Рабочая программа по литературе (9 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 (ЛГ МБОУ «СОШ № 3»)


Согласовано

Зам. директора по УР

__________

«_____»__________2015 г.


Согласовано

Зам. директора по МР

________Т.Г.Кожанова

«_____»__________2015 г..


Согласовано

Председатель Управляющего совета

__________ М.А.Ахметжанов

«____» _____________ 2015 г.


Утверждаю

Директор ЛГ МБОУ «СОШ №3»

__________ Н.А.Яковлева

«___» ______________ 2015 г.

Приказ от 28.08.2015 № 541о





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

Литература

Учитель: Григорьева Светлана Николаевна

Год составления 2015- 2016 учебный год

Класс 9 г

Общее количество часов по плану 105часа

Количество часов в неделю 3 часа

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и образовательной программой по литературе

(5-11 классы), авторы: Т.Ф. Курдюмова, С.А. Леонов. М.: Дрофа,2011. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Минобразования РФ.


«26» августа 2015 г. ______________

(подпись учителя)

Рассмотрена на заседании ШМО «Словесность»

«27» августа 2015 г. Протокол № 1

Руководитель ШМО : Э.Д.Маджидова ____________

(подпись)


Пояснительная записка.

1.Образовательная программа составлена в соответствии учебным планом и программно-методическими материалами по литературе

(5-11 классы), авторы: Т.Ф. Курдюмова, С.А. Леонов и др. -М.: Дрофа,2007. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Минобразования РФ.

2.Количество учебных часов, на которое рассчитана программа:

Данная программа рассчитана на 105 часа.

3. Программно-методическое обеспечение образовательной программы:

Т. Ф. Курдюмова. Учебник для 9 класса «Литература». - М.: Дрофа,2006.

И.В.Золотарева, О.Б.Беломестных, М.С.Корнеева. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. М.: «ВАКО», 2003.

Дидактический материал, тесты, словари, иллюстрации, художественные тексты.

4. Назначение программы по предмету: данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения литературе. формирует представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа; знакомит с художественными произведениями и их авторами; использует различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи.

5.Содержательные линии предмета: формирование общекультурной литературной ценностно-мировоззренческой читательской и коммуникативной компетенции учащихся. Логика работы прослеживается через наблюдение за конкретными жанрами и их особенностями и за неразрывной связью между временем и формами искусства слова

6.Цели: способствовать духовному становлению личности, формированию нравственных позиций, эстетического вкуса , совершенному владению речью.

7.Задачи: приобщение учащихся к богатствам русской и мировой литературы; развитие способности воспринимать и оценивать явления литературы и отраженные в них явления жизни; формирование литературного вкуса и читательского чутья через повседневное общение с высшими образцами художественной литературы.

8.Принципы построения : системность, научность и доступность, преемственность между разделами курса. От УНТ, бесспорный герой которого былинный богатырь, к современному литературному герою, герою- ровеснику. Последовательность расположения материала помогает увидеть связь времен и связь литератур разных народов.

9.Специфика предмета : формирование общеучебных умений и навыков; способствует формированию мировоззрения, эстетической культуры и оказывает реальную помощь в осознании ценности окружающего мира.

Программа рассчитана на обучающихся , усвоивших курс литературного образования за 8 класс. Все обучающиеся 9 в класса по результатам 2012 -2013 учебного. года подтвердили 100% Усвоения ГС. В этом классе обучающиеся с разным уровнем способностей. Преобладает число учеников с низкой мотивацией.

10.Технологии, методики : ИКТ. УДО..Элементы проблемного обучения .Элементы развивающего обучения.

11.Планируемые результаты

В результате прохождения курса ученик должен знать:

-общую характеристику развития русской литературы ( этапы развития, основные литературные направления);

-авторов и содержание изученных произведений;

-основные теоретические понятия, связанные с характеристикой литературного процесса;

-литературные направления (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм);

должен уметь:

- комментировать изученные произведения и доказательно их оценивать;

- использовать специфику рода, жанра, тематики, авторской манеры и позицию автора при анализе и оценке произведения;

-использовать сведения по тории литературы в процессе изучения и оценке худ. текста;

-пользоваться различными видами справочной литературы, включая все типы энциклопедических изданий;

-активно и доказательно использовать другие виды искусства в процессе изучения литературы.


12.Контроль уровня обученности : система пятибалльного оценивания; контроль - текущий, тематический, итоговый( творческие работы, сочинение, тестирование).

13. Планируемая работа с учащимися на основе анализа входных контрольных работ: результаты входных контрольных работ показали, что большинство ребят испытывают затруднение при написании сочинения, анализе и интерпретации художественного текста. У учащихся необходимо, прежде всего, формировать читательскую культуру, необходимые навыки комплексного анализа художественного текста, а также навыки написания сочинения по художественному произведению.


















Расписание учебного времени

Распределение учебного времени

Общее количество часов

В том числе

Развитие речи

Внеклассное чтение

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

Экскурсии

1.

Всего часов по учебному плану

105

10




2 .


2.

Количество часов в неделю

3







3.

Запланировано на 1 четверть

27

2



,


4.

Запланировано на 2 четверть

21

4





5

Запланировано на 3 четверть

30

4



.


6.

Запланировано на 4 четверть

27



2









Планирование основных тем


Тема/раздел

Количество часов

1

Введение. Шедевры русской литературы

1

2

Древнерусская литература

3

3

Литература 18 века

9

4

Литература 19 века

56

5

Русская литература 20 века

19

6

Русская литература 60 - 90-ых годов 20 века

14


Всего:

10 5



Календ. сроки


Содержание занятия

Количество часов

Информационное обеспечение, в том числе ресурсы школьного технопарка


план

факт



Р/р

К/р


1



Введение. Шедевры русской литературы (1ч.)

1



М.м. презентация





Древнерусская литература(3ч.)





2




«Слово о полку Игореве». Жанр и композиция «Слова »

1



Library. Электронная библиотека классической литературы [Электр.ресурс]: 2500 произведений классиков отечественной и зарубежной литературы. - 2007


3,4



Образ Русской Земли и нравственно-поэтическая идея «Слова»

2



Фильм

Вид контроля (по данному разделу): комментировать произведения и доказательно их оценивать

Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта и УУД) - по разделу тест

Литература 18 века (9ч.)

5




Русский классицизм. Жизнь и творчество М.В. Ломоносова

1



ММ-презентация

6



М.В. Ломоносов «Ода на день вос шествия…» . Прославление Родины, науки и просвещения

1



Прослушивание аудиозаписи

7




Г.Р. Державин «Властителям и судиям», «Памятник». Гражданский пафос лирики

1





8




Д.И. Фонвизин «Недоросль». Сатирическая направленность комедии

1



Просмотр фильма

9,10



Д.И. Фонвизин «Недоросль». Герои и события комедии

2




11




Русский сентиментализм. Н.М. Карамзин «История государства Российского»

1



12-13



«Бедная Лиза» как произведение русского сентиментализма

2



М.м.презентация

Вид контроля (по данному разделу):письменная работа, инсценирование

Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта и УУД) - по разделу знать характеристику литературного направлений. авторов и содержание литературных произведений.






Литература 19 века (556ч.)


14



О русской литературе 19 века А.С. Грибоедов, жизнь и творчество

1



ММ-презентация.

15



Смысл названия и проблема ума в комедии «Горе от ума»

1





16,17


Сатирическое изображение жизни и нравов московского дворянства

2




18



Особенности развития комедийной интриги, своеобразие конфликта

1





19,20



Система образов.

2






Вид контроля (по данному разделу):письменная работа, инсценирование

Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта и УУД) - по разделу знать характеристику литературного направлений. авторов и содержание литературных произведений.

Литература 19 века ( 56ч.)

14



О русской литературе 19 века А.С. Грибоедов, жизнь и творчество

1



ММ-презентация.

15



Смысл названия и проблема ума в комедии

1




Работа в группах

16,17


Сатирическое изображение жизни и нравов московского дворянства

2




18



Особенности развития комедийной интриги, своеобразие конфликта

1





19,20



Система образов.

2




Индивидуальные задания.

21,22

Р/Р Сочинение

2


23

Романтизм. В.А. Жуковский «Светлана»

1

Прослушивание записи


24

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество

1

Library. Электронная библиотека классической литературы [Электр.ресурс]: 2500 произведений классиков отечественной и зарубежной литературы. - 2007


25,26

Лирика.

2


27

Маленькие трагедии. «Моцарт и Сальери». Нравственная проблематика в трагедии

1

М.м.презентация


28

«Евгений Онегин». Роман в стихах. История создания

1

uchportal.ru


29

Особенности жанра и композиции романа в стихах

1


30

Единство лирического и эпического начал; нравственно-философская проблематика произведения

1


31

Сюжет романа и темы лирических отступлений

1


32

Автор и его герои

1

Просмотр фильма об А.Пушкине


33

Образ Онегина и тема «лишнего человека» в русской литературе

1


34

Татьяна как «милый идеал» Пушкина

1


35

Онегинская строфа. А.С. Пушкин в русской критике

1

ММ-презен.


36,37

Р/Р Сочинение

2


38

Реализм. Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова

1

ММ-презен


39

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», жанр, композиция

1


40

Печорин среди других героев романа

1


41

Печорин в галерее «лишних людей»

1


42

Сюжет и герои романа

1


43,44

Нравственно-философская проблематика произведения. Проблема судьбы

2


45,46

Р/Р Сочинение

2


47-48

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество.»Мертвые души» история создания

2

ММ-презентация.


49

Н.В. Гоголь «Мёртвые души». Замысел, жанр и композиция поэмы.

1

М.м.презентация


50

Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования

1


51-52

Помещики и чиновники в поэме и приёмы создания их образов

2

ru.wikipedia.org


53

«Живая Русь» в поэме и мотив дороги

1

М.м.презентация


54

Место «Повести о капитане Копейкине» в поэме. Сатира в поэме

1

uchportal.ru


55-56

Р/Р Сочинение

2


57

«Шинель». Образ «маленького человека»

1

Просмотр фильма


58

Ф.И. Тютчев. Лирика

1

Прослушивание записи


59

Н.А. Некрасов. лирика

1


60

И.С. Тургенев «Первая любовь». Сюжет повести и её герои

1

Просмотр фильма


61-62

Роль снов в повести. Нравственная проблематика

2


63

Л.Н. Толстой «Юность» (фрагменты)

1

ММ-презент.


64

Герой трилогии Николенька Иртеньев среди других героев повести

1


65

Мастерство и сила нравственного воздействия автора

1


66

А.П. Чехов. Творческий путь писателя. Ранние юмористические рассказы

1

М.м.презентация


67

«Человек в футляре». Проблема омертвления и деградации человеческой души. Понятие о юморе и сатире

1

Литература. 5-11 классы [Электронный ресурс]. - Электрон. текстовые дан.. - М.: Дрофа: Физикон, 2004.


68-69

Р/Р Сочинение

2


Вид контроля (по данному разделу):сочинения, анализ, чтение наизусть, составление конспекта..


Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта и УУД) - по разделу уметь анализировать художественное произведение


Русская литература 20 века (19 ч.)


70

О русской литературе 20 века. Обзор. И.А. Бунин - поэт и прозаик

1

ММ-презентация.


71

Лирика

1

uchportal.ru


72-73

«Жизнь Арсеньева» - автобиографическая повесть

2


74

М. Горький. Судьба писателя и его раннее творчество

1

ММ-презентация.


75

М. Горький «Мои университеты» - автобиографическая трилогия

1


76-77

Герой повести - Алёша Пешков и его судьба

2


78

А.А. Блок. Лирика

1

ru.wikipedia.org


79

С.А. Есенин. Лирика

1

М.м .презентация


80

В.В. Маяковский. Лирика

1


81

А.А. Ахматова. Лирика

1

Прослушивание записи


82

М.А. Булгаков «Мёртвые души». Чичиков и его окружение в изображении Булгакова

1

Литература. 5-11 классы [Электронный ресурс]. - Электрон. текстовые дан.. - М.: Дрофа: Физикон, 2004.


83

Сатира, фантастика и глубокий психологизм в творчестве писателя

1


84-85

М.А. Шолохов «Судьба человека». Сложность человеческих судеб в годы ВОв

2

Просмотр фильма


86-87

Андрей Соколов - образ и стойкого русского человека .

2


88

А.Т. Твардовский «Василий Тёркин». Военная тема в лирике Твардовского

1


Вид контроля (по данному разделу):сочинение, чтение наизусть


Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта и УУД) - по разделу владеть различными приемами изучения художественного текста


Русская литература 60 - 90-ых годов 20 века (14 ч.)


89

А.И. Солженицын «Как жаль»

1

М.м .презентация


90

А.И. Солженицын «Матрёнин двор». Образ главной героини и тема «праведничества» в русской литературе

1


91-92

В.М. Шукшин «Ванька Тепляшин», «Алёша Бесконвойный». Образы «чудиков»

2

.


93-94

В.П. Астафьев «Царь-рыба». Ответственность человека перед природой

2

М.м. презентация


95- 96

В. Г. Распутин «Д еньги для Марии». Гуманистический смысл повести

2

Просмотр фрагментов фильма


97-98

А.В. Вампилов «Старший сын». Гуманистический смысл пьесы

2

М.м .презентация


99-100

Контрольная работа

2


101-102

Лирика 20 века

2

Прослушивание записи


103-105



Образовательные события

3


















© 2010-2022