- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по литературе (9 класс)
Рабочая программа по литературе (9 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Григорьева С.Н. |
Дата | 18.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 (ЛГ МБОУ «СОШ № 3»)
Согласовано
Зам. директора по УР
__________
«_____»__________2015 г.
Согласовано
Зам. директора по МР
________Т.Г.Кожанова
«_____»__________2015 г..
Согласовано
Председатель Управляющего совета
__________ М.А.Ахметжанов
«____» _____________ 2015 г.
Утверждаю
Директор ЛГ МБОУ «СОШ №3»
__________ Н.А.Яковлева
«___» ______________ 2015 г.
Приказ от 28.08.2015 № 541о
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Литература
Учитель: Григорьева Светлана Николаевна
Год составления 2015- 2016 учебный год
Класс 9 г
Общее количество часов по плану 105часа
Количество часов в неделю 3 часа
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и образовательной программой по литературе
(5-11 классы), авторы: Т.Ф. Курдюмова, С.А. Леонов. М.: Дрофа,2011. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Минобразования РФ.
«26» августа 2015 г. ______________
(подпись учителя)
Рассмотрена на заседании ШМО «Словесность»
«27» августа 2015 г. Протокол № 1
Руководитель ШМО : Э.Д.Маджидова ____________
(подпись)
Пояснительная записка.
1.Образовательная программа составлена в соответствии учебным планом и программно-методическими материалами по литературе
(5-11 классы), авторы: Т.Ф. Курдюмова, С.А. Леонов и др. -М.: Дрофа,2007. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Минобразования РФ.
2.Количество учебных часов, на которое рассчитана программа:
Данная программа рассчитана на 105 часа.
3. Программно-методическое обеспечение образовательной программы:
Т. Ф. Курдюмова. Учебник для 9 класса «Литература». - М.: Дрофа,2006.
И.В.Золотарева, О.Б.Беломестных, М.С.Корнеева. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. М.: «ВАКО», 2003.
Дидактический материал, тесты, словари, иллюстрации, художественные тексты.
4. Назначение программы по предмету: данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения литературе. формирует представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа; знакомит с художественными произведениями и их авторами; использует различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи.
5.Содержательные линии предмета: формирование общекультурной литературной ценностно-мировоззренческой читательской и коммуникативной компетенции учащихся. Логика работы прослеживается через наблюдение за конкретными жанрами и их особенностями и за неразрывной связью между временем и формами искусства слова
6.Цели: способствовать духовному становлению личности, формированию нравственных позиций, эстетического вкуса , совершенному владению речью.
7.Задачи: приобщение учащихся к богатствам русской и мировой литературы; развитие способности воспринимать и оценивать явления литературы и отраженные в них явления жизни; формирование литературного вкуса и читательского чутья через повседневное общение с высшими образцами художественной литературы.
8.Принципы построения : системность, научность и доступность, преемственность между разделами курса. От УНТ, бесспорный герой которого былинный богатырь, к современному литературному герою, герою- ровеснику. Последовательность расположения материала помогает увидеть связь времен и связь литератур разных народов.
9.Специфика предмета : формирование общеучебных умений и навыков; способствует формированию мировоззрения, эстетической культуры и оказывает реальную помощь в осознании ценности окружающего мира.
Программа рассчитана на обучающихся , усвоивших курс литературного образования за 8 класс. Все обучающиеся 9 в класса по результатам 2012 -2013 учебного. года подтвердили 100% Усвоения ГС. В этом классе обучающиеся с разным уровнем способностей. Преобладает число учеников с низкой мотивацией.
10.Технологии, методики : ИКТ. УДО..Элементы проблемного обучения .Элементы развивающего обучения.
11.Планируемые результаты
В результате прохождения курса ученик должен знать:
-общую характеристику развития русской литературы ( этапы развития, основные литературные направления);
-авторов и содержание изученных произведений;
-основные теоретические понятия, связанные с характеристикой литературного процесса;
-литературные направления (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм);
должен уметь:
- комментировать изученные произведения и доказательно их оценивать;
- использовать специфику рода, жанра, тематики, авторской манеры и позицию автора при анализе и оценке произведения;
-использовать сведения по тории литературы в процессе изучения и оценке худ. текста;
-пользоваться различными видами справочной литературы, включая все типы энциклопедических изданий;
-активно и доказательно использовать другие виды искусства в процессе изучения литературы.
12.Контроль уровня обученности : система пятибалльного оценивания; контроль - текущий, тематический, итоговый( творческие работы, сочинение, тестирование).
13. Планируемая работа с учащимися на основе анализа входных контрольных работ: результаты входных контрольных работ показали, что большинство ребят испытывают затруднение при написании сочинения, анализе и интерпретации художественного текста. У учащихся необходимо, прежде всего, формировать читательскую культуру, необходимые навыки комплексного анализа художественного текста, а также навыки написания сочинения по художественному произведению.
Расписание учебного времени
№
Распределение учебного времени
Общее количество часов
В том числе
Развитие речи
Внеклассное чтение
Лабораторные работы
Практические работы
Контрольные работы
Экскурсии
1.
Всего часов по учебному плану
105
10
2 .
2.
Количество часов в неделю
3
3.
Запланировано на 1 четверть
27
2
,
4.
Запланировано на 2 четверть
21
4
5
Запланировано на 3 четверть
30
4
.
6.
Запланировано на 4 четверть
27
2
Планирование основных тем
№
Тема/раздел
Количество часов
1
Введение. Шедевры русской литературы
1
2
Древнерусская литература
3
3
Литература 18 века
9
4
Литература 19 века
56
5
Русская литература 20 века
19
6
Русская литература 60 - 90-ых годов 20 века
14
Всего:
10 5
№
Календ. сроки
Содержание занятия
Количество часов
Информационное обеспечение, в том числе ресурсы школьного технопарка
план
факт
Р/р
К/р
1
Введение. Шедевры русской литературы (1ч.)
1
М.м. презентация
Древнерусская литература(3ч.)
2
«Слово о полку Игореве». Жанр и композиция «Слова »
1
Library. Электронная библиотека классической литературы [Электр.ресурс]: 2500 произведений классиков отечественной и зарубежной литературы. - 2007
3,4
Образ Русской Земли и нравственно-поэтическая идея «Слова»
2
Фильм
Вид контроля (по данному разделу): комментировать произведения и доказательно их оценивать
Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта и УУД) - по разделу тест
Литература 18 века (9ч.)
5
Русский классицизм. Жизнь и творчество М.В. Ломоносова
1
ММ-презентация
6
М.В. Ломоносов «Ода на день вос шествия…» . Прославление Родины, науки и просвещения
1
Прослушивание аудиозаписи
7
Г.Р. Державин «Властителям и судиям», «Памятник». Гражданский пафос лирики
1
8
Д.И. Фонвизин «Недоросль». Сатирическая направленность комедии
1
Просмотр фильма
9,10
Д.И. Фонвизин «Недоросль». Герои и события комедии
2
11
Русский сентиментализм. Н.М. Карамзин «История государства Российского»
1
12-13
«Бедная Лиза» как произведение русского сентиментализма
2
М.м.презентация
Вид контроля (по данному разделу):письменная работа, инсценирование
Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта и УУД) - по разделу знать характеристику литературного направлений. авторов и содержание литературных произведений.
Литература 19 века (556ч.)
14
О русской литературе 19 века А.С. Грибоедов, жизнь и творчество
1
ММ-презентация.
15
Смысл названия и проблема ума в комедии «Горе от ума»
1
16,17
Сатирическое изображение жизни и нравов московского дворянства
2
18
Особенности развития комедийной интриги, своеобразие конфликта
1
19,20
Система образов.
2
Вид контроля (по данному разделу):письменная работа, инсценирование
Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта и УУД) - по разделу знать характеристику литературного направлений. авторов и содержание литературных произведений.
Литература 19 века ( 56ч.)
14
О русской литературе 19 века А.С. Грибоедов, жизнь и творчество
1
ММ-презентация.
15
Смысл названия и проблема ума в комедии
1
Работа в группах
16,17
Сатирическое изображение жизни и нравов московского дворянства
2
18
Особенности развития комедийной интриги, своеобразие конфликта
1
19,20
Система образов.
2
Индивидуальные задания.
21,22
Р/Р Сочинение
2
23
Романтизм. В.А. Жуковский «Светлана»
1
Прослушивание записи
24
А.С. Пушкин. Жизнь и творчество
1
Library. Электронная библиотека классической литературы [Электр.ресурс]: 2500 произведений классиков отечественной и зарубежной литературы. - 2007
25,26
Лирика.
2
27
Маленькие трагедии. «Моцарт и Сальери». Нравственная проблематика в трагедии
1
М.м.презентация
28
«Евгений Онегин». Роман в стихах. История создания
1
uchportal.ru
29
Особенности жанра и композиции романа в стихах
1
30
Единство лирического и эпического начал; нравственно-философская проблематика произведения
1
31
Сюжет романа и темы лирических отступлений
1
32
Автор и его герои
1
Просмотр фильма об А.Пушкине
33
Образ Онегина и тема «лишнего человека» в русской литературе
1
34
Татьяна как «милый идеал» Пушкина
1
35
Онегинская строфа. А.С. Пушкин в русской критике
1
ММ-презен.
36,37
Р/Р Сочинение
2
38
Реализм. Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова
1
ММ-презен
39
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», жанр, композиция
1
40
Печорин среди других героев романа
1
41
Печорин в галерее «лишних людей»
1
42
Сюжет и герои романа
1
43,44
Нравственно-философская проблематика произведения. Проблема судьбы
2
45,46
Р/Р Сочинение
2
47-48
Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество.»Мертвые души» история создания
2
ММ-презентация.
49
Н.В. Гоголь «Мёртвые души». Замысел, жанр и композиция поэмы.
1
М.м.презентация
50
Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования
1
51-52
Помещики и чиновники в поэме и приёмы создания их образов
2
ru.wikipedia.org
53
«Живая Русь» в поэме и мотив дороги
1
М.м.презентация
54
Место «Повести о капитане Копейкине» в поэме. Сатира в поэме
1
uchportal.ru
55-56
Р/Р Сочинение
2
57
«Шинель». Образ «маленького человека»
1
Просмотр фильма
58
Ф.И. Тютчев. Лирика
1
Прослушивание записи
59
Н.А. Некрасов. лирика
1
60
И.С. Тургенев «Первая любовь». Сюжет повести и её герои
1
Просмотр фильма
61-62
Роль снов в повести. Нравственная проблематика
2
63
Л.Н. Толстой «Юность» (фрагменты)
1
ММ-презент.
64
Герой трилогии Николенька Иртеньев среди других героев повести
1
65
Мастерство и сила нравственного воздействия автора
1
66
А.П. Чехов. Творческий путь писателя. Ранние юмористические рассказы
1
М.м.презентация
67
«Человек в футляре». Проблема омертвления и деградации человеческой души. Понятие о юморе и сатире
1
Литература. 5-11 классы [Электронный ресурс]. - Электрон. текстовые дан.. - М.: Дрофа: Физикон, 2004.
68-69
Р/Р Сочинение
2
Вид контроля (по данному разделу):сочинения, анализ, чтение наизусть, составление конспекта..
Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта и УУД) - по разделу уметь анализировать художественное произведение
Русская литература 20 века (19 ч.)
70
О русской литературе 20 века. Обзор. И.А. Бунин - поэт и прозаик
1
ММ-презентация.
71
Лирика
1
uchportal.ru
72-73
«Жизнь Арсеньева» - автобиографическая повесть
2
74
М. Горький. Судьба писателя и его раннее творчество
1
ММ-презентация.
75
М. Горький «Мои университеты» - автобиографическая трилогия
1
76-77
Герой повести - Алёша Пешков и его судьба
2
78
А.А. Блок. Лирика
1
ru.wikipedia.org
79
С.А. Есенин. Лирика
1
М.м .презентация
80
В.В. Маяковский. Лирика
1
81
А.А. Ахматова. Лирика
1
Прослушивание записи
82
М.А. Булгаков «Мёртвые души». Чичиков и его окружение в изображении Булгакова
1
Литература. 5-11 классы [Электронный ресурс]. - Электрон. текстовые дан.. - М.: Дрофа: Физикон, 2004.
83
Сатира, фантастика и глубокий психологизм в творчестве писателя
1
84-85
М.А. Шолохов «Судьба человека». Сложность человеческих судеб в годы ВОв
2
Просмотр фильма
86-87
Андрей Соколов - образ и стойкого русского человека .
2
88
А.Т. Твардовский «Василий Тёркин». Военная тема в лирике Твардовского
1
Вид контроля (по данному разделу):сочинение, чтение наизусть
Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта и УУД) - по разделу владеть различными приемами изучения художественного текста
Русская литература 60 - 90-ых годов 20 века (14 ч.)
89
А.И. Солженицын «Как жаль»
1
М.м .презентация
90
А.И. Солженицын «Матрёнин двор». Образ главной героини и тема «праведничества» в русской литературе
1
91-92
В.М. Шукшин «Ванька Тепляшин», «Алёша Бесконвойный». Образы «чудиков»
2
.
93-94
В.П. Астафьев «Царь-рыба». Ответственность человека перед природой
2
М.м. презентация
95- 96
В. Г. Распутин «Д еньги для Марии». Гуманистический смысл повести
2
Просмотр фрагментов фильма
97-98
А.В. Вампилов «Старший сын». Гуманистический смысл пьесы
2
М.м .презентация
99-100
Контрольная работа
2
101-102
Лирика 20 века
2
Прослушивание записи
103-105
Образовательные события
3