложений


43

Контрольный диктант по теме «Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения»

Урок контроля

Диктант

44

Анализ диктанта

Понятие о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными

Урок практического применения знаний и умений

Составление схем, устное высказывание, конструирование предложений


45

Контрольный тест по теме «Сложноподчинённое предложение»

Урок контроля и коррекции знаний и умений

Тест

Бессоюзное сложное предложение5ч+1чкд

46

Понятие о бессоюзном сложном предложении

Урок усвоения новых знаний

Анализ текст, конструирование предложений


47

Виды бессоюзных сложных предложений

Урок формирования новых умений

Анализ текст, конструирование предложений


48

Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях

Урок формирования новых умений

Анализ текст, конструирование предложений


49

Постановка знаков препинания в бессоюзном сложном предложении

Урок формирования новых умений

Работа с таблицей, устное высказывание, выборочный диктант


50

Обобщение изученного Тест по теме « Бессоюзное сложное предложение»

Урок контроля знаний

Исследовательская работа, мини-проект,


51

Контрольный диктант с языковым анализом текста по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Урок контроля знаний

Диктант


Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи4ч+1чт

52

Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи Анализ диктанта

Урок усвоения новых знаний

Анализ текст, конструирование предложений


53

Структурные особенности сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи

Урок практического применения знаний и умений

Анализ текст, конструирование предложений

.


54

Основные разновидности предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи

Урок практического применения знаний и умений

Анализ текст, конструирование предложений


55

Культура речи. Правильное употребление в речи сложных предложений

Урок практического применения знаний и умений

Работа с таблицей, редактирование, сочинение- миниатюра


56

Контрольное тестирование

Урок контроля знаний

Тест

Синтаксические конструкции с чужой речью 3ч+3чрр

57

Способы передачи чужой речи

Урок усвоения новых знаний

Составление таблицы, схем предложений, конструирование предложений


58

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Урок формирования новых умений

Исследовательская работа, сочинение- миниатюра


59

Р.р. Сжатое изложение ( по материалам ГИА)

Творческая работа

Изложение


60

Цитаты и способы цитирования

Урок формирования новых умений

Анализ текста


61

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению «Два портрета» (упр.532)

Урок контроля знаний

Сочинение

62

Р.р Написание контрольного сочинения «Два портрета» (упр. 532)

Урок контроля знаний

Сочинение

Повторение изученного 4ч+1чкд+1чт

63

Фонетика, словообразование, лексика

Урок практического применения знаний и умений

Фонетический разбор, исследовательская работа, выборочный диктант

64

Грамматика: морфология и синтаксис

Урок практического применения знаний и умений

Объяснительный диктант, синтаксический разбор,

65

Культура речи

Урок практического применения знаний и умений

Редактирование, мини- проект

66

Правописание: орфография и пунктуация

Урок практического применения знаний и умений

Письмо по памяти, орфографический минимум

67

Итоговый контрольный диктант за курс русского языка в 9-м классе

Урок контроля знаний

и умений

Диктант

68

Контрольный тест за курс русского языка в 9-м классе

Урок контроля знаний

и умений

Тестирование













© 2010-2022