Урок в 11 (8) классе по теме: обособленные определения

Конспект урока по теме: обособленные согласованные определения. Может быть использован в 8 и в 11 классах. Тип: комбинированный урок. Технологии: применение схем и таблиц, внутриклассная дифференциация. Цели и задачи: актуализировать и углубить сведения по теме, научиться применять пунктограмму в предложениях повышенной сложности. В ходе урока проводится словарный диктант по теме: н и нн в словах разных частей речи.(1 этап). На втором этапе производится работа с таблицей, проецируемой на доску. ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока в 11 классе.

Тема: Обособленные согласованные определения.

Тип: комбинированный урок.

Технология: применение схем и таблиц, внутриклассной дифференциации.

Цели и задачи: актуализировать и углубить сведения по теме, научиться применять пунктограмму в предложениях повышенной сложности.

Ход урока:

1.Словарный диктант по теме «н и нн в словах разных частей речи» : известный пута…ик, в еще не чита…ой повести, воспита…ики образова…ы, настоя…ый чай, неноше…ое пальто, бракова…ая деталь, кова…ая решетка, невида…ый и неслыха…ый, чванный сосед, перочинный ножик, выводы комиссии обоснованны.

2.Объяснение нового материала: Работа с таблицей

Задание (УРОВЕНЬ СРЕДНЕЙ СЛОЖНОСТИ): подберите к пунктам из таблицы примеры из дидактического материала.

Какие пункты правила не вызывают трудностей?

Какие пункты вам не известны или забыты?

Задание (УРОВЕНЬ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ): придумайте предложения по схемам:

1) Х, , 2) , , Х

Л.м. л.м. дист.

3) ,( обст. Знач.) , Х 4) (подл) (сказ) , , ………….

Урок в 11 (8) классе по теме: обособленные определения

Таблица проецируется или рисуется на доске.

  1. Усталый, я сел отдохнуть под большим кедром.

  2. Прохваченный ночной свежестью, ночной воздух заставлял вздрагивать.

  3. Наступило утро, ветреное, серое, без солнца.

  4. Тайга стояла безмолвная и полная тайны.

  5. Солнце, такое горячее и чистое, вышло над болотными елочками.

  6. Сердитый на вид, он был добряк в душе.

  7. Молодая весенняя зелень, еще не тронутая ни зноем, ни ветрами, была яркая и свежая.

  8. Сломленные бурей и подмытые весеннею водой деревья местами преграждают ее течение.

  9. Он сидел погруженный в сомнения и грустные мысли.

  10. Попутчик рассказывал что-то выходящее за рамки обыденного.

Задание ( повышенной сложности)

Запишите предложение под диктовку учителя и произведите его пунктуационный анализ:

Очарованный прелестью ночи и сверкавшим мириадами звезд небосклоном, и красавицей луной, и тихо рокочущим океаном, молодой матрос, привыкший с детства к общению с природой, весь отдался ее созерцанию, и, проникнутый чувством восторженного умиления и в то же время подавленный ее величием, он не находил слов, и что-то хорошее и вместе с тем жуткое наполняло его душу, чуткую, потрясенную.

Вопросы: Сколько вы поставили запятых?

Сколько здесь обособл. Оборотов?

Сколько необособленных определений?

Определите вид пр. по наличию гр. Основ?

Нарисуйте схему пр-я?(3 ЧЕЛ У ДОСКИ)

ПРОВЕРКА СХЕМ

Домашнее задание.



© 2010-2022