Календарно - тематическое планирование (Мировая художественная культура)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Богатищевская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Богатищевская средняя общеобразовательная школа»

_____________ /../

«____» ___________ 2015 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ


Фоминой Ольги Владимировны

Ф.И.О.


по мировой художественной культуре



за курс 10 класса

предмет, класс и т.п.









п. Богатищево

Каширского района

Московской области

2015-2016 уч. г.


Мировая художественная культура (10кл)

Пояснительная записка

Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса составлена на основе:

  1. Базисного учебного плана образовательных школ Российской Федерации (Приказ Мин. образования РФ от 09.03.2004)

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта по литературе (Приказ Мин. образования РФ от 05.03.2004)

  3. Примерной программы мировой худодественной культуре, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  4. Авторской программы по мировой художественной культуре для 10-11 классов. Авт.- сост. Г.И. Данилова. - М.: Дрофа, 2010.

  5. Учебного плана МБОУ «Богатищевская СОШ»

Изучение мировой художественной культуре в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

На изучение мировой художественной культуры в 10 классе на базовом уровне согласно Федеральному базисному плану отводится 35 часов , 1 час в неделю.

При реализации учебной программы используется УМК:

Для учителя:

  1. Мировая художественная культура, От истоков до XVII века 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: Г. И. Данилова-М.: Дрофа, 2010.

  2. Куцман Н.Н. Поурочные планы к учебнику Даниловой Г.И. - М.: Дрофа, 2010 г.

3. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. Тематическое и поурочное планирование, 10 - 11 класс. - М.: Дрофа, 2010 г.

Для учащихся:

1. Мировая художественная культура, От истоков до XVII века 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: Г. И. Данилова-М.: Дрофа, 2010.

Техническое оснащение:

проектор

компьютер

экран


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

10 класса

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен
знать/понимать

• особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;

• шедевры мировой художественной культуры;

• основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;

• роль знака, символа, мифа в художественной культуре;

уметь

• сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

• понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими;

• осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

• уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

• уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• определения путей своего культурного развития и профессионального самоопределения;

• ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе;

• организации личного и коллективного досуга;

• самостоятельного художественного творчества.

Результатом преподавания учебного предмета «Мировая художественная культура» должен явиться эстетический рост учеников, постигающих мировую художественную культуру: от восприятия школьниками конкретных художественных произведений через постижение ими целостной художественной картины мира к самостоятельной эстетической деятельности, к собственному творчеству, возвышению духовности на основе мирового, отечественного, регионального культурного наследия.








Календарно - тематическое планирование


№ п/п

Дата проведения урока

Содержание учебного

материала

Примечание

планируемая

фактическая

Древние цивилизации (6 ч.)

1

1 неделя

Первые художники Земли.

2

2 неделя

Архитектура страны фараонов.

3

3 неделя

Древний Египет. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств

4

4 неделя

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.

5

5 неделя

Художественная культура Древней Передней Азии.

6

6 неделя

Искусство Доколумбовой Америки.

Культура античности (3 ч.)

7

7 неделя

Золотой век Афин.

8

8 неделя

Архитектура Древнего Рима.

9

9 неделя

Театральное и музыкальное искусство Античности.

Средние века (10 ч.)

10

10 неделя


Мир византийской культуры.


11

11 неделя


Архитектурный облик Древней Руси.

12

12 неделя

Особенности новгородской и владимиро - суздальской архитектуры.

13

13 неделя

Архитектура Московского княжества.

14

14 неделя

Изобразительное искусство Древней Руси.

15

15 неделя

Музыка Древней Руси.

16

16 неделя

Архитектура западно-европейского Средневековья.

17

17 неделя

Готический собор как образ мира.

18

18 неделя

Изобразительное искусство средних веков.

19

19 неделя

Театральное искусство и музыка Средних веков.

Культура Востока (6 ч.)

20

20 неделя


Индия - «страна чудес».


21

21 неделя

Шедевры индийского зодчества.

22

22 неделя

Художественная культура Китая.

23

23 неделя

Шедевры архитектуры Китая.

24

24 неделя

Искусство страны восходящего солнца (Япония).

25

25 неделя

Художественная культура ислама.

Возрождение (9 ч.)

26

26 неделя


Флоренция - колыбель итальянского возрождения.


27

27 неделя

Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи.

28

28 неделя

Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело.

29

29 неделя

Золотой век Возрождения. Рафаэль - «первый среди равных».

30

30 неделя

Возрождение в Венеции.

31

31 неделя

Северное Возрождение.

32

32 неделя

Живопись нидерландских и немецких мастеров.

33

33 неделя

Музыка эпохи Возрождения.

34

34 неделя

Театр эпохи Возрождения.

35

35 неделя

Заключительный урок.


5


© 2010-2022