Методическая разработка урока на тему «Учет труда и его оплата»

Современный уровень образования характеризуется тем, что в рамках классно-урочной системы широко применяются различные формы организации коллективной познавательной деятельности, как фронтальные, так и групповые. При правильном педагогическом руководстве и управлении эти формы позволяют реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль. Такая работа требует временного разделения класса на группы для совместного решения определенных задач. Ученикам предлагается обсудить задачу, наметить пути решения, реализовать их на практике и, наконец, представить найденный совместно результат. Эта форма работы лучше, чем фронтальная, обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для кооперирования, для возникновения коллективной познавательной деятельности. Игровой стиль и групповая форма обучения наиболее продуктивны, так как дают возможность многогранного раскрытия личности, развития её способностей, сплочения на основе общих замыслов и интересов. Они способствуют развитию творческой активности в применении знаний, способствуют развитию у учащихся памяти, последовательности, логического мышления, учат студентов продуктивной самостоятельной работе. Благодаря применению групповых технологий обучения обеспечивается активность учебного процесса, достигается высокий уровень усвоения содержания учебного материала, оказывается мощное стимулирующее действие на развитие учащихся.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО

«ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ





Методическая разработка

урока по теме «Учет труда и его оплата»



Разработано:

Преподавателем специальных дисциплин

Бородиновой И.Б.





2013 -2014 учебный год

Цели:

Общеобразовательные:

  • формирование практических навыков и умений по начислению сдельной и повременной оплаты труда, по заполнению первичной документации по учёту труда и его оплаты;


Развивающие:

  • развитие профессиональных навыков в ходе выполнения заданий по группам, этики бухгалтера, сотрудничества в коллективной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитание ответственности за свой труд, умения сопоставлять и обобщать; выработка профессиональных качеств: внимательности, аккуратности, чувства ответственности за выполняемую работу.

Тип урока: урок комплексного применения знаний;

Форма проведения: урок-конкурс.

Способ обучения: групповая технология

Методическое и наглядное обеспечение урока: компьютеры, инструкционные карты, калькуляторы, документация по учету труда и его оплаты.

Ход урока

I. Организационный этап:

  1. Взаимное приветствие, фиксация отсутствующих, организация внимания и внутренней готовности.

  2. Разделение группы на команды по 5 чел. Например: команда «Баланс», команда «Счет», команда «1С» и т. д.

II. Инструктаж по выполнению заданий конкурса

Преподаватель раздает инструкционные карты с условиями заданий, капитан команды распределяет задания между членами команды с учетом индивидуальных способностей каждого участника.

III. Выполнение конкурсных заданий студентами:

  1. Задание №1:

В романе Татьяны Толстой «Кысь» говорится: « Вот двадцатого числа получка была. Пятьдесят бляшек. так. Налог с их- тринадцать процентов. Значит, шесть с половиной бляшек налогу. Вот с утра спозаранку голубчики в очередь в Выплатную Избу встали. Еще и заря не всходила, темень зимой-то - хоть глаз выколи… Вот стоишь - глядь и достоялся до выплатного окошечка… Бляшки у государства вырвал - теперь в другую очередь вставай, налог платить. Это так говорится: вставай, а по собственной воле кто ж встанет? Тут уж, конечно, стража с бердышами, гонит голубчиков по коридору в другую палату… Мурза в окошке сидит не выплатной, а налоговый. Шесть с половиной бляшек мурзе отсчитай и отдай. Но бляшку пополам не порвешь, верно? Кому она, рваная, нужна, верно? Стало быть, отдай семь. К концу дня у мурзы энтих денег лишних- великие тыщи. Вот он их себе возьмет, кушанья какого купит, али ярус к терему пристроит, али балкон, а то шубу спроворит, а не сани новые. На то он и мурза».

Задание: отразите на счетах по правилам российского бухгалтерского учета ситуацию, описанную Т. Толстой.

Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе + 2 балла команде, выполнившей задание первой.

  1. Задание №2:

Командам предлагаются ответы на вопросы преподавателя. После обсуждения, команда, готовая отвечать поднимает руку.

  • Верхний предел фонда оплаты труда организации устанавливается …(организацией самостоятельно)

  • Нижний предел фонда оплаты труда организации устанавливается … (законодательством)

  • В целях бухгалтерского учета заработная плата персонала организации подразделяется на … (основную и дополнительную)

  • Расчет среднего заработка необходим для начисления оплаты труда за … (непроработанное время, предусмотренное законодательством)

  • Под начислением оплаты труда понимается… (определение сумм, причитающихся работникам организации)

  • Какое удержание с заработной платы перечисляется организацией в бюджет? (НДФЛ)

  • Базой для расчета сумм отчислений на социальные нужды является… (суммы оплаты труда за отчетный месяц по перечню, установленному законодательством)

За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

  1. Практическое задание №3:

1. Составить табель учета рабочего времени на работников ООО «Маяк» за май 2014 года.

2. Произвести начисление заработной платы и удержания за май 2014 года работникам организации.

3. Составить расчетно-платёжную ведомость за май месяц на работников ООО «Маяк». На основании расчетно-платёжной ведомости составить необходимую корреспонденцию счетов по начислениям, удержаниям и обязательным платежам за май 2014 года.

Работа сдаётся капитанами команд на проверку преподавателю

Работа каждого участника команды оценивается по 5-ти бальной системе. Победитель выявляется по сумме баллов, полученных командой.

Методические указания по выполнению задания

В ООО «Маяк» пятеро работников, необходимо начислить им зарплату за май, в котором 21 рабочий день.

Данные по работникам:

Фамилия работника

Оклад

Вычеты

Количество отработанных дней в мае

Иванов

70000

2 детей

20

Петров

20000

500 руб., 1 ребенок

21

Никифоров

24000

3000 руб., 2 детей

21

Бурков

16000

2 детей

21

Крайнов

16000

500 руб., детей нет

10

Начиная с начала года до месяца мая, все работники отработали все месяцы полностью.

Все расчеты по начислению зарплаты всем пяти работникам свести в таблицу ниже:

Фамилия

Начис-ленный оклад с начала года

Ежеме-сячный оклад

Отработано

дней в мае

Оклад

за отрабо-танное время

Начисленная зарплата

Вычеты

НДФЛ (Оклад - Вычеты) * 13%

К выплате

Иванов



Петров



Никифоров



Бурков



Крайнов



Итого



Заполнить расчетную ведомость и платежную ведомость;

Рассчитать страховые взносы в таблице:

Физическое лицо

Начислено

Взносы ФСС

Взносы ОМС

ПФР

Взносы в ФСС от НС







Составить журнал регистрации хозяйственных операций;

Используя данные инструкционной карты произвести расчёты начисления зарплаты за отработанные дни, а также произвести соответствующие удержания.

За правильно выполненное задание команда получает по 20 баллов.

IV. Проверка работы и подведение итогов конкурса.

Рефлексия: Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает, что хорошо усвоил данную тему.

На сегодняшнем уроке хорошо поработали следующие группы…

Они давали хорошие полные ответы на вопросы и успешно справились с практическим заданием.

V. Домашнее задание:

Повторить теоретический материал по теме «Учет труда и его оплаты», подготовиться к обязательной контрольной работе.

Современный уровень образования характеризуется тем, что в рамках классно-урочной системы широко применяются различные формы организации коллективной познавательной деятельности, как фронтальные, так и групповые.

При правильном педагогическом руководстве и управлении эти формы позволяют реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль.

Такая работа требует временного разделения класса на группы для совместного решения определенных задач. Ученикам предлагается обсудить задачу, наметить пути решения, реализовать их на практике и, наконец, представить найденный совместно результат. Эта форма работы лучше, чем фронтальная, обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для кооперирования, для возникновения коллективной познавательной деятельности.

Игровой стиль и групповая форма обучения наиболее продуктивны, так как дают возможность многогранного раскрытия личности, развития её способностей, сплочения на основе общих замыслов и интересов. Они способствуют развитию творческой активности в применении знаний, способствуют развитию у учащихся памяти, последовательности, логического мышления, учат студентов продуктивной самостоятельной работе.

Благодаря применению групповых технологий обучения обеспечивается активность учебного процесса, достигается высокий уровень усвоения содержания учебного материала, оказывается мощное стимулирующее действие на развитие учащихся.

© 2010-2022