- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок в 11 (8) классе по теме: обособленные определения
Урок в 11 (8) классе по теме: обособленные определения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лосева Е.Л. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока в 11 классе.
Тема: Обособленные согласованные определения.
Тип: комбинированный урок.
Технология: применение схем и таблиц, внутриклассной дифференциации.
Цели и задачи: актуализировать и углубить сведения по теме, научиться применять пунктограмму в предложениях повышенной сложности.
Ход урока:
1.Словарный диктант по теме «н и нн в словах разных частей речи» : известный пута…ик, в еще не чита…ой повести, воспита…ики образова…ы, настоя…ый чай, неноше…ое пальто, бракова…ая деталь, кова…ая решетка, невида…ый и неслыха…ый, чванный сосед, перочинный ножик, выводы комиссии обоснованны.
2.Объяснение нового материала: Работа с таблицей
Задание (УРОВЕНЬ СРЕДНЕЙ СЛОЖНОСТИ): подберите к пунктам из таблицы примеры из дидактического материала.
Какие пункты правила не вызывают трудностей?
Какие пункты вам не известны или забыты?
Задание (УРОВЕНЬ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ): придумайте предложения по схемам:
1) Х, , 2) , , Х
Л.м. л.м. дист.
3) ,( обст. Знач.) , Х 4) (подл) (сказ) , , ………….
Таблица проецируется или рисуется на доске.
-
Усталый, я сел отдохнуть под большим кедром.
-
Прохваченный ночной свежестью, ночной воздух заставлял вздрагивать.
-
Наступило утро, ветреное, серое, без солнца.
-
Тайга стояла безмолвная и полная тайны.
-
Солнце, такое горячее и чистое, вышло над болотными елочками.
-
Сердитый на вид, он был добряк в душе.
-
Молодая весенняя зелень, еще не тронутая ни зноем, ни ветрами, была яркая и свежая.
-
Сломленные бурей и подмытые весеннею водой деревья местами преграждают ее течение.
-
Он сидел погруженный в сомнения и грустные мысли.
-
Попутчик рассказывал что-то выходящее за рамки обыденного.
Задание ( повышенной сложности)
Запишите предложение под диктовку учителя и произведите его пунктуационный анализ:
Очарованный прелестью ночи и сверкавшим мириадами звезд небосклоном, и красавицей луной, и тихо рокочущим океаном, молодой матрос, привыкший с детства к общению с природой, весь отдался ее созерцанию, и, проникнутый чувством восторженного умиления и в то же время подавленный ее величием, он не находил слов, и что-то хорошее и вместе с тем жуткое наполняло его душу, чуткую, потрясенную.
Вопросы: Сколько вы поставили запятых?
Сколько здесь обособл. Оборотов?
Сколько необособленных определений?
Определите вид пр. по наличию гр. Основ?
Нарисуйте схему пр-я?(3 ЧЕЛ У ДОСКИ)
ПРОВЕРКА СХЕМ
Домашнее задание.