Краткосрочный план урока русской литературы в в 7 классе на тему Г. Х. Андерсен Гадкий утенок

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 7 класс

Дата:

Тема: Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

Урок №1

Цели обучения: 1.Знакомство со сказкой Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»

2.развитие аналитического умения , устной и письменной речи учащихся, развитие выразительного чтения , логического мышления;

3.воспитывать у учащихся доброжелательное отношение независимо от внешности.

Задачи:1.. формировать знания у учащихся о жизни и творчестве Г.Х.Андерсена, познакомить с содержанием сказки «Гадкий утёнок» ;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся умения фантазировать;

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Дифференциация

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

І. Орг. момент

1-2м

1.Учитель с детьми становится в круг

2. Учитель приносит волшебную шкатулку в которой спрятаны персонажи из сказок.


3. Учитель спрашивает, как вы думаете, почему мы так разделились.

4.Что мы изучали на уроке?

1.Дети говорят друг другу комплименты, бросая мяч.

2.Дети собирают пазлы . Затем делятся на три группы по иллюстрациям к сказкам.

Одна группа отвечает, что у них вышла иллюстрация к сказке «Алдар Косе» и он герой бытовой сказки.

Вторая группа поясняет, что у них герой «Иван - царевич и Серый волк», он герой волшебной сказки.

Третья группа сообщает, что у них героиня сказки «Колобок» - лисица, это героиня сказки о животных.

3.Мы разделились на группы по жанрам сказок.

4. Дети говорят, потому что на прошлом уроке мы изучали П.Ершова «Конек-Горбунок»

Разделение на группы

Презентация, постеры, стикеры, отрывки из экранизации из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»

ІІ. Провер-ка домаш-него задания

1. Учитель следит за ходом проверки домашнего задания: чтением наизусть отрывка из сказки П.Ершова «Конек-Горбунок» направляет, корректирует.

2. Учитель выставляет оценки делегатам в журнал, исходя из баллов оценочного листа и лучшим лидерам, которые объективно оценили участников группы.

  1. Дети выбирают лидера, учитель выдает ему оценочный лист.

  2. Из каждой группы выходит по делегату, который читает наизусть отрывка из сказки П.Ершова «Конек-Горбунок», направляет, корректирует. Ученики слушают, задают вопросы участникам других групп

  3. - К какому виду сказок относится сказка«Конек-Горбунок»?

- Назовите главных героев сказки«Конек-Горбунок».

-Что ты можешь сказать о царе и что с ним случилось ?

1. Лидер каждой группы внимательно слушает и выставляет баллы в оценочный лист.

2. Лидер дает обратную связь целой подгруппе в виде «Двух звёзд и одного пожелания»

Оценочные листы

ІІІ. Физми-нутка

1.Учитель с детьми становится в круг и танцует вместе героями мультфильма

1. Дети становятся в круг, танцуют вместе с героями мультфильма.

ІV. Подготовка к восприятию новой темы

1.Показ отрывков из экранизации из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»

  1. Дети смотрят отрывки из мультипликационного фильма «Гадкий утёнок»

Видеофильм с экранизацией мультипликационного фильма «Гадкий утёнок»

V. Новая тема

1. Применение учителем метода критического мышления «Мозговой штурм».

* О чём мы будем сегодня говорить на уроке?

* О чём эта сказка?

2.Учитель раздаёт группам листы с текстами из сказки и даёт задание отобразить на постерах.

1 группе -І и ІІ глава.

2 группе - ІІІ и ІV глава

3 группе - V и VІ глава

1. Отвечают на вопрос учителя.

*Сегодня мы будем говорить о сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»


  1. Выбранный лидер собирает, корректирует мнения участников групп, затем коллективно отображают на постерах свои видения,



  1. Лидеры групп от лица группы дают своим одноклассникам «Сэндвич с обратной связью»

Постеры, фломастеры.

VІ. Обобщение



  1. Учитель применяет метод «Умный мяч»




  1. Учитель просит учащихся написать в тетрадях синонимы и антонимы к слову некрасивый.

  1. Дети перекидывая мяч, задают вопросы по обобщению пройденного материала на уроке.

*Что изучали на уроке?

*Кто главный герой сказки?

*Каким вы представляете утенка?

*Почему утёнка не приняли в птичьем дворе?

*Как вы относитесь к утёнку?

*Почему утенок, увидев лебедей полюбил их?

*Понравилась ли вам сказка?

2. Дети в тетрадях записывают синонимы и антонимы к слову некрасивый.

Мяч

VІІ. Обрат-ная связь

*О чём мы сегодня говорили на уроке?

*Если вам было всё понятно на уроке, прикрепляйте свои стикеры на улыбающийся смайлик.

*Если вы поняли наполовину, то прикрепляйте свои стикеры на средний смайлик.

*Если вы ничего не поняли, то на огорчённый смайлик.

1. Учащиеся отвечают на стикерах о том, о чем говорили на уроке.

Применение стикеров с обратной связью.

Стикеры

VІІІ. Домаш-нее задание

Учитель задаёт на дом чтение и пересказ сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»


Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?)



Оценочный лист 1 группы

группы

Выразительное чтение ( баллы 1-3)

Правильная постановка ударений ( баллы 1-3)

Самый лучший вопрос

( баллы 1-3)

Самый лучший ответ

( баллы 1-3)

Общий балл

2 группа


3 группа


Оценочный лист 2 группы

группы

Выразительное чтение ( баллы 1-3)

Правильная постановка ударений ( баллы 1-3)

Самый лучший вопрос

( баллы 1-3)

Самый лучший ответ

( баллы 1-3)

Общий балл

1 группа


3 группа


Оценочный лист 3 группы

группы

Выразительное чтение ( баллы 1-3)

Правильная постановка ударений ( баллы 1-3)

Самый лучший вопрос

( баллы 1-3)

Самый лучший ответ

( баллы 1-3)

Общий балл

1 группа


2 группа


Предмет: Литературное чтение

Класс: 7 «а» класс

Дата:22.01.2014.

Тема: Сергей Михалков «Слон-живописец»

Урок №1

Цели обучения: 1. Продолжение работы по формированию у учащихся понятия о басне, её особенностях, знакомство с содержанием басни «Слон - живописец»;

2. развитие аналитического умения и самостоятельной деятельности учащихся, развитие устной и письменной речи, выразительного чтения, логического мышления;

3.воспитание у учащихся принципиальности, уверенности в себе, в своих поступках и мыслях

Задачи: . 1.продолжить работу над формированием у учащихся понятия о басне, её особенностях, познакомить с содержанием басни «Слон - живописец»;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся принципиальность, уверенность в себе, в своих поступках и мыслях

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Дифференциация

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

І. Орг. момент

1-2м

1.Учитель с детьми становится в круг

2. Учитель приносит волшебную шкатулку в которой спрятаны иллюстрации к басне «Мартышка и Очки»


3. Учитель спрашивает, как вы думаете, почему мы так разделились.

4.Что мы изучали на уроке?

1.Дети говорят друг другу комплименты, бросая мяч.

2.Дети собирают пазлы . Затем делятся на три группы по иллюстрациям к басне.

Одна группа отвечает, что у них вышла иллюстрация Мартышки

Вторая группа поясняет, у них на пазлах очки.

Третья группа сообщает, что у них портрет И.А.Крылова.

3.Мы разделились на группы таким образом, потому что на прошлом уроке мы изучали басню И.А. Крылова « Мартышка и Очки»

Разделение на группы

Презентация, постеры, стикеры, экранизация к басне Сергея Михалкова «Слон-живописец»

ІІ. Провер-ка домаш-него задания

1. Учитель следит за ходом проверки домашнего задания: выразительным чтением басни Ивана Андреевича Крылова «Мартышка и Очки» направляет, корректирует.

2. Учитель выставляет оценки делегатам в журнал, исходя из баллов оценочного листа и лучшим лидерам, которые объективно оценили участников группы.

  1. Дети выбирают лидера, учитель выдает ему оценочный лист.

  2. Из каждой группы выходят по двое учащихся , которые выразительно инсценируют басню Ивана Андреевича Крылова «Мартышка и Очки»

  3. Ученики слушают, задают вопросы участникам других групп:

*Чем отличается басня?

*Какой характер носит басня?

*Что такое мораль басни?

*Кто герои басни?

*Кто основоположник басни?

*Кто перевел на казахский язык басни Крылова?

1. Лидер каждой группы внимательно слушает ,советуется с членами своей группы и выставляет баллы в оценочный лист.

2. Лидер дает обратную связь целой подгруппе в виде «Двух звёзд и одного пожелания»

Оценочные листы

ІІІ. Физми-нутка

1.Учитель с детьми становится в круг и танцует вместе героями мультфильма

1. Дети становятся в круг, танцуют вместе с героями мультфильма.

ІV. Подготовка к восприятию новой темы

1.Показ экранизации к басне Сергея Михалкова «Слон-живописец»

  1. Дети смотрят к басне Сергея Михалкова «Слон-живописец»

Экранизация к басне Сергея Михалкова «Слон-живописец»

V. Новая тема

1. Применение учителем метода критического мышления «Мозговой штурм».

* О чём мы будем сегодня говорить на уроке?

* В чем мораль басни?

2.Учитель раздаёт группам постеры, где учащиеся отображают свое видение басни.

1 группа - Слона и его гостей

2 группа - вторую картину Слона

3 группа- мораль басни

Сегодня мы будем работать над басней Сергея Михалкова «Слон-живописец»


  1. Выбранный лидер собирает, корректирует мнения участников групп, затем коллективно отображают на постерах свои видения,



  1. Лидеры групп от лица группы дают своим одноклассникам «Сэндвич с обратной связью»

Постеры, фломастеры.

VІ. Обобщение



  1. Учитель применяет метод «Умный мяч»




  1. Учитель просит учащихся написать в тетрадях мораль басни.

  1. Дети перекидывая мяч, задают вопросы по обобщению пройденного материала на уроке.

*Что изучали на уроке?

*Кто главный герой басни

*Каким вы представляете Слона?

*Для чего он пригласил друзей?

*Как вы относитесь к гостям?

*Согласны ли вы с советом автора?

2. Дети в тетрадях записывают мораль басни.

Мяч

VІІ. Обрат-ная связь

*О чём мы сегодня говорили на уроке?

*Если вам было всё понятно на уроке, прикрепляйте свои стикеры на улыбающийся смайлик.

*Если вы поняли наполовину, то прикрепляйте свои стикеры на средний смайлик.

*Если вы ничего не поняли, то на огорчённый смайлик.

1. Учащиеся отвечают на стикерах о том, о чем говорили на уроке.

Применение стикеров с обратной связью.

Стикеры

VІІІ. Домаш-нее задание

Учитель задаёт на дом выразительное басне Сергея Михалкова «Слон-живописец»


Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?)


Оценочный лист 1 группы

группы

Выразительное чтение ( баллы 1-3)

Правильное инсценирование басни ( баллы 1-3)

Общий балл

2 группа

3 группа


Оценочный лист 2 группы

группы

Выразительное чтение ( баллы 1-3)

Правильное инсценирование басни ( баллы 1-3)

1 группа

3 группа



Оценочный лист 3группы

группы

Выразительное чтение ( баллы 1-3)

Правильное инсценирование басни ( баллы 1-3)

Общий балл

1 группа

2 группа



© 2010-2022